Рабочая программа дисциплины «психология развития и возрастная психология»




Скачать 274.12 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «психология развития и возрастная психология»
страница1/4
Дата публикации02.05.2014
Размер274.12 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

профессор, С.Т. Сохов

« 03 » июня 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Курс _2_, семестр _3-4_, форма обучения очная

Направление подготовки (специальность) – 030302.65 «Клиническая психология»
При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030302.65 - «Клиническая психология» (2005 г.)

  2. Учебный план по специальности, утвержденный Ученым советом факультета клинической психологии ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России «28» февраля 2013г., Протокол № 6



Программа обсуждена на заседании кафедры общей психологии

«____»___________20 ___ года Протокол №___

Зав. кафедрой, профессор __________________Е.В. Орестова

Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии

« 23 » мая 2013 года Протокол № 9

Председатель ученого совета, профессор _____________________Н.А. Сирота

Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета

« 30 » мая 2013 года Протокол № 34

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич

Цель и задачи дисциплины: освоение теоретических знаний и практических навыков для проведения научно-исследовательских работ в области психологии развития, а также практической работы психолога, связанной с обследованием, диагностикой, коррекцией развития ребенка, детско – родительских отношений, девиантных форм детского поведения. Курс психологии развития позволяет перейти к клиническим аспектам детского развития, закладывает основы понимания нормы и отклонений от нее, индивидуальных вариантов развития человека.

Задачи дисциплины:

Обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим аспектам:

  • Закономерности психического развития человека в онтогенезе.

  • Принципы психологии развития.

  • Непрерывность и стадийность психического развития.

  • Генетические и средовые детерминантны психического развития.

  • Пренательная психология.

  • Особенности когнитивного развития в разные возрастные этапы.

  • Эмоциональное развитие.

  • Развитие индивидуальности человека и его детерминанты.

  • Проблемы критических и сензитивных периодов развития.

  • Основы диагностики психического развития и его отклонений.

  • Депривация психического развития и возможности ее компенсации.

  • Психология семьи и детско- родительских отношений.




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

а) Студент должен знать и уметь использовать

  • Основные теоретические подходы отечественной и основных зарубежных школ к анализу психического развития

  • Принципы непрерывности, стадийности, системности, эпигенеза, пластичности, саморазвития, многоуровневости и полифункциональности развития человека.

  • Методы исследования психических особенностей детей в разные возрастные периоды, методы диагности и коррекции психического развития.

  • Принципы периодизации психического развития.

  • Особенности психических процессов в разные возрастные периоды жизни.

  • Кризисы и сензитивные периоды психического развития.

  • Общие закономерности и индивидуальные варианты психического развития человека.

б) Компетентность

Обладание целостным представлением об онтогенезе психики человека, критических и литических периодах становления человеческой личности, движущих силах, источниках и условиях, а также механизмах и факторах риска психического развития в детских возрастах, зрелости и старости.

в) Коммуникативность

Владение терминологическим аппаратом психологии развития и возрастной психологии; умение грамотно и свободно рассуждать о проблемах и закономерностях онтогенеза психики человека, становления его личности в дискуссиях с коллегами, формулировать возрастно-психологический диагноз и прогноз развития; а также способность дать заключение о состоянии и прогнозе психического развития не употребляя научных терминов, на доступном клиентам языке.
г) Студент должен иметь навыки:

  • Критического анализа теоретических подходов к изучению психического развития.

  • Оценки результатов экспериментальных исследований с точки зрения различных подходов к изучению психического развития

  • Применения базовых методов экспериментального и психодиагностического исследования детей разного возраста

  • Изложения в форме устного или письменного сообщения или доклада основных положений, содержащихся в учебно-методической или специальной научной литературе, а также интерпретации результатов, представленных в сообщении или докладе.

д) Студент должен иметь представление о:

  • Основных фактах, проблемах и закономерностях психического развития в когнитивной и эмоциональной сферах, особенностях развития индивидуальности человека, условиях и детерминантах развития.

  • Периодизациях психического развития и их оснований.

  • Универсальных и индивидуальных вариантах развития.

  • Особенностях когнитивного, эмоциаонального и индивидуально- личностного развития на разных возрастных этапах.

  • Эпигенетическом принципе развития, генетико – средовом соотношении в развитии различных психических процессов и функций.


е) Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

Знания, полученные по медико-биологическим, психологическим и др. дисциплинам, в том числе по: анатомии ЦНС, введению в профессию, введению в общую психологию, математике.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «психология развития и возрастная психология» iconРабочая учебная программа дисциплины «психология развития и возрастная психология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа дисциплины «психология развития и возрастная психология» iconПрограмма по дисциплине «Возрастная психология» для специальности...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа дисциплины «психология развития и возрастная психология» iconРабочая программа дисциплины Юридическая психология Степень выпускника...
Рабочая программа предназначена для изучения студентами учебной дисциплины «Юридическая психология», обучающимися по направлению...

Рабочая программа дисциплины «психология развития и возрастная психология» iconПрограмма дисциплины «Социальная психология»
Примерная программа дисциплины «Социальная психология» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего...

Рабочая программа дисциплины «психология развития и возрастная психология» icon1. возрастная психология как наука
Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени):...

Рабочая программа дисциплины «психология развития и возрастная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 2, Опд. Ф. 3 «психология: возрастная психология»
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальностям «0050200 Информатика», «050201. 00 -математика с доп спец. Информатика»,...

Рабочая программа дисциплины «психология развития и возрастная психология» iconРабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа дисциплины «психология развития и возрастная психология» iconПрограмма дисциплины Экстремальная психология и психология катастроф...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68...

Рабочая программа дисциплины «психология развития и возрастная психология» iconПрограмма дисциплины Социальная психология (1 курс) для направления 030300. 62 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 62 «Психология»...

Рабочая программа дисциплины «психология развития и возрастная психология» iconПрограмма учебной дисциплины возрастная психология основная образовательная...
«032500-География с дополнительной специальностью технология и предпринимательство»


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru