Программа дисциплины «Психология»




Скачать 363.4 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Психология»
страница1/6
Дата публикации01.09.2014
Размер363.4 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
5-bal.ru > Психология > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6


Санкт-Петербургский филиал федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего профессионального
образования "Национальный исследовательский университет


"Высшая школа экономики"


Факультет социологии

Программа дисциплины «Психология»



направления 040100.62 Социология подготовки бакалавра
курс 3, модуль 4 2012/2013 уч. г.;

курс 4, модуль 1-2 2013/2014 уч. г.

Автор программы:

Акифьева Р. Н., ст. преподаватель кафедры гуманитарных наук, akifieva@hse.ru


Одобрена Советом факультета социологии «___»_________________2013 г
Утверждена председателем Совета факультета социологии «___»________________2013 г

Александров Д. А. _____________________

Санкт-Петербург, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100.62 Социология подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Психология».

Программа разработана в соответствии с:

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Психология» является ознакомление студентов с психологической терминологией, подходами, методами психологического исследования, основными этапами становление психологического знания, современными направлениями психологии, а также с проблемами исследования психологических феноменов. С одной стороны, полученные студентами знания и навыки должны стать частью общей профессиональной компетентности бакалавра, с другой стороны, они должны быть востребованы в сфере межличностных отношений в широком смысле этого термина: в семейной жизни, в профессиональной деятельности, в повседневном общении и др. Курс ориентирован как на знакомство студентов с фундаментальными социально-психологическими идеями и концепциями, классическими экспериментами, так и на обучение конкретным приемам диагностики и интерпретации социальных ситуаций.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать базовые социально-психологические понятия, классические и современные подходы и их авторов, основные научные социально-психологические школы, иметь представления о методах социально-психологического исследования и возможностях их применения для решения прикладных задач;

  • Уметь самостоятельно пользоваться социально-психологическим понятийным аппаратом, применять полученные знания для анализа конкретных ситуаций, разрабатывать и проводить социально психологические исследования с (не)экспериментальным дизайном;

  • Иметь навыки самостоятельного поиска литературы и работы с ней (критический анализ, структурирование материала) в том числе иностранной, приобрести опыт эффективного общения и поведения в различных ситуациях, психологической интерпретации социальных явления и событий.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2

Успешно выступает публично - держится уверенно, грамотно формулирует основные идеи, умеет презентовать свои результаты, владеет навыками академического письма.

Доклады, работы в малых группах, результаты которой необходимо презентовать после обсуждения, выполнение письменных заданий по курсу.

Способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки и

умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и

консалтинговой деятельности

ПК - 10

Разрабатывает и проводит социально-психологическое экспериментальное исследование - от постановки вопроса до описание результатов и их презентации.

Студенты разрабатывают эксперимент, проводят его, обрабатывают результаты и описывают проделанную работу.

Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и

выбору путей её достижения

ОК - 1

Способен самостоятельно разработать программу социально-психологического исследования и реализовать его. Описывает полученные результаты в письменном виде в форме научного эссе, в котором применяет навыки работы с различными источниками для освоения новой темы, формулировки научного вопроса и путей достижения цели, используя научные методы.

Выполнение заданий в рамках курса, которые нацелены на развитие у студентов данных компетенций: например, придумать исследование, позволяющее проверить основные положения изученного подхода; выполнить письменную работу по курсу.

Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе

ОК - 3

Знает основные социально-психологические теории, объясняющие закономерности протекания внутригрупповых процессов, влияния группы на человека, принципы эффективности групповой работы. Предсказывает результативность групповой деятельности по ряду параметров.

Изучение тем «Групповое влияние», «Социального влияния», знакомство с методами изучения групповых процессов.

Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать

средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК - 7

Дескрипторами выступают различные показатели учебного прогресса - способность критически осмыслять свой начальный опыт аргументации по сравнению с навыками, которые он демонстрирует в конце курса, умение принимать участие в дискуссии, обосновано высказывать свою точку зрения.

Участвуют в свободной дискуссии на семинарах, участвуют в заданиях в группах, которые позволяют отстаивать противоположные точки зрения и различные позиции, которые противоречат внутренним установкам. Изучение таких тем как «Я в социальном мире», «Самопознание», «Самоатрибуция» позволяет разобраться в том, как человек формирует представления о себе, как интерпретирует ситуации и искажает воспоминания с целью сохранения положительного образа себя и тп

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК - 10

Умеет объяснить проблемы и процессы, происходящие в обществе, используя научный понятийный аппарат, умеет интерпретировать события и прогнозировать последствия, опираясь на теоретические подходы.

Выполняют различные задания, в которых необходимо объяснить ситуацию из повседневной жизни с точки зрения различных социально-психологических подходов.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Психология» iconПрограмма дисциплины «Социальная психология»
Примерная программа дисциплины «Социальная психология» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего...

Программа дисциплины «Психология» iconРабочая программа дисциплины Юридическая психология Степень выпускника...
Рабочая программа предназначена для изучения студентами учебной дисциплины «Юридическая психология», обучающимися по направлению...

Программа дисциплины «Психология» iconПрограмма дисциплины Экстремальная психология и психология катастроф...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68...

Программа дисциплины «Психология» iconПрограмма дисциплины Социальная психология (1 курс) для направления 030300. 62 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 62 «Психология»...

Программа дисциплины «Психология» iconРабочая программа дисциплины «психология развития и возрастная психология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа дисциплины «Психология» iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...
«Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

Программа дисциплины «Психология» iconРабочая учебная программа дисциплины «психология развития и возрастная психология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа дисциплины «Психология» iconРабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа дисциплины «Психология» iconПримерная программа дисциплины «Психология»
Дисциплина «Психология» является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла фгос впо по направлению...

Программа дисциплины «Психология» iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03 Психология общения...
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03 Психология общения разработана на основе Федерального государственного образовательного...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru