Скачать 90.83 Kb.
|
Утверждено решением Районного методического совета Протокол от 25.02.2010 г. №1 Положение о районном фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс»
1.1. Районный фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс» (далее - Фестиваль) проводится управлением образования администрации Эвенкийского муниципального района и Районным методическим советом с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования Эвенкийского муниципального района. 1.2. Задачи Фестиваля: - создание базы данных инновационного педагогического опыта; - формирование мотивации инновационного поведения педагогических работников; - тиражирование инновационного педагогического опыта в практику работы педагогов образовательных учреждений Эвенкийского муниципального района. 1.3. Фестиваль проводится ежегодно с 1 марта по 1сентября. 2. Условия Фестиваля 2.1. В Фестивале принимают участие педагоги муниципальных образовательных учреждений Эвенкийского муниципального района. 2.2. Участники фестиваля направляют свои материалы (разработки открытого урока или мастер-класса) в адрес оргкомитета до 31 августа при условии: представляемая разработка должна иметь статус открытого урока и мастер-класса, проведённого в образовательном учреждении или на районном мероприятии и получившая положительный отзыв коллег. 2.3. Регистрация претендента на участие в Фестивале происходит на основании анкеты (Приложение 1), которая направляется в оргкомитет до 25 марта. Факт регистрации отражается в соответствующей форме (Приложение 2). 2.4. Участие в Фестивале является сугубо добровольным. 2.5. Для участия в Фестивале в адрес оргкомитета направляются следующие материалы: 2.5.1.Номинация «Открытый урок»: - анкета автора; - сценарий урока (при необходимости с приложениями, презентациями) с соблюдением требований к современному уроку; - документ, подтверждающий факт проведения открытого урока (Приложение 3); - две фотографии: портрет и жанровая (в цифровом формате JPЕG не менее 3 мегапикселей и не более 1 Мб). 2.5.2. Номинация «Мой лучший мастер-класс»: - анкета автора. - сценарий мастер-класса; - документ, подтверждающий факт проведения мастер-класса (Приложение 3); - две фотографии: портрет и жанровая (в цифровом формате JPЕG не менее 3 мегапикселей и не более 1 Мб).
3.1. Открытый урок 3.1.1. Соблюдая основные требования к уроку, учитель проводит его, используя свои творческие способности, свой методический почерк, зависящий как от характера класса, так и от индивидуальных черт учащихся. Как правило, в сценарии открытого урока отражается: - Тема урока. Тип и вид урока. - Цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная - Задачи урока: организация взаимодействия; усвоение знаний, умений, навыков; развитие способностей, опыта творческой деятельности, общения и др. - Содержание урока (ход урока): активизация познавательной деятельности, использование умений учащихся действовать по образцу; развитие творческой активности; формирование личностных ориентаций и т. п. - Контроль качества знаний и их корректировка. - Приложения. 3.1.2.Критерии оценки открытого урока: - наличие новизны; - творчество педагога; - использование нестандартных материалов, дополнительных материалов к содержанию уроков; - четкое описание педагогических методов и приёмов; - показ результативности уроков; - создание условий для активной деятельности обучающихся, умение их самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы; - активная коллективная творческая деятельность обучающихся; - использование современных информационных технологий на уроке. 3.2. Мастер-класс 3.2.1. Сценарий мастер-класса составляется как одно занятие (беседа, классный час, родительское собрание, прочее). Сценарий сопровождается небольшой пояснительной запиской. В ней указываются принципы отбора и организации материала, особо обосновывается применение в воспитательном процессе новых методик, информационных технологий, необходимого оборудования. Характеризуются умения, навыки и способы деятельности, которыми учащийся овладевает или которые совершенствует в ходе данного мастер-класса. 3.2.2.Примерный план мастер-класса - Название мастер-класса. - Характеристика аудитории. - Цели. - Задачи. - Применяемые методики, технологии, оборудование. - Содержательная часть. - Ожидаемые результаты. - Приложения.
- инновационность содержания (новизна демонстрируемых методов, форм и приёмов); - оригинальность идей, их аргументированность и убедительность; - чёткое описание педагогических методов и приемов использования информационных технологий; - логичность и последовательность изложения; - эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного опыта, - оригинальность в подходе решения педагогических задач; - соответствие работ актуальным тенденциям развития воспитательного процесса.
4.1. Для подготовки и проведения Фестиваля создаётся оргкомитет, в состав которого входят заместитель начальника управления образования администрации Эвенкийского муниципального района, председатель Районного методического совета, заведующие методическими кабинетами МОУ ДПО «Эвенкийский этнопедагогический центр повышения квалификации». 4.2. Оргкомитет: - объявляет об условиях, порядке и начале проведения Фестиваля; - принимает заявки и материалы от претендентов; - организует торжественную церемонию вручения дипломов и призов; - приглашает и организует работу экспертов из числа руководителей методических объединений, педагогов, имеющих, как правило, высшую квалификационную категорию; эксперты рассматривают представленные материалы и вносят предложения о публикации или отказе в публикации их на сайте (Приложение 4).
648000, п. Тура, ул. Советская, 2, управление образования администрации Эвенкийского муниципального района, тел. .8 (39170)31366, тел.8(39170)32205 е-mail: JukKI@Tura.Evenkya.ru. 4.4.Материалы, представленные на Фестиваль, не рецензируются и не возвращаются. Материалы, поданные после указанного в Положении срока, могут быть рассмотрены в следующем году. 4.5. По мере поступления и обработки материалы публикуются на сайте МОУ ДПО «Эвенкийский этнопедагогический центр повышения квалификации» www.eepc.narod.ru . 4.6. По завершению обработки всех поступивших в срок материалов формируется комплект итоговых материалов Фестиваля. 4.7. Все участники награждаются дипломами, которые вручаются в торжественной обстановке в День учителя и День воспитателя. Участие в Фестивале отражается в аттестационном заявлении. 4.8. Решения по всем вопросам, не отраженным явно в настоящем Положении, принимает оргкомитет с учётом интересов участников Фестиваля.
5.1. Материалы, направляемые в оргкомитет Фестиваля для рассмотрения и экспертной оценки, должны быть представлены в папках формата А4 и в электронном виде. Все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см. Шрифты «Times New Roman» (в качестве основного шрифта) или (при необходимости) «Arial», кегль 12. Междустрочный интервал - одинарный. Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками). Разрешается использовать только следующие средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом 5.2. Если в работе используются фрагменты материалов других авторов, должны быть ссылки на первоисточники. Цитаты в тексте следует заключать в кавычки. Список литературы (если в нём есть необходимость) необходимо разместить в конце документа. Пункты списка нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках (пример: [1]). В текст могут быть включены рисунки. 5.3. На титульном листе пишется: Открытый урок (название предмета) по теме (название темы) в___ классе МОУ (название образовательного учреждения). Учитель: (Ф.И.О. полностью, указать квалификационную категорию при её наличии). Мастер-класс (название мастер-класса). В каком образовательном учреждении и в какой аудитории проведён мастер-класс. Ф.И.О. педагога (полностью), должность (классный руководитель, воспитатель, педагог дополнительного образования и т.д.), квалификационная категория при её наличии). Приложение 1 к Положению о районном фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс» Анкета участника фестиваля педагогических идей «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс»
Подтверждаю согласие на участие в фестивале Подтверждаю правильность изложенной в анкете информации. _________________________________________________ ________________________ ФИО Подпись «___» __________________201_ года Приложение 2 к Положению о районном фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс» Форма регистрации участников
Приложение 3 к Положению о районном фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс» Представление__________________________________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения) выдвигает__________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество участника) __________________________________________________________________ (занимаемая должность) на участие в районном фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс». Руководитель образовательного учреждения ________________________________________ _____________________ (фамилия, имя, отчество) (подпись) «___» ___________________ 201_ г. М.П. Примечание: Условием для Представления является обязательное проведение открытого урока и мастер-класса независимо от срока его проведения. Приложение 4 к Положению о районном фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс» Экспертное заключение о представленной разработке открытого урока, мастер-класса Ф.И.О.(полностью) Должность и место работы Тема открытого урока (мастер-класса) Заключение (пишется в свободной форме с указанием соответствия критериям оценки и рекомендациями возможной диссеминации). Эксперты (Ф.И.О. полностью, подпись) «____» ________________201_ года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Настоящее Положение определяет содержание и порядок проведения конкурса «Мой лучший урок с икт» | ![]() | Веселова Е. В. приняла участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» на всероссийском уровне, статья «Конфликтные ситуации... |
![]() | Районный фестиваль «Открытый урок или внеклассное мероприятие. Разработка учебных задач и проблемных ситуаций» (далее – фестиваль)... | ![]() | М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке... |
![]() | Настоящее Положение определяет цель и задачи, порядок и сроки проведения, требования к предоставляемым материалам, систему награждений... | ![]() | Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи и содержание районного конкурса профессионального мастерства «Открытый урок»... |
![]() | На основании приказа Управления образования от 26. 09. 2011 №1000/1 «О проведении муниципального конкурса профессионального мастерства... | ![]() | Положение определяет порядок и сроки проведения, статус, цели и задачи Фестиваля, формы участия, систему награждений и поощрений |
![]() | Урок опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Брылёва Е. М | ![]() | А. С. Пушкина «Борис Годунов», Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», Н. С. Лескова «Очарованный странник», А. П. Платонова... |