Доклад Рабочей группы по вопросам шума о работе ее шестьдесят первой сессии




Скачать 306.6 Kb.
НазваниеДоклад Рабочей группы по вопросам шума о работе ее шестьдесят первой сессии
страница1/4
Дата публикации29.08.2016
Размер306.6 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3   4

Объединенных Наций




ECE/

_unlogo

Экономический
и Социальный Совет


Distr.: 

Russian

Original: 


Европейская экономическая комиссия

Комитет по внутреннему транспорту

Всемирный форум для согласования правил
в области транспортных средств


Рабочая группа по вопросам шума

Шестьдесят первая сессия

Женева, 27−29 января 2015 года

Доклад Рабочей группы по вопросам шума о работе ее шестьдесят первой сессии

Содержание

Пункты Стр.

I. Участники 1−2 3

II. Утверждение повестки дня (пункт 1 повестки дня) 3 3

III. Правила № 28 (звуковые сигнальные приборы)
(пункт 2 повестки дня) 4−5 3

IV. Правила № 41 (шум, производимый мотоциклами): разработка
(пункт 3 повестки дня) 6−7 4

V. Правила № 51 (шум, производимый транспортными средствами
категорий M и N) (пункт 4 повестки дня) 8-11 4

A. Разработка 8−10 4

B. Дополнительные положения об уровне звука 11 5

VI. Правила № 59 (сменные системы глушителей)
(пункт 5 повестки дня) 12 5

VII. Правила № 92 (сменные системы глушителей для мотоциклов)
(пункт 6 повестки дня) 13 5

VIII. Правила № 117 (сопротивление шин качению, шум, производимый
шинами при качении, и их сцепление на мокрой поверхности)
(пункт 7 повестки дня) 14−16 6

IX. Общие поправки (пункт 8 повестки дня): дополнительные
положения для Правил № 9, Правил № 41 и Правил № 63 17 7

X. Обмен информацией о национальных и международных требованиях, касающихся уровней шума (пункт 9 повестки дня) 18−20 7

XI. Влияние поверхности дороги на уровень звука, производимого
шинами при качении (пункт 10 повестки дня) 21−22 8

XII. Бесшумные автотранспортные средства (пункт 11 повестки дня) 23−26 8

XIII. Определения и сокращения в правилах, относящихся в ведению GRB
(пункт 12 повестки дня) 27 9

XIV. Предложение по поправкам к Сводной резолюции о конструкции
транспортных средств (пункт 13 повестки дня) 28 9

XV. Разработка международной системы официального утверждения
типа комплектного транспортного средства (МОУТКТС)
и участие в ней рабочих групп (пункт 14 повестки дня) 29 10

XVI. Основные вопросы, рассмотренные на сессии WP.29 в ноябре
2014 года (пункт 15 повестки дня) 30 10

XVII. Обмен мнениями по поводу будущей работы GRB
(пункт 16 повестки дня) 31 10

XVIII. Прочие вопросы (пункт 17 повестки дня) 32−34 10

XIX. Предварительная повестка дня шестьдесят второй сессии
(пункт 18 повестки дня) 35 11

Приложения

I. Перечень неофициальных документов (GRB-61-…), распространенных
в входе сессии 12

II. Принятые поправки к документу ECE/TRANS/WP.29/GRB/2014/4 14

III. Принятые поправки к документу ECE/TRANS/WP.29/GRB/2015/3 and Corr.1 15

IV. Принятые поправки к документу ECE/TRANS/WP.29/GRB/2015/4 19

V. Принятые поправки к Правилам № 117
(на основе документа ECE/TRANS/WP.29/GRB/2014/8) 20

VI. Принятые поправки к Правилам № 117
(на основе документа GRB-61-14) 21

VII. Принятые поправки к Правилам № 9
(на основе документа ECE/TRANS/WP.29/GRB/2015/5) 22

VIII. Принятые поправки к Правилам № 41
(на основе документа ECE/TRANS/WP.29/GRB/2015/5) 23

IX. Принятые поправки к Правилам № 63
(на основе документа ECE/TRANS/WP.29/GRB/2015/5) 25

X. Неофициальные группы GRB 26

I. Участники

1. Рабочая группа по вопросам шума (GRB) провела свою шестьдесят первую сессию 27–29 января 2015 года в Женеве. Сессия проходила под председательством г-на С. Фишё (Франция). В соответствии с правилом 1 а) Правил процедуры Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) (TRANS/WP.29/690, Amend.1 и Amend.2) в работе сессии приняли участие эксперты от следующих стран: Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Индии, Испании, Италии, Китая, Нидерландов, Норвегии, Польши, Республики Корея, Российской Федерации, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Франции, Швейцарии, Швеции и Японии. В ее работе участвовали эксперт от Европейской комиссии (ЕК) и эксперты от следующих неправительственных организаций: Конференции руководителей автодорожных администраций европейских стран (CEDR), Европейской ассоциации поставщиков автомобильных деталей (КСАОД), Европейской технической организации по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ЕТОПОК), Международной ассоциации заводов – изготовителей мотоциклов (МАЗМ), Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной организации предприятий автомобильной промышленности (МОПАП) и Всемирного союза слепых (ВСС).

2. В своем вступительном заявлении директор Отдела транспорта ЕЭК ООН г-жа Эва Мольнар сообщила GRB о недавнем назначении г-на Вальтера Нисслера руководителем Секции по правилам в области транспортных средств и инновациям на транспорте. Она также отметила продолжающиеся глобальные переговоры по разработке целей устойчивого развития (ЦУР), которые с 2016 года должны заменить Цели развития тысячелетия (ЦРТ), и высказалась в пользу учета целей в области транспорта в контексте ЦУР. В этой связи она представила новое издание публикации ЕЭК ООН "Транспорт в интересах устойчивого развития", в котором рассматриваются вопросы, связанные с надежностью и безопасностью перевозок, а также с экологическими характеристиками транспортных средств. И наконец, она представила GRB краткую информацию об основных вопросах, которые будут рассмотрены на предстоящей сессии Комитета по внутреннему транспорту (24–26 февраля 2015 года).

II. Утверждение повестки дня (пункт 1 повестки дня)

Документация: ECE/TRANS/WP.29/GRB/2015/1

3. GRB рассмотрела и утвердила повестку дня.

III. Правила № 28 (звуковые сигнальные приборы) (пункт 2 повестки дня)

Документация: ECE/TRANS/WP.29/GRB/2014/4,
неофициальные документы GRB-61-07, GRB-61-12

4. GRB возобновила обсуждение документа МОПАП ECE/TRANS/WP.29/ GRB/2014/4 с предложением о внесении поправок в Правила № 28 ООН, в частности в отношении снижения предписанного уровня звука звукового сигнального прибора с 93 до 87 дБ(А). Эксперт от МАЗМ представил дополнительные изменения к этому предложению (GRB-61-07). GRB утвердила данное предложение с поправками, содержащимися в приложении II к настоящему докладу, и поручила секретариату передать его WP.29 и Административному комитету Соглашения 1958 года (АС.1) для рассмотрения и голосования на их сессиях в июне 2015 года в качестве проекта дополнения 4 к первоначальной серии поправок к Правилам № 28 ООН. GRB отметила, что утвержденное изменение предписанного уровня звука делает это требование менее жестким, и таким образом необходимости в новой серии поправок с переходными положениями нет.

5. Эксперт от Российской Федерации указал, что Правила № 28 не обновлялись в течение длительного времени, и предложил ряд редакционных изменений (GRB-61-12). GRB приветствовала эту инициативу и решила рассмотреть ее на следующей сессии на основе официального документа, который будет представлен экспертом от Российской Федерации.

IV. Правила № 41 (шум, производимый мотоциклами): разработка (пункт 3 повестки дня)

Документация: ECE/TRANS/WP.29/GRB/2015/2 и Corr.1 и Corr. 2,
неофициальный документ GRB-61-11

6. Эксперт от МАЗМ предложил включить в Правила № 41 (ECE/TRANS/ WP.29/GRB/2015/2 и Corr. 1, Corr. 2) расчетную частоту вращения двигателя для различных типов трансмиссии. GRB приняла данное предложение и поручила секретариату передать его WP.29 и АС.1 для рассмотрения и голосования по нему на их сессиях в июне 2015 года в качестве проекта дополнения к Правилам № 41.

7. Эксперт от МАЗМ также предложил внести изменения в пункт 8.2 Правил № 41 о соответствии продукции (GRB-61-11). GRB решила рассмотреть этот вопрос на следующей сессии на основе официального документа МАЗМ.

V. Правила № 51 (шум, производимый транспортными средствами категорий M и N) (пункт 4 повестки дня)

А. Разработка

Документация: ECE/TRANS/WP.29/GRB/2015/3 и Corr.1,
неофициальные документы GRB-61-05, GRB-61-08

8. От имени неофициальной рабочей группы (НРГ) по Правилам № 51 и Правилам № 59 ООН эксперт от МОПАП представил дальнейшие предложения по поправкам серии 03 к Правилам № 51 ООН (ECE/TRANS/WP.29/GRB/2015/3 и Corr.1). Эксперт от Японии выразил обеспокоенность по поводу включенного в эти предложения (GRB-61-05) положения о смягчении предписаний в отношении конкретной категории транспортных средств и предложил альтернативную формулировку. Дальнейшие исправления были предложены экспертами от Нидерландов (GRB-61-08), Испании, Европейской комиссии и МОПАП. И наконец, GRB приняла предложения с поправками, содержащимися в приложении III к настоящему докладу.

9. GRB напомнила, что на своей предыдущей сессии она приняла проект поправок серии 03 к Правилам № 51 (ECE/TRANS/WP.29/GRB/2014/5, ECE/TRANS/WP.29/GRB/58, пункт 5 и приложение III), который впоследствии был представлен WP.29 и АС.1 для рассмотрения и голосования на их сессиях в марте 2015 года в качестве документа ECE/TRANS/WP.29/2015/3. Что касается дополнительных предложений, принятых на этой сессии (пункт 8 выше и приложение III к настоящему докладу), то GRB указала на два варианта их оформления:

i) представление этих предложений по отдельности WP.29 и AC.1 для рассмотрения и голосования на их сессиях в июне 2015 года в качестве проекта дополнения 1 к поправкам серии 03 к Правилам № 51 или

ii) их объединение с поправками серии 03 к Правилам № 51 (ECE/TRANS/WP.29/2015/3) в один документ и его представление WP.29 и AC.1 для рассмотрения и голосования на их сессиях в июне 2015 года. В этом случае WP.29 и AC.1 будет предложено не рассматривать документ ECE/TRANS/WP.29/2015/3 в марте 2015 года.

10. GRB поддержала вариант ii) и поручила своему Председателю сообщить об этом решении WP.29, AC.1 и Административному комитету по координации работы (АС.2) на их сессиях в марте 2015 года. GRB также отметила, что НРГ по Правилам № 51 и Правилам № 59 ООН завершила выполнение возложенных на нее задач и что в продлении срока действия ее мандата нет необходимости.

В. Дополнительные положения об уровне звука

11. Никакой новой информации по этому пункту повестки дня представлено не было.

VI. Правила № 59 (сменные системы глушителей)
(пункт 5 повестки дня)


Документация: ECE/TRANS/WP.29/GRB/2015/4

12. GRB рассмотрела дополнительные предложения по поправкам серии 02 к Правилам № 59, подготовленные НРГ по Правилам № 51 и Правилам № 59 (ECE/TRANS/WP.29/GRB/2015/4). GRB утвердила эти предложения с поправками, содержащимися в приложении IV к настоящему докладу, и поручила секретариату передать их WP.29 и АС.1 для рассмотрения и голосования на их сессиях в июне 2015 года в качестве проекта дополнения 1 к поправкам серии 02 к Правилам № 59.

VII. Правила № 92 (сменные системы глушителей
для мотоциклов) (пункт 6 повестки дня)


13. Никакой новой информации по этому пункту повестки дня представлено не было.

VIII. Правила № 117 (сопротивление шин качению, шум, производимый шинами при качении, и их сцепление на мокрой поверхности) (пункт 7 повестки дня)

Документация: ECE/TRANS/WP.29/GRB/2014/8,
ECE/TRANS/WP.29/GRRF/2015/9,
неофициальные документы GRB-61-06, GRB-61-09,
GRB-61-14

14. GRB продолжила обсуждение пересмотренного предложения, касающегося новых параметров точности измерения времени для приборов, используемых в методе определения сопротивления качению (ECE/TRANS/WP.29/GRB/ 2014/8). Эксперт от Японии представил несколько изменений к этому предложению (GRB-61-06). GRB утвердила это предложение, содержащееся в приложении V к настоящему докладу, и поручила секретариату передать его WP.29 и АС.1 для рассмотрения и голосования на их сессиях в июне 2015 года в качестве проекта дополнения 8 к поправкам серии 02 к Правилам № 117. GRB также отметила, что Рабочая группа по вопросам торможения и ходовой части (GRRF) на ее сессии в феврале 2015 года рассмотрит исправление к дополнению 6 к поправкам серии 02 к Правилам № 117 (ECE/TRANS/WP.29/GRRF/ 2015/9).

15. Эксперт от Франции представил результаты испытания шин коммерческих транспортных средств (классы C2 и C3) в контексте испытания методом выбега с использованием формулы dω/dt для измерения сопротивления качению (GRB-61-09). Цель этого исследования состояла в том, чтобы сравнить результаты измерений, полученные на испытательных стендах, специально предназначенных для измерения сопротивления качению, и неспециализированных испытательных стендах. При проведении измерений сопротивления качению неспециализированные испытательные стенды характеризовались низкой воспроизводимостью результатов измерений, и в этой связи вопрос о пригодности таких стендов для проведения испытания предлагаемым методом выбега остается открытым. GRB отметила необходимость проведения дальнейших исследований и настоятельно призвала другие лаборатории провести аналогичные испытания.

16. Эксперт от ЕТОПОК отметил, что деятельность по обновлению ссылок на новую версию стандарта ISO 10844:2014 (см. пункт 17 ниже) продолжается, и предложил аналогичные поправки к приложению 3 к Правилам № 117
(GRB-61-14). Эксперт от ИСО напомнил о своем докладе, в котором были сопоставлены версии стандарта ISO 10844 2014 и 2011 годов (GRB-60-17), и подтвердил, что поправки носят лишь редакционный характер и никаких технических изменений внесено не было. В этой связи GRB решила, что в данном случае в переходных положениях нет необходимости. GRB приняла это предложение, содержащееся в приложении VI к настоящему докладу, и поручила секретариату передать его WP.29 и АС.1 для рассмотрения и голосования на их сессиях в июне 2015 года в качестве проекта дополнения к Правилам № 117.

IX. Общие поправки (пункт 8 повестки дня): дополнительные положения для Правил № 9, Правил № 41 и Правил № 63

Документация: ECE/TRANS/WP.29/GRB/2015/5,
неофициальный документ GRB-61-13

17. Эксперт от МАЗМ предложил общие поправки к Правилам № 9, Правилам № 41 и Правилам № 63 для включения ссылок на недавно опубликованный стандарт ISO 10844:2014 и согласования переходных положений, касающихся новых официальных утверждений типа и распространения официальных утверждений (ECE/TRANS/WP.29/GRB/2015/5 и GRB-61-13). GRB приняла эти предложения, содержащиеся в приложениях VII, VIII и IX к настоящему докладу, и поручила секретариату передать их WP.29 и AC.1 для рассмотрения и голосования на их сессиях в июне 2015 года.

X. Обмен информацией о национальных и международных требованиях, касающихся уровней шума (пункт 9 повестки дня)

Документация: неофициальные документы GRB-61-01 и Add.1, GRB-61-03 и Add.1, GRB-61-17, GRB-61-18

18. Эксперт от Нидерландов напомнил о результатах двух исследований, о которых было сообщено в ходе предыдущей сессии GRB, и представил дополнительные доводы в пользу ужесточения предельных значений шума в Правилах № 117, а также текст проекта поправок (GRB-61-03 и Add.1). Эксперт от ЕТОПОК выразил сомнения по поводу репрезентативности выборки шин, которая использовалась при проведении испытаний в Нидерландах (GRB-61-18). Он также отметил, что в настоящее время изготовители шин активно решают вопросы, связанные с необходимостью соблюдения требований поправок серии 02 к Правилам № 117, которые недавно (в ноябре 2012 года) вступили в силу. По его мнению, до завершения этого процесса к 2018–2020 годам было бы преждевременным рассматривать возможность дальнейшего снижения предельных значений шума, производимого шинами. По мнению экспертов от Китая, Норвегии и Швейцарии, предложение Нидерландов требует дальнейшего изучения. Эксперты от Германии и Франции указали на различные проблемы, связанные с маркировкой шин. GRB просила экспертов представить замечания по предложению Нидерландов и решила вернуться к рассмотрению этого вопроса на следующей сессии на основе нового неофициального документа с проектами предложений по поправкам, представленными экспертом от Нидерландов в документе GRB-61-03.

19. Эксперт от Российской Федерации представил хронологический обзор санитарных норм и правил в отношении шума внутри транспортных средств в бывшем Советском Союзе и Российской Федерации (GRB-61-17). Он также сообщил GRB о том, что с 1 января 2015 года на территории Таможенного союза вступает в силу новый региональный регламент, устанавливающий обязательные требования в отношении внутреннего шума. Он пояснил далее, что его сообщение носит лишь информационный характер и что любые конкретные предложения могут быть представлены GRB только после обновления принятого в 1980 году стандарта ISO-5128 об измерении шума в салоне автомобиля. Эксперт от ИСО сообщил о деятельности, осуществляемой его организацией в этой связи. Председатель предложил сохранить этот пункт в повестке дня и в качестве первого шага рассмотреть вопрос о необходимости обновления методов измерения внутреннего шума, указанных в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3).

20. Эксперт от Нидерландов представил дискуссионный документ
(GRB-61-01 и Add.1), в котором рассматривается возможность введения системы маркировки транспортных средств в зависимости от уровня шума и представлена первоначальная модель такой маркировки. В частности, он отметил, что система маркировки легковых автомобилей могла бы предусматривать присвоение баллов а зависимости от внутреннего шума, шума силового агрегата (двигателя и системы выпуска отработанных газов) и шума, производимого шинами. Эксперты от Австрии, Германии, Франции и МОПАП подняли вопросы практического характера относительно потенциальных преимуществ такой системы маркировки для потребителя. Эксперт от Европейской комиссии отметил, что такая маркировка относится к сфере компетенции Сообщества и что следует обеспечить соблюдение внутренних процедур ЕС. GRB решила вернуться к этому вопросу на следующей сессии.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Рабочей группы по вопросам шума о работе ее шестьдесят первой сессии iconОбъединенных наций
Доклад рабочей группы по вопросам освещения и световой сигнализации о работе ее шестьдесят первой сессии

Доклад Рабочей группы по вопросам шума о работе ее шестьдесят первой сессии iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/Gre/68 Экономический и Социальный Совет
Доклад Рабочей группы по вопросам освещения и световой сигнализации о работе ее шестьдесят восьмой сессии

Доклад Рабочей группы по вопросам шума о работе ее шестьдесят первой сессии iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 11/228 Экономический и Социальный Совет
Доклад Рабочей группы по перевозкам скоропортящихся пищевых продуктов о работе ее шестьдесят девятой сессии

Доклад Рабочей группы по вопросам шума о работе ее шестьдесят первой сессии iconОрганизация объединенных наций
Доклад рабочей группы по вопросам освещения и световой сигнализации о работе ее пятьдесят седьмой сессии

Доклад Рабочей группы по вопросам шума о работе ее шестьдесят первой сессии iconОрганизация объединенных наций
Доклад рабочей группы по автомобильному транспорту о работе ее девяносто девятой сессии

Доклад Рабочей группы по вопросам шума о работе ее шестьдесят первой сессии iconОрганизация объединенных наций
Доклад рабочей группы по безопасности дорожного движения о работе ее тридцать четвертой сессии

Доклад Рабочей группы по вопросам шума о работе ее шестьдесят первой сессии iconОрганизация объединенных наций
Доклад Рабочей группы о работе ее семьдесят девятой сессии и возобновленной семьдесят девятой сессии (Женева, 7 11 ноября 2005 года...

Доклад Рабочей группы по вопросам шума о работе ее шестьдесят первой сессии iconОбъединенных наций
Доклад совместного совещания комиссии экспертов мпог и рабочей группы по перевозкам опасных грузов о работе его сессии

Доклад Рабочей группы по вопросам шума о работе ее шестьдесят первой сессии iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/27/68 Генеральная Ассамблея
Доклад Рабочей группы экспертов по проблеме лиц африканского происхождения о работе ее четырнадцатой сессии*

Доклад Рабочей группы по вопросам шума о работе ее шестьдесят первой сессии iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 5/52 Экономический и Социальный Совет
Доклад Рабочей группы по тенденциям и экономике транспорта о работе ее двадцать пятой сессии


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru