Доклад директора мбоу «Татариновская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 188.08 Kb.
НазваниеДоклад директора мбоу «Татариновская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации05.10.2013
Размер188.08 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Спорт > Доклад
Публичный доклад  директора

МБОУ «Татариновская средняя общеобразовательная школа»

Ступинского муниципального района Московской области

по итогам 2011-2012 учебного года
Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!

          Предлагаем вашему вниманию доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В нем содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Татариновская средняя общеобразовательная школа». Сокращенное название МБОУ «Татариновская СОШ».

Объект введён в эксплуатацию в «01» сентября 1986 года

Лицензия

№ 002312 серия РО МО выдана 10 апреля 2012 г.

Срок действия бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации серия АА №152532 выдано 5 мая 2010 года

Действительно по 5 мая 2015 года

Почтовый адрес: 142846, Московская область, Ступинский район, с. Татариново, ул. Барыбинская, влад.7. Телефон/Факс: 8-496-64-65-193

Ведомственная принадлежность: Администрация Ступинского муниципального района

Почтовый адрес вышестоящей организации: 142833, Московская область, г.Ступино, ул. Андропова. Тел. 8-496-64-4-10-36, Факс: 8-496-64-2-58-33

Форма собственности: муниципальная.

Сайт школы: http://150st-tat.edusite.ru
На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение. В школе обучаются дети, проживающие на территории самого села Татариново и других сельских населенных пунктов: Рудины, Проскурниково, Толочаново, Марьинское, Каверино, Константиновские Хутора, расположенные в радиусе от 1,5 до 7 км. Значительная отдаленность от культурных центров села Татариново не позволяет в достаточной степени обеспечить удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся, поэтому школа остается единственным социокультурным центром для большинства детей, нуждающихся в дополнительном развитии своих способностей.

Подвоз учащихся на занятия осуществляется рейсовым автобусом «Михнево-Татариново» ежедневно.

Здание школы – типовое, рассчитано на 392 учащихся. В данный момент в учреждении обучается 155 человек; сотрудников школы - 28.





I ступень

(1-4 классы)

II ступень

(5-9 классы)

III ступень

(10-11 классы)

Кол-во классов

5

5

1

Кол-во учащихся

73

70

12


Характеристику системы внутришкольного управления опишем с помощью структуры её основных элементов, функциональных обязанностей субъектов управления различного уровня и организационного механизма.


Организационная структура управления МБОУ «Татариновская средняя общеобразовательная школа»



Управляющий совет школы

Директор

Педагогический совет


Административный совет




Зам.директора

по УВР

Зам.директора

по ВР

Зам.директора

по АХЧ

Зам.директора по безопасн-ти





Малый педсовет




Учителя, классные руководители, социальный педагог

Школьный ученический совет




Учащиеся

Структура управляющей системы диктуется как объективными законами, теорией управления, так и субъективными проблемами, возникающими в управлении школой. Традиционными органами управления являются: педагогический совет, администрация, учителя, классные руководители.

Анализируя структуру управления на предмет достаточности элементов, можно определить её как оптимальную для школы, поскольку она отражает основные элементы управления.

Распределение функциональных обязанностей субъектов управления дано отдельно.

К организационному механизму внутришкольного управления следует отнести заседания Управляющего совета школы, педагогического и административного советов, на которых рассматриваются стратегические и тактические действия. Система информационных потоков обеспечивает обратную связь на всех уровнях между субъектами управления.
Образовательный процесс.

Образовательный процесс строится на основе базисного учебного плана Московской области, все программы рекомендованы Министерством образования РФ.

Прохождение программ подкреплено наличием комплектов учебников, методических пособий, рабочих тетрадей, индивидуальных методических разработок и т.п.

Реализация образовательных программ находится на оптимальном уровне.

В школе осуществляется четырехлетнее начальное, пятилетнее основное и двухлетнее среднее образование по следующим программам:

1. Традиционная система обучения использует комплекты учебников следующих изданий:

а) «Дрофа»; б) «Мнемозина»; в) «Вита-Пресс»; г) «Москва. Просвещение

2.Учебный план школы составлен на основе следующих документов:

а) Базисный учебный план образовательных учебных заведений России
(Приказ Мин. образ. России № 2604 от 07.06.12 г.);

б) Примерный учебный план образовательных учреждений Московской
области;

в) СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление Госкомэпиднадзора России от 29.12.10 года № 189.

Учебный план включает в себя инвариантную и вариантную части. Инвариантная часть представлена 100% базовым компонентом, что позволяет обеспечить уровень образования, соответствующий федеральному стандарту. В вариативной части представлены следующие предметы: 5, 8 класс «Духовное краеведение Подмосковья».

В учебном плане школы полностью выполнено требование об учебной нагрузке. Предельно допустимая недельная нагрузка соответствует требованиям СанПиН: 1 класс-21 часов, 2 класс-23 часа, 3 класс-23 часа, 4 класс-23 часа; 5 класс-32 часа, 6 класс-33 часа, 7 класс-35 часа, 8 класс-36 часов, 9 класс-36 часов, 11 класс-37часов.

Учебный план обеспечен программами, учебниками, тематическим и календарным планированием, дидактическим материалом.

Система обучения в школе позволяет достичь требований государственного стандарта, так как образовательный процесс осуществляется только по программам, имеющим гриф Министерства образования РФ.

В школе имеется спортивный зал, функционируют библиотека, столовая, мастерские, два кабинета технологии, медицинский кабинет, игровая комната для учащихся начальной школы, актовый зал, тренажерный и борцовский залы, краеведческий музей.

Скомплектовано 11 классов. Занятия проводятся в одну смену.

Учащиеся 1-4 классов работают в режиме пятидневки, остальные в режиме шестидневной рабочей недели.

Вторая половина дня посвящена индивидуальным консультациям, работе кружков, секций, общешкольных творческих дел и дел классов, работе групп продленного дня.

Работают 3 группы продленного дня. Таким образом, родители имеют возможность оставить своих детей в школе в течение всего дня.

Организовано двухразовое питание: завтраки стоимостью 39 рублей, обеды – 60 рублей. 86 учащихся из малообеспеченных, многодетных семей и детей с ослабленным здоровьем получают льготные завтраки. Охват горячим питанием составляет 85 % от общего количества детей. Остальные учащиеся имеют возможность питаться в школьном буфете.

Каждая из ступеней учреждения (начальная школа, основная школa, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями уча­щихся. Они находят отражение прежде всего в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана МБОУ «Татариновская средняя общеобразовательная школа» является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие.

Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней способностей. В связи с этим в МБОУ «Татариновская средняя общеобразовательная школа» на первой ступени обучение ведется по программе «Школа России». Школа приступила к реализации ФГОС НОО в первом классе. Получено инновационное оборудование.

На 2-й ступени в школе функционируют 6 общеобразовательных классов.

Основное внимание акцентируется на создании условий для формирования у школьников познавательных интересов, что позволяет учащемуся определить об­ласть научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение. В общеобразовательных 8, 9 классах организуется профориентационная подготовка по программе «Трактор» за счет регионального компонента.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа.

Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В 2011-12 учебном году коллектив школы работал второй год над темой «Создание условий для успешной самореализации школьника и педагога в контексте личностно-ориентированного образования». В школе созданы 3 методических объединения: учителей начальных классов и физической культуры, учителей гуманитарного цикла, учителей математики, физики, химии, технологии.

Работа педагогического коллектива была направлена на выполнение следующих задач:

- создание системы мотивации педагогического коллектива на успешную самореализацию школьника в контексте личностно-ориентированного образования;

- разработку и апробацию здоровьесберегающей модели образования через применение личностно-ориентированных технологий, оптимальную организацию режима работы школы, образовательную деятельность по формированию здорового образа жизни;

- совершенствование системы профилактической деятельности, направленной на успешную самореализацию школьника;

- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.

В течение учебного года проводился обмен опытом среди учителей через открытые уроки, выступления на педсоветах, ШМО, семинары, посредством взаимопосещения уроков.

Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100% (16 человек). Из них имеют высшую квалификационную категорию 3 человек (19%), 1 квалификационную категорию 3 человек (19%), соответствуют занимаемой должности 8 человек (50%), без категории 2 человека (12%). Отличник просвещения - 1 человек (5%).

14 человек имеют высшее образование (88%), 2 человека имеют среднее специальное образование (12%). Педагогический стаж: свыше 30 лет 4 человека (25%), от 20 лет до 30 – 4 человека (25%), от 10 до 20 – 5 человек (31%), до 5 лет - 3 человека (19%).

Дополнительное образование

Учебная деятельность учреждения имеет логическое продолжение в программах дополнительного образования. Основная задача дополнительного образования - создать условия для самоопре­деления, самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей, что отражено и представленных таблицах.

Работа кружков, секций



п/п

Наименование кружка

ФИО педагога

Кол-во часов

Режим работы

день недели

время

1

«Юные друзья полиции»

Сивак Елена Викторовна

1

суббота

17:00 – 18:00

2

«Бумажное чудо»

Карпенко Ирина Александровна

1

пятница

15:00 – 16:00

3

«Туристический»

Карась Любовь Викторовна

2

понедельник, четверг

15:40 – 16:40

4

«Юные инспектора движения»

Прибыткова Елена Алексеевна

1

понедельник

13:00 – 14:00

5

«Экология»

Грызлова Марина Анатольевна

1

четверг

13:00 – 14:00

6



«Музейное дело»



Гришина Татьяна Васильевна


3



среда, пятница, суббота

14:00 – 15:00



7



«Баскетбол»



Кулумбегов Виталий Дмитриевич


6



среда,

суббота,

воскресенье

15.00 – 17.00



8

АРБ, дзюдо, самбо

Кочетков Владимир Александрович


14

ежедневно

16.00 – 18.00

9

«Мини-футбол»

Карась Любовь Викторовна

4

вторник, четверг

15.00 – 17.00



График проведения занятий внеурочной деятельности

№ п/п

Название кружков и клубов

День недели

Время проведения

Педагоги

1 класс

1

Кружок «Жить – Родине служить»

понедельник

13:00 – 14:00

Сивак Е.В.

2

Кружок «Здоровье – сила!»

вторник

14:00 – 15:00

Гильмутдинова Н.С.

3

Клуб «Почемучка»

среда

14:00 – 15:00

Карпенко И.А.

4

Кружок «Волшебная шкатулка»

четверг

13:00 – 14:00

Сивак Е.В.

5

Клуб «Сказано – сделано»

пятница

13:00 – 14:00

Сивак Е.В.

2 класс

6

Кружок «Наш театр»

понедельник

13:00 – 14:00

Агеева Н.А.

7

Клуб «Узнаем сами!»

вторник

13:00 – 14:00

Агеева Н.А.

8

Кружок «Жить – Родине служить»

среда

13:00 – 14:00

Иванцова Е.В.

9

Кружок «Здоровей-ка!»

четверг

14:00 – 15:00

Гильмутдинова Н.С.

10

Клуб «Моя первая клумба»

пятница

13:00 – 14:00

Агеева Н.А.



Важным в духовно-нравственном воспитании школьников является использование музейных технологий в учебно-воспитательной работе.

Музейное пространство нашей школы включает в себя несколько видов деятельности.

В основе деятельности администрации лежит проблемно-ориентированный анализ, система управления по результатам. Такой подход позволяет администрации держать в поле зрения основные проблемы и оперативно принимать управленческие решения.

Экспертиза реализации образовательных программ, классных журналов, расписания уроков, результатов собеседования с учащимися, наблюдения за стилем и характером общения позволяет сделать вывод о выполнении в образовательном учреждении государственного стандарта образовательной деятельности по всем направлениям и учебным дисциплинам, создание психологической комфортности обучения, выраженного интереса учащихся к знаниям (высокую мотивацию к учебной деятельности).

Анализ промежуточного контроля итоговой аттестации учащихся за последние 3 года свидетельствуют об эффективности построения учебного процесса на основе диагностики в режиме мониторинга.

Качество знаний и процент успеваемости за последний год увеличился соответственно на 6 %.





Качество знаний

Процент успеваемости

2009-2010 уч.год

41%

100%

2010-2011 уч.год

45%

100%

2011-2012 уч.год

47%

100%


Итоги письменного экзамена по русскому языку (ГИА) в 9 классе

Кол-во учащихся - 9

Из них получили «5» - 5 (55%); «4» - 4 (45%)

«3» - нет; «2» - нет
Итоги проведения письменного экзамена по алгебре (ГИА) в 9 классе

Кол-во учащихся - 9

Из них получили «5» - 1 (11%); «4» - 3 (33%)

«3» - 5 (55%); «2» - нет
В 2011-12 учебном году приняли участие в следующих районных мероприятиях:

- спартакиада по общей гимнастике – 2 место (учитель Карась Л.В.);

- конкурс – выставка «Техника Победы», посвященный 70-ю битвы под Москвой –

2 место (учитель Карпенко И.А.);

- конкурс «Моя семья» – 2 место (учитель Кривцова Г.В.);

- конкурс «Уголки родного края» - 1 место (учитель Грызлова М.А.);

- выставка рисунков «Сюжетная композиция» - 3 место (учитель Грызлова М.А.);

- конкурс «Атрибуция музейного экспоната» - 2 место (учитель Гришина Т.В.);

- конкурс – выставка «Пасхальный сувенир» - 1 место (учитель Карпенко И.А.);

- международный турнир сильнейших спортсменов – 1 место (педагог доп. образования Кочетков В.А.);

- спартакиада боевых искусств – 1 место (педагог доп. образования – Кочетков В.А.);

- конкурс агитбригад отрядов юных инспекторов движения – 3 место (учитель Прибыткова Е.А).

Участие в конкурсах, которые проводит институт продуктивного обучения Российской Академии образования:

12 учащихся 4 класса участвовали в математическом мониторинге.

В таблице представлены результаты Всероссийских конкурсов.

Название конкурса

Кол-во участников

Результативность

«Кенгуру 2012»

24

Кирсанова Н. (7 кл.) – 11 место в районе.

«Кенгуру выпускники»

4




«Русский медвежонок»

51

Терновых А. (4 кл.) – 95,6 %,

Ермолаева А. (6кл.) – 93%.

«Золотое руно»

18

Щепетков Т. (4 кл.) – 37 %.

«British Bulldog»

9

Декунова С. (7 кл.) – 7 место в районе, Шаталова Е. (7 кл.) – 11 место в районе.

«КИТ»

27




Для выявления талантливых школьников, развития их интеллектуальных и творческих способностей в школе были проведены предметные олимпиады, в которых приняли участие обучающиеся 2-10 классов. Учащиеся школы приняли участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, где заняли 3 призовых места по биологии. Недостаточной оказалась подготовка учащихся по другим предметам, что определило отсутствие победителей и призеров.

Актуальность направления «Здоровье» в школе заключается прежде всего в том, что она ориентирована на реше­ние таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный полезный эффект оздоровления как учащихся, так и учителей. В этом направлении в школе проводятся дни здоровья, физкультурно-оздоровительные мероприятия, динамические паузы во время уроков и т.д.

Уровень здоровья детей школьного возраста

(% от общего количества обучающихся):

по медицинским показателям:

I группа здоровья –

II группа здоровья –


85 %

15 %


Школа сотрудничает с другими организациями и ведомствам.


ДК «Рассвет»

Органы (с.Татариново)


соцзащиты ЗАО

(г.Ступино) «Татариново»







Органы ОВД

ДЮЦ, муз.шк. (п.Михнево,

(п.Михнево) г.Ступино)

МБОУ

«Татариновская

Спорткомитет средняя Амбулатория

(г.Ступино) общеобразовательная (с.Татариново)

школа»



СЮТ Администрация

(г.Ступино) городского поселения

Михнево

СПО «Русь

(«Боевое братство») ПМК «Единство»

г.Ступино (с.Татариново)




д/с «Колобок» Центр ПМСС

(с.Татариново) (г.Ступино)

В целях безопасности учащихся и сотрудников школы введен пропускной режим, установлено 5 камер видеонаблюдения, пожарная сигнализация, действует тревожная кнопка, территория имеет ограждение по всему периметру.

Для укрепления материально-технической базы школы были проведены следующие мероприятия: приобретено технологическое оборудование для школьной столовой на сумму 1 000 000 рублей, инновационное оборудование для введения ФГОС НОО 1-го класса, произведен косметический ремонт рекреаций и кабинетов школы, заменены в спортивном зале окна на пластиковые. Капитально отремонтированы 2-е туалетные комнаты, кухня школьной столовой (сантехника, пластиковые окна, отопление), кабинет 1-го класса.

Спонсором учреждения является ЗАО «Татариново», ООО «Тепличный комбинат «Ступино», ЗАО «Здравушка».


Финансирование за счет государственной поддержки из федерального бюджета

Финансирование из местного бюджета

Прочие источники финансирования

1115000 руб.

300000 руб.

120000 руб.


Задачи на 2012-2013 учебный год:

1. Сохранение контингента учащихся, выполнение закона о всеобуче.

2. Повысить качества знаний учащихся до 45%.

3.Совершенствовать системы профилактической деятельности, направленной на стабилизацию и улучшение здоровья детей.

4. Создать условия для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.

5.Формировать у учащихся потребность в обучении, саморазвитии.

6. Проводить диагностирование предпрофильных интересов учащихся 8, 9 классов

7.Обновлять и развивать систему ученического самоуправления, формировать у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

8. Активно вовлекать родителей и общественность в процесс жизнедеятельности школы, продолжить формирование системы работы с родителями и общественностью.

9. Улучшить качество индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, с опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.

10. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива.

11.Обеспечить введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Благодарю всех участников образовательного процесса, родителей, общественность за сотрудничество!





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад директора мбоу «Татариновская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение»
Публичный доклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского муниципального района Саратовской...

Доклад директора мбоу «Татариновская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора школы 2013 Введение Настоящий доклад содержит характеристику...
Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад...

Доклад директора мбоу «Татариновская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №111»
Мбоу «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №111» Советского района г. Казани Звездиной Анастасии Яковлевны по итогам...

Доклад директора мбоу «Татариновская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №111»
Мбоу «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №111» Советского района г. Казани Звездиной Анастасии Яковлевны по итогам...

Доклад директора мбоу «Татариновская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад Директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46»
Публичный доклад мбоу «сош №46» является аналитическим отчётом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год

Доклад директора мбоу «Татариновская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №46»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №46» расположена в Ново-Савиновском...

Доклад директора мбоу «Татариновская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора о деятельности мбоу «Среднекибечская сош»
Мбоу «Среднекибечская средняя общеобразовательная школа» Канашского района чр расположена по адресу

Доклад директора мбоу «Татариновская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9»
Сегодня для нас важный день, потому что Публичный доклад директора проводится для родителей, коллег и членов Управляющего совета...

Доклад директора мбоу «Татариновская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад мбоу «Болгарская средняя общеобразовательная школа №2»
Публичный доклад мбоу «Болгарская средняя общеобразовательная школа №2» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного...

Доклад директора мбоу «Татариновская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад директора мбоу сош с. Малиновка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru