Методические рекомендации по проведению 1-го (школьного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по технологии Организатором школьного этапа являются образовательные организации




Скачать 287.34 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению 1-го (школьного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по технологии Организатором школьного этапа являются образовательные организации
страница1/2
Дата публикации03.05.2014
Размер287.34 Kb.
ТипМетодические рекомендации
5-bal.ru > Спорт > Методические рекомендации
  1   2
Методические рекомендации по проведению 1-го (школьного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по технологии

Организатором школьного этапа являются образовательные организации.

Школьный этап олимпиады проводится c 1 октября по 15 ноября 2011/2012 учебного года.

Для проведения школьного этапа организатором данного этапа создаются оргкомитет и жюри школьного этапа олимпиады.

В школьном этапе олимпиады по технологии принимают участие учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений.

Форму проведения школьного этапа определяет оргкомитет школьного этапа олимпиады.

Возможные формы проведения школьного этапа олимпиады: выполнение теоретических и практических заданий, конкурс проектов.

Содержание учебного материала в конкурсных заданиях Всероссийской олимпиады школьников по технологии следует разрабатывать в соответствии с приказами Минобразования России от 9 февраля 1998 г. №322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации", от 19 мая 1998 г. №1236 "Об утверждении Обязательного минимума содержания основного общего образования", от 30 июня 1999 г. №56 "Об утверждении Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования" приказы Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" и от 9 марта 2004 г. №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".

Конкурсные задания должны содержать вопросы и практические работы по пройденному базовому материалу на момент проведения школьного этапа олимпиады. В содержании разрабатываемых тестов, контрольных вопросов и практических заданий должны быть представлены все разделы программы. В тесты следует включать разнообразные задания по форме и содержанию: с выбором правильного ответа; задания без готового ответа; задания на установление соответствия; интеллектуальные задания и т.п. При выполнении тестов на выбор правильного ответа следует поставить знак + напротив правильного ответа. Следует обратить внимание учащихся, что в одном тесте правильных ответов в тексте может быть один или несколько. Тест считается выполненным, если в нём отмечены все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа. Для удобства подсчета результатов конкурса за каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует ставить полбалла за тест, выполненный наполовину. Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам. Примеры тестов, контрольных заданий и практических работ публикуются в журнале «Школа и производство» № 6 с 2000 по 2008 год.

Возможные варианты теоретических заданий представлены в Приложении 1, 2.

Обслуживающий труд. Кроме теоретических вопросов в олимпиадные задания могут быть включены практические задания по конструированию и моделированию, которые позволяют выявить степень развития пространственного воображения, абстрактного мышления, объективно оценить навыки школьников в моделировании швейного изделия. Участникам олимпиады следует предлагать достаточно простые задания по технологии швейного изделия. Они не требуют больших затрат времени, но наглядно демонстрируют сформированность технологических умений по владению ручными инструментами, навыками работы на швейной машине, приемами работы с утюгом, умения работать с инструкционными картами, выполнение безопасных приемов работы, рациональную организацию рабочего места. Наличие технологических карт при проведении конкурса практических заданий позволяет однозначно оценивать каждый этап выполнения, а также умение участника соревнований читать технологическую документацию и правильно выполнять заданные технологические условия.

Технический труд. Практические задания могут быть связаны с разделами «Технология обработки конструкционных материалов» и «Электротехника и электроника» и должны позволить оценить умения учащихся обрабатывать металл и древесину, собирать электрические схемы и измерять электрические характеристики, а также, в ряде случаев, оценить творческие способности школьников.

Если в школе высокая активность выполнения творческих проектов и их содержание соответствует олимпиадным требованиям, то школьный этап может быть проведен в форме конкурса проектов. Можно оценивать незаконченные проекты, например: описательную часть проекта, изделие, презентацию, исследовательскую работу. Возможные критерии оценивания проектов представлены в Приложении 3.

Первую часть школьной олимпиады – теоретический конкурс - можно проводить во время уроков, например, провести «Олимпиадную неделю», или во внеурочное время. Если желающих принять участие в олимпиаде больше, чем позволяет материальное оснащение мастерских, можно разделить учащихся по группам и проводить олимпиаду в разное время.

Можно устроить школьный праздник, в рамках которого провести конкурс творческих работ, разработав определённые критерии и баллы в соответствии с Положением об олимпиаде. Желательно пригласить в состав жюри учителей других предметов, методистов, представителей администрации школы, родителей.

Победителя школьной олимпиады необходимо определить в каждой параллели с 5 по 11 класс на основании результатов выполнения теоретических и практических заданий, а если проводится конкурс проектов, то по суммарному результату.

Победители и призеры школьной олимпиады могут принять участие в районном этапе. На районную олимпиаду выставляется один проект-победитель в определённой номинации от параллели.

Информация об участниках и итогах школьного этапа предоставляется в ГОУ ИМЦ методисту Корсаковой Т.Н. в каб. 25 или по факсу ИМЦ 554-40-88, или по электронной почте korsakova@shko.la до 21 ноября (см. прил.4).

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению 1-го (школьного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по технологии Организатором школьного этапа являются образовательные организации iconМетодические рекомендации по проведению 3-го этапа Всероссийской...
Третий этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии выявляет участников заключительного этапа

Методические рекомендации по проведению 1-го (школьного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по технологии Организатором школьного этапа являются образовательные организации iconО проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по...
Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным...

Методические рекомендации по проведению 1-го (школьного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по технологии Организатором школьного этапа являются образовательные организации iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
Система оценивания результатов тестирования, выполнения практических работ и защиты проектов на муниципальном этапе Всероссийской...

Методические рекомендации по проведению 1-го (школьного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по технологии Организатором школьного этапа являются образовательные организации iconМетодические рекомендации по организации и проведению школьного и...
Форма и порядок проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по праву

Методические рекомендации по проведению 1-го (школьного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по технологии Организатором школьного этапа являются образовательные организации iconПрика з
Нижнего Новгорода от 28. 09 2012 г №499 «Об организации работы по проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в...

Методические рекомендации по проведению 1-го (школьного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по технологии Организатором школьного этапа являются образовательные организации iconМетодические рекомендации по содержательному и организационно-методическому...
...

Методические рекомендации по проведению 1-го (школьного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по технологии Организатором школьного этапа являются образовательные организации iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Подготовка методической базы школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по обж

Методические рекомендации по проведению 1-го (школьного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по технологии Организатором школьного этапа являются образовательные организации iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Подготовка методической базы школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по обж

Методические рекомендации по проведению 1-го (школьного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по технологии Организатором школьного этапа являются образовательные организации iconГубернаторский бал в Краснодаре
Один из центральных телеканалов края взял интервью у выпускника мбоу сош№9, Емельянова Даниила, троекратного победителя регионального...

Методические рекомендации по проведению 1-го (школьного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по технологии Организатором школьного этапа являются образовательные организации iconМетодические рекомендации по проведению школьного этапа олимпиады...
Предметная олимпиада по математике проводится в пять этапов. Первый этап стартует в общеобразовательных учреждениях в 5 — 11 классах...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru