Курсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» и «Управление персоналом»




Скачать 302.52 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» и «Управление персоналом»
страница1/3
Дата публикации20.08.2014
Размер302.52 Kb.
ТипКурсовая
5-bal.ru > Авто-ремонт > Курсовая
  1   2   3
Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский морской технический колледж

Отделение ________________________________________________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине__«Управленческая психология» и «Управление персоналом».

___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Тема: __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


Выполнил:

курсант










Ф.И.О.




группа


№ 366






















Проверил:

руководитель










Ф.И.О.










Оценка:








Санкт-Петербург

2013г.
Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский морской технический колледж

Рассмотрено

цикловой методической комиссией

________________________________________

протокол № ___ от «___» ____________ 2012г.




УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМРК

_______________ В.А.Смирнов

«___» ______________ 2012г.

ЗАДАНИЕ

для выполнения курсовой работы (проекта)

Курсанту гр. №



















(ФИО)

Тема:







Срок сдачи работы

01.04.2013г.








Содержание курсовой работы

Перечень основных вопросов, подлежащих разработке:




Цель курсовой работы - закрепление теоретических знаний по дисциплине:

«Управленческая психология» и " Управление персоналом».

Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями по разработке и

и оформлению курсовых работ и должна
оформлению курсовых работ в колледже. Пояснительная записка должна

содержать следующие разделы:

1. Введение.

2. Основные данные по исследуемой теме.

3. Обоснование выбора метода исследования.

3. Основные данные по планируемому исследованию.

4. Описание проводимого исследования, процесс его планирования и проведения.

4. Поиск и обработка теоретического материала по исследуемой теме.

5. Проведение исследования.

6. Обработка полученных данных, расчеты, анализ.

7. Выводы и заключение.

Курсовая работа состоит из текстовой пояснительной записки объемом 20-25 листов,

а также необходимых схем, графиков и таблиц. Презентации.

Текстуальная часть содержит: титульный лист - 1 страница; оглавление - 1 страница; задание на

задание на курсовую работу; введение - 1-2 страницы; введение – 1-2 страницы; основную теоретическую часть -

20-22 страниц, заключение - 1-2 страницы.

Титульный лист и оглавление оформляются непосредственно перед брошюровкой работы.


В оглавлении отражается весь перечень глав и параграфов, разрабатываемых в текстовой

части работы.


Во введении обосновывается актуальность темы работы и излагается ее целевая установка.


установка.

В основной части пояснительной записки раскрываются исследуемые вопросы, задачи.

Она состоит из двух-трех разделов или глав, каждый из которых включает три-пять

параграфов, которые должны обеспечивать раскрытие содержания темы и логичность

построения исследуемого материала.

Каждый раздел или глава должны заканчиваться краткими выводами, которые своим со-

держанием, должны отражать наиболее существенные результаты, полученные при иссле-

довании вопросов этого раздела.

В заключении кратко формулируются особенности курсовой работы, что выполнено в

процессе ее разработки и в какой степени это соответствует поставленному заданию.

В список используемой литературы вносятся только те источники, содержание которых

нашло свое отражение в материалах курсовой работы.


В качестве приложений показываются таблицы, схемы, а также расчеты по использова-

нию данного метода исследования.

Защита курсовой работы производится курсантом перед комиссией в составе 2-3 препода-

вателей отделения. Она включает доклад курсанта, его ответы на вопросы членов комис-

сии, выступления членов комиссии и заключения руководителя.

По результатам защиты выставляется зачет с дифференцированной оценкой.


Список рекомендованных источников:




1.О.Д.Волкогонова, А.Т.Зуб «Управленческая психология» М., ИД «Форум»;

2. Т.В.Зайцева. А.Т.Зуб «Управление персоналом» М., ИД «Форум»;

3. А.В. Карпов «Психология менеджмента» М., «Гардарики»;

4. В.Танаев, И.Карнаух «Практическая психология управления» М., «Аст-Пресс»

Перечень материалов, представляемых к защите:




1. Курсовая работа.

2. Приложения.

Дата выдачи: 01.02.13г.

Руководитель: Пахоменко А.И.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

  1. 5

2 12

2.1 12

2.2. 19

2.3. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Введение.
В постановлениях КПСС и Советского правительства неоднократно указывалось на необходимость повышения эффективности и совершенствования форм социалистического соревнования, что было продиктовано его большой "ролью в производительном процессе. Организация же соревнования в производственном процессе, в первую очередь, предполагает взаимодействие людей с целью повышения продуктивности их труда, что основывается на интенсификации сия индивида. Именно важное значение соревнования в стимулировании психофизических сил индивида делает актуальным изучение связанных с этим явлением вопросов и рассмотрение дачного феномена на базе такой общепсихологической теории, которая позволит дать существенную характеристику природы соревнования.

Роль соревнования как социально-психологического явления определяется теми сдвигами, которые вызываются им в психофизических силах индивида, в его познавательной сфере и отношениях. Всестороннее изучение этого феномена предполагает характеристику его психологической природы, что равноценно достижению механизма динамики соревнования и установление границ тех существенных факторов-детерминантов, которые создают его специфику.

Соревнование - многоаспектное и многофакторное явление, и именно сложностью его природы следует объяснить положение, сложившееся в психологической науке на современном этапе изучения данного процесса.

В частности, еще не существует однозначного решения вопросов о том, почему возникает соревнование, на какие психологические механизмы опирается его стимулирующее влияние на психо-физические силы индивида, каков удельный вес субъективных и объективных факторов в формировании его психологической самобытности.

Известно, сколь многообразны эффекты, сопутствующие процессу соревнования. Цель нашей работы составляло изучение соревновательной активности личностей на примере сотрудников компании ООО «ЦРП « Петербургская Недвижимость»

Что такое личность?
Первичным агентом социального взаимодействия и отношений является личность. Что же такое личность? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, прежде всего, провести разграничение понятий «человек», «индивид», «личность».

Понятие «личность» употребляется для характеристики всеобщих, присущих

всем людям качеств и способностей. Это понятие подчеркивает наличие в мире такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род, человечество, которое отличается от всех иных материальных систем только ему присущим способом жизнедеятельности.

Итак, существует человечество как специфическая материальная

реальность. Но человечество, как таковое самостоятельно не существует.

Живут и действуют конкретные люди. Существования отдельных представителей человечества выражается понятием «индивид».

«Индивид» - единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей и т.д.

Понятие «индивид» в этом случае употребляется в значении «конкретный человек».

Личность обычно рассматривается как конкретное выражение сущности

человека, воплощение и реализация в нем системы социально значимых черт и качеств данного общества. Как отмечал К.Маркс, главное в личности «не ее абстрактная физическая природа, а социальное качество».

Личность – социальный облик человека как субъекта общественных

отношений и действий, отражающих совокупность социальных ролей, которые он играет в обществе. Известно, что каждый человек может выступать сразу во многих ролях. В процессе исполнения всех этих ролей у него формируются соответствующие черты характера, манеры поведения, формы реакции, представления, убеждения, интересы, склонности и т.д., которые в совокупности и образуют то, что называем личностью.



Направленность личности:

это система устойчиво характеризующих побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться




Индивидуальные особенности личности:

особенности отдельных психических процессов, или психических функций: памяти, ощущений, восприятия, мышления, эмоций.

Черты личности:

 стабильные устойчивые характеристики личности, практически неизменно и при этом отчетливо проявляющиеся на поведенческом уровне вне зависимости от меняющихся внешних обстоятельств жизнедеятельности субъекта




Структура личности




Социальный опыт:

Это знания, приобретенные на основе личного опыта путем обучения.


Психологическая структура личности – представляет собой целостное системное образование, совокупность социально значимых свойств, качеств, позиций, отношений, алгоритмов действий и поступков человека, сложившихся прижизненно и определяющих его поведение и деятельность.

Направленность. Черты личности, входящие в эту подструктуру, не имеют непосредственно врожденных задатков, а отражают индивидуально преломленное групповое общественное сознание. Данная подструктура формируется путем воспитания и включает в себя убеждения, мировоззрения, стремления, интересы, идеалы, желания. В этих формах направленности личности проявляются и отношения, и моральные качества личности, и различные виды потребностей.
Подструктура направленности личности тесно связана с правосознанием, особенно в той части, которая определяет отношение субъекта к соблюдению норм права (нравственные принципы, ценностные ориентации, мировоззрение). Изучение направленности личности индивида позволяет определить его социальные воззрения, образ мыслей, ведущие мотивы, уровень его нравственного развития и во многом прогнозировать его поведение и поступки.
Социальный опыт. Эта подструктура объединяет знания, навыки, умения, привычки, приобретенные на основе личного опыта путем обучения, но уже с заметным влиянием и биологически, и даже генетически обусловленных свойств личности (например, способность к быстрому запоминанию, физические данные, лежащие в основе образования двигательных навыков и т.п.).
Индивидуальные особенности психических процессов. Данная подструктура объединяет индивидуальные особенности отдельных психических процессов, или психических функций: памяти, ощущений, восприятия, мышления, эмоций, чувств, воли, которые формируются в процессе социальной жизни. Психические познавательные процессы и другие формы отражения действительности вместе с приобретенными человеком знаниями и опытом во многом определяют такого сложное интегративное образование личности, как интеллект. Процесс формирования и развития индивидуальных особенностей психических процессов осуществляется путем упражнений.

Различные черты и свойства личности, входящие во все названные подструктуры, образуют две наиболее общие подструктуры: характер и способности, понимаемые как общие интегративные качества личности.

Все эти подструктуры тесно связаны между собой и проявляются в виде единого целого, выражающего такое сложное интегративное понятие, как личность.

Определить структуру человека – значит выделить в характере основные компоненты и установить обусловленные ими специфические черты в их сложном отношении и взаимодействии. 
Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих ее индивидуальность, составляющих своеобразие человека, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), в способностях, индивидуальном стиле деятельности и т.д.

Структуру личности составляют характер, темперамент и способности.


  • характер

Характер в узком смысле слова (и в повседневной речи) - естественные для человека особенности его поведения, делающие его, по ситуации, легким или трудным для других.

Если вас предупреждают: "Это человек с характером!", вы должны быть готовы к тому, что вам с ним может быть нелегко. Характер - это "острые углы" человека.0В более широком значении слово "характер" используется как синоним термина "психотип". В этом случае характером называют совокупность устойчивых способов поведения и естественного реагирования человека в определенной ситуации.

Соответственно, как о чертах характера, говорят о том, что есть люди по характеру (по психотипу) спокойные и нервные, рассудительные и импульсивные, решительные и сомневающиеся, люди-спринтеры и стайеры - вариантов не счесть.

У человека может быть несколько характеров, для разных ситуаций. Иногда это отражается понятием настроение: в одном настроении у нас один характер, в другом настроении - другой.

Вспомним для примера личности выдающихся людей. Возникает вопрос: известны ли истории великие люди с плохим характером? Да сколько угодно. Существует мнение, что тяжелым характером отличался Ф. М. Достоевский, очень «крутой» характер был у И. П. Павлова. Однако это не помешало обоим стать выдающимися личностями. Значит, характер и личность далеко не одно и то же.

Основу характера составляют динамики, воля и привычки.

Динамика - это рисунок действий, прочерченный непроизвольной ситуативной мотивацией. Как отреагирует человек в ситуации нападения: растеряется и заплачет? Драпанет что есть мочи? Пойдет навстречу обидчику? В зависимости от сработавшей в человеке динамики люди по-разному определят его характер: "боец", "трус", "баба"...
Воля - способность собирать силы, чтобы добиваться своих целей. Человек волевой - человек с характером. Человек безвольный и человек бесхарактерный - практически синонимы.
Я хочу познакомить вас с уникальнейшим человеком. Это Ник Вуйчич – биография которого насыщенна примерами самого настоящего проявления силы духа. Он является известным в мире проповедником, оратором, человеком, способным передать свои мысли тысячам людей. Его выступления всегда пользуются огромной популярностью, он заряжает людей своей положительной энергией и позитивом. Но… Он отличается от обычных ораторов – у него нет ни рук, ни ног с самого рождения!

Несмотря на это, он не сдался. Ник нашел свое место в мире. На сегодняшний день Ника знают миллионы людей по всему миру и питаются энергией его выступлений. Выступления Ника всегда отличаются позитивностью, эмоциональностью, желанием помочь людям, которые его слушают.

Это человек, который будоражит мозг людей, которые считают, что у них «все плохо». Он помогает миллионам людей начать радоваться жизни. Ник Вуйчич – это человек, который каждую секунду своей жизни проявляет силу воли, радуется каждому мгновенью своей жизни. Он не винит никого в том, что он «такой», потому что уверен, что все в мире делается со своей целью.

fznefz79udy.jpg


Привычки - сложившиеся со временем шаблоны поведения, окостеневшие повороты живого характера. "Посеешь привычку - пожнешь характер".

Черты характера - поведенчески выраженные признаки, позволяющие предсказывать поведение человека. Тогда характер - совокупность поведенческих особенностей, позволяющая предсказывать поведение человека.

Вот несколько примеров необычных примеров знаменитых людей:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» и «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «управленческая психология»
«Управленческая психология» нацелена на воспроизводство и анализ основных условий развития и образования человека, его профессионального...

Курсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» и «Управление персоналом» iconКурсовая работа по психологии
Курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов

Курсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» и «Управление персоналом» iconКурсовая работа по дисциплине «Товароведение и экспертиза однородных групп товаров»
...

Курсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» и «Управление персоналом» iconКурсовая работа. Курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли (строительство)»
Подготовка специалистов-строителей, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области экономики строительства...

Курсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» и «Управление персоналом» iconКонтрольная работа (срез). В начале ноября (по завершению 2 модуля)...
В соответствии с положением о рейтинговой системе, установлен перечень обязательных видов работы студента по дисциплине, который...

Курсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» и «Управление персоналом» iconКурсовая работа по дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учет»
Основным критерием действенности системы является эффективное управление финансовыми и людскими ресурсами, а управленческий учёт...

Курсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» и «Управление персоналом» iconПрограмма дисциплины утверждена
Выписка из образовательного стандарта 080505. 65 Управление персоналом по учебной дисциплине «Основы менеджмента»

Курсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» и «Управление персоналом» iconПрограмма дисциплины утверждена
Выписка из образовательного стандарта 062100 «Управление персоналом» по учебной дисциплине «Бухгалтерский учет»

Курсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» и «Управление персоналом» iconМинистерство культуры пензенской области пензенское училище культуры и искусств
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способного многократно повысить ее эффективность,...

Курсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» и «Управление персоналом» iconПрограмма дисциплины утверждена
Выписка из образовательного стандарта 080505 «Управление персоналом» по учебной дисциплине «Экономика и социология труда»


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru