Анализ работы шмо учителей английского языка мбоу «мсош №1» за 2011-2012 учебный год




Скачать 89.66 Kb.
НазваниеАнализ работы шмо учителей английского языка мбоу «мсош №1» за 2011-2012 учебный год
Дата публикации17.09.2013
Размер89.66 Kb.
ТипАнализ
5-bal.ru > Спорт > Анализ
Анализ работы ШМО

учителей английского языка

МБОУ «МСОШ №1»

за 2011-2012 учебный год.

Методическая тема школы:

«Формирование потребности школьников в саморазвитии, самосовершенствовании через внедрение новых образовательных технологий»

Проблема, над которой работает ШМО учителей английского языка на протяжении нескольких лет:

«Овладение современными образовательными технологиями в обучении ИЯ в целях повышения качества обучения».

В течение 2011-2012 учебного года деятельность ШМО учителей английского языка школы №1 строилась в соответствии с планом методической работы школы. Основной целью деятельности ШМО является повышение методической и профессиональной компетенции педагогов в области англ.языка.

На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи:

  • внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения английскому языку;

  • изучать нормативные документы, новинки методической литературы;

  • провести школьную олимпиаду, принять участие в районной олимпиаде;

  • провести неделю английского языка;

  • продолжить работу с одаренными детьми через индивидуальные задания, кружковую работу, внеклассную работу;

  • больше внимания уделять отработке грамматики на уроках;

  • систематизировать работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные занятия;


Основными формами работы стали:

  1. заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

  2. взаимопосещение уроков;

  3. работа всех учителей МО над индивидуальной темой самообразования;

  4. изучение современных образовательных технологий и внедрение их в практику преподавания англ.языка;

  5. изучение опыта работы других учителей.

В течение 2011-2012 учебного года проводились заседания ШМО:

№п/п

дата

тема

1.

сентябрь

Вводное совещание.

2.

октябрь

Рабочее совещание (утверждение программ, подготовка к школьной и районной олимпиадам).

3.

декабрь

«Проблемный метод обучения иностранному языку».

4.

февраль

«Метод проектов в обучении иностранному языку».

5.

апрель

«Совершенствование современного урока».

6.

июнь

Итоговое заседание.


Учителя продолжают работать над темой «Овладение современными образовательными технологиями в обучении ИЯ в целях повышения качества обучения». Качество обучения напрямую зависит как от профессионализма учителя и его компетенции, так и от мотивации у учащихся в овладении иностранным языком (английским языком).

Повышение профессионализма учителей основывается на многих факторах: методическая работа на уровне школы в целом и на уровне ШМО, аттестация учителей, работа учителей по темам самообразования. Изучаются и применяются на практике элементы следующих технологий: технология игрового обучения, технология развития критического мышления, ИКТ, технология проектной деятельности, технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения. Отобраны методы и приёмы обучения, способствующие формированию коммуникативной компетенции учащихся.

Каждый учитель работал над интересующей его методической темой, связанной с темой школы и МО:

учитель

тема самообразования

Гришина Е. В.

«Личностно-ориентированный подход при обучении английскому языку»

Горева Л. В.

«Контроль результатов обучения ИЯ: дифференцированные формы контроля лексико-грамматических навыков обучения англ.яз.»

Кравцива Л. Э.

«Обучение письменной речи на уроках английского языка»

Буйлина И. В.

«Игра при обучении англ.яз. в начальной школе»

Шевелёва Е. О.

«Технология игрового обучения английскому языку в начальной школе».

Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. В соответствующих методиках и учебных пособиях разработаны способы её развития и стимулирования с учётом специфики предмета. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков. При этом примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться. Но как только начинается процесс овладения иностранным языком, и отношение учащихся к предмету меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления «строительного материала», стадию неизбежно примитивного содержания, преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось. В результате уменьшается мотивация, пропадает встречная активность, ослабевает воля, направленная на овладение иностранным языком, снижается в целом успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию.

Расценивая мотивацию как важнейшую пружину процесса овладения иностранным языком, обеспечивающую его результативность, нужно иметь в виду следующее: мотивация – сторона субъективного мира ученика, она определяется его собственными побуждениями и пристрастиями, осознаваемыми им потребностями. Отсюда все трудности вызова мотивации со стороны. Учитель может лишь опосредованно повлиять на неё, создавая предпосылки и формируя основания, на базе которых у учащихся возникает личная заинтересованность в работе.

Язык – это феноменальное явление в жизни каждого народа. Его глубина, многообразие лингвистических фактов и явлений, их взаимосвязи, – всё, что делает язык живым, призвано вызвать у учащихся интерес, должно быть предметом рассмотрения на уроках родного и иностранного языка.

Важнейшей задачей обучения иностранному языку является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих способностей. Для того, чтобы решить эту задачу, необходимо увлечь ребёнка, заинтересовать предметом.

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал (принцип). Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

В начальной школе учителя Шевелёва Е. О. и Буйлина И. В. для развития мотивации у учащихся к дальнейшему овладению языком в большей мере использовались технология игрового обучения (ролевые игры; обучающие игры и др.) и технология проблемного обучения.

У учащихся основной школы направленность обучения является культуроведческой (приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка). Поэтому здесь всеми учителями МО в той или иной мере использовались различные технологии из вышеперечисленных.

Основной задачей обучения учащихся 10-11 классов является развитие способности и готовности к самостоятельному изучению и использованию ИЯ в жизненных ситуациях.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения  иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

В течение 2011-2012 учебного года были проведены школьный и районный туры олимпиад. Результаты следующие:

а) школьная олимпиада

класс

ФИ ученика

место

учитель

7

Ковальчук Ксения

2

Кравцива Л. Э.

Зрюкина Ольга

3

Гришина Е. В.

8

Кирпиченков Андр

1

Буйлина И. В.

Соколов Влад

2

Гришина Е. В.

Ильина Катя

3

Гришина Е. В.

9

Ахапкин Илья

1

Гришина Е. В.

Соловьёва Настя

2

ГришинаЕ. В.

Царькова Олеся

3

Гришина Е. В.













11

Зорина Крист

1

Горева Л. В.

Тулякова Ульяна

2

Горева Л. В.

Тебина Анаст

3

Горева Л. В.

б) районная олимпиада

класс

ФИ ученика

место

учитель

8

Кирпиченков Андр

1

Буйлина И. В.

Тимофеева Ксения

2

Гришина Е. В.

9

Ахапкин Илья

3

Гришина Е. В.

11

Зорина Крист

1

Горева Л. В.

Шлейтанова Маша

2

Горева Л. В.

Тулякова Ульяна

3

Горева Л. В.

Активизируя познавательную деятельность учащихся в обучении английскому языку, проводилась неделя английского языка в школе в период с 12 по 19 марта 2012г. Все учителя представили какое-то мероприятие:

дата

учитель

название мероприятия

класс

форма проведения

15 марта

Кравцива Л. Э.

“A travelling to the Knowledge land”

5-ые

командная игра

16 марта

ГришинаЕ. В.

“Different Styles of Music Nowadays”

9-ые

музыкальная гостинная

14 марта

Шевелёва Е. О.

“About myself and my Family”

3-4 ые

защита проектов

19 марта

Горева Л. В.

“Home. Sweet Home”

6-ые

командная игра

ВЫВОДЫ: цель, поставленная перед ШМО учителей английского языка в большей степени достигнута.

Что является положительным в работе:

  • активное использование на уроках иностранного языка ИКТ;

  • активное изучение образовательных технологий в целях повышения мотивации и качества знаний;

  • использование различных линий учебников во 2-11 классах;

  • традиционное проведение внеклассных мероприятий с вовлечением большого количества учащихся;

  • регулярное проведение заседаний ШМО учителей;

На основе анализа работы ШМО за 2011-2012 учебный год вытекают следующие задачи:

  • педагогам продолжать работу по подготовке одарённых детей к олимпиадам и чемпионатам;

  • внедрять и использовать новые образовательные технологии для повышения качества обучения;

  • активизировать взаимопосещение уроков;

  • ежегодно разрабатывать и проводить предметную неделю английского языка в рамках Недели Наук;

  • систематически проводить на уроках работу с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию;

  • продолжать работу с учащимися 8-11 классов по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ по предмету.

Руководитель ШМО: __________ Горева Л. В.

2011-2012 учебный год.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы шмо учителей английского языка мбоу «мсош №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей английского языка мсош №1 за 2010-2011 учебный год
Методическая тема школы: «Формирование потребности школьников в саморазвитии, самосовершенствовании через внедрение новых образовательных...

Анализ работы шмо учителей английского языка мбоу «мсош №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном год
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном году мбоу сош №10 с углубленным изучением отдельных предметов...

Анализ работы шмо учителей английского языка мбоу «мсош №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности шмо учителей иностранного языка за 1 полугод
Анализ деятельности шмо учителей иностранного языка за 1 полугодие 2011 – 2012 учебного года мбоу «сош №15» по реализации целей и...

Анализ работы шмо учителей английского языка мбоу «мсош №1» за 2011-2012 учебный год iconЗаседания школьного методического объединения учителей начальных...
Методическое объединение учителей начальных классов работало в 2011 2012 учебном году над темой: «Развитие учебных универсальных...

Анализ работы шмо учителей английского языка мбоу «мсош №1» за 2011-2012 учебный год iconПланирование работы шмо учителей математики мскоу скши VIII вида...
Планирование работы шмо учителей математики мскоу скши VIII вида г. Николаевска на- амуре 2011- 2012 учебный год

Анализ работы шмо учителей английского языка мбоу «мсош №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей физической культуры и обж за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году было проведено три заседания школьного методического объединения учителей физической культуры и обж, на...

Анализ работы шмо учителей английского языка мбоу «мсош №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей искусства, технологии, обж и физкультуры за 2011-2012 учебный год
«Развитие творческого потенциала личности учащегося через применение инновационных технологий в обучении»

Анализ работы шмо учителей английского языка мбоу «мсош №1» за 2011-2012 учебный год icon1 Анализ работы шмо учителей естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год
Анализ работы шмо учителей естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год

Анализ работы шмо учителей английского языка мбоу «мсош №1» за 2011-2012 учебный год iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы на 2010 – 2011...
Сверка программ и учебников по русскому языку и литературе на 2010-2011 учебный год

Анализ работы шмо учителей английского языка мбоу «мсош №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Переход школы в статус гимназии требует постоянных изменений в методической работе шмо учителей русского языка и литературы


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru