Самостоятельная работа учащихся Целевая установка (для учителя) Целевая установка (для учащихся)




Скачать 299.83 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа учащихся Целевая установка (для учителя) Целевая установка (для учащихся)
Дата публикации03.03.2014
Размер299.83 Kb.
ТипСамостоятельная работа
5-bal.ru > Военное дело > Самостоятельная работа

Вопросы темы и приемы изложения


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Примечание

Вводное слово

Целевая установка

(для учащихся)

Самостоятельная работа учащихся


Целевая установка (для учителя)

Целевая установка (для учащихся)

Целевая установка (для учащихся)


Целевая установка (для учителя)

1. Причины крестьянской войны.

Вводная беседа
Объяснение

Вывод

Объяснение

2. Емельян Пугачев. Сообщение учащегося. Образная характеристика

3. Этапы крестьянской войны.


Объяснение

Работа с документами

Фронтальная

беседа


Объяснение

Работа в группах (Учитываются индивидуальные особенности учащихся при подборе групп)

Обобщающая

беседа


Работа с картой

Проблемный вопрос

4. Особенности и значение крестьянской войны.

Объяснение

Целевая установка (для учителя)


Целевая установка (для учащихся)


Самостоятельная работа (по тестам)

Итоги урока

Вывод


Рефлексия
Целевая установка (для учащихся)

Целевая установка (для учителя)
Оценивание учащихся (индивидуальное)


I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания.
- Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с предпосылками, содержанием и общей характеристикой внутренней политики Екатерины II, конкретно самой внутренней политикой. Сейчас вы выполните тестовые задания по пройденному материалу с целью проверки домашнего задания.
Выполнение тестовых заданий

- Выявить навыки усвоения учащимися домашнего задания по теме: «Внутренняя политика Екатерины II».

- Ребята, обратимся к теме нашего сегодняшнего урока. Как она звучит?

Запись темы урока на доске
-Как вы думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

-Действительно, мы познакомимся с причинами, целями, движущими силами, основными событиями, результатами и значением восстания Е. Пугачева, обратимся к характеристике личности вождя.
III. Изучение нового материала.
Доходчиво объяснить учащимся новый материал, используя разнообразные методы и приемы.

План.

1. Причины крестьянской войны.

2. Емельян Пугачев.

3. Этапы крестьянской войны.

4. Особенности и значение крестьянской войны.

(План заранее записан на доске)
- Как вы думаете, какая связь прослеживается между увеличением привилегий дворян и катастрофическим положением крестьянства?

- Сравните положение российских крестьян с положением крестьян во Франции и Германии?
Обобщая ответы учащихся, учитель подводит их к пониманию причин крестьянской войны, то есть знакомит с социальной ситуацией в стране.

1) Усиление крепостной зависимости, рост повинностей и налогов вызывали сопротивления крестьян. Одной из форм крестьянского сопротивления было бегство. Например, с 1727 по 1742 гг. бежали от произвола помещиков более 400 тыс. крестьян. Крестьяне бежали в основном на окраины Российской империи: на Урал, в Сибирь, на север, в казачьи области, в степные районы, на Украину и даже за границу.

В 1730-1750 гг. стали организовываться разбойные шайки из беглых крестьян. Именно они грабили торговые караваны на дорогах, нападали на усадьбы помещиков.

2) 1730- 1750 гг. – происходят открытые вооруженные крестьянские выступления. Примерно 37 восстаний против помещиков в 32 уездах. Стали восставать и монастырские крестьяне – 57 восстаний.

В 1760 г. крестьянские волнения активизируются, и только в Московской губернии погибло 27 помещиков.

Активность приобрели восстания крестьян и работных людей на заводах Урала и Карелии.

3) В 1771 г. в Москву с фронта русско-турецкой войны пришла чума. Ежедневно умирало до тысячи человек. Многие богатые люди бежали из Москвы, закрывались фабрики, лавки. Огромные толпы людей, оставшихся без средств к существованию, с большим риском быть зараженными чумой, но в надежде на спасение стали собираться у варварских ворот у иконы Божьей Матери. Но по приказу московского архиепископа Амвросия икона была убрана. Народная толпа учинила страшный погром в кремле. Амвросий был убит. Эти события вошли в историю, как «Чумный бунт». Через три дня мятеж был подавлен. Для подавления бунта и принятия прочих мер против распространения чумы в Москву был прислан Г. Орлов с гвардейскими полками. Было убито более 100 тыс. человек. К концу 1771 г. эпидемия чумы закончилась.

4) Происходившие в 1730 – 1760 гг. народные выступления были разрозненными, стихийными, без определенных четких целей, а вызывались местными причинами. Следовательно, они были быстро и легко подавлены правительственными войсками. Но и эти крестьянские волнения свидетельствовали о нарастании в России мощного народного движения.

5) В это время вновь появляются в разных концах Российской империи самозванцы, которые объявляли себя сыновьями царя Ивана, царевичами Алексеями; Петром II, Петром III.

Очень много (шесть претендентов) до 1773 г. объявляли себя Петром III.
Вопросы классу:

- Почему в народе оказался популярным именно Петр III?


6) Новым явлением становятся волнения работных людей и приписных крестьян.

Один из примеров:

Московский суконный двор. В 1737 г. в течение двух месяцев продолжалась забастовка по причине снижения заработной платы. Была подана челобитная Анне Иоанновне с требованием восстановить прежнюю зарплату. Сенат удовлетворил требования работных людей.
Эти выступления также предшествовали мощному социальному потрясению в России.
- Ребята, Каковы же главные причины крестьянской войны в России в 1773 – 1775 гг.?

Главные причины крестьянской войны в России в 1773 – 1775 гг.:

  • усиление крепостничества;

  • ужесточение эксплуатации крепостных крестьян.

Это проявилось в:

а) 1765г., 1767 г. – указы о ссылке крестьян в Сибирь за жалобы на помещиков;

б) щедрые раздачи помещикам земель с крестьянами;

в) продажа крестьян без земли;

г) увеличение налогов;

д) увеличение барщины до 5-6 дней в неделю, введение «месячины»;

е) увеличение денежного оброка до 10 рублей с мужской души;

ж) жестокие наказания крестьян помещиками;

з) тяжкое положение работных людей;

и) усиление насилия по отношению к народам Поволжья и Приуралья;

к) наступление государства на бывшие вольности казачества.

В крестьянской войне прослеживаются три этапа.

I – сентябрь 1773 г. – март 1774 г.

II – март 1774 г. – июль 1774 г.

III – июль 1774 г. – 1775 г.
В 1773 году в Яицком (Уральском) казачьем войске Е. Пугачев провозгласил себя «государем Петром III Федоровичем».

Е. И. Пугачев, донской казак, поднял крестьянство, прибегнув к старому способу: объявил себя справедливым царем Петром III и призвал свергнуть с престола дворянскую императрицу Екатерину II, которая обманом заняла его.

Но почему поддержку е. И. Пугачев нашел в Яике? Дон уже утратил свою самостоятельность. Возможно, потому что казаков-людей, умеющих обращаться с ружьем и привыкших к вольности, можно было поднять на антиправительственное выступление. В свою очередь, яицкие казаки поддержали Е. Пугачева – «Петра III Федоровича».
Знакомство с первым манифестом Е. И. Пугачева Яицкому войску.

(Учебник истории стр.184-185)

- Что обещал Пугачев своим сторонникам?
- Какие меры он предлагал в отношении дворянства?
- Всех ли дворян он рассматривал как противников?
В этом манифесте Е. Пугачев обещал казакам восстановить все казачьи вольности и дать землю, реки, денежные жалованья, порох, свинец и т. п.

Но самое важное для казаков то, что Е. Пугачев обещал создать «Казацкое царство», в котором казаки станут первым сословием. Это и нашло главный отклик среди яицких казаков.

Царское правительство в 60-е годы XVIII в. ввело монополию государства на ловлю рыбы, продажу вина и добычу соли на Яике (эти жизненно важные для казачества промыслы брали на откуп казацкие старшины и допускали злоупотребления). Злоупотребления коснулись и таможенных пошлин. Казаки жаловались в Петербург, присланные оттуда комиссии занимали позиции богатых казаков. И вот в 1772 году казаки пришли на Яик просить царского генерала сместить угнетавшего атамана и восстановить прежние привилегии, но шествие казаков было расстреляно, войсковой круг уничтожен, 85 активных повстанцев были наказаны и сосланы в Сибирь, остальные обязывались платить огромный штраф. Казаки успокоились, но не смирились с ситуацией.


Группы получают задания и в течение определенного времени его выполняют, а затем представляют. Работа в группе требует личной ответственности и заинтересованности каждого учащегося.

1-я группа: Охарактеризовать первый этап крестьянской войны.

2-я группа: Охарактеризовать второй этап крестьянской войны.

3-я группа: Охарактеризовать третий этап крестьянской войны.

4-я группа: Охарактеризовать причины поражения восставших в крестьянской войне (или почему Е. Пугачев потерпел поражение?)


1. Почему Е. Пугачев выдавал себя за «доброго царя Петра Федоровича».


2. Назовите район (территорию), охваченную крестьянской войной.

(Показать их на карте)
3. Почему Пугачев не пошел в центральные районы России, к Москве? Хотя такие планы не исключались?
4. Определите, какой период крестьянской войны был успешным? Чем объяснить успехи Пугачева?


5. Кто думает по-другому. Докажите свою точку зрения.
6. Почему именно третий период восстания приобрел характер крестьянской войны?
7. Что имел в виду генерал А. М. Бибиков, говоря: «Не Пугачев важен, важно всеобщее негодование».
8. Объясните, почему яицкие казаки, которые так активно поддерживали Е. Пугачева, выдали своего предводителя правительственным войскам?
- Ребята, чем крестьянская война 1773-1775 гг. отличалась от прежних народных движений XVII – первой четверти XVIII вв.?

(Народные движения И. Болотникова, С. Т. Разина, К. Булавина)


- Обратите внимание на особенности восстания.

  • высокая степень организованности (система органов самоуправления);

  • масштабный размах восстания;

  • восстание носило локальный характер;

  • крестьяне редко покидали пределы своего уезда ( то есть постоянное обновление состава восставших);

  • военная организация все-таки низкая.


- А что же было общим?

- Идеалы, которые противопоставлялись идеалам крепостного государства, были утопическими. В манифестах нашла выражение идея «мужицкого царя», но это лишь обновленная идея «доброго царя».
- Определите значение крестьянской войны 1773 – 1775 гг.

Далее совместно с учителем определяется значение крестьянской войны 1773-1775 гг.:

  1. показало глубокие противоречия русского общества;

  2. практически не изменила к лучшему положение крестьянства, казачества, народов Поволжья, Приуралья;

  3. на некоторых уральских заводах была повышена оплата труда; приняты меры по улучшению условий труда работных людей;

  4. правительственные мероприятия направлены на укрепление системы управления государством;

  5. губернская реформа 1775 г., «Жалованная грамота дворянству» 1785 г., «Жалованная грамота городам» 1785 г.

  6. заставила власть искать пути решения крестьянского вопроса;

  7. оставила глубокий след в народной памяти, прочно вошла в создание господствующего класса России.


IV. Закрепление изученного материала.
- Выявить навыки усвоения учащимися изученного материала по теме «Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева»
- Ребята, уходя с урока, вы должны знать причины крестьянской войны, состав участников, территории, охваченные восстанием, причины поражения восставших, значение крестьянской войны, иметь представление о личности Е. Пугачева.

- Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Ребята, важно, чтобы вы поняли взаимосвязь между расширением дворянских привилегий и усилением крепостной зависимости крестьян, между усилением крепостного гнета и активизацией народного движения.

Уяснили для себя, что война – это плохо. Это смерть. Ведь не просто так вспыхнуло крестьянское восстание, переросшее в войну. Я думаю, что мы с сочувствием отнесемся к трудовому люду, вынужденному поднимать восстание из-за усиления власти и произвола помещиков.
- Ребята, вам понравился урок?

- Как вам работалось на уроке?

- Комфортно ли вы себя чувствовали?
V. Задание на дом.


  1. п. 25 (работа над вопросами, документом), стр. 183-184, вопросы 1-3.




  1. По желанию учащихся.


Заполнить одну из двух таблиц (по выбору)

Добиться усвоения учащимися нового материала в ходе подготовки домашнего задания


Тестовые задания

1. Что означала политика «просвещенного абсолютизма», проводимая при Екатерине II?

а) политика, направленная на просвещение народа;

б) политика приобщения знати к европейскому просвещению;

в) политика, проводимая Екатериной II для укрепления власти дворян, основанная на видимости защиты интересов народа;

г) политика Екатерины II, направленная на просвещение народа и стремление к общему благу;

д) политика, направленная на развитие буржуазных отношений в России.

2. В «Наказе» для Уложенной комиссии Екатерины II основой являлись идеи:

а) Ш. Л. Монтескье;

б) Вольтер;

в) Д. Дидро;

г) Ж Руссо.

3. Целью созыва Уложенной комиссии являлось:

а) создание нового свода законов;

б) начало школьной реформы;

в) проведение реформы церкви;

г) проведение губернской реформы.

4. По указу Екатерины II в 1785 г.:

а) подтверждалась обязательная служба дворян;

б) сокращалось помещичье землевладение;

в) освобождались дворяне от обязательной службы;

г) закреплялось право монарха лишать дворян привилегий.

5. Продолжите логический ряд:

Градское общество избирает: общую градскую думу, городовой магистрат, __________ (городского голову).

6. Закончите схему:

Судебные палаты

(уголовная и гражданская)
Губернский магистрат
?

(городовой магистрат)

7. Соотнесите даты и события:

1) 1765 г.;

2) 1775 г.;

3) 1785 г.;

4) 1764 г.;

5) 1767 г.

а) секуляризация церковных земель;

б) учреждение Вольного экономического общества;

в) Жалованная грамота городам;

г) создание Уложенной комиссии;

д) Жалованная грамота дворянству;

е) губернская реформа.

1-б; 2-е; 3-в, д; 4-а; 5-г.

8. В царствование Екатерины II:

а) расширялось помещичье землевладение;

б) сокращалось помещичье землевладение;

в) ликвидировались права дворянского самоуправления;

г) закреплялось право монарха лишать дворян привилегий.

9. О ком из отечественных просветителей Екатерина II сказала: «Он бунтовщик похуже Пугачева»?

а) Н. И. Новиков;

б) Д. Л. Фонвизин;

в) А. Н. Радищев;

г) Н. Л. Панин.

Учащиеся сдают тесты учителю.

- «Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева».

Записывают тему в тетрадь
- Мы будем изучать крестьянскую войну под предводительством Емельяна Пугачева.

- Изучая любую войну, мы обращаем внимание на причины, цели, результаты и значение данного события. (И другие ответы учащихся)

Учащиеся записывают план в тетрадь.

Екатерина считала своим долгом улучшить жизнь народа, с другой – увеличивала привилегии дворян, которые жизнь народа ухудшали.
В Западной Европе крестьяне были лично свободными.

а) облегчил положение старообрядцев;

б) пытался перевести монастырских крестьян в государственные;

в) был свергнут дворянами;

В народе еще ходили легенды о том, что Петр III был свергнут дворянами, так как заботился о простом народе.

1. Усиление крепостной зависимости.

2. Рост повинностей, налогов.

3. «Чумной бунт».

4. Тяжелое положение работных людей.

Запись главных причин крестьянской войны в тетрадь.

1. Усиление крепостничества.

2. Ужесточение эксплуатации крепостных крестьян.

3. Тяжелое положение работных людей.

4. Усиление насилия по отношению к нерусским народам.

5. Наступление государства на бывшие вольности казачества.

Емельян Иванович Пугачев – донской казак. Казаки всегда отличались особым свободолюбием. Пугачев – участник войн с Пруссией и Турцией, но из армии бежал, стал дезертиром. С одной стороны, он – герой войны, с другой – дезертир, преступник. Но что же его толкнуло на бегство с военной службы? У Пугачева было обостренное чувство справедливости. Он вступался за своих товарищей, которых, по его мнению, несправедливо наказали офицеры (дворяне). За это Пугачев был наказан сам. Есть еще одно обстоятельство, сближающее историю Пугачева с временами Смуты. В 1772 году Россия вместе с Австрией и Пруссией участвовала в разделе территории Речи Посполитой. Обиженные этим поляки могли вспомнить свой успех с Лжедмитрием и подготовить нового самозванца, благо для этого у них были серьезные основания – гибель Петра III и незаконный захват власти Екатериной II.

Запись в тетрадь трех этапов крестьянской войны.

- Земли, воды, покосы, пашни, леса, порох, деньги, то есть все.
-Кто не повинуется – голову рубить.

- Кто повинуется, тот не противник – того не трогайте.


  • начало восстания и захват крепостей на степных границах;

  • недооценка царским правительством опасности крестьянской войны;

  • осада Оренбурга, действия сподвижников Е. Пугачева;

  • присоединение к восстанию башкиров, калмыков;

  • действия правительственных войск под командованием генерала В. А. Кара, А. Л. Бибикова.




  • движение Е. Пугачева на Урале;




  • основная социальная опора – башкиры, горнозаводские рабочие;




  • захват ряда крепостей, но поражение от действий войск генерала де Колонго;




  • поход на запад, к Казани. Осада Казани;




  • указы Е. Пугачева (манифест);




  • действие правительственных войск под командованием И. М. Михельсона.


  • Е. Пугачев повернул на юг с целью поднять на восстание Дон;




  • поддержка действий Е. Пугачева огромной массой крепостных;




  • в Москве паника. С фронта военных действий в русско-турецкой войне вызван А. Суворов;




  • изменение социального состава восставших;




  • действия правительственных войск под руководством П. И. Панина;




  • арест Е. Пугачева яицкими казаками.




  • отряды Пугачева были плохо вооружены;




  • большинство восставших не имело военного опыта, против них действовала регулярная армия;




  • не было четкого понимания целей.


- Он заботился о простом народе, был свергнут дворянами. Такие легенды о нем ходили. Облегчил положение старообрядцев и др.
- Оренбург, Казань, правобережье Волги. Царицын, Урал и др.

- Пугачев понимал, что в центральных районах Москвы он бы не нашел такой поддержки, как в местах, уже охваченных восстанием.
- Самым успешным был второй период крестьянской войны, который длился с апреля по июль 1774 года. Первый период крестьянской войны закончился неудачей Пугачева при осаде Оренбурга и в бою под Татищевой крепостью. Третий этап был самым массовым по составу участников, были также победы и поражения. Именно в этот период 12 сентября 1774 года Пугачев был схвачен и выдан Михельсону.

Учащиеся выдвигают другие точки зрения на поставленный вопрос.
- Третий этап был самым массовым по составу участников. Это был «крестьянский этап». Крестьянские восстания заполыхали теперь не только в местах действий армии Пугачева, но и на правобережье Волги и других местах.
-Генерал Бибиков имел в виду невиданный размах крестьянской войны, которую трудно остановить.
- Яицкие казаки желали таким образом купить себе прощение за участие в крестьянской войне.

а) самое крупное, мощное народное выступление;

б) охватила огромную территорию;

в) участвовали огромные массы крестьян, казаков, работных людей, горожан, инородцев;

г) выше организованность восставших. Восставшие копировали органы государственного управления в России (то есть Е. Пугачев смог придать своей армии полурегулярный характер);

д) создан штаб, ставка, военная коллегия, в захваченных городах были поставлены коменданты. Пугачев стремился укрепить дисциплину восставших, боролся с мародерством;

е) в манифестах Е. Пугачева «Петра III Федоровича» впервые были сформулированы не только идеи свободы, но и призывы к борьбе с крепостничеством и к истреблению дворянства как сословия, от которого исходило все зло в России;

ж) в восстании активно принимали участие работные люди, угнетенные национальные меньшинства.

Запись в тетрадь некоторых положений:
Значение крестьянской войны.

  1. Показало глубокие противоречия русского общества.

  2. Не изменилось к лучшему положение крестьянства, казачества, народов Поволжья, Приуралья.

  3. Заставила власть искать пути решения крестьянского вопроса.


Тестовое задание.

  1. Е. И. Пугачев принял имя Петра III, потому что:

а) надеялся таким образом обеспечить себе поддержку со стороны дворян;

б) помнил об успехе Лжедмитрия I, за которым пошел народ;

в) знал о вере народа в хорошего царя;

г) стремился занять российский престол.

  1. Крестьянская война под предводительством Пугачева началась:

а) в период Семилетней войны;

б) в годы царствования Елизаветы Петровны;

в) до присоединения к России западных и центральных районов Казахстана;

г) в период русско-турецкой войны;

д) в годы царствования Екатерины II.

3. После поражения Е Пугачева под Казанью в июле 1774 г.:

а) крестьянская война была подавлена;

б) от него отошли сподвижники и его войско распалось;

в) он был вынужден уйти на Урал;

г) с остатками войска перешел на правый берег Волги, и война вспыхнула в широких масштабах;

д) крестьянская война продолжалась, но с меньшим размахом;

е) он с остатками войска ушел на Дон.

4. Е. И. Пугачев стремился пополнить свою армию донскими казаками, потому что:

а) считал крестьян недостаточно подготовленными для участия в крупных боевых действиях;

б) казаки, в отличие от крестьян, были хорошо вооружены и обучены военному делу;

в) понимал, что крестьяне – ненадежные воины, так как не могут участвовать в долгих военных походах, бросать хозяйство и семью;

г) понимал, что ему противостоит регулярная правительственная армия и невысоко оценивал возможности своего крестьянского войска.

Обозначьте указанные причины порядковыми номерами в убывающей последовательности в зависимости от степени значимости.

5. Причины поражения восставших в крестьянской войне 1773-1775 гг.:

а) преобладание разрозненных локальных выступлений крестьян;

б) нерешительность и колебание предводителя восстания и его ближайшего окружения;

в) нежелание большинства восставших крестьян покидать свои деревни;

г) нехватка оружия и боеприпасов;

д) отсутствие дисциплины в войсках;

е) плохая военная подготовка;

ж) высокая степень боеспособности регулярной царской армии;

з) недостаточная стойкость в боях;

и) наличие изменников среди окружения Е. Пугачева.

Обозначьте указанные причины в убывающей последовательности в зависимости от степени значимости.
- Узнали о крестьянской войне под предводительством Е. Пугачева.

- О причинах и трех этапах крестьянской войны, о количестве участников восстания, о причинах поражения, о значении крестьянской войны и др.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.
I таблица.


«Пугачевщина»

Прежние крестьянские бунты








Запишите в правый столбик характерные черты всех прежних крестьянских войн, а в левый – черты, присущие только войне под предводительством Е. И. Пугачева.

- создание воинских частей из восставшего народа;

- преследование восставшими помещиков и чиновников;

- создание штаба и канцелярии повстанческой армии;

- широкий размах, выдвижение умелых руководителей;

- осуществление связи между полками путем посылки рапортов и распоряжений;

- жестокий террор со стороны правительственных войск;

- направленность против крепостнического строя в целом;

- направленность против целого сословия – дворянства;

- массовое участие нерусских народов;

- активная пропаганда идей восставших через специальных посланцев;

- противопоставление царствующему монарху «народного царя»;

- предательство со стороны зажиточных участников восстания;

- использование против восставших регулярной правительственной армии.
II таблица

Вопросы сравнения

I

этап

II

этап

III

этап

Даты и сроки










Сподвижники Е. Пугачева










Социальный состав восставших










Национальный состав восставших










Количество восставших










Район, территория действия восставших










Программа, требования (манифест Пугачева)










Степень организованности восставших (органы самоуправления)










Результат














Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа учащихся Целевая установка (для учителя) Целевая установка (для учащихся) iconУроке. Тема урока: Risky Sports: Why are they doing this?
Целевая установка. Социокультурный аспект в рамках темы «Спорт» ознакомление учащихся с некоторыми видами спорта, связанными с риском,...

Самостоятельная работа учащихся Целевая установка (для учителя) Целевая установка (для учащихся) iconУрока: Обучающая. Систематизация знаний учащихся о местоимении
Целевая установка: сегодня на уроке мы должны с вами привести в систему ваши знания о местоимении как части речи. Проверить, как...

Самостоятельная работа учащихся Целевая установка (для учителя) Целевая установка (для учащихся) iconЕвсюков С. Н./ Школьная целевая программа
Школьная целевая программа «Питание учащихся муниципальной общеобразовательной школы №25 г. Орска (2011-2013 гг.)» (далее по тексту...

Самостоятельная работа учащихся Целевая установка (для учителя) Целевая установка (для учащихся) iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: «Согласные звуки [з], [з']. Буквы з з»
Оборудование: доски для индивидуальной работы учащихся, наборное полотно, конверт с условными обозначениями звуков, рисунки человечков...

Самостоятельная работа учащихся Целевая установка (для учителя) Целевая установка (для учащихся) iconПрограмма по профориентации учащихся «Выбор»
Целевая Программа по профориентации «Выбор» для учащихся гбоу сош №1224 на 2012-20167годы» (далее Программа) разработана в соответствии...

Самостоятельная работа учащихся Целевая установка (для учителя) Целевая установка (для учащихся) iconСамостоятельная работа учащихся по этикету по теме «Вежливость»
Самостоятельная работа учащихся по этикету по теме «Вежливость», определение значения вежливости в жизни человека, осознание необходимости...

Самостоятельная работа учащихся Целевая установка (для учителя) Целевая установка (для учащихся) iconРис. Схема установки для демонстрации резонанса в последовательном...
...

Самостоятельная работа учащихся Целевая установка (для учителя) Целевая установка (для учащихся) iconТема: Определение (5 класс) Лексическая тема
Методические приемы: сообщение учителя, самостоятельная работа учащихся, беседа, работа с материалом художественного текста

Самостоятельная работа учащихся Целевая установка (для учителя) Целевая установка (для учащихся) iconСамостоятельная работа, практическая работа Оборудование и реактивы
Доклады учащихся, тренинговая работа, самостоятельная работа, практическая работа

Самостоятельная работа учащихся Целевая установка (для учителя) Целевая установка (для учащихся) iconПодготовка к сочинению по картине Ф. П. Решетникова: «Опять двойка.»
По степени взаимодействия учителя и учащихся: рассказ, беседа, самостоятельная работа


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru