Урока: Образовательные




Скачать 58.42 Kb.
НазваниеУрока: Образовательные
Дата публикации09.11.2013
Размер58.42 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок обобщения по теме « 2 мировая война».

Учебная группа Пр-210

23 апреля 2012 г.

Цели урока:

1.Образовательные: изучение истории Второй мировой войны, обобщение и систематизация полученных знаний по этой теме.

2. Воспитательные: воспитание чувства национального самосознания и патриотического долга, а главное, чувство сострадания и благодарности к ветеранам войны и погибшим.

3.Развивающие: сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода, составить воспоминания родственников по теме «Моя семья в годы ВОВ»

Оборудование: видеоматериалы о защитниках в годы ВОВ, Дубна прифронтовая, карта "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.", и Вторая мировая война, компьютер, телевизор, DVD и видеомагнитофон.

Оформление: выставка книг о второй мировой войне, выставка рефератов, сообщений ребят по теме «Моя семья в годы ВОВ», портреты полководцев.

На перемене звучат песни военных лет.

- Сегодня у нас завершающие уроки по теме второй мировой войны, войны, которая унесла десятки миллионов человеческих жизней, стерла с лица Земли тысячи деревень, городов и сел…Война, о которой поэтесса Юлия Друнина, сама участница Великой Отечественной войны, написала такие строчки:

«Я только раз видала рукопашный,

Раз наяву, и, тысячи во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне…»

- через несколько дней – 9 мая- весь мир будет отмечать великий праздник- День Победы (звучит песня «Этот день Победы»). Это действительно, праздник со слезами на глазах. Ведь не было в нашей стране семьи, которая не потеряла бы во время войны своих близких. О потерях населения СССР за время второй мировой войны спорят до сих пор: И. Сталин заявлял, что они равнялись 7 млн.; Н. Хрущев говорил о 20 миллионах погибших; в докладе М. Горбачева в мае 1990 года прозвучало: “Война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей”. Однако есть основания считать, что они были значительно большими: к началу войны население СССР составило 197 100 000 человек, естественный прирост населения за 1941–1945 гг. 15 400 000 человек, т.е.к 1946 году население СССР должно было равняться 212 500 000 человек.

Однако в это время оно равнялось лишь 168 500 000 человек, следовательно, возможно, что потери населения за время войны 44 000 000 человек, часть из них умерло естественной смертью, поэтому сегодня принято считать потери цифрой в 27 миллионов советских людей.

– Последствия войны еще долго будут отзываться в сердцах настоящих и будущих поколений. Конечно с годами возможна переоценка тех или иных событий войны, уточнение числа потерь, материальных затрат, но никогда нельзя допускать упрощенного взгляда на итоги кровавой битвы, ставить под сомнение подвиг советского народа, вынесшего все тяжелейшие испытания войной.

-На протяжении нескольких лет студенты нашего колледжа записывают воспоминания своих бабушек и прабабушек, о том, где и как жила их семья в эти лихие годы. В вашей группе такие воспоминания сдали ____ человек. Я предоставляю слово студентам 1 курса Цух Елене и Елисееву Антону, подготовившим сообщение на основании этих воспоминаний. (идет выступление)

- Наш город в самом начале войны оказался в прифронтовой зоне, послушайте сообщение, подготовленное______________________

(идет показ фрагмента фильма о Дубне).

- Ну а теперь, давайте общими усилиями вспомним сначала международную обстановку накануне войны: (идет беглый опрос по действиям Италии, Японии и Германии; «Политики умиротворения» и попытки создания системы коллективной безопасности; переговорном процессе с Англией и Францией, Германией и подписанными договорами).

- Итак, 1 сентября 1939года Германия, воспользовавшись «секретным протоколом», напала на Польшу и началась 6-летняя война. Сейчас на экране будут появляться даты, события или картинки событий, те из вас, кто знает ответ, поднимает руку и по моей команде отвечает, договорились? (идут слайды презентации, студенты отвечают, если ответа нет, вступает преподаватель Презентация №1)

- Наконец наступило 2 сентября 1945 года, день, когда капитуляцию подписала милитаристская Япония. Вторая мировая война закончилась…

-А мы с вами, вспомнив историю всей войны, преступаем к контрольной работе: есть варианты на «3», «4» и «5», вы заранее определились, и уже сидите так, как решили. Поэтому сейчас, открываем тетради для контрольных работ, на полях пишем дату – 23.04.12, Контрольная работа №6, Вариант №… каждый из вас получит персональное задание, не забудьте указать оценку, на которую пишите. Просьба: тестовые задания сразу проставить номера вопросов по порядку возрастания и отвечать. На не тестовые задания - должен быть дан развернутый ответ на поставленный вопрос. (раздаю задания с 5=»4=»3) В вашем распоряжении 20 минут. Работаем!

(в зависимости от того, останется время или нет, предложить задать вопросы, совместными усилиями ответить на них)

- Завершить сегодняшний урок я хотела бы обращением к Вам: с каждым годом участников этой войны становится все меньше и меньше, практически Вы - последнее поколение, которое видит их живыми. Так давайте ценить и уважать их, чтить память тех, кто отдал свои жизни, защитив нас с вами. И 9 мая все придем на братскую могилу, придем с цветами и поблагодарим ветеранов, возложим цветы на могилы погибших. (Включаю презентацию№2)

Начертала война на трагических плитах

Имена… имена… имена…

Вы навек рождены, Вы в веках не забыты-

Если Родина-мать СПАСЕНА!!!

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок. Мой и твой.

Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

Коснулся их блокадною рукой.

Я не хочу, чтоб доты обнажились,

Как раковая опухоль земли.

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью- то жизнь с собою унесли.

Пусть вскинут люди миллион ладоней

И защитят прекрасный солнца лик

От гари пепелищ и от хатынской боли.

Навечно!

Навсегда!

А не на миг!

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок, мой и твой.

Пусть мир взорвется криком: “Нет! Не надо!

Мне нужен сын не мертвый, а живой!”

Объявляется минута молчания. Метроном.

Приложение №1

Опрос по цепочке:

  1. Назовите фамилию фашистского диктатора, пришедшего к власти в Италии?

  2. На какую страну совершила она нападение?

  3. Как отреагировала Лига наций?

  4. И в результате, что произошло с Эфиопией?

  5. Где воевала Италия вместе с Германией?

  6. Кто противостоял им?

  7. Чем закончились эти бои?

  8. В какой блок вступила Италия в 1937 году?

  9. Какая еще страна была атакована Италией накануне войны?

  10. Что за страна стала вести агрессивную политику на Востоке?

  11. Где было создано государство Маньчжоу-Го?

  12. Что значит марионеточное государство?

  13. На какое еще государство совершила нападение Япония?

  14. Где и когда это произошло?

  15. Чем закончилось это нападение?

  16. Какое еще нападение совершила Япония?

  17. Где и когда это произошло?

  18. Чем закончилось это нападение?

  19. Наконец, Германия: кто и когда пришел к власти здесь?

  20. Что такое аншлюс?

  21. Какие действия предпримет Германия сразу после прихода к власти Гитлера?...

  22. Что значит милитаризация экономики?

  23. Кто входил в Антикоминтерновский пакт?

  24. Кто предложил проведение политики умиротворения?

  25. В чем ее суть?

  26. Что стало возможным благодаря этому?

  27. Но на этом Германия не остановилась, какая страна была следующей?

  28. Какой вопрос и кем обсуждался на Мюнхенской конференции?

  29. Какое решение на ней было принято?

  30. Что предложила наша страна, чтобы обезопасить мир?

  31. В чем смысл этой системы?

  32. Почему она не была принята?

  33. Какие положительные результаты все же можно назвать?

  34. Между какими государствами начались интенсивные переговоры в марте-августе 1939г.?

  35. Чем они завершились?

  36. Почему?

  37. Какой выход найдет Сталин?

  38. Кто прилетел в Москву в августе 1939г?

  39. Какие договора были подписаны между СССР и Германией 15 августа?

  40. В чем суть торгового договора?

  41. Какой еще договор был подписан?

  42. В чем его суть?

  43. Что значит «секретный протокол»?

  44. Что получил СССР по этому договору?

  45. Что досталось Германии?

  46. Какой договор был подписан в сентябре 1939г.?

  47. В чем его суть?

  48. Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные. Сформировать понятия «электролитическая диссоциация» (ЭД); классифицировать электролиты по степени электролитической...

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: познакомить учащихся с творчеством М. Пришвина, совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на...

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
...

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
...

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: совершенствовать умения и навыки учащихся выполнять все действия с десятичными дробями, повторить и закрепить на...

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно...

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: рассмотреть понятие разложение многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки, учить применять эти...

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, этапы промышленной очистки воды

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: углубить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Тепловые двигатели», познакомить с влиянием работы...

Урока: Образовательные iconУрока : Образовательные повторить пройденный материал по теме «PowerPoint»
Цели урока: Образовательные – повторить пройденный материал по теме «PowerPoint», обобщить знания учащихся по вставке и масштабированию...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru