Информационная справка




Скачать 207.62 Kb.
НазваниеИнформационная справка
Дата публикации04.05.2014
Размер207.62 Kb.
ТипПубличный отчет
5-bal.ru > Военное дело > Публичный отчет
Публичный отчёт директора МОУ « Средняя общеобразовательная школа №3 г. Йошкар-Олы»
Информационная справка:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Йошкар-Олы» находится в южной части столицы в нескольких сотнях метров от центра города за железной дорогой. Это промышленная зона с многоэтажными заводскими общежитиями и частным сектором. Особенностью микрорайона школы является отсутствие культурных, спортивных объектов, что придаёт школе особый статус центра воспитательной, культурно-массовой, оздоровительной деятельности детей, подростков и молодёжи. Не случайно на заседании Межведомственной комиссии по вопросам патриотического воспитания граждан при правительстве РМЭ на базе школы создан Республиканский центр допризывной подготовки молодёжи (протокол № 2 от 06.06.2007 г.) На основании этого документа и Договора о сотрудничестве с военным комиссариатом г. Йошкар-Олы, в школе с 2007 г. создаются кадетские классы.

История школы начинается с 1933 года, с открытия начальной школы №3 в железнодорожном клубе в количестве 72 учеников, где учились дети железнодорожников, работников лесозавода, а также дети из соседних деревень. В 1937 году было построено новое здание при лесозаводе. Через 5 лет школа стала семилетней. В годы Великой Отечественной войны в здании школы размещался военный госпиталь. Типовое здание на 560 ученических мест построено в 1964 году. В школьном музее собраны воспоминания, фотографии, рассказывающие о событиях и людях, оставивших яркий след в истории школы.

В 2012-2013 учебном году в школе 364 обучающихся. Небольшое количество детей позволяет проводить мониторинговую, коррекционную работу и осуществлять учебно-воспитательный процесс с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.

Структура управления

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" и Уставом. В основу положена пятиуровневая структура государственно-общественного управления.

Первый уровень - уровень директора школы, который совместно с Советом школы определяет стратегию развития образовательного учрежде­ния, представляет его интересы в государственных и общественных органах, несет ответственность за организацию жизнедеятельности.

На втором уровне структуры управления функционируют Совет школы, педагогический совет, общественные учительские организации. Педагогический совет решает вопросы, связанные с реализацией Программы развития, рассматривает проблемы, сформулированные Методиче­ским и Административным советами, администрацией школы, несет коллек­тивную ответственность за принятые решения.

Третий уровень структуры управления - уровень заместителей директора представлен Административным, Методическим и малыми педагоги­ческими советами.

Четвертый уровень - уровень учителей и функциональных служб.

Методические объединения учителей - структурные подразделения методиче­ской службы школы, которые объединяют педагогов одной образовательной области. Методическое объединение организует внеклассную деятельность обучающихся, прово­дит анализ результатов образовательного процесса, организует работу научного общества учителей, ведет методическую работу по предмету.

Психолого-педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса в целях определения их реаль­ных учебных возможностей и уровня воспитанности. Социально-психологическая служба (педагог-психолог, логопед, социальный педагог) ориентирована на оказание помощи педагогам в ре­шении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием обучающихся.

Пятый уровень организационной структуры управления - уровень обучающихся, который скорее можно назвать уровнем соуправления, представлен Советом обучающихся, научным обществом обучающихся «Мыслитель» и классными органами самоуправления
Образовательная политика
В течение всего времени своего существования школа развивалась как учреждение адаптивного вида для всех категорий обучающихся: одарённых и обычных детей, детей, нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. В настоящее время образовательное учреждение функционирует в рамках трёх ступеней следующим образом: I ступень – начальные классы, II ступень – основная школа с кадетскими классами в параллелях, III ступень – средняя школа с кадетскими классами в параллелях (оборонно-спортивный профиль обучения).
В Программе развития на 2011-2014 годы миссия школы определена следующим образом: по отношению к обучающимся и педагогам – в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации. По отношению к родителям – в вовлечении их в совместную со школой деятельность. По отношению к социуму – в повышении культуры.

Большое значение имеет подготовка дошкольников к обучению на первой ступени.

Занятия, проводимые в «Школе будущего первоклассника», нацелены на решение следующих задач:

- формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов, наблюдательности и организованности;

- развитие у детей способности к анализу и самоконтролю при выполнении работы;

- подготовку детей к обучению грамоте, чтению, математике;

- развитие у ребенка наглядно-образного и логического мышления, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Практика показала, что такая подготовка дошкольников отвечает запросам семьи, интересам школы и самого ребенка. Учебные программы для подготовительных групп не дублируют программу 1-го класса.

Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для разнообразной деятельности детей осуществляется с учетом возрастных особенностей и индивидуальных интересов детей.

Занятия в «Школе будущего первоклассника» бесплатные, по желанию детей и родителей.
Начальная школа работает по программам «Начальная школа XXI века», «Школа России». Данные образовательные программы позволяют реализовать принцип здоровьесбережения, способствуют развитию творческих способностей младших школьников. Первые и вторые классы обучаются по новым ФГОС. Со второго класса изучается учебный предмет «Иностранный язык». Дети имеют возможность посещать группу продлённого дня.

Отличительной особенностью школы стали кадетские классы - 5, 6, 7а, 8а, 9а, 11.

Основные цели кадетских классов:

  • интеллектуальное, физическое и нравственное развитие воспитанников;

  • адаптация обучающихся к жизни в обществе;

  • создание прочной основы для подготовки воспитанников к служению Отечеству;

  • формирование общей культуры на основе мотивированного усвоения общеобразовательных программ и программ дополнительного образования.

Немаловажное значение имеет создание основ для сознательного выбора кадетами своей будущей профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ. При этом значительное внимание в кадетских классах уделяется сугубо мужским занятиям, что зачастую компенсирует недостающее во многих семьях мужское воспитание.

Важная роль в решении учебных и воспитательных задач отводится классным руководителям, учителям различных предметов, которые в кадетских классах должны поддерживать особую систему отношений и создавать творческую атмосферу для максимального развития воспитанников.

Специальные предметы в кадетских классах направлены на выработку умений подчиняться и подчинять, действовать строго по установленным правилам, оценивать ситуацию и самостоятельно принимать решения.

В кадетских классах высокий уровень посещаемости, существенный прирост результатов в учёбе, хорошая организованность и дисциплина.

Приём в кадетские классы осуществляется только на уровне базовой образовательной программы, что обеспечивает равное право для всех поступающих. Обучение в кадетских классах ориентировано на 7-летний срок освоения базовых, профильных и специальных образовательных программ. Вариативная часть в структуре базового учебного плана может быть распределена на усиление образовательных профилирующих дисциплин, на предметы военной подготовки, преподаваемые в течение учебного года.

В отличие от общешкольных образовательных программ, физическая культура и технология переводятся в раздел военно-профессиональной подготовки. При этом общее количество отводимых на общеобразовательную подготовку часов не уменьшается.

Факультатив, обязательный по выбору, предусматривает организацию внеклассных занятий по трём направлениям:

  • гуманитарного воспитания (бальные танцы, художественно – театральные студии, литературные и иные кружки и общества);

  • физического воспитания (спортивные секции);

  • военно-патриотического воспитания (ВПК «Витязь»).

Наряду с кадетскими классами в каждой параллели функционируют общеобразовательные классы с системой предпрофильной подготовки в основной школе , что поможет обучающемуся сделать осознанный выбор.

Работа в данном направлении мотивируется необходимостью:

  • создавать условия для самоопределения ученика в нынешней и будущей жизни;

  • удовлетворять образовательные потребности микрорайона (социума);

  • поддерживать конкурентноспособность образовательного учреждения;

  • реализовывать идею дифференциации и гуманизации образования.

В 9 параллели создан класс с подготовкой по информационно-технологическому профилю, обучающиеся изучают компьютерную графику и обслуживание компьютеров.

В каждой параллели 5-11 классов преподаётся предмет «Информатика».
Здоровый образ жизни

Одним из направлений развития школы является формирование навыков здорового образа жизни. Эта проблема стала наиболее актуальной в наше время. Цель данного направления - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, а также дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта. Поставленная цель определила целый ряд задач:

  • воспитательная – воспитание у детей бережного отношение к своему здоровью;

  • обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;

  • оздоровительная – укрепление здоровья обучающихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.

Реализация задач осуществляется различными способами. Учителя школы в своей работе используют здоровьесберегающие технологии. Осуществляется преемственность в обучении и воспитании между начальным и средним, средним и старшим звеном. В классах разработаны и реализуются программы воспитательной работы, в которых одним из центральных направлений является работа по формированию здорового образа жизни.

В школе работают кружки и секции, в которых ребята развивают быстроту, ловкость, силу, выносливость: «Комплексное единоборство», «Баскетбол», «Подвижные игры», «Пионербол». Систематически (раз в четверть) в школе проводятся Дни здоровья: выходы в Сосновую рощу и на стадион «Искож». Становится традиционной игра «Зарница» для начального звена. Обучающиеся школы посещают Ледовый дворец, стадион Дружба. Летом, в период каникул, обучающиеся занимаются озеленением пришкольного участка, что также формирует навыки здорового образа жизни. Кадеты принимают участие в фестивалях, военно-спортивных эстафетах.

По руководством старшего вожатого в школе активную работу проводил волотерский отряд «Ровесники». Тренинги, классные часы, игры организованные волонтерами вызывали интерес у обучающихся.

Медицинское обслуживание детей школы проводится врачами и специалистами Детской поликлиники №1 и фельдшером школы. После комплексной оценки состояния здоровья дети определяются по «группам здоровья». Ведётся мониторинг заболеваемости, проводятся профилактические мероприятия среди обучающихся.

В школе значительное внимание уделяется профилактике безопасности. В каждом классе функционирует пожарная сигнализация. Классные руководители и учитель ОБЖ регулярно проводят инструктаж по правилам поведения в опасных для жизни ситуациях. Совместно с ФГКУ (четвертый отряд) ФПС по РМЭ ПЧ5 проводятся показательные мероприятия по эвакуации. Значительное место по пропаганде дорожно-транспортного травматизма занимает деятельность отряда «МИР» («Мы идеальные регулировщики»). Обучающимися школы орагнизовано патрулирование на пешеходных переходах по улице Крылова. Традиционно проводятся игры-вертушки для начального звена на знание правил дорожного движения, конкурсы плакатов «Я - идеальный пешеход», конкурс поделок «Страна Светофория». Итогом работы отряда является участие в городском конкурсе «Безопасное колесо».

В целях реализации государственной политики в сфере противодействия экстремизму и терроризму и в связи с тем, что в стране происходит активизация внешних и внутренних сил по внесению раскола в российское общество, распространению радикальной идеологии в школе большое внимание уделялось профилактике экстремизма и терроризма.

Не остаются без внимания и вопросы организации питания в школе. Следует отметить, что все обучающиеся школы имеют возможность получать горячее питание. В начальном звене охват горячим питанием 100%., в среднем и старшем – 62 %.
Ведётся просветительская работа среди родителей по формированию здорового образа жизни. На классных и общешкольных родительских собраниях, традиционной ежегодной конференции отцов поднимаются и рассматриваются вопросы физического воспитания, рационального питания детей, профилактики вредных привычек.

Профилактика правонарушений

Во исполнение закона Республики Марий Эл от 09 ноября 2005 года № 42-З «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних РМЭ», в целях систематической профилактики асоциального поведения несовершеннолетних в школе был разработан совместный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Йошкар-Оды» и подразделения по делам несовершеннолетних ОП № 1 УМВД РФ по г. Йошкар-Оле по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2012-2013 учебный год. Зональным инспектором является М. П. Андрющенко, которая переодически посещает школу, проводит как индивидуальные, так и коллективные беседы с обучающимися. На особом контроле инспектора находятся обучающиеся в социально-опасном положении.

Ежемесячно в школе проходят заседания Комиссии по профилактике правонарушений.
Патриотическое воспитание

С целью формирования гражданского самосознания, ответственности за судьбу своего Отечества, интереса к его прошлому много внимания было уделено военно-патриотическому воспитанию. Так в течение года педагогом-организатором ОБЖ и допризывной подготовки проводились Дни воинской славы, Смотр строя и песни, классные часы «Герои России», «Государственная символика», встречи с ветеранами локальных войн, митинги. Кадетские классы школы вели тесное сотрудничество с отделом боевой славы и регулярно посещали выставки в музее города Йошкар-Ола.

В школьной библиотеке была оформлена выставка «Герои Республики Марий Эл». В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в школе прошли интересные мероприятия: конкурс рисунков «Я люблю тебя Россия», конкурс сочинений «Мы из будущего. Война глазами современных школьников», конкурс патриотической песни, конкурс «Лучший по профессии», конкурс «Зарница» для начального звена.

На кануне 67 годовщины окончания Великой отечественной войны была организована акция «Письмо ветерану». За каждым классом был закреплен ветеран войны, проживающий в микрорайоне школы. Дети готовили им подарки, писали стихи, поздравляли их на дому.

Особо следует сказать об участии кадетов в 2012-2013 учебном году на Параде, посвященном Дню Победы. Кадеты 8 а и 7 а класса мужетсвенно, с особым чувсвом гордости и ответственности несли почетный караул в рамках городского конкурса «Вахта памяти».

Надежными сотрудниками по развитию кадетского движения для школы стал РОСТО ДОСААФ России. Кадеты вот уже несколько лет принимают активное участие в мероприятиях проводимых РОСТО, таких как «Лучший по профессии», «Встреча четырех поколений», «Курс молодого бойца» (3 место).
Занятость обучающихся в свободное от уроков время
Личность является единственным оплотом человечности в обществе, а развитая личность – единственный оплот государственности, основа развития общества.

Отношение к детям – это отношение к будущему. Общеизвестно, что детский возраст - решающий для становления личности, для формирования представления человека о мире и своём месте в нём.

Но дети – это не только демографическая категория, контингент учащихся, но и социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. Современная тенденция такова, что социальная активность детей возрастает, формы её проявления становятся разнообразнее. В этой связи важно организовать внеурочную деятельность ребенка.

Внеурочная деятельность ребенка в различных кружках, секциях и клубах создает благоприятные условия для развития его интересов, способностей, социального опыта. В связи с этим в школе создана система дополнительного образования с учётом интересов и склонностей учащихся.

Дополнительное образование школы включает в себя следующие задачи:

  • Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

  • Создавать кружки, клубы секции с учётом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности;

  • Учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное время;

  • Демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

  • Оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятий досуговой деятельностью.

Работа ведется по следующим направлениям:

  1. Образовательное: факультативы, предметные спецкурсы, кружки;

  2. Художественного творчества:

Вокальный ансамбль включает в себя вокал по направлениям:

        • народный,

        • эстрадный,

        • классический.

Хореографическая студия - студия бального танца - в школе в первую очередь направлена на работу в кадетских классах. Занятия для них являются обязательными и входят в учебную программу.

На базе школы в 2012-2013 учебном году функционируют следующие кружки по интересам: «Intel», «Компьютерная графика», «Социокультурные истоки», «Спортивное ориентирование», «МИР», «Умелые ручки», «Мир вокруг нас».

Итоги 2011-2012 учебного года говорят о том, что дополнительное образование в школе находится на достойном уровне. В конкурсе английской песни школа заняла третье место, а обучающиеся 7 а класса заняли 2 место в конкурсе эстрадного творчества.

В 2012-2013 учебном году в дополнительном образовании планируется задействовать 74% обучающихся (из них в спортивных секциях — 127 обучающихся, в кружках - 144)

Укрепление связей «Семья - школа»

На развитие личности оказывают влияние целый ряд институтов. Одним из самых важных является семья, поэтому в современной системе образования важно установить связь «семья – школа». Для этого ведется работа по включению семьи в жизнедеятельность школы и увеличение роли родительской общественности в управлении образовательным учреждением, а также объединение усилий семьи для осуществления успешного образовательного процесса.

Основными формами работы с родителями остается родительское собрание, родительские лектории, круглые столы. В школе на протяжении многих лет ведет активную работу школьный Родительский комитет.

Работа по данному направлению состоит из целого ряда мероприятий:

Классные:

  • Совместные праздники и КТД

  • Экскурсии, совместные походы с родителями.

Общешкольные:

  • Общешкольный Родительский комитет

  • Родительские собрания

  • Родительский патруль

  • Встречи с представителями социально-психологической службы и правоохранительных органов

  • Совместные КТД

  • «Семейные конкурсы и выставки»

Городские:

  • Участие в акциях, городских конкурсах, семинарах .

Сотрудничество с семьями обучающихся в школе поставлено на должный уровень.
Воспитательная система школы.

Цель воспитательной системы школы: Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие самостоятельной, ответственной, социально мобильной и физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Поставленная цель определила следующие задачи воспитательной системы:

  • Воспитание в школьниках гражданского самосознания, ответственности за судьбу своей Родины, интереса к её истории и формирование понятия о долге, чести.

  • Улучшение физического и духовно-нравственного здоровья подрастающего поколения.

  • Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей.

  • Создание условий для самореализации учащихся, освоения ими навыков творческой деятельности путем организации активной, эмоционально насыщенной жизни детского коллектива.

  • Создание условий для участия семьи в воспитательном процессе школы.

  • Содействие учащимся в осознании себя гражданами правового демократического государства.

Содержание и организационные формы воспитания разрабатываются на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.

  • Принцип гуманистической направленности воспитание предполагает отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития.

  • Принцип природосообразности воспитания предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социально-культурных процессов, что учащихся воспитывают сообразно их полу и возрасту.

  • Принцип культуросообразности предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями, не противоречащим общечеловеческим ценностям.

  • Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает осуществление воспитания в системе образования в коллективах различного типа, что позволяет учащимся расширить сферу общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализация.

  • Принцип концепции воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности предполагает, что стратегия и тактика воспитания должны быть направлены на помощь ребёнку, подростку, молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении.


Большую роль в воспитании обучающихся играют школьные традиции:

  • Торжественная линейка 1 сентября;

  • Посвящение в первоклассники;

  • Посвящение в кадеты;

  • Посвящение в пятиклассники;

  • «Вечер встречи выпускников»;

  • «Последний звонок»;

  • Выпускные вечера;

  • Дни матери;

  • Масленица;

  • «А, ну-ка, парни»;

  • День учителя;

  • Смотр строя и песни;

  • День Здоровья;

  • Зарница;

  • Мисс школы.

Традиции позволяют приобщиться к истории, почувствовать единство и общность интересов обучающихся, учителей, родителей, испытать чувство гордости за школу.
Ключевой фигурой воспитательной системы школы является классный руководитель. Благодаря его неустанному труду стало возможным развитие воспитательной системы школы на заявленных принципах и выработка инновационных подходов:

I. «Учитель-ученик-родитель»:

    1. разработка собственных программ;

    2. создание воспитательных систем класса;

    3. создание паспорта класса - образ класса;

    4. дневник классного руководителя;

    5. конкурсы: «Класс года», «Моя классная – самая классная»;

    6. разработка серии классных часов – часов общения,

содержательные линии: «Я личность»;

«Я гражданин»;

«Крепка семья – крепка держава»;

«Способы эффективного взаимодействия».
II. «Учитель – личность»:

1)освоение новых технологий в воспитании;

2)участие в школьных конкурсах «Учитель года», «Самый классный класс».

В 2012-2013 учебном году классный руководитель 10 класса Васильева Римма Емельяновна заняла 2 место в городском конкурсе «Самый классный «классный».

Плодотворна работа классных руководителей и администрации школы по организации жизни классных коллективов, взаимодействию с родителями, гражданско-патриотическому, трудовому и эстетическому воспитанию, по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Важное место в воспитательной системе занимает клубная деятельность. Она направлена на формирование познавательного интереса, развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, а также на приобщение их к истории и культуре родного края, к ценностям народного и мирового искусства, формирование чувства патриотизма. В школе действуют различные клубы: «Поиск» (сбор информации по истории школы), «Азимут» (спортивное ориентирование).

В воспитательной системе школы особая роль отводится детской организации «Ералаш». Она основана на базе школы в 2000 году, имеет свою историю и традиции, значительный педагогический и практический потенциал.

В настоящее время существует множество мнений о детском движении, его направленности. Однако общим для всех является то, что дети и подростки – полноправные члены детского объединения, связаны с вожатыми условиями сотрудничества, и по мере роста их знаний и умений получают в организации всё большие права. Они не могут быть подопечными, за которых всё продумывается, или объектами, которыми манипулируют.

Кроме того, работа в детском объединении имеет характер конкретных дел, которая приносит пользу ребёнку, коллективу, обществу. Развивая активность ребят, направляя её на социально значимые дела, детская организация нацеливает их на работу над собой, на формирование своего характера.

Программа детской организации «Ералаш» построена с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся 5-11 классов. Программа имеет несколько уровней и рассчитана на учащихся как мало знакомых с детским движением, так и активно участвующих в работе детского объединения.

  • 1 и 2 год ребята работают на уровне школьной детской организации и получают основную базу знаний о деятельности детской организации;

  • 3 и 4 год – могут получить звание «Активист», выходят на городской уровень, расширяют базовую основу знаний, умений, навыков;

  • 5 год – могут получить звание «Лидер», работают на городском и республиканском уровне, помогают в организации деятельности детской организации «Ералаш».

В соответствии с задачами обучения и воспитания используются различные формы и методы работы: игры, тренинги, практические занятия, экскурсии, праздники, палаточные лагеря и другие.

Программа предлагает работу по направлениям, которые определяются исходя из интересов детей и возможностей руководителей. Они могут изменяться в связи с освоением нового вида деятельности либо с невозможностью обеспечения руководством данного направления. Во главе каждого отряда стоит лидер: взрослый или хорошо подготовленный ребёнок. В отряде есть свой командир, который входит в «Штаб» - один из руководящих органов организации. Высшим органом управления является «Общий сбор». Отряды собираются не реже 1 раза в неделю. Личные результаты ребёнка фиксируются в индивидуальных карточках. Это позволяет выделить несколько ступеней развития: участник, активист, лидер. Для каждой ступени разработаны значки и удостоверения.
Структура детской организации «Ералаш»
Результатом деятельности детского объединения «Ералаш» в 2012-2013 учебном году стала победа на городском фестивале творческих команд старшеклассников «Путешествие автостопом по Республике Марий Эл» (Гран-при).
Согласно приказу Управления образования Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» «Об организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков в летний период 2012 года» была организована занятость детей во время летних каникул. В июне в школе работал детский оздоровительный лагерь дневного пребывания «Жемчужинка». Оздоровление на базе лагеря прошло 50 обучающихся. Работа лагеря проводилась по утверждённой программе, разработанной заместителем директора по воспитательной работе и начальником лагеря. Мероприятия в лагерях проводились по всем направлениям: интеллектуально – творческое, культурно – просветительское, спортивно – оздоровительное, экологическое, трудовое. Но основным направлением лагеря было гражданско-патриотическое воспитание. Это направление актуально, т. к. 2012 год объявлен годом Истории России.
В течение всего учебного года в школе действовал орган ученического самоуправления «Совет старшеклассников». Цель школьного самоуправления – развитие государственно-общественных форм управления образовательным учреждением, приобщение старшеклассников к получению организационных и управленческих навыков, поддержки инициатив обучающихся при формировании современных традиций общеобразовательного учреждения.

Результаты образовательной деятельности

В течение 1999 – 2012 годов школа выпустила 16 золотых и серебряных медалистов.

В 2011-2012 учебном году в 17 классах-комплектах обучалось 358 обучающихся, на конец года – 355. Переведены в следующий класс 296 и выпущены 57 обучающихся. Все выпускники 9 классов получили аттестаты об основном общем образовании. Также все выпускники 11 класса получили аттестаты о среднем образовании. Окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» 89 обучающихся, качество знаний составляет 28,9%. Успеваемость по школе составила 99,4%.

Обучающиеся школы принимают участие в международном конкурсе «Красота божьего мира», в российских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог», «Лучший урок письма», в молодёжных чемпионатах по предметам. Обучающиеся школы стали участниками республиканских интеллектуальных конкурсов, конференций, олимпиад. В конкурсе «Корифеи» обучающиеся 9 а класса заняли 3 место, в олимпиаде по информатике для обучающихся 4 классов – 2 место, в Колумбовских чтениях – 2, 3 место, в Сергиевских чтениях – 3 место, в спортивно-познавательной игре «Вертикаль» - 3 место, в конкурсе английской песни - 3 место, в конкурсе эстрадного творчества — 2 место. Призёров, лауреатов, дипломантов многочисленных республиканских и муниципальных конкурсов подготовили учителя русского языка и литературы.

Материально-техническая база школы

В школе 16 учебных кабинетов, 2 мастерские, спортзал, библиотека, кабинет психолога, кабинет логопеда, столовая.

В условиях реализации приоритетного национального проекта "Образование" совершенствуется материально-техническая база школы.

Совершенствуется школьная компьютерная сеть.

Имеется компьютерный класс, который является во второй половине дня классом открытого доступа.

Проекционное оборудование и интерактивная доска используется в преподавании различных предметов и проведении школьных мероприятий.

С 2010 года функционирует система внешнего и внутреннего водеонаблюдения.

В течении 2011-12 учебного года построен новый забор вокруг школы, отремонтирован спортивный зал, закуплено спортивное оборудование.

В рамках модернизации образования закуплены новые компьютеры и офисная техника для проектной работы.

Для начальной школы закуплены учебники (1-2 кл), мебель, обустроена новая раздевалка. Ведется работа по обеспечению учебного процесса компьютерной техникой и наглядными пособиями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационная справка iconИнформационная справка

Информационная справка iconСодержание программы Информационная справка о Муниципальном бюджетном...
Информационная справка о Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад №195 3

Информационная справка icon1. Информационная справка
Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в егрюл

Информационная справка iconДоклада. I. Информационная справка
Муниципального казенного образовательного учреждения Сергеевская начальная общеобразовательная школа

Информационная справка icon1. Информационная справка о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ровно-Владимировская средняя общеобразовательная школа

Информационная справка iconИнформационная справка
Тема История философской мысли: основные направления, школы, этапы развития философии

Информационная справка icon1. Краткая информационная справка
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "средняя общеобразовательная школа №9 города лесосибирска"

Информационная справка icon1. Информационная справка о школе
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения

Информационная справка iconИнформационная справка о школе
Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21 при иту г. Ярославль

Информационная справка icon1. Информационная справка о школе
Адрес: 443521, Самарская область Волжский район п. Ровно-Владимировка, улица Центральная, 20


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru