Научно-практическая конференция учащихся моу сош №2 зато светлый 2013




Скачать 92.44 Kb.
НазваниеНаучно-практическая конференция учащихся моу сош №2 зато светлый 2013
Дата публикации20.10.2013
Размер92.44 Kb.
ТипРеферат
5-bal.ru > Авто-ремонт > Реферат


Научно-практическая конференция учащихся

МОУ СОШ № 2 ЗАТО Светлый 2013

_______________________________________________________

Проектно-исследовательская работа

«Танец на все времена»

Выполнила уч-ся 4класса

МОУ «СОШ № 2 ЗАТО Светлый

Пахарина Дарья

Руководитель:

Зайцева Светлана Николаевна


п. Светлый 2013

Содержание


  1. Введение……………………………………………………….3

  2. Основная часть

I. Что мы танцуем (итоги анкетирования)…………………………4

II. Что такое вальс…………………………………………………...5

III. Виды вальса……………………………………………………...6

IV. Венский вальс, венский бал..………………………………….. 7

V. Кто научит танцевать…………………………………………….9

VI. Танцевальный проект «Мы учимся танцевать вальс»……….10

VII. О пользе танца………………………………………………....11


3. Заключение………………………………………………...…12



  1. Введение.


О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет,

И сколько б танцев ни бывало,

А лучше вальса, право нет!

(Е.Евтушенко)

Что и говорить, танцевать любят все – взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие. Причем ощущение радости приобретается тогда, когда танец исполняет человек – веселый, романтичный, нежный.

Еще в Древней Греции полагали, что для формирования творческой личности необходимо всестороннее образование, включающее, помимо арифметики и астрономии, музыку и танцы. (http://dances.nsk.su/library/waltz.html).

Настоящий танец – это истинный праздник и для души и для тела. И таких праздников существует огромное многообразие! Это балет и бальные танцы, рок-н-ролл и румба, танго и классический вальс. Всего не перечислить.

Цель данной исследовательской работы состоит в том, чтобы подтвердить о важности умения танцевать человеку любого возраста, показать на примере разучивания техники исполнения вальса и провести анализ полученных результатов, изучить происхождения вальса и его виды, рассмотреть вопрос о потребности общества в умении танцевать.

При решении поставленных целей и задач используется метод анкетирования, поиск информации в сети Интернет и специализированной литературы, а также проведение практических занятий по овладению техники исполнения вальса.

  1. Основная часть

I. Что мы танцуем (итоги анкетирования)
Опрос, проведенный, среди ребят (4 классов – 40 учащихся) нашей школы показал, что на дискотеках танцуют они под популярную музыку, двигаясь в ритм (30 уч- 79%).

(по итогам анкетирования)

И только 6 ребят -14% танцуют под медленную музыку в парах, остальные стесняются танцевать медленные танцы либо не ходят на дискотеки (21%)

(по итогам анкетирования)

(приложение 1 – лист анкетирования)


II. Что такое вальс
А ведь когда–то (в 18-19 веках) на танцевальных вечерах танцевали вальс. Вальс - это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Каждый такт начинается с ударного счета, а заканчивается менее выделенным, что создает большие трудности для начинающих, а для опытного танцора такой ритм создает восхитительные романтические переливы.

Появление вальса относится к 70-м годам XVIII века. Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце “матеник” и его разновидности “фурианте”, исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце “вольт” и, наконец, в австрийском “линдлере”, самом близком к вальсу из его предшественников.

После 1800 года вальс охватывал все большие территории. Так вальс (венский) был привезен в Соединенные Штаты. Темп венского вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль вальса, называемого Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался очень влиятельный "Бостонский Клуб" и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии медленным вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным, как танго.

Расцвел вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всем мире. Постепенно во всех европейских столицах установилась негласная традиция: первый бал – это обязательно белое платье, смокинг и вальс. В разных странах этот “король” танцев приобретал те или иные национальные черты. (http://dances.nsk)

III. Виды вальса
Так появился английский вальс, венгерский вальс, вальс-мазурка, вальс-миньон, вальс русский и др. Пожалуй, ни один танец не может соперничать с ним в столь длительной и постоянной популярности.

((http://dances.nsk)

В результате развития музыкальной формы вальса в начале ХХ века в 20-х годах в Англии появились новые танцы: вальс-бостон, вальс-фокстрот . Они и стали родителями современного конкурсного медленного вальса. («Мир музыки» М.Зильберквит М. «Детская литература» 1988г.-стр 279-284)




(
http://oriondance.ru/Glavnaya)

IV. Венский вальс, Венский бал
Годом создания венского вальса считается 1775 год (однако, первое упоминание о танцах, подобных вальсу, относится к 12, 13 столетию, когда в Баварии танцевали «Nachtanz». Очевидно только одно — венский вальс не из Австрии, а называют его так, поскольку пик популярности он пережил в начале 19 века в Вене под музыку Иоганна Штрауса, создавшего более 500 вальсов.

(http://www.vlainteriors.)

Надо отметить и то, что и сегодня в столице Австрии – Вене ежегодно проводится Венский бал, на который съезжаются молодые представители разных европейских государств, в том числе и России. Венский вальс сохраняет традиции бальных танцев ХIХ века. Красота венского вальса заключается в изменчивом темпе и в постоянно чередующихся левых и правых поворотах. Стремительное кружение венского вальса требует от пары полного взаимопонимания. Движения в венском вальсе должны выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность кружения.

Бал - это не только веселье, музыка, вальсы, это еще и общественное явление, стиль жизни. С детства венские мальчики и девочки знакомятся с атмосферой волшебного праздника, столь неузнаваемо преображающего их родителей, и сами с нетерпением ожидают, что рано или поздно и они тоже смогут прикоснуться к этой сказке. Прежде чем дебютировать на балу, все юноши и девушки с 16 лет берут уроки в танцевальной школе. Их в Вене более сотни.

Естественно, в самой Вене отношение к венскому вальсу особое. В городском саду Вены все желающие танцуют этот вальс летними вечерами под звуки оркестра, располагающегося на небольшой эстраде у бронзового памятника Иоганну Штраусу. И на традиционном ежегодном новогоднем балу в знаменитом венском Оперном театре большое количество танцоров исполняет этот неувядаемый и романтический танец. (http://dances.nsk)
V. Где научат танцевать?
А где у нас, в посёлке, могут научить танцевать, пусть не только вальс? Вот, что мы узнали, обратившись руководителю Управления Образования и Молодежной Политики Киреевой Веронике Николаевны..

Это: три танцевальных коллектива «Современник» руководитель Чистова Ольга Виниаминовна, «Танцуем вместе» руководитель Усольцева Анастасия Андреевна и коллектив «Надежда» руководитель Жолудева Надежда Ивановна.

(http://oriondance.ru/Glavnaya)

VI. Танцевальный проект «Мы учимся танцевать вальс»
Опросы в нашей школе показали, что ребята тоже бы хотели научиться танцевать вальс.

Практически все педагоги нашей школы владеют знаниями по правилам исполнения вальса.

Вопрос: кто сможет научиться и что для этого необходимо?

Ребятам предложили поучиться танцевать Вальс, и возник следующий вопрос: «А зачем?»

Как показал опрос (данные анкетирования среди учащихся 4 классов), умение танцевать вальс пригодится на выпускных вечерах в школе, возможно и торжественных свадебных церемониях, а также на школьных встречах выпускников. Ведь любой человек проходит все эти важные жизненные этапы: школьный выпускной, свадебное торжество, встречи выпускников, а может просто потанцевать с любимым человеком вальс.

В проекте «Мы учимся танцевать вальс» приняли участие те, кому было интересно научиться танцевать и те, кто хотел больше узнать о создании вальса. В ходе танцевального проекта «Мы учимся танцевать вальс», на который ушло 5 занятий (приложение 2 «Участники танцевального проекта- Вальс»), узнали также, что нет ребят, которые не могут танцевать, кому-то требуется большее время для разучивания, некоторым мешает стеснительность. Наши девочки при исполнении вальса стали стройнее, изящнее, а мальчики подтянутыми и элегантными.

Лучшие танцевальные пары приняли участие на встрече выпускников наше школы. ( приложение 3 «фото- отчет»)


VII. О пользе танца


  • Какие качества нужно иметь, чтобы быть неотразимой? Этот вопрос волнует всех девушек во все времена. И каждая назовет десятки качеств, среди которых — стройность, элегантность, красивая фигура, раскованные движения, и, конечно, оригинальность, непохожесть на других. Несомненно, все эти качества можно приобрести, занимаясь танцами. Но есть одно, имеющее значение абсолютно для всех,— молодость. Конечно, в настоящее время существует масса средств, позволяющих держать себя в прекрасной внешней форме. Но физические упражнения и соответствующий внутренний настрой, как было уже сказано,— одно из них. Так вот, доказано, что в процессе танцевальных тренировок и репетиций улучшаются обменные процессы в коже, что является естественным биостимулятором и препятствует процессу ее старения. Это можно заметить, глядя на спортсменов и танцовщиков, которые в течение многих лет выглядят молодо и привлекательно. («Школа танцев для детей». О.Савчук С-П.,2009г.)

А самое главное – это красота музыки и танцевальных движений.

  1. Заключение.

Научиться танцевать вальс могут все, что и показал танцевальный проект «Учимся танцевать вальс». Вам для этого необходимо желание, учитель (танцевальный кружок) и музыка, которую можно подобрать достаточно легко – от авторов классической музыки: «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Метель» Свиридов и современных композиторов: Пугачева «Осенние листья», «Школьный вальс» И.Дунаевского и т.д.( «Воспитание школьников» № 8 2002, стр.69-70)

Вальс остается востребованным танцем и в 21 веке не только среди спортивных бальных танцев, но среди молодых людей, людей старшего поколения.



Так, заглянув в видео-альбом школьных выпусков, мы убедились в том, как прекрасно и романтично смотрелись выпускники одиннадцатых классов, танцующие вальс, убедились и в том, что выпускники прошлых лет, приходя на вечера встреч с одноклассниками, с большим воодушевлением окунаются в мир вальса .

Источники информации:

  1. «Школа танцев для детей». О.Савчук С-П., 2009г.

  2. «Мир музыки» М.Зильберквит М. «Детская литература» 1988г.-стр 279-284

  3. http://www.vlainteriors.com/vals/raspval/index.html

  4. http://dances.nsk.su/library/waltz.html

  5. «Воспитание школьников» № 8 2002, стр.69-70

  6. Статистические данные Управления образования и молодежной политики ЗАТО Светлый на 2012-2013 уч.год


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-практическая конференция учащихся моу сош №2 зато светлый 2013 iconЖеманова Екатерина Сергеевна; Саратовская область зато светлый моу...

Научно-практическая конференция учащихся моу сош №2 зато светлый 2013 iconАнализ основных показателей социально-экономического развития городского...
Сегодня мы подводим итоги социально-экономического развития городского округа зато светлый за 9 месяцев 2013 года

Научно-практическая конференция учащихся моу сош №2 зато светлый 2013 iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения...
Начальник му «Управление Директор моу дод «Подростковый образования, молодежной политики центр «Форсаж» городского округа и развития...

Научно-практическая конференция учащихся моу сош №2 зато светлый 2013 iconВторая научно-практическая конференция в первой школе
«Мы любители природы» среди учащихся начальной школы. Школьная научно-практическая конференция является формой образовательной деятельности...

Научно-практическая конференция учащихся моу сош №2 зато светлый 2013 iconНаучно-практическая конференция с международным участием по офтальмохирургии...
Научно-практическая и образовательная деятельность филиалов фгбу мнтк "Микрохирургия глаза" им акад. С. Н. Федорова Минздрава России"...

Научно-практическая конференция учащихся моу сош №2 зато светлый 2013 iconО школьной научно-практической конференции школьников
Школьная научно-практическая конференция школьников мбоу «сош №8» (далее – Конференция) является ежегодным мероприятием

Научно-практическая конференция учащихся моу сош №2 зато светлый 2013 iconВсероссийская научно-практическая конференция «бизнес-образование...
Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции в бизнесе и менеджменте»

Научно-практическая конференция учащихся моу сош №2 зато светлый 2013 iconОбщие положения Научно-практическая конференция учащихся (нпку) одна...
Научно-практическая конференция учащихся (нпку) – одна из основных форм проектно-исследовательской деятельности учащихся, это собрание...

Научно-практическая конференция учащихся моу сош №2 зато светлый 2013 iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Москва,...

Научно-практическая конференция учащихся моу сош №2 зато светлый 2013 iconРешение ученого совета ргтэу от 27. 05. 2008 г
Международная научно-практическая конференция «Экономика, государство и общество в XXI веке», Международная научно-практическая конференция...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru