Организация основных направлений внеурочной деятельности младших школьников




Скачать 81.43 Kb.
НазваниеОрганизация основных направлений внеурочной деятельности младших школьников
Дата публикации01.10.2013
Размер81.43 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Авто-ремонт > Документы
Организация основных направлений внеурочной деятельности младших школьников
Хамидуллина Д.Ш.
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Главное во внеучебной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Вместе с тем, в ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях:

  • с осознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет) и видео-аудио-компьютерной индустрии;

  • резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы;

  • ограниченности общения со сверстниками;

  • неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;

  • разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;

  • разреженности систем идей, определяющих общественно коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности.

Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

Виды и направления внеурочной деятельности.

По результатам анкетирования родителей было выявлено, что существует потребность в организации работы целого ряда кружков и секций различных направлений, которая даст основания для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных способностей каждого ребенка. Среди направлений были выделены следующие:

1 – духовно-нравственное;

2 - спортивно-оздоровительное;

3 - общеинтеллектуальное;

4 – общекультурное;

5 – социальное.

Каждое из этих направлений реализует определенные наклонности ребенка, в то время, как в совокупности они способствуют гармоничному развитию личности учащегося, что, собственно, и является конечной целью воспитательной работы в школе и отражено в концепции воспитательной системы.

Так, занятия в спортивных кружках и секциях дают ребенку возможность реализовать накопившуюся энергию, прививают навыки ЗОЖ, способствуют физическому развитию учащихся, а так же вырабатывают такие качества характера личности, как настойчивость, чувство коллективизма, упорство, выносливость и др.

Занятия в кружках культурно-эстетического направления способствуют развитию воображения, артистизма, а, кроме того, закладывают основы понятия морали, что, безусловно, очень важно в воспитании личности.

Занятия в кружках интеллектуального направления, как, например, шахматы, развивают умственные способности детей, учат анализировать, рассуждать и т.д., что, конечно, пригодится в обучающей деятельности.

Кружки прикладного характера (вязание, вышивка, бисероплетение, художественное выпиливание и др.) особенно важны для детей младшего школьного возраста, так как дают не только навыки, которые пригодятся в жизни каждому, но и развивают моторику, что очень важно для формирования навыков письма.

Секции военно-патриотического содержания способствуют развитию высоких моральных принципов, дисциплинированности, дают ряд навыков, таких, как навыки ЗОЖ и т.п.

Ориентиры в организации внеурочной деятельности в первых классах нашей школы:

  • запросы родителей, законных представителей первоклассников;

  • приоритетные направления деятельности школы;

  • интересы и склонности педагогов;

Запросы родителей - ориентация на работу во внеурочное время по укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Исходя из этого, в школе были проведены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

- -разработано «Положение об организации внеурочной деятельности»;

- составление перечня программ внеурочной деятельности;

- подбор кадров для проведения внеурочных занятий;

- подготовлены рабочие программы внеурочной деятельности;

- материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

- информирование родителей о системе внеурочной деятельности.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Для организации внеурочной деятельности выбрана оптимизационная модель, в реализации которой принимают участие педагогические работники ОУ.

В своей работе стараюсь придерживаться важнейших организационных ресурсов:

- условие для интеграции процессов познания, творчества и досуга в интересах развития ребенка;

-обеспечение здоровьесохранного образовательного пространства и безопасности ребенка;

-конструктивное взаимодействие с семьей и социумом;

-действует единое расписание урочной и внеурочной деятельности ребенка;

для ребенка создаю особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей. Внеурочная деятельность у нас проводится на 5 уроке, так как дети с трех деревень и их нужно своевременно отвести обратно домой.

Вторая проблема- 1 класс учится параллельно с другим классом (МКШ), поэтому расписание построено так, что этот класс идет к учителю- предметнику, например: в кабинет башкирского языка на этот урок, а мой первый класс остаются у меня, и я провожу у них занятия по внеурочной деятельности. Вот так мы выходим из трудных ситуаций.

Мои ученики посещают следующие кружки: «Я- исследователь», «Планета Здоровья», «Театральная студия».

Возраст младших школьников очень требователен, они не терпят скуки, шаблонности, формализма, поэтому к занятиям театрального кружка я готовлюсь особенно тщательно, всё продумываю до мелочей. Все мои действия направлены на то, чтобы детям было интересно и познавательно, поэтому включаю много игр и сама играю вместе с ними и от проведения различных игр, получаю огромное удовольствие. Сама становлюсь ребёнком, забывая о житейских проблемах. И в тоже время я прекрасно понимаю, что в данный период у детей проходит адаптация к школе. После уроков они устали, им хочется эмоционально пообщаться с мамой и другими близкими людьми. Для снятия физической и эмоциональной нагрузки, учитывая возрастные особенности первоклассников, на своих занятиях я никогда не сажаю детей за парты, всегда присутствует новизна, сказочность, каждого ребёнка включаю в игру по его силам и желанию, никого не оставляю без внимания. У нас есть свои победы: с Гареевым Эмилем учеником первого класса заняли 3 место в муниципальном конкурсе «Мои первые открытия» в городе Белебее. Ученик приготовил проектную работу по теме « Компьютер и мы». Внеурочная деятельность дает хорошую возможность показать свои таланты, способности и уверенность в общении. Мои ученики не боятся выходить на сцену. Уже летом,на каникулах, на празднике села «Сабантуй» Эмиль Гареев вышел на сцену с известным певцом Айдаром Галимовым (приглашенным гостем) и исполнил песню. Внеурочная работа приносит успех. Занятия проходят на одном дыхании и мне радостно слышать от детей:

- А разве уже надо идти домой?

- А что, занятие уже закончилось, так быстро?

- Давайте ещё поиграем!

Теперь, когда я захожу в школу, ко мне навстречу бегут радостные первоклассники и спрашивают:

- И сегодня будет проводиться театральный кружок? А когда мы проведем «Планету здоровья?

А мои ученики 4 класса высказывают сожаление о том, что у них, когда они были первоклассниками, такого выбора кружков не было.

Когда я увидела своих кружковцев, на репетиции в костюмах, то представила, что совсем скоро мы с ними будем выступать на сцене, пойдем в детский сад с подготовленными выступлениями. На занятиях у ребятишек развивается мимика, пластика, прививается эстетический вкус, навыки поведения в театре. Театров в деревне нет. Поэтому, когда мы с детьми будем совершать поездки в театр – это будет праздник души.

С введением ФГОС я буду продолжать вести уроки и занятия по системно – деятельностному подходу, формировать учебные действия у своих учеников, а также больше внимания уделять внеурочной деятельности. С 1-го класса буду у учащихся формировать оценку и контроль. Буду отслеживать предметные и метапредметные результаты. И буду проводить мониторинги, и фиксировать эти результаты в портфолио учеников, чтобы видеть их рост, продвижение каждого по учебной плоскости, относительно самого себя. Личностные результаты я тоже буду фиксировать, и корректировать через наблюдение, различные тренинги, анкетирование, но объявлять результаты, оценивать не буду. Для себя я буду делать выводы, планировать классные часы по духовно- нравственному, патриотическому, эстетическому направлению, чтобы в практической деятельности формировать коллектив, сплачивать. Вводить самоуправление, чтобы происходило духовное развитие учащихся на моих уроках и во внеурочной деятельности. Буду вводить критерии оценивания в способ работы групп, критерии оценки рефлексии, способа решения задач. Буду формировать мотивацию к учебной деятельности, критерии оценки этапа конструирования целей и планирования решения задач. За счёт использования новых средств обучения изменю состав действий и операций, введу более эффективные, отсюда улучшится качество приобретённых знаний и повысится умственное развитие обучающихся.

Я надеюсь, что повысится качество знаний моих учеников, изменится их духовное развитие. Правильно будет сформирована учебная деятельность. Мои ученики будут самостоятельно получать знания из окружающего мира, работая с различного рода источниками информации.
Список литературы:


  1. Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование (Федеральный государственный образовательный стандарт)/ под ред. В. А. Горского.: Просвещение – 2011. – 111

  2. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

  3. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

  4. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация основных направлений внеурочной деятельности младших школьников iconОрганизация внеурочной деятельности младших школьников в условиях...
Их формирование может осуществляться в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности

Организация основных направлений внеурочной деятельности младших школьников iconОрганизация внеурочной деятельности младших школьников по литературному...
Ьности по литературному краеведению в начальной школе. Результаты экспериментального исследования позволяют утверждать, что внеурочная...

Организация основных направлений внеурочной деятельности младших школьников iconПрограмма внеурочной деятельности младших школьников (для детей 1...
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности

Организация основных направлений внеурочной деятельности младших школьников iconОрганизация исследовательской деятельности младших школьников
Психолого-педагогические основы и содержание исследовательской деятельности младших школьников…стр. 6

Организация основных направлений внеурочной деятельности младших школьников iconРабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Юный исследователь»
А. И. Савенков), методических рекомендаций Савенкова А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» (Савенков А....

Организация основных направлений внеурочной деятельности младших школьников iconВоспитание экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Организация основных направлений внеурочной деятельности младших школьников iconРазвитие творческих способностей младших школьников через организацию...
Развитие творческих способностей младших школьников через организацию внеурочной деятельности (о системе работы по творческому развитию...

Организация основных направлений внеурочной деятельности младших школьников iconРабочая программа организации внеурочной деятельности младших школьников...
В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного...

Организация основных направлений внеурочной деятельности младших школьников iconОпыта работы
Развитие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения через использование учебно-дидактических игр в урочной и внеурочной...

Организация основных направлений внеурочной деятельности младших школьников iconПрограмма внеурочной деятельности начального общего образования в...
Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru