Будущих первоклассников




Скачать 125.36 Kb.
НазваниеБудущих первоклассников
Дата публикации18.08.2013
Размер125.36 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Психология > Документы
ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СОБРАНИИ РОДИТЕЛЕЙ

БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В МОУ СОШ №74 Г. КРАСНОДАРА

(март - 2008)

Всего в школе 587 учеников, 29 классов.

Из них 234 ученика начальной школы, 11 классов.

5 классов работают по УМК «Начальная школа XXI века»,

4 класса работают по УМК «Школа 2000-2100»

2 класса работают по УМК«Школа России»
МО учителей начальной школы

Квалификация:

Высшая категория -7 учителей

II категория - 4 учителя

Стаж работы:

Свыше 10 лет – 4 учителя

Свыше 20 лет – 5 учителей

До 5 лет – 2 учителя
Необходимые условия для успешного начала обучения:

1. Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребёнку со стороны всех членов семьи.

2. Повышение самооценки в адаптации к школе.

3. Первое условие школьного успеха – самоценность ребёнка для родителей.

4. Формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню.

5. Необходимость дружеского общения ребёнка с одноклассниками и возможность такого общения после школы.

6. Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению.

7. Недопустимость физических мер воздействия на ребёнка, запугивания, крики, особенно в присутствии других людей, а так же лишения удовольствий

8. Предоставление самостоятельности в учебной работе.

9. Организация контроля за его учебной деятельностью.

10. Поощрение ребёнка за учебные успехи и личные достижения.

11.Моральное стимулирование достижений ребёнка.

12. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.
Психологическая готовность к школе

Психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Показатели готовности ребёнка к школе?

  1. Умеет планировать и контролировать свои действия (или стремится к этому).

  2. Ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира.

  3. Стремится использовать их в своих действиях.

  4. Умеет слушать другого человека.

  5. Умеет выполнять (стремится) логические операции в форме словесных понятий.


Ряд показателей психологической незрелости

  • Слабое речевое развитие детей.

  • Неразвитость тонкой моторики.

  • Низкий уровень физического развития.

• Низкий уровень развития самоконтроля.
Рекомендации.

  1. Развитие познавательных психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения и др.) в игровой деятельности.

  2. Развитие тонкой моторики руки (упражнения с мячом, рисование, лепка, аппликация, конструирование).

3. Развитие мышления:

Общая осведомлённость.

  • развитие активного словаря.

Развитие пассивного словаря

  • упор на чтение с последующим анализом.

Отработка логических операций и навыков.

- задания на обобщение, анализ, классификацию, сравнение, аналогии, выделение существенных и несущественных признаков и др.

Например, сравнить два предмета: мяч и воздушный шар, два явления: дождь и град, два понятия: город и деревня – сходство и различие, обобщить.

  • Воспроизведение рассказа – пересказ (Осмысление, вопросы).

  • Составление рассказа по картинке.

  • Заучивание стихов.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к жизни в школе.

Советы родителям.
Поместите эти правила в комнате или в рабочем уголке ребёнка на видном месте.

Желательно в конце каждой недели обращать внимание ребёнка на то, какие правила ему удаётся выполнять, а какие нет и почему.

Можно попробовать придумать совместно с ребёнком свои правила.


  1. Не отнимай чужого, но и своего не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – защищай.

2. Не дерись без причины.

3. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

4. Играй честно, не подводи своих товарищей.

5. Не дразни никого, не выпрашивай ничего. 2 раза ни у кого ничего не проси.

6. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.

7. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

8. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

9. Старайся быть аккуратным

10. Почаще говори: давай дружить, давай играть.

11. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, для родителей, для учителей, для друзей.
Что нужно приготовить к школе?

1. Ранец с двумя лямками, а не портфель.

Будем помнить о здоровье малышей!

2. Пенал.

Удобный, не круглый, не развлекательный, хорошо открываемый.

3. 2 простых ручки.

Ученических.

4. 2 простых карандаша марки с буквой М.

Хорошо отточить и проверять каждый день.
5. Резинка. Мягкая.
6. Линейка.

Желательно 25 см, подписать на случай, если потеряется



7. Цветные карандаши.

Обязательно 6 основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый, коричневый, чёрный.

Все карандаши отточить, подписать коробку, каждый день проверять не сломаны ли. На уроке некогда будет точить карандаши. В противном случае ваш ребёнок не будет успевать за темпом работы класса.
8. Акварельные краски с кисточкой внутри.

Коробку подписать.

9. Альбом толстый для уроков изо.

Подписать.

10. Альбом тонкий для уроков труда.

Подписать.

11. Цветная бумага.

Подписать.

12. Цветной картон.

Подписать

13. Клей или клеящий карандаш

Подписать на бумаге и подклеить её скотчем.
14. Кисточка для клея, тряпочка мягкая для вытирания клея.

15. Пластилин.

Большого размера. Подписать.

16 . Ножницы в футляре.
17. Счётные палочки.
18. Большая папка

для хранения в классе материалов по труду.
Документы

1. Заявление от родителей.

2. Копия свидетельства о рождении отксерокопированная.

3. Медицинская карта. (Заключение медицинского работника о возможности обучаться в массовой школе). К августу.

4. Заявление в группу продлённого дня.

5. Фото на личное дело 3 х 4

6. Документы, удостоверяющие личность родителей

Выдержки из устава МОУ СОШ №74

4.5. В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября 6 лет 6 месяцев и не имеющих медицинских противопоказаний. Для зачисления

в 1-й класс Школы родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы:
а) заявление на имя директора Школы;
б) копию свидетельства о рождении (заверяется директором Школы);
в) медицинскую карту ребенка (заключение медицинского работника о возможности обучаться в массовой школе);
г) документы, удостоверяющие личность родителей

4.11. Обучающийся имеет право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального, основного и среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор формы получения образования;

в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами

библиотеки;

г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) участие в управлении Школой: (право избирать и быть избранным в Совет школы);

е) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

ж) свободное посещение мероприятий, факультативных и индивидуальных занятий;

з) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Положением об обучении в Школе по индивидуальным учебным планам, являющимся локальным актом Школы.

4.13. Обучающийся обязан:

а) выполнять Устав Школы;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Школы;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

д) выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;

е) выполнять правила для учащихся4.21.Родители (лица, их заменяющие) имеют право на:

а) выбор общеобразовательного учреждения, формы получения образования;

б) защиту законных прав и интересов детей;

в) присутствие на педагогических советах в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

г) участие в управлении учреждением, ( избирать и быть избранным в Совет школы, попечительский совет, общешкольный родительский и классные комитеты, принимать участие и выражать мнение на общешкольных и классных родительских собраниях);

д) ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

е) ознакомление с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

ж) посещение школы и возможность общения с педагогами в свободное для них время;

з) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.

4.22. Родители (лица, их заменяющие):

а) обязаны выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей.

б) несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования; ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего года в случае его перевода в следующий класс «условно».


Форма заявления в школу

Директору СОШ №74
Кулаковской И.Н.
Петровой Т.И.,

проживающей:…………….

Если адрес по проживанию

не совпадает с пропиской,

то написать и прописку).

телефон:________

З А Я В Л Е Н И Е
Прошу Вас принять мою дочь (сына) Петрову Екатерину Ивановну (указать дату рождения) в 1 класс.

С уставом школы ознакомлена.

Дата подпись

Занятия с первоклассниками

С 26 мая по 30 мая

Время занятий будет указано дополнительно.


Подготовка к 1 сентября.
Вещи, которые покупают первокласснику и вообще школьнику младших классов, должны обладать тремя основными свойствами:


  1. Максимальной прочностью;

  2. Максимальной простотой в эксплуатации;

  3. Легкой заменяемостью.


Рюкзак (ранец) должен быть в первую очередь прочным, чтобы с достоинством выдержать все испытания. Пенал максимально простой конструкции, без умопомрачительного количества отделений, резинок-держателей и сложных замочков, иначе, ребенку придется потратить от пяти до десяти минут (в зависимости от психомоторного развития малыша) на его заполнение. У него этих десяти минут может и не быть. И потому ручки, фломастеры и карандаши ссыпаются в портфель как попало, при этом, естественно, теряются и ломаются.
Большинство детей при поступлении в школу проходят период психологической адаптации. При этом они часто становятся еще более рассеянными, чем обычно. Что-то забывают, что-то теряют. Например, Вы приобрели для своего малыша эксклюзивную школьную «снасть», а он ее потерял, испортил, сломал … Вам это безразлично? Возможно. Но ребенку-то, поверьте, нет! И начинать с подобной неудачи его школьную жизнь вовсе неуместно. Пусть «снасти» (ручки, карандаши, ластики и т.д.) будут недорогими, но пусть их будет много. Потерял? Сломал? Ничего страшного. Вот они лежат, в ящике. Впредь будь аккуратней…
Маленькие психологические хитрости.
Младшие школьники любят, чтобы всего было много. То есть, самый лучший набор карандашей – это тот, где карандашей больше всего. Самая лучшая шариковая ручка – это набор шариковых ручек. Самый лучший ластик – серия ластиков с однотипными картинками. И так далее.

Кроме того, отправляя ребенка «в первый раз в первый класс», надо учитывать, что даже очень хорошо подготовленный к школе ребенок попадает, в сущности, в чужой и не знакомый ему мир. Портфельчик – это его собственность, вещь, принесенная из ДОМА, поэтому надо постараться, чтобы, помимо сугубо школьных, функциональных вещей, в ранце первоклашки лежало что-нибудь домашнее, родное. Например, фотография мамы или сестренки, маленькая игрушка и т.п.

Если к 1 сентября Вы дарите что-то не своему, а «чужому» первоклашке, поступить следует очень просто: зайдите в хороший канцелярский магазин, посмотрите на прилавок, вспомните свое детство и приобретите то, что Вам - ребенку очень-очень хотелось бы иметь. Даже если Вы купите что-нибудь совершенно абсурдное в контексте первого класса (например, готовальню) – ничего страшного. Первоклашка и сам не знает, что ему понадобится, и будет страшно рад любой красивой вещи из «взрослого», школьного мира. А готовальня пригодится. Со временем.
Список – это святое.
Как правило, в любой школе на родительском собрании выдают более или менее, подробные списки того, что ребенку нужно иметь при поступлении в первый класс. Список – это обязательно. Собственно подарки – то, что приобретается сверх списка. Для младшеклассников обозначить подарок очень просто. Приходите, вооружившись списком, на школьный базар, закупаете все необходимое. А потом говорите ребенку:

  • Так, вроде все по списку купили. А теперь посмотри: что бы ты еще хотел – все-таки у тебя такое событие в жизни важное. Давай купим еще что-нибудь красивое…

Первоклашка даже жадничать не будет – попросит, скорее всего, какую-нибудь яркую мелочь. Купите обязательно.

А праздник?



А теперь о самом главном – на 1 сентября непременно подарите ребенку праздник. Как он будет выглядеть – решать вам, вашей семье. Для кого-то это семейный поход в «Макдоналдс», для кого-то – балет в Большом Театре или спектакль в театре Кукол, для кого-то – катание на аттракционах, для кого-то просто торжественный семейный обед. Но праздник должен состоятся. И решающее слово о том, каким ему быть, - у ребенка, виновника торжества.

И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в пятый класс. Один раз в году – праздник школы. Все остальное – будни, нотации, дневники, двойки, диктанты. Вы ведь хотите, чтобы Ваш ребенок любил учиться? Тогда напрягитесь, возьмите отгул, забудьте, что жизнь тяжела, купите цветы и улыбайтесь! Ведь это же так здорово – «первый раз в первый класс»!
Школьная форма.
Психологи установили, что, надевая новую одежду, ребенок чувствует себя новым человеком, начинающим новую жизнь. Это важное условие инициации – посвящения в новый статус – статус школьника.
Подарок ученику.
Что подарить первокласснику в первый день школьной жизни? Подходящим подарком может стать настольная лампа. Даже если в доме достаточно осветительных приборов, ваш подарок не будет лишним. Собственная лампа поможет ребенку осознать себя в новой для него роли школьника.

Выбирая осветительный прибор, позаботьтесь о его удобстве и безопасности. Кронштейн должен быть гибким, головка подвижной, а лампочка в меру яркой (оптимально 60 Вт). Абажур или колпачок - легко моющимся и достаточно большим, чтобы прямой свет ни в коем случае не падал в глаза ребенку. Не покупайте лампы дневного света – от них портится зрение.

Если будущий школьник не дружит со словом «порядок», - подарите ему лампу, например, со встроенным пеналом, тогда может быть, карандаши и ручки не будут потеряны в первый день учебы, а будут аккуратно помещены в этот самый пенал. Если же Ваш первоклассник – кандидат в вундеркинды и его не оттащить от книжек, купите галогеновую лампу. Это хоть как-то компенсирует повышенную нагрузку на зрение.
Режим дня младшего школьника.
Режим – это чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток, установление оптимальных норм продолжительности деятельности и отдыха для школьников разного возраста, средство выработки у ребёнка привычки распоряжаться своим временем, умения избрать для себя приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять своё время полезной деятельностью.


Режимные моменты

Время проведения

1 –2 классы

3 – 4 классы

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры

7.00

7.00

Завтрак

7.30

7.30

Дорога в школу (прогулка)

7.50

7.50

Учебные и факультативные занятия в школе

8.30

8.30

Дорога из школы домой (прогулка)

12.30

13.30

Обед.

13.00

14.05

Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей).

13.30

 

Пребывание на воздухе.

14.30

14.30

Приготовление уроков (каждые 35-45 минут занятий перерыв на 5-10 минут, во время первого перерыва – полдник).

16.00

17.00

Пребывание на воздухе.

17.30

-

Ужин и свободные занятия.

19.00

19.30

Сон.

21.00

21.00


Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность сохранения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости
Законы, которыми родители должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня.
Нельзя!

  1. Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

  2. Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами. , объясняя это себе и другим, что такая еда нравится ребёнку.

  3. Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

  4. Сразу после школы выполнять домашнее задание.

  5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.

6.Заставлять спать днём после уроков и лишать его этого права.

7.Кричать на ребёнка во время выполнения домашних заданий.

8. Заставлять многократно переписывать из черновика в тетрадь.

9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.

10. Ждать папу и маму, чтобы начать делать уроки.

11. Сидеть у телевизора или компьютера более 40 – 45 минут в день.

12.Смотреть перед сном страшные фильмы или играть в шумные игры.

13. Ругать ребёнка перед сном.

14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

15. Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.

16.Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Будущих первоклассников iconПрограмма является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению

Будущих первоклассников iconПрограмма является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению

Будущих первоклассников iconПрограмма является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению

Будущих первоклассников iconДорогие ребята и уважаемые родители будущих первоклассников!
Э. Н. Успенский. Зарядка для хвоста. Трое из Простоквашино. Крокодил Гена и его друзья

Будущих первоклассников iconУважаемые родители будущих первоклассников!
Гбоу оош с. Тамбовка приглашает вас на День открытых дверей, который состоится 5 февраля ( вторник ) 2013г

Будущих первоклассников iconУважаемые родители будущих первоклассников!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Ваши ответы помогут нам составить более точное представление о Ваших интересах

Будущих первоклассников iconКонкурса «Ученик года» Выступление директора по теме «Первые шаги модернизации школы»
...

Будущих первоклассников iconПлан проведения Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников...
Вступительное слово заместителя директора по увр 1 ступени образования Афониной Натальи Александровны

Будущих первоклассников iconЗадачи: Развивать у будущих первоклассников творческие способности,...
...

Будущих первоклассников iconФгос в начальной школе Уважаемые родители будущих первоклассников!
С 1 сентября 2011 года наше школа, как и все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru