Курсы повышения квалификации: «Повышение качества математического образования с помощью современных образовательных технологий»




Скачать 358.41 Kb.
НазваниеКурсы повышения квалификации: «Повышение качества математического образования с помощью современных образовательных технологий»
страница1/3
Дата публикации15.08.2013
Размер358.41 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Авто-ремонт > Документы
  1   2   3
Материалы для разработки проекта

годового плана на 2013-2014 учебный год

методиста Баботиной М.А.
Предварительный анализ работы колледжа:
В 2012-2013 учебном году выполнялись следующие задачи методической работы коллектива:

 1. Нормативно-правовое регулирование профессиональной подготовки специалистов в условиях внедрения ФГОС по реализуемым профессиям и специальностям.

  • Прошли лицензирование программы СПО по специальностям:

- 151034 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

- 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Программы НПО по профессии:

- 072500.02 Ювелир

- Повышение квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением

- Профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных программ, реализуемых образовательным учреждением

  • Прошли экспертизу по профессии НПО:

- 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

  • Подготовлены и отправлены документы для проведения внешней экспертизы ОПОП по профессиям:

- 150709.02 сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

140446.01 Электромонтер – линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети

2.Освоение инновационных педагогических технологий в формате ФГОС нового поколения.

  • Курсы повышения квалификации:

- «Повышение качества математического образования с помощью современных образовательных технологий»

- «Проектно-исследовательская  деятельность  по естественнонаучным дисциплинам в условиях реализации  ФГОС  ООО»

- Семинар «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов»

- «Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в образовательной деятельности»

- Очно-дистанционный курс "Организация контроля знаний обучающихся с использованием современных информационных технологий"


  • В колледже проведены курсы повышения квалификации по применению интерактивной доски в образовательном процессе

  • Семинар «Применение в учебном процессе новых форм обучения» Посещение открытого урока с применением интерактивной доски Кустовой С.Н. и обсуждение урока

  • Курсы повышения квалификации по созданию ЦОРов

  • Проведено ИМС «Осуществление личностно-ориентированного подхода в учебный процесс с помощью внедрения активных форм обучения»

  • Подготовлен и проведен методический день «Организация учебного процесса и практики в учреждениях начального и среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС»

  • Подготовлен и проведен смотр-конкурс методических разработок


3.Создание учебно-методического обеспечения образовательного процесса и контрольно-оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.


  • Разработаны методические рекомендации по выполнению лабораторных (практических) работ по спецдисциплинам (Мельников И.А., Смирнов С.Г.), общеобразовательным (Кустова С.Н., Левченко Н.Г., Солнышкова Г.Н.)

  • Разработаны методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по общеобразовательным дисциплинам

  • Разработаны методические указания к выполнению курсовой работы (Смирнов С.Г.)

  • Разработаны контрольно-оценочные средства по учебным дисциплинам и профессиональным модулям на 2012-2013 учебный год

  • Продолжается работа над созданием паспортов ФОС по учебным дисциплинам и профессиональным модулям

  • Разработаны и откорректированы рабочие программы общеобразовательного цикла по профессии 140446. 03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) (группа 11Э), и по специальности 150415 Сварочное производство (группа 2М)

  • Разработаны рабочие программы ПМ ОПОП по профессии 140446.01 Электромонтер – линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети

  • Осуществляла работу над паспортом комплекса оценочных средств по профессиональному модулю основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

  • Приобретены учебники для освоения ОПОП по специальности 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) и специальная литература для освоения ОПОП по профессии 140446.01 Электромонтер – линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети

  • Приобретены новые учебники по общеобразовательным дисциплинам: истории, философии.

4. Совершенствование содержания образования, повышение профессионального уровня педагогических работников

В 2012 – 2013 учебном году повысили квалификацию :

  • мастера п/о – 4 человека из 6 (67%),

  • преподаватели – 16 человек из 20 (80%),

  • руководители структурных подразделений и другие специалисты – 6 человек из 7 (86%)

Из них на курсах повышения квалификации - 26 человек (65%)

Повысили или подтвердили свою квалификационную категорию – 15 человек (38%)

  • преподаватели – 9 человек из 20 (45%),

  • руководители структурных подразделений и другие специалисты – 6 человек из 7 (86%)




  1. Работа НОУ с обучающимися, имеющими повышенные интеллектуальные способности и создание условий, способствующих их оптимальному развитию Руководитель – Васильева И.В.

В 2012 – 2013 учебном году обучающимися гр.32ДЗ, под руководством преподавателей, велась работа над студенческим учебно-исследовательским междисциплинарным проектом «Рабочее место дизайнера в соответствии с эргономическими требованиями»

Авторы приняли участие в Республиканском конкурсе в номинации - учебно-исследовательский проект по дисциплинам технического профиля и в 17 межрегиональной научно-исследовательской конференции «Управление, история, наука, культура»


  1. Основные методические мероприятия за прошедший год:


Методические советы:

  1. Утверждение планов цикловых комиссий. Анализ обеспеченности учебно-программной документацией учебного процесса и фонда оценочных средств в соответствии с ФГОС.

  2. Подготовка учебно-методических комплексов дисциплин и модулей в соответствии с ФГОС-3. Презентация возможностей создания электронных УМК. Реализация концепции практико-ориентированного подхода в образовательном процессе в соответствии со стандартами ФГОС СПО третьего поколения

  3. Анализ эффективности оценочных средств знаний, умений и освоения компетенций. Подготовка к республиканскому конкурсу ЦОР.

  4. Подготовка к смотру-конкурсу методической работы преподавателей колледжа за 2012-2013 учебный год. Подготовка к Республиканским конкурсам профмастерства и Всероссийским олимпиадам.

  5. Итоги смотра-конкурса методической работы преподавателей колледжа за 2012 -2013 учебный год. Утверждение плана методической работы на 2013-2014 уч. год.


Методические семинары:

  1. Семинар для руководителей структурных подразделений колледжа «Алгоритм создания ОПОП»

  2. Семинар для руководителей структурных подразделений колледжа «Базисный учебный план»

  3. Семинар для руководителей структурных подразделений колледжа «КТП учебной дисциплины»

  4. Семинар для руководителей структурных подразделений колледжа «КОС профмодуля»

  5. Семинар «Применение в учебном процессе новых форм обучения» Посещение открытого урока с применением интерактивной доски Кустовой С.Н. и обсуждение урока

ИМС:

  1. ИМС «Аттестация педагогических работников. Курсы повышения квалификации»

  2. ИМС «Проект сетевого взаимодействия»

  3. ИМС «Анализ обеспеченности учебно-программной документацией учебного процесса и фонда оценочных средств в соответствии с ФГОС

  4. Разработка КОС по профессиональному модулю и учебной дисциплине – Овчинникова Н.А.

  5. ИМС «Осуществление личностно-ориентированного подхода в учебный процесс с помощью внедрения активных форм обучения»

  6. «Обмен практическим опытом в результате посещения семинаров»

  7. ИМС «Выполнение плана внутреннего мониторинга качества образования»


Школа молодого специалиста:

  • Разработка учебно-планирующей документации

  • Составление планов самообразования

  • Разработка методических рекомендаций «Виды и типы уроков»

  • Участие молодых педагогов в Республиканских конкурсах проекта сетевого взаимодействия

  • Консультация для молодых кураторов «Формы проведения классных часов» - Демидова М.И.

  • Помощь в разработке рабочих программ по дисциплинам

  • Структура планов занятий

  • Организация самостоятельной работы студентов на уроках

  • Методика проведения лабораторно-практических работ

  • Анализ, корректирующие мероприятия по использованию интерактивных технологий


Проведен ВКК по направлениям:

  • Контроль за методической работой преподавателей и мастеров производственного обучения с целью проверки наличия планов самообразования

  • Фронтальный контроль за работой факультативов

  • Фронтальный контроль за состоянием преподавания согласно графика

  • Проведен контроль за эффективностью работы ПЦК

  • Контроль качества преподавания с целью обобщения педагогического опыта

По результатам внутриколледжного контроля составлены отчеты.
По графику ВКК посетила уроки:

мастеров п/о: Диберт Н.В., Боровского Л.Ю.

преподавателей: Скопца С.И., Левченко Н.Г., Смирнова С.Г., Мелентьевой О.Б., Васильевой И.В. (2), Солнышковой Г.Н. (2), Алешко Ж.Г. (2), Знаменской Н.В., Лазарева А.Ф., Томашовой И.А., Дудкиной М.А., Мельникова И.А., Савиновой К.Е. (3), Наконечной И.В. (2), Малинен К.В. (2), Кустовой С.Н. (2), Востряковой И.Е..
Открытые уроки провели:

Наконечная И.В.

  • 12.11.2012г., обход – результат обучения по дисциплинам профессионального цикла

  • 26.03.2013г., проведение открытого практического занятия по программе методического дня

Малинен К.В.

  • 25.03.2013г., проведение открытого урока в рамках декады общеобразовательных дисциплин, «Медицинское страхование (группа 31ДЗ)

Боровский Л.Ю.

  • 26.03.2013г., проведение открытого практического занятия по программе методического дня

Савинова К.Е.

  • 30.10. 2012г. Рисунок с основами перспективы, открытый урок на аттестацию на 1 кв. категорию

  • 8.04.2013г., открытый урок на Фестиваль педагогического творчества

Знаменская Н.В.,

  • Май 2013г., открытый урок на Всероссийский конкурс

Алешко Ж.Г.

  • 11.10.2012г., открытый урок по дисциплине «Коммуникативная культура»

  • 15.03.2013г., открытый урок в рамках декады общеобразовательных дисциплин с применением интерактивной доски

Кустова С.Н.

  • 12.2012г., конкурс «Знатоки математики» для обучающихся 2 курса – группы 18Э, 32ДЗ, 2М

  • 15.03.2013г., проведение открытого урока в рамках семинара «Применение в учебном процессе новых форм обучения»

Солнышкова Г.Н.

  • 28.09.2012г., внеклассное мероприятие круглый стол «Встреча с выпускниками»

  • 1.04.2013г., смотр знаний (группа 17Э), в рамках декады общеобразовательных дисциплин

Васильева И.В.

  • 22.02.2013г., открытый урок по дисциплине «Основы предпринимательства»

  • Март 2013г., заседание НОУ – итоги Республиканского конкурса студенческих учебно-исследовательских проектов

Вострякова И.Е.

  • 13. 02.2012г., открытый урок по дисциплине «Обществознание»

Диберт Н.В.

  • 27.11.2012 г., мастер-класс по изготовлению конфетного букета


Итого: 17 открытых уроков
В результате посещения открытых уроков можно сделать следующие выводы:
На открытых уроках теоретического обучения и практических занятиях используются традиционные и нетрадиционные формы проведения уроков и методы обучения. Преподаватели продумывают структуру урока, логическую последовательность и взаимосвязь этапов урока, проводят уроки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. В процессе проведения прослеживаются развивающие возможности урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательских интересов. Содержание уроков соответствует требованиям ФГОС. На уроках обучающиеся проявляют увлеченность и интерес к темам уроков.

В педагогическом процессе применяются информационно-коммуникационные технологии, как при проведении уроков теоретического обучения, так и внеклассных мероприятий. При подготовке рефератов, презентаций обучающиеся так же используют ИКТ. В настоящее время материально-техническая база кабинетов обновлена, во многих кабинетах имеются мультимедиа-проекторы, приобретена и используется новая учебная литература. Педагоги активно применяют новые педагогические технологии для проведения уроков, особенно информационно-коммуникационные. После прохождения курсов повышения квалификации по использованию интерактивной доски, педагогические работники используют полученные знания в учебном процессе.

Задачи на 2013-2014 учебный год

  • Подготовка ОПОП и прохождение внешней экспертизы по специальностям:

- 150415 Сварочное производство

- 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

  • Создание условий для методического самообразования и повышения квалификации педагогических работников. Дальнейшее повышение квалификации руководителей структурных подразделений и других специалистов, преподавателей (курсовые подготовки по учебным дисциплинам), мастеров п/о и преподавателей спецдисциплин (прохождение стажировок на предприятиях, для которых они готовят специалистов)




  • Аттестация педагогических работников:

- подтверждение ВКК – Мелентьева О.Б. (срок окончания категории – ноябрь 2014г.),

- на соответствие – Миляева С.А.

  • Повышение эффективности образовательного процесса: создание качественного учебно – методического обеспечения; совершенствование форм и методов самостоятельной работы студентов на занятиях и во внеучебное время.

  • Дальнейшее формирование Фондов оценочных средств для текущей, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации по профессиям и специальностям в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

  • Создание мотиваций и условий для проведения экспериментальной деятельности и научно-исследовательской работы преподавателей и обучающихся (участие в публикациях, семинарах, конференциях областного и республиканского уровней)

  • Осуществление информационно-консультативной работы, методического руководства, изучение, обобщение и трансляция инновационного педагогического опыта.

  • Дальнейшее применение информационно-коммуникационных  технологий в образовательном процессе обеспечение повышения качества  и эффективности обучения за   счет применения электронной образовательной среды

- Использование в учебном процессе электронных учебных пособий собственной разработки преподавателей;

- Использование в учебном процессе интерактивной доски, позволяющей производить быструю смену дидактического материала и активизировать процесс обучения;

- Применение виртуальных лабораторных работ, позволяющих закреплять  теоретические знания с помощью компьютерной поддержки.

  • Создание единой электронной базы педагогических работников колледжа по всем необходимым направлениям деятельности:

- перевод информационных материалов в электронный формат

- создание электронной базы портфолио педагогов

- создание банка данных учебно-методических материалов на сайте колледжа

- дальнейшее обеспечение дисциплин профессионального цикла программно-методическими и информационными материалами.

  • Аналитическая деятельность - мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов; создание базы данных; выявление затруднений преподавателей и мастеров п/о; изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.

Предложения по составу и председателям цикловых комиссий:

Создание двух ПЦК: общеобразовательных дисциплин и дисциплин профессионального цикла

Председатели: Солнышкова Г.Н., Абрамова И.В.

План – мероприятий по работе методического кабинета

на 2013 – 2014 учебный год.


№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный



Организационно – методическая работа











Подготовка кабинета к началу учебного года.

1-5 сентября

Методист

1

Работа с кадрами

Повышение квалификации







1.1

Уточнение списков преподавателей, мастеров п/о для прохождения курсов повышения квалификации в 2013/14 учебном году.

Сентябрь

Методист

1.2

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Сентябрь

Методист

1.4

Составление графика проведения открытых уроков

Сентябрь

Методист

1.5

Согласование методических тем самообразования

Сентябрь

Методист

1.6

Составление графика ВКК

Сентябрь

Методист

2

Аттестация педагогических работников

Сентябрь




2.1

Уточнение списков преподавателей, мастеров п/о для прохождения аттестации в 2013/14 учебном году.

Сентябрь

Методист

2.2

Уточнение списков преподавателей, мастеров п/о, подаюших заявление на повышение квалификационной категории в 2013/14 учебном году.

Сентябрь

Методист

2.3

Подготовка и прохождение аттестации преподавателей Мелентьевой О.Б. – на ВКК, Миляевой С.А. – на соответствие

Апрель-май

Методист

3

Работа с ПЦК







3.1

Оказание методической помощи председателям ПЦК в планировании и организации работы

Сентябрь

Методист, председатели ПЦК

3.2.

Оказание методической помощи преподавателям в составлении рабочих программ, учебно-методических пособий, методических разработок; в подготовке выступлений и подборе тематики выступлений на колледжных мероприятиях

В течение года

Методист, председатели ПЦК

3.3.

Участие в заседаниях ПЦК

В течение года

Методист, председатели ПЦК

3.4.

Посещение открытых мероприятий и контроль их проведения.

В течение года

Методист, председатели ПЦК

3.5.

Обобщение и оформление материалов, представленных ПЦК по проведенным мероприятиям.

В течение года

Методист, председатели ПЦК

3.6.

Посещение уроков с целью изучения передового опыта работы преподавателей с последующим анализом.

В течение года

Методист, председатели ПЦК

3.7.

Оказание методической помощи преподавателям и мастерам п/о в подготовке выступлений на городских, республиканских и Всероссийских конкурсах, конференциях, семинарах.

В течение года

Методист, председатели ПЦК

3.8.


Дальнейшее формирование Фондов оценочных средств для текущей, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации по профессиям и специальностям в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

В течение года

Методист, председатели ПЦК

3.9.


Проведение обучающих семинаров для педагогов и организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

В течение года

Методист, председатели ПЦК

4

Работа с обучающимися, студентами







4.1

Определение контингента и составление плана работы по организации учебно - исследовательской деятельности со студентами

Сентябрь

Методист, Васильева И.В.

4.2

Определение направления работы над будущим проектом

Сентябрь

Методист, Васильева И.В.

5

Работа методического кабинета







5.1.

Разработка и оформление различной документации: положений, методических указаний и рекомендаций, должностных инструкций и др.

Сентябрь-октябрь

Методист




Пополнение нормативных документов и локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность колледжа: законы, типовые положения, приказы, должностные инструкции

В течение года

Методист

5.1

Составление плана открытых мероприятий по повышению педагогического мастерства преподавателей и мастеров п/о

Сентябрь

Методист

5.2

Подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения педагогических советов, методических семинаров

В течение года

Методист

5.3

Приобретение методической литературы, учебных программ

В течение года

Библиотекарь, заведующий учебной частью

5.4

Составление электронного каталога методических разработок ИПР

В течение года

Методист

5.5.


Систематизация учебно-методического оснащения методического кабинета по следующим разделам:

  • нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность;
    – Федеральные государственные образовательные стандарты по реализуемым профессиям и специальностям;

  • плановая и отчетная документация о работе кабинета;

  • рабочие учебные программы по дисциплинам специальностей;

  • материалы проведения методических советов, педагогических семинаров, конференций, методических и предметных недель;

  • материалы и сводные данные о повышении квалификации преподавателей колледжа;

  • материалы по аттестации и аккредитации учебного заведения;

  • методические разработки открытых уроков и внеклассных мероприятий, проведенных преподавателями

Сентябрь

Методист


6

Научно-методическая и учебно-методическая работа. Работа по педагогическому становлению преподавателей колледжа:







6.1.

Участие в проведении методических Советов, методических семинаров, педагогических советов.

Согласно плана

Методист

6.2.

Разработка и внедрение дидактических материалов, современных педагогических технологий.

В течение года

Методист

6.3.

Оказание помощи авторам в подготовке к изданию и публикациям разработанных пособий, сборников, статей.

В течение года

Методист

7

Информационно-аналитическая работа








7.1.

Создание и ведение электронной базы данных методического материала, разработанного преподавателями колледжа:

  • методических разработок открытых занятий;

  • методических разработок внутриколледжных конкурсов, конференций;

  • учебно-методических пособий по дисциплинам

  • методических разработок преподавателей по педагогическим проблемам;

  • учебно-исследовательских проектовобучающихся;

В течение года

Методист

7.2.

Проведение внешней экспертизы методических разработок в ГАОУ РК ИПКРО

В течение года

Методист

7.3.

Сбор публикаций педагогов колледжа

  • в научно-методических журналах

В течение года

Методист

7.4.

Мониторинг уровня образования педагогических кадров, их квалификации

В течение года

Методист

8

Обмен опытом работы:







8.1.

Участие в работе методических объединений, конференций, совещаний города и республики,.

По плану МО

Методист

8.2.

Участие в Республиканском проекте сетевого взаимодействия

По плану МО

Методист












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсы повышения квалификации: «Повышение качества математического образования с помощью современных образовательных технологий» iconАнализ работы технолого-эстетического увц за 2012-2013 учебный год
Цель повышение профессионального мастерства педагогических работников для повышения качества образования через интеграцию традиционных...

Курсы повышения квалификации: «Повышение качества математического образования с помощью современных образовательных технологий» iconПовышения квалификации специалистов центр повышения квалификации...
При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности,...

Курсы повышения квалификации: «Повышение качества математического образования с помощью современных образовательных технологий» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Системно-деятельностный...
С. М., заведующая отделом методического сопровождения образовательных учреждений городского округа Анадырь государственного образовательного...

Курсы повышения квалификации: «Повышение качества математического образования с помощью современных образовательных технологий» iconДиплом о профессиональном образовании
Повышение квалификации: курсы повышения квалификации 17. 03 2008 год гоу краснодарского края ккидппо по теме «Преподавание химии...

Курсы повышения квалификации: «Повышение качества математического образования с помощью современных образовательных технологий» icon«Повышение квалификации в сфере икт и формирование базовой икт-компетентности»,...
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества образования и воспитания...

Курсы повышения квалификации: «Повышение качества математического образования с помощью современных образовательных технологий» iconКритерий 4 Обеспечение высокого качества организации образовательного...
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

Курсы повышения квалификации: «Повышение качества математического образования с помощью современных образовательных технологий» iconИспользование современных образовательных технологий – условие повышения...
А воспитать свободную, развитую и образованную личность, владеющую определённым субъективным опытом, способную легко ориентироваться...

Курсы повышения квалификации: «Повышение качества математического образования с помощью современных образовательных технологий» iconКурсовая работа слушателя курсов повышения квалификации учителей...
Мотивация учения, познавательные мотивы, их уровни и формы проявления в учебной деятельности

Курсы повышения квалификации: «Повышение качества математического образования с помощью современных образовательных технологий» iconПлан работы методического объединения учителей естественно – математического...
Цель: использование новых современных технологий и икт на уроках для повышения качества образования обучающихся

Курсы повышения квалификации: «Повышение качества математического образования с помощью современных образовательных технологий» icon«Повышения качества знаний по математике на основе применения новых...
Совершенствовать качество подготовки обучающихся по математике на основе использования современных образовательных технологий


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru