Урок по физической культуре по разделу "Гимнастика" Тема урока: Акробатические элементы гимнастики




Скачать 86.41 Kb.
НазваниеУрок по физической культуре по разделу "Гимнастика" Тема урока: Акробатические элементы гимнастики
Дата публикации16.08.2013
Размер86.41 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Спорт > Урок
Миронов Алексей Викторович,

учитель физической культуры

МОУ «Школа № 53»

Люберецкого района Московской области
Урок по физической культуре по разделу "Гимнастика"

Тема урока: Акробатические элементы гимнастики.

Тип урока: обобщающий ( круговая тренировка).

Используемые методы: поточный, индивидуальный, круговой.

Цель урока: повторить и закрепить акробатические элементы гимнастики.

Задачи урока:

Обучающие: повторить акробатические и гимнастические элементы,

закрепить навыки работы в команде при проведении эстафеты,

Развивающие: продолжить формирование гибкости, ловкости, координации движений.

Воспитательные: формировать настойчивость, волю, самостоятельность, товарищескую

взаимопомощь (страховку),

способствовать укреплению чувства патриотизма, гордости за свою

страну и российских спортсменов, ее прославивших.

Класс: 8

Спортивный инвентарь: гимнастические маты, скакалки, обручи, волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные мячи, фишки, таблички с названиями станций.


Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Комментарии

Подготовительная часть 8 мин.


1.Построение класса,  приветствие, сообщение задач урока


1мин.


Обратить внимание на осанку, внешний вид учеников (наличие спортивной формы, спортивной обуви), дисциплина.

В Международной федерации спортивной акробатики — ИФСА (IFSA; основана в 1973) свыше 30 стран (1993). Чемпионаты мира с 1974, Европы с 1978.

2.Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».


30 сек.


Следить за четким выполнением команд и за правильной осанкой.




3. Движение по залу. Команда «шагом – марш!»

1мин.


Команды «Обычным - марш!».




Общеразвивающие упражнения в движении.

4. И. п. – руки на пояс, ходьба на носках.

5. И. п. – руки на пояс, ходьба на пятках

6. И. п. – руки на пояс, прыжки в  полуприседе
Медленный бег с переходом на ходьбу.

3 мин.


Команды: «Упражнение начинай!», «Обычным - марш!».

Спина прямая, плечи развернуты, смотреть вверх-вперед.

Спина прямая, отталкиваться двумя ногами одновременно
Приставной шаг правым, левым плечом вперед

Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.




Общеразвивающие упражнения на месте

7. И.п – Стойка, руки на пояс, наклон головы вперед-назад, вправо-влево.
8. И.п – Стойка, руки на пояс, ноги врозь наклоны вперед;

9. И.п – Стойка,наклон вперёд, руки в стороны, ноги врозь – мельница.

10. равновесие на правой (левой) ноге;

11. Прыжки на правой-левой, двух ногах, на месте.

2 мин.

Команды: «Упражнение начинай!»

Акцент на разминку шеи, поясничная зона, предплечья, плеча, колен, голени.
Руками коснуться пола 10 раз

Вращаем руки правую к левой ноге

левую – к правой.







Основная часть 22 минуты


Основная часть


I. Построение демонстрация учащимся 9 станций с выполнением задания на каждой станции.


12 мин.


На примере ученика.

3 подхода, с отдыхом 1минута.


Алексей Немов – наш соотечественник, четырехкратный олимпийский чемпион по гшмнастике. За выдаю-щиеся спортивные достижения имя Алексея Немова занесено в Книгу Рекордов Гиннеса.

1) Станция 1 Кувырок вперед-назад.




Из положения упор присев+группировка


Основная польза: Развивается общая координация, развивается вестибулярный аппарат

2) Станция 2 Упражнение «мост»




Из положения, лежа на спине, фиксация 3 секунды

Прогиб спины придаёт эластичность мышцам и укрепляет их, что способствует формированию правильной осанки. 

3) Станция 3

Стойка на лопатках, «березка»




Из положения, лежа на спине перекат на спину.


Помимо гибкости упражнение улучшает кровоснабжение мозга, нормализует обмен веществ и гормональный фон.

4) Станция 4

Равновесие на одной ноге «ласточка»





Из положения основная стойка, махом правой назад, наклон туловища вперед, руки в стороны.

фиксация 3 секунды

Умение удерживать равновесие является жизненно важной составной частью работы вашего тела – это способность координировать миллиарды нервных импульсов, которые поступают от всех органов прямиком в мозг.

5) Станция 5

Стрейчинг- растяжка (шпагат)





И.П. – Стойка ноги врозь, скрещенными руками тянемся к полу. 10 секунд.

Улучшается гибкость, эластичность мышц;

улучшается гибкость, подвижность суставов; Оздоровление всего организма за счет гармонизации тока биологической и психической энергии.

6) Станция 6

Подъём туловища (пресс)





В положении лежа на спине, колени согнуты, кисти рук в замок на затылке, локтями касаемся колен (10 раз)

Если качать пресс постоянно, спустя некоторое время результат не заставит себя ждать, а в будущем станет предметом вашей гордости. Улучшится осанка, активность и хорошее самочувствие придут на смену усталости.

7) Станция 7

Прыжки со скакалкой




20 прыжков


Эффект от скакалки после первых минут можно сравнить с бегом на максимальной скорости. Откуда взялась скакалка? Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски веревки для забавы.

8) Станция 8

Вращение обруча (либо стойка на голове)





Вращение обруча 20 раз, либо стойка на голове фиксация 3 секунды.


Изобретение это даже не античное, а по-настоящему древнее —древнее пирамид. При раскопках в находят окаменелые обручи. Обруч – волшебное кольцо для талии. Самая тонкая талия в мире – 38 см., а в России – 45 см.

9) Станция 9

Сгибание рук в упоре лёжа (отжимание от пола)




И.П. – упор лёжа сгибаем руки до угла 90% девочки 9раз от скамейки, юноши 10 от пола.

Отжимания укрепляют мышцы плечевого пояса и пресса, развивают силовую выносливость и рельеф мышц, развивают скоростно-силовые качест-ва и ловкость

II Эстафета с элементами акробатики и мячами.

10 минут









Заключительная часть 5 минут



Упражнения на расслабление.










1. И. п. – широкая стойка, на вдох - руки вверх, на выдох – опустить.

1мин.








2.Упражнение на дыхание.

1 мин.







3. И. п. – основная стойка, правая рука на грудь, левая на живот.Сделать глубокий вдох. Выдох в два этапа – сначала грудь, потом живот.

1 мин.







Синквейн «Гимнастика»

это японское пятистишие (5 строк):

  • Одно слово – имя существительное ( в нашем случае гимнастика)

  • Два имени прилагательных

  • Три глагола

  • Короткое предложение из 3-4 слов

  • Одно имя существительное – ключевое слово, в котором звучит вывод (допускается другая часть речи или короткое словосочетание).

2 мин.





Гимнастика была одним из девяти видов спорта, перешедших из программы олимпиад Древней Греции в программу первых (1896) Олимпийских игр нашего времени.

Пример:

Гимнастика

ловкая, гибкая.

Восхищает, развивает, помогает.

Делает нас красивыми.

Движение – жизнь.

Оценки за урок.

1 мин.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по физической культуре по разделу \"Гимнастика\" Тема урока: Акробатические элементы гимнастики iconКонспект урока по физической культуре в 5 классе по разделу «Гимнастика»
При выполнении упражнений в ходьбе и танцевальных движений следить за осанкой учащихся и положением рук: в стороны, на поясе

Урок по физической культуре по разделу \"Гимнастика\" Тема урока: Акробатические элементы гимнастики iconУрока по физической культуре для обучающихся 5 класса Тема урока:...
Тема: «Гимнастика с элементами акробатики» «Совершенствование акробатических элементов»

Урок по физической культуре по разделу \"Гимнастика\" Тема урока: Акробатические элементы гимнастики iconМетодическая разработка раздела учебной программы по физической культуре...
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных...

Урок по физической культуре по разделу \"Гимнастика\" Тема урока: Акробатические элементы гимнастики iconПлан-конспект урока физической культуры в 9 классе по разделу «Гимнастика»
Место и время проведения: спортзал Понькинской основной школы Палехского района. 1130 – 1210 (5 урок) 19 октября 2012 года

Урок по физической культуре по разделу \"Гимнастика\" Тема урока: Акробатические элементы гимнастики iconУрок по физической культуре для учащихся 6 класса по теме «Гимнастика»
Цель урока: Развитие общей выносливости средствами физической культуры. Обновл6ение двигательную память путем повторения полученных...

Урок по физической культуре по разделу \"Гимнастика\" Тема урока: Акробатические элементы гимнастики iconУрок гимнатики в 5 классе тема урока : «гимнастика в ритмике и танце»
Игровая цель детей: освоить комплекс упражнений ритмической гимнастики; «рассказать» движениями о знакомых игрушках

Урок по физической культуре по разделу \"Гимнастика\" Тема урока: Акробатические элементы гимнастики iconУрок гимнастики в 5 классе по теме «Акробатические соединения из 4-5 элементов»
Цель урока: создание условий для самостоятельного выполнения акробатической комбинации в необходимом ритме

Урок по физической культуре по разделу \"Гимнастика\" Тема урока: Акробатические элементы гимнастики iconУрок по физической культуре для учащихся 7-х классов по разделу «Легкая атлетика»
Открытый урок по физической культуре для учащихся 7-х классов по разделу «Легкая атлетика»

Урок по физической культуре по разделу \"Гимнастика\" Тема урока: Акробатические элементы гимнастики iconУрок физической культуры во 2 классе Тема урока «Гимнастика»
Цель урока: содействовать формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования

Урок по физической культуре по разделу \"Гимнастика\" Тема урока: Акробатические элементы гимнастики iconУрок квн по разделу «Элементы машиноведения»
Цель: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по разделу «Элементы машиноведения»


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru