Скачать 330.39 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» УТВЕРЖДЕНА Советом факультета ИФМИП ________________________ ________________/ Е.Ю. Булыгина/ « » 20 г. Обсуждена на заседании кафедры специальной психологии Протокол № __ __ от «___»_ ___ __20 _г. ________________ / А.Ф. Повещенко/ ПРОГРАММА по дисциплине ДПП Ф.4.11 «ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ (ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ)» Направление: 500700.62 Педагогика Профиль: Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии Квалификация: бакалавр педагогики Составитель: В.П. Трусов, канд. психол. наук, доцент Новосибирск 2011 ВЫПИСКА ИЗ ГОССТАНДАРТА ДПП 11. История психологии (общей и специальной) Психологические знания в рамках учений о душе; философские учения о природе сознания, развитие представлений о сознании; психология как наука о сознании в доэкспериментальный период; выделение психологии в самостоятельную науку и её развитие до открытого кризиса, причины кризиса психологической науки: основные направления в психологии начала XX века; психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология и др. Становление и тенденции развития психологии в России; современная зарубежная психология. История психологического изучения лиц с отклонениями в развитии. Пояснительная записка В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта данная учебная дисциплина должна ознакомить студентов, обучающихся по направлению «Педагогика» со следующими вопросами: Зарождение психологических знаний в рамках учений о душе и сознании. Развитие предмета психологии в философском и естественнонаучном знании. Становление психологии как самостоятельной науки. Позитивизм, структурная и функциональная психология. Классические направления и научные школы в психологии: бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, когнитивная психология, марксистская психология, гуманистическая психология. Этапы становления отечественной психологии. Современные проблемы и направления развития психологической науки. 1. Место дисциплины в структуре ООП Курс «История психологии (общей и специальной)» в учебном плане подготовки бакалавров педагогики относится к блоку ДС. В процессе его освоения формируются умения и навыки, основанные на владении основными общепрофессиональными дисциплинами: ОПД А.Ф.1 Психология человека, ОПД А.Ф.3 Социальная психология, ОПД А.Ф.2 Возрастная психология, ОПД А.Ф.4 Педагогическая психология, ОПД А.Ф.11 Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Учебный курс предполагает получение знаний и формирование умений, необходимых для написании выпускной квалификационной работы. 2. Цели и задачи дисциплины Цель изучения предмета – создание прочной теоретической основы для синтеза знаний по отдельным разделам и проблемам общей и специальной психологии. История психологии позволяет привести в систему знания, полученные из других психологических курсов (общей, возрастной, социальной и т.д. психологии). Она позволяет понять логику становления психологии, причины изменения её предмета и ведущей проблематики. Данная цель определяет необходимость решения следующих задач:
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины |
![]() | Становление и тенденции развития психологии в России; современная зарубежная психология. История психологического изучения лиц с... | ![]() | Атом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности и общей психологии ргу е. В. Зинченко, кандидатом психологических... |
![]() | Составитель: О. А. Кожемякина, старший преподаватель кафедры специальной психологии ифмип | ![]() | Составитель: Н. Н. Вольский, доцент кафедры специальной психологии ифмип, к мед н |
![]() | Составитель: Н. Н. Вольский, доцент кафедры специальной психологии ифмип, к мед н | ![]() | |
![]() | Предмет, задачи, методы, теоретические основы общей и специальной дошкольной педагогики. Нормативно-правовые основы воспитания дошкольников... | ![]() | Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического... |
![]() | Тема: Теоретическая борьба периода становления психологии как самостоятельной науки | ![]() | Понятия стандартизации, надежности и валидности. Определение репрезентативности выборки. Методы обработки и анализа результатов психологического... |