Скачать 0.52 Mb.
|
МОУ Новокаргинская общеобразовательная средняя школа №5 Енисейского района, Красноярского края ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТНЫЙ ДОКЛАД п. Новокаргино 2010 СОДЕРЖАНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная средняя школа № 5 с. Новокаргино Енисейского района Красноярского края – школа, работающая в сети по профильному обучению; занимающаяся обучением учащихся, имеющих специальные образовательные потребности; единственная школа в районе, которая по окончанию профессионального обучения выдаёт права водителей категории В и С. В программе развития школы, разработанной на период до 2011 года, определены стратегические направления развития начальной, основной и старшей школы. Цель программы развития МОУ «Новокаргинская СОШ №5» – обеспечение необходимых нормативно-правовых, финансово-экономических, научно-методических, организационно-управленческих, кадровых, информационных, материально-технических условий стабильности и развития образовательного процесса, направленного на получение каждым учеником основного и общего (полного) среднего образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с его образовательными потребностями и индивидуальными возможностями. Задачи: – обеспечение реализации обязательного минимума содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования, основывающегося на современном уровне развития науки, техники, производства, культуры, социальных отношений и удовлетворении образовательной потребности учащихся всех категорий и их родителей; – создание взаимосвязанного комплекса организационно-педагогических мероприятий, направленных на обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализацию и дифференциацию, на реализацию условий для саморазвития, самоопределения личности учащихся, их профильного самоопределения с учетом познавательных возможностей и интересов, образовательных и профессиональных намерений и перспектив; – системная модернизация старшей школы как профильной; – совершенствование учебных планов и программ по предметам, связанное с сокращением инвариантного компонента и определением модели построения профильного компонента; – дальнейшее развитие предпрофильного обучения в 8-9 классах; –использования в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий, оригинальных учебных планов и программ; – расширение процесса информатизации образовательного процесса, активизация использования информационных технологий; – систематизация работы над интеллектуальным и творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся, на основе реализации принципа вариативности, построения индивидуализированной образовательной траектории; – создание условий для введения в учебный план курсов и учебных модулей по выбору для повышения практической, навыкообразующей направленности содержания; – обеспечение преемственности содержании образования в системе «дошкольное образование – начальная школа – основная школа – полная средняя школа – вуз», разработка и освоение преемственных образовательных программ; – системное повышение квалификации преподавательского состава школы для решения задач Программы развития, и в частности, содействие совершенствованию подготовки педагогов к решению задач профильного и предпрофильного обучения и специального образования; – развитие инновационной и научно-исследовательской деятельности учителей; – углубление демократического характера управления образовательным процессом, освоение и реализация современных технологий управления; – социальная защита участников образовательного процесса; – дальнейшее развитие деятельности органов ученического самоуправления, детских общественных организаций; – формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования; – создание единой системы медико-социально-психологического сопровождения образовательного процесса в соотнесении с разработкой единой системы психолого-педагогического мониторинга; – создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников при опоре на здоровьесберегающие технологии, включая мониторинг здоровья, оптимизацию нагрузки учащихся, культуру здоровья и сознательный выбор здорового образа жизни; – создание условий для развития системы непрерывного дополнительного образования и воспитания детей; – содействие осуществлению прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением и в организации образовательного процесса, создание системы работы с родителями; – усиление взаимодействия школы, МУМЦ ИПК РО в рамках непрерывного педагогического образования. Приоритетные направления работы школы. - Достижение современного качества образования. - Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. - Совершенствование воспитательной системы. - Профессиональное развитие педагогического коллектива. - Повышение роли семьи в образовательном процессе школы. - Развитие внешних связей. - Совершенствование системы управления школой. - Обеспечение безопасности обучающихся. ЗАБОТА О БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. Коллективный портрет педагогов Преподавание осуществляют 34 учителя, в том числе есть педагог-психолог – 1, социальный педагог – 1, педагог дополнительного образования – 1, логопед – 1. В школе работает один молодой специалист. Многие члены педагогического коллектива имеют:
Возрастной состав педагогических кадров:
По стажу работы:
Педагогам создаются все условия для их профессионального совершенствования. Через школьную, районную, краевую систему повышения квалификации повысили свое мастерство 100% педагогов. Школа имеет реальное подтверждение успешности своей работы:
Администрация школы поддерживает учителей во всех начинаниях, оказывает помощь в творческом поиске, обеспечивает повышение квалификации. Школа реализует типовые образовательные программы на всех ступенях обучения, рекомендованные Министерством образования РФ. Наряду с этим осваиваются и внедряются такие современные образовательные технологии: развивающее обучение Л.Занкова, интегрированное обучение. 80% педагогов работают по интегрированному обучению. 15% педагогов работают по педагогике понимания, основное внимание уделяется работе в группе, развивает у них учебные, исследовательские, социально-личностные, коммуникативные компетенции. 96% педагогов используют в своей практике информационно-коммуникационные технологии. Данные образовательные технологии позволяют каждому обучающемуся подобрать личностно-ориентированный образовательный маршрут с целью оптимизации его учебной, психологической и физической нагрузок. Повышение качества образования возможно лишь в условиях применения новых технологий, использования компьютерных технологий в образовательном процессе. Уровень использования ИКТ в образовательном процессе: ![]() Коллективный портрет учащихся Количество обучающихся в школе
Учебники. Школьная библиотека
По состоянию на 1 сентября 2010 года обучающиеся обеспечены учебниками на 100%. Выписывается 70 наименования периодической печати. Школьная библиотека работает в тесном сотрудничестве с сельской, были проведены ряд мероприятий, направленных на развитие творческих, патриотических и интеллектуальных компетентностей учащихся. Заведующая библиотекой является тьютером библиотекарей района по программе «АИБС МАРК SQL» и проводит занятия с детьми и педагогами по работе в данной программе. Учебные лаборатории. Компьютерная сеть В школе имеются современно оборудованные кабинет физики, компьютерный класс с компьютерами, приобретенными в 2006-2009 годах, интерактивные доски в кабинетах физики, истории, проекторы. Оборудованы кабинет для профессионального обучения, кабинет истории и русского языка. Началось оборудование кабинета ОБЖ. В кабинетах начальных классов и в кабинете химии ведется оснащение ИКТ. ЗАБОТА О БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И СОХРАНЕНИИ ИХ ЗДОРОВЬЯ. Противопожарная и антитеррористическая безопасность. Школа оснащена пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, планами эвакуации во время пожара. Все требования пожарной безопасности соблюдаются в полной мере, проводятся учебные тренировки по обучению учащихся и работников школы эвакуации во время пожара. В рамках антитеррористической безопасности в школе действует контрольно-пропускной режим. По противопожарной и антитеррористической безопасности разработаны планы мероприятий, приказом директора школы закреплены ответственные за данную работу. Совместно с сотрудниками МЧС и сотрудниками медицины катастроф, распроложенной на территории поселка, проводятся совместные учения по противопожарной безопасности, где ученики и учителя получают навыки безопасного поведения во время черезвычайных ситуаций. Безопасность обучающихся во время учебных занятий, во внеучебное время, во время организованного подвоза к школе. В целях обеспечения безопасности обучающихся проведены следующие мероприятия:
|
![]() | Перед вами публичный доклад мбоу «сош №9» г. Владивостока за 2012-2013 учебный год о том, как мы поработали, что смогли сделать,... | ![]() | Дорогие наши ученики, уважаемые родители, и все те, кто с нами сотрудничает! Представляем вашему вниманию отчётный доклад школы за... |
![]() | ![]() | Цель доклада: представить общественности обзорную информацию о деятельности доу за отчётный период | |
![]() | Моу “сош №104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля” г. Перми | ![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад n 160 «Одуванчик» |
![]() | «Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников Учреждения» | ![]() | Отчет подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Челноковская основная общеобразовательная школа |
![]() | Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 за 2008-2009 учебный год | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78» функционирует с 1952 года |