Т е м а: режим это серьезно




Скачать 45.05 Kb.
НазваниеТ е м а: режим это серьезно
Дата публикации14.12.2013
Размер45.05 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Туризм > Документы
Т е м а: РЕЖИМ - ЭТО СЕРЬЕЗНО

Цель: убедить родителей в необходимости рациональной ор­ганизации дня своего ребенка.

Материалы к собранию

Удивительно, но когда речь идет о рациональной организации режима школьника, родители считают этот вопрос несуществен­ным, не требующим специального внимания, В то же время специ­альные изучения на протяжении последних десятилетий показыва­ют существенные нарушения гигиенических требований к органи­зации режима жизни ребенка в семье. Выяснилось, что утреннюю гимнастику дома делает только 42 % детей, У 76 % - продолжи­тельность ночного сна сокращена на 1,5-2,0 часа. Почти все дети ежедневно проводят у телевизора от 1 до 2,5 часов, у компьютера -гораздо больше. 20 % детей вообще не гуляют после школы. Вот такая картина, и как, же наши дети будут здоровыми?

Нерационально организованный день ведет к резкому сниже­нию работоспособности, утомлению и переутомлению.

Что же такое рационально организованный день?

Во-первых, это точно регламентированная продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребенка.

Во-вторых, достаточный отдых на свежем воздухе,

В-третьих, регулярное и полноценное питание и, наконец, дос­таточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъема и отхода ко сну. Обязательна при этом и пра­вильно организованная двигательная активность ребенка. Конечно, следить за правильной организацией режима дня школьников должны сами родители, но и учитель не должен оставаться в сто­роне. Он может и должен объяснись родителям и детям необходи­мость такого режима, контролировать его.

Сегодня мы с вами будем говорить о том, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а организованны и в отдыхе, и в учебе.

Итак, ребенок встал, сделал утреннюю гимнастику (а как хо­рошо, если папа и мама делают ей вместе с ребенком - это полезно и взрослым, и главное - ведь это и есть общение ребенка с родителями и, как говорится, живой пример). Завтрак обязательно должен быть горячим, и не стоит надеяться, что ребенок поест в школе. (Очень часто еще только проходит первый урок, а дети уже спра­шивают: «А скоро пойдем есть?») Занятия в школе приходятся, как вы помните, на период наиболее высокой работоспособности, а за­тем отмечается спад работоспособности. Вот почему вернувшемуся из школы ребенку необходимо пообедать и обязательно отдохнуть -ни в коем случае не садиться сразу же за уроки (а так, к сожалению, бывает часто). Желательно, чтобы отдых был не лежа у телевизора или сидя за компьютером, а на воздухе, в активных играх, в движе­нии. По гигиеническим нормативам время прогулки для младших школьников 3,0-3,5 часа в день. Нередки случаи, когда родители лишают детей прогулки в наказание за плохие оценки, нанося тем самым вред здоровью, еще больше снижая работоспособность, а следовательно, и не давая возможности улучшить учебу.

Лучшим отдыхом для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой является 1,5-часовой дневной сон в хо­рошо проветренной комнате, а если есть такая возможность, то и на воздухе. Это лучше всего восстанавливает работоспособность, спо­собствует разгрузке опорно-двигательного аппарата и поэтому яв­ляется хорошей профилактикой нарушений осанки.

Очень важным моментом режима дня является приготовление домашних заданий. Лучшее время для приготовления уроков - 15-16 часов, через каждые 25-30 минут перерыв, рекомендуем для детей организовать музыкальные физминутки, их можно взять у классно­го руководителя. Они восстанавливают работоспособность, отда-лют утомление.

Начинать приготовление уроков надо с менее трудных (на пре­дыдущем собрании мы с вами говорили о выработке привычки вы­полнять домашнее задание), затем переходить к наиболее слож­ным. Необходимо, чтобы в режиме дня ребенка было время на за­нятия по интересам, на чтение, на просмотр телепередач и не более получаса работы за компьютером. Нельзя сидеть у телевизора бо­лее 40-45 минут в день.

А детям возбудимым, ослабленным лучше сократить это время. Не следует забывать и о гигиенических требованиях: ни в коем случае нельзя смотреть лежа, а только сидя на расстоянии от 2 до 5,5 м от экрана; обязателен подсвет сзади, чтобы снизить контраст­ность экрана.

Особенно важен для ребенка достаточный по продолжительно­сти ночной сон. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Важно, чтобы время, когда ребенок ложится спать, не зависело от каких-либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же. Чтобы сон был глубо­ким и спокойным, нужно соблюдать элементарные гигиенические правила: перед сном не играть в шумные и азартные игры, не за­ниматься спортом, не смотреть «страшные» фильмы, не устраивать перед сном «разборки» и т. п.

Нет, вовсе не пустячное это дело - соблюдение рационального режима дня. Вот Миша К. Учится с трудом. Всегда вялый, быстро утомляется, на уроках частенько зевает, делает много ошибок, про­пускает буквы, не может решить самый простой пример. Занима­емся с ним после уроков; мама клянется, что сидит с ним часами за уроками дома. Поневоле закрадывается мысль, что мальчик совер­шенно не способный или же очень ленивый. А на самом деле в бе­седе с ребенком и мамой выясняется, что Миша встает за двадцать минут до ухода в школу: «никак не добудишься», теперь надо бы­стро собраться, да портфель вечно не уложен. Какая уж там зарядка -позавтракать и то некогда. Уже на первом уроке хочется спать, да и сил нет дождаться второй перемены - завтрака: от голода просто голова кружится - не до примеров, да и непонятно все. А если на втором уроке контрольная? Ведь в таком состоянии работать про­сто невозможно. Миша очень огорчен: опять будет двойка. Вот сейчас, после завтрака, он бы все написал правильно, а то сделал какие-то глупые ошибки, хотя вчера все учил.

Пришел домой в плохом, подавленном настроении, а тут мама спросила: как дела? Пришлось сознаться. Не пустили гулять, са­дись за уроки... и опять, как в замкнутом круге. Теперь ясно, поче­му у Миши низкая работоспособность, почему он так быстро утом­ляется, невнимателен на уроках, почему падает его успеваемость, почему «впустую» проходят для него уроки.

На работоспособность ребенка оказывают влияние и другие не­благоприятные факторы внешней среды, такие как не соответствующая гигиеническим нормативам освещённость, нарушение воздушно-теплового режима, несоответствие мебели. Резко снижается работоспособность при неблагоприятной психологической обстановке в классе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т е м а: режим это серьезно iconУрок Начала
Только за это вы достойны похвалы. Не стоит понимать это как какое-то запугивание, просто по моему мнению, человек, решивший серьезно...

Т е м а: режим это серьезно iconКак правильно и рационально организовать режим дня для первоклассника?
Все мы знаем, что такое режим и что этот самый режим очень важен для здоровья нашего ребенка и просто необходим не только для скорейшей...

Т е м а: режим это серьезно iconСтатьями о поисках Янтарной комнаты. Может быть, для Вас окажется...
Это главный барометр для литератора: если проблема волнует тех, кто серьезно относится к печатному слову, работу надо продолжать

Т е м а: режим это серьезно iconСостояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям,...
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательных областей

Т е м а: режим это серьезно iconВ. А. Сухомлинский Необходимость серьезно заниматься формированием...
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,...

Т е м а: режим это серьезно iconРасписание уроков и режим дня учащихся 1- 2классов Режим дня 1 класс

Т е м а: режим это серьезно iconЧто это такое?
Оформление: книжная выставка, рисунки учащихся, тематические картинки на тему «Режим дня», «Спорт», «Отдых»

Т е м а: режим это серьезно iconРежим дня школьника
Одним из первых шагов для сохранения здоровья ребёнка можно считать – режим дня школьника

Т е м а: режим это серьезно iconПервая снежинка в лавине никогда не чувствует свою ответственность
Нет, Дэвид Айк доказывает это абсолютно серьезно, понятно и убедительно. Мозг каждого человека подключен к некоему центральному "компьютеру",...

Т е м а: режим это серьезно iconПервая снежинка в лавине никогда не чувствует свою ответственность
Нет, Дэвид Айк доказывает это абсолютно серьезно, понятно и убедительно. Мозг каждого человека подключен к некоему центральному "компьютеру",...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru