Цель методической службы школы-интерната: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности определённого учебного предмета и методики его преподавания




Скачать 142.66 Kb.
НазваниеЦель методической службы школы-интерната: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности определённого учебного предмета и методики его преподавания
Дата публикации18.05.2014
Размер142.66 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Авто-ремонт > Документы
Методическая тема:

Овладение научно-обоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда.
Цель методической службы школы-интерната:

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности определённого учебного предмета и методики его преподавания.

ЗАДАЧИ методической работы:

1. Формирование инновационной направленности в деятельности педколлектива школы, проявляющейся в изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки.

2. Повышение уровня теоретической (предметной), психолого-педагогической подготовки учителей.

3.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов. Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых форм, методов обучения, передового опыта.

4. Организация работы по изучению нормативных документов.

5. Оказание научно-методической помощи педагогам на диагностической индивидуальной и дифференцируемой основе.

6. Повышение общей педагогической культуры учителя.

7. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

За последние годы в школе-интернате сложилась устойчивая система методической работы, имеющая следующие структурные элементы:

- тематический педсовет;

- школьные методические объединения (ШМО).

Характеристика компонентов системы методической работы с педагогическими кадрами в школе.
Направления в деятельности школьной методической службы:

1. Информационная деятельность:

создание банка данных педагогической информации о достижениях науки и практики, в т. ч. из опыта работы педагогического коллектива школы.

2. Диагностика - прогностическая деятельность:

диагностика потребностей кадров в повышении квалификации;

3. В области содержания образования:

подготовка кадров к освоению новых педагогических технологий.

4. Инновационная работа:

внедрением ИКТ в учебную деятельность, овладение навыками организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ;

5. В области аттестации педагогических кадров:

подготовка педагогов к самооценке профессиональной деятельности, самоаттестации



. Школьные методические объединения.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является методическое объединение (МО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

В нашей школе-интернате работают МО по преподаванию смежных предметов:

-МО учителей общественно-гуманитарного цикла; (Ксенофонтова И.Г.)

- МО учителей естественно-математического цикла; (Максимова С.Р.)

- МО учителей начальных классов; (Григорьева И.В.)

- МО трудового обучения; (Кудряшова Н.Н.)

- МО воспитателей (Волкова Н.Е.)

- МО классных руководителей.(Ефимова А.А.)
Задачи МО:

  • направить деятельность учителей на овладение ИКТ-технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка.

  • выявлять и распространять опыт творчески работающих учителей,

  • формировать умение обобщать свой опыт для выявления возможного профессионального роста педагога как пути самообразования.

В рамках работы МО предусматриваются следующие виды работ учителей:

- разработка планов коррекционно-развивающих уроков, сценариев внеклассных мероприятий по предмету;

- посещение уроков, внеклассных мероприятий с последующим анализом;

- работа над темой по самообразованию;

- подготовка докладов по определённой проблеме;

- творческий отчёт по определённой теме или в рамках единой методической темы;

В рамках предметных МО организуется самообразование учителей.

на заседаниях МО учитель отчитывается о проделанной работе по самообразованию, представляя итоги в различной форме: доклады, открытые уроки, творческие отчёты. Всё это планируется заранее и контролируется руководителем предметных МО.

С этой целью в течение трех лет перед началом учебного года руководители предметных методических объединений (МО) получают бланк-перечень годовых мероприятий методического характера (семинары, практикумы, педагогические чтения, отчеты по самообразованию и т.д.). На первом заседании МО каждый учитель определяет, в каком из них примет участие. Тем самым соблюдается принцип добровольности, т.е. личной активности, что является внутренним условием самообразования и позволяет сохранить развитие и самореализацию профессиональной подготовки каждого учителя

Каждый год учителя проводят самооценку своей деятельности заполняя «Паспорт деятельности педагога за год». В конце года каждый учитель представил подобный самоанализ, один экземпляр размещается в индивидуальной папке учителя.


Содержание методической работы обусловлено:
Законом об образовании РФ, нормативными документами, инструкциями, приказами МО и науки РФ, Министерства образования и молодёжной политики Чувашской республики, программой развития ОУ.

Результатами состояния образовательного процесса, уровнем обученности, воспитанности и развития учащихся ОУ.

Внедрением ИКТ в учебную деятельность.

Наличием профессиональных интересов и запросов педагогов

Последовательным развитием методической работы: от коллективных форм к самообразованию, от принудительно-обязательного участия в методической работе к добровольному.

Формы методической работы школы-интерната:

I. Индивидуальные:

Индивидуальные консультации. Наставничество. Самообразование. Работа над личной методической (творческой) темой.

II. Коллективные

  • Организация работы предметных МО, МО классных руководителей.

  • Проведение индивидуальных бесед, практикумов, семинаров для различных категорий педагогических работников.

  • Организация наставничества в помощь молодым учителям.

  • Организация предметных недель, в ходе которых организуется взаимопосещение и обсуждение проведенных мероприятий.

  • Изучение работы передовых педагогов, обобщение их опыта.

  • Совершенствование и обогащение профессиональных знаний через системное прохождение курсов и участие в работе районных семинаров.

Этой деятельности соответствует и структура методической работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей посредством организации внутришкольной учебы. Преимущество было отдано теоретическим семинарам, семинарам-практикумам и методическим дням



год

Темы семинаров

сентябрь

Результаты обследования логопеда и психолога вновь прибывших детей.

Семинар "Составление рабочей программы по предмету, коррекция образовательной программы.


октябрь

Семинар : «Работа педагога над темой по самообразованию.»

Консультация «Порядок ведения тетрадей, контроль оценки знаний».

ноябрь

Консультация «Создание электронного портфолио учителя.

декабрь

Консультация «Формы организации работы на уроке. Профилактика

неуспеваемости.


январь

Круглый стол «Повторяем Конвенцию о правах ребёнка. Закон « Об образовании»

февраль


Консультация «Контроль оценки знаний, организация работы над ошибками»

март

Семинар «Разнообразие форм работы. Эффективная организация домашнего задания.

апрель

Семинар «Самоанализ урока»

май

Семинар «Портрет современного учителя»

График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.


МО

Срок проведения предметной недели и открытых уроков

-МО учителей общественно-гуманитарного цикла

ноябрь-декабрь

-МО учителей естественно-математического цикла

январь-февраль

-МО учителей начальных классов;

апрель

-МО трудового обучения

март

Список новых учителей.

1.Корижина Светлана Николаевна

2.Кузьмина Зоя Алексеевна

3.Николаев Кронид Владимирович

4.Софонова Надежда Веняминовна

5.Иванова Ольга Петровна

6.Максимова Светлана Родионовна

7.Романов Анатолий Иванович.

План заседаний «Школы молодого учителя»

Октябрь

  1. Общение как педагогическая проблема.

  2. Подготовка к посещению открытых уроков опытных учителей для изучения способов коммуникации.

Ноябрь

  1. Педагогический такт. Конфликты с учащимися, их причины. Пути и способы выхода из конфликтных ситуаций.

  2. Практикум по выбору средств и методов организации урока изучения нового материала.

  3. Обсуждение посещенных уроков и воспитательных мероприятий.

Январь.

  1. Изучение образовательных технологий

  2. Практикум по проектированию урока развивающего обучения.

  3. Обсуждение посещенных уроков и воспитательных мероприятий.

Март

  1. Методы активизации познавательной деятельности учащихся.

  2. Использование нетрадиционных форм обучения. Посещение и анализ открытых уроков.

Апрель

  1. Практикум по конструированию уроков контроля и оценки знаний учащихся.

2. «Круглый стол» по итогам работы «Школы молодого учителя»

 

План методической работы



Формы работы и содержание

Сроки

1.

Совещание с руководителями ШМО по вопросу: «Работа методических объединений по единой методической теме»

сентябрь

2.

Собеседования и консультации с учителями-предметниками по вопросу корректировки и апробации рабочей программы по всем предметам.

сентябрь

3.

Корректировка картотеки повышения квалификации

сентябрь

4.

Проблемы адаптации к ситуации предметного обучения. Педагогический консилиум по 1-м, 5-м, классам

октябрь

5.

Оказание индивидуальной методической помощи учителям по вопросам педагогических технологий

в течение учебного года

6.

Изучение и обобщение опыта работы учителей школы-интерната по использованию в работе новых педагогических технологий

в течение учебного года

7.

Практическая помощь руководителям МО в планировании работы на текущий учебный год и последующий учебный год.

сентябрь

8.

Организация работы по обмену опытом:

а) выступления учителей на заседаниях МО и методических совещаниях.

б) проведение открытых уроков

в) Обобщение опыта работы и др. формы работы.

Организация выездных заседаний МО в другие спецшколы.

в течение учебного года

9.

Методические семинары:

1. «Анализ контрольных работ по предметам за 1 полугодие»

2.. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-предметника»

3.»Порядок ведения тетрадей, контроль оценки знаний».

4. «Информационные технологии как средство повышения эффективности уроков».

5.Методическая конференция по обмену опытом работы (круглый стол)

 

 январь

 

ноябрь

 

декабрь

 

 февраль

 





Организационно-методическая работа




10.

Проведение школьных и олимпиад

октябрь-декабрь

11.

Проведение предметных недель.

 

в течение учебного года

12

Подготовка материала для административных работ по итогам первого полугодия по предметам

декабрь

13

Подготовка материала для административных работ по итогам второго полугодия , по итогам года по предметам.

май

14.

Подготовка материалов к итоговой аттестации учащихся 9-го класса.

февраль-май

15

Подготовка материалов к аттестации учителей

ноябрь - февраль

16

Смотры кабинетов:

а) санитарное состояние

б) пополнение наглядными пособиями

в) эстетика

г) озеленение

в течение учебного года

17.

Рецензирование, редактирование поступающих от педагогов методических разработок, проектов и их систематизация.

в течение учебного года

18.

Проведение школьных конкурсов «Урок года», «Лучший сайт учителя», «Лучший проект года»


в течение учебного года

19.

Индивидуальное консультирование начинающих педагогов.

в течение учебного года

20.

Анализ методической работы за год, составление плана на следующий год.

май

 

 

 Список педагогов, желающих пройти курсы по преподаваемому предмету:

  1. Николаева Н.А. – учитель чувашского языка и литературы;

  2. Ксенофонтова И.Г. – учитель русского языка и литературы;

  3. Максимова С.Р. –учитель математики;

  4. Ефимова А.А.- учитель начальных классов;

  5. Иванова Л.А.- учитель начальных классов;

  6. Ильина И.А. – учитель географии;

  7. Федотов А.В. – учитель столярного дела;

  8. Романов А.И. –учитель столярного дела.

Совещания при зам.директоре по УР


 

Сроки

№ п/п

Тема совещания, собеседования

Участники

Август

1

Совещание-инструктаж по ведению школьной документации, единым требованиям к КТП и рабочим программам

Все учителя, классные руководители

 

сентябрь

2

Собеседование по планированию работы на первое полугодие и учебный год, комплектованию классов. Составление рабочей программы по предметам.

Учителя -предметники

сентябрь

3

Совещание по итогам проверки заполнения журналов на начало учебного года

Классные руководители

октябрь-декабрь

4

Совещание по итогам мониторинга в классах согласно план -графика

Учителя русского языка и литературы, математики, чувашского языка

октябрь

5

Выполнение требований СанПин: проведение физкультминуток в 5-7-х классах.

Учителя 5-х, 6-х классов

Ноябрь

6

Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися

Учителя-предметники

ноябрь

7

Итоги проверки журналов в конце первой четверти

Учителя -предметники

декабрь

8

Итоги классно-обобщающего контроля в 4-х, 5-м классах

Учителя 4-х, 5-м классов

декабрь

9

Ведение тетрадей по предметам

учителя-предметники

январь

10

Тематическое планирование на второе полугодие

Учителя-предметники, учителя начальных классов

январь

11

Итоги школьных олимпиад, предметных недель.

Учителя-предметники

март

12

Выполнение плана работы школьной библиотеки, подготовка к неделе детской книги

Зав. библиотекой

апрель

13

результаты классно-обобщающего контроля 2-х, 3-х классов

учителя 2, 3-х классов

апрель

14

Совещание-инструктаж по подготовке нормативных документов и материалов к итоговой аттестации

Учителя-предметники

апрель

15

Подготовка материала к промежуточной аттестации и к экзамену по трудовому обучению.

Руководители ШМО

май

16

Итоги переводных контрольных работ

учителя

 

Аттестация педагогов

 

Список педагогических работников выходящих на аттестацию

в 2012-2013 учебном году

 



Ф.И.О.

должность

квалификационная категория

сроки предыдущей аттестации

1

Ильина И.А.

учитель географии

2

2008

2

Ефимова А.А.

учитель начальных классов

2

2008

3

Чуркина Л.Г.

учитель музыки

2

2008

4.

Александрова Т.П.

учитель биологии

1

2008

5.

Федотов А.В.

Учитель столярного дела

-

-



 

План работы по аттестации педагогических кадров

СЕНТЯБРЬ.

1. Ознакомление учителей с нормативными документами по аттестации педагогических кадров.

2. Определение сроков изучения деятельности педагогов, подлежащих аттестации.

ОКТЯБРЬ

1. Подготовка аналитического материала на аттестуемых учителей.

НОЯБРЬ - ФЕВРАЛЬ

1. Посещение уроков и внеклассных мероприятий аттестуемых учителей.

2. Изучение деятельности учителей по обобщению опыта своей работы.

3. Посещение и анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий.

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель методической службы школы-интерната: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности определённого учебного предмета и методики его преподавания icon«Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога...
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов и их компетенций в области определенной науки (учебного...

Цель методической службы школы-интерната: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности определённого учебного предмета и методики его преподавания iconПлан работы районного методического объединения учителей биологии, химии и географии
Цель: непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания

Цель методической службы школы-интерната: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности определённого учебного предмета и методики его преподавания iconПрограмма изучения трудностей в работе учителей помогло определить...
«Овладение научно обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда»- это тема над которой наше мо...

Цель методической службы школы-интерната: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности определённого учебного предмета и методики его преподавания iconПлан работы методической службы на 2013-2014 учебный год Методическая тема школы
Цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации изменений в содержании...

Цель методической службы школы-интерната: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности определённого учебного предмета и методики его преподавания iconДеятельностный подход в обучении – основа формирования компетенций у учащихся
В связи с этим становится актуальной модернизация методической работы в школе, которая направлена на непрерывное совершенствование...

Цель методической службы школы-интерната: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности определённого учебного предмета и методики его преподавания iconКонкурс проводится по инициативе гбоу роомхши им. Р. Д. Кенденбиля,...
Школьный конкурс профессионального мастерства «Учитель года 2013» (далее конкурс) – мероприятие в системе методической и научно-методической...

Цель методической службы школы-интерната: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности определённого учебного предмета и методики его преподавания icon«Организация школьной методической службы в моу «сош №1 г. Ртищево...
Ского мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы...

Цель методической службы школы-интерната: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности определённого учебного предмета и методики его преподавания iconПлан работы кооп русского языка и литературы учителей Балахтинского...
Цель: Повышение качества обучения учащихся через совершенствование мастерства педагогов

Цель методической службы школы-интерната: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности определённого учебного предмета и методики его преподавания iconСовершенствование педагогического мастерства педагогов через самообразовательную деятельность
В современном обществе возросла потребность в педагоге, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического,...

Цель методической службы школы-интерната: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности определённого учебного предмета и методики его преподавания iconОтчет о методической работе коллектива мбоу гимназии №1
Деятельность педагогического коллектива гимназии направлена на достижение стратегической цели: обеспечение оптимального качества...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru