Скачать 274.12 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Курс _2_, семестр _3-4_, форма обучения очная Направление подготовки (специальность) – 030302.65 «Клиническая психология» При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:
Программа обсуждена на заседании кафедры общей психологии «____»___________20 ___ года Протокол №___ Зав. кафедрой, профессор __________________Е.В. Орестова Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии « 23 » мая 2013 года Протокол № 9 Председатель ученого совета, профессор _____________________Н.А. Сирота Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета « 30 » мая 2013 года Протокол № 34 Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич Цель и задачи дисциплины: освоение теоретических знаний и практических навыков для проведения научно-исследовательских работ в области психологии развития, а также практической работы психолога, связанной с обследованием, диагностикой, коррекцией развития ребенка, детско – родительских отношений, девиантных форм детского поведения. Курс психологии развития позволяет перейти к клиническим аспектам детского развития, закладывает основы понимания нормы и отклонений от нее, индивидуальных вариантов развития человека. Задачи дисциплины: Обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим аспектам:
а) Студент должен знать и уметь использовать
б) Компетентность Обладание целостным представлением об онтогенезе психики человека, критических и литических периодах становления человеческой личности, движущих силах, источниках и условиях, а также механизмах и факторах риска психического развития в детских возрастах, зрелости и старости. в) Коммуникативность Владение терминологическим аппаратом психологии развития и возрастной психологии; умение грамотно и свободно рассуждать о проблемах и закономерностях онтогенеза психики человека, становления его личности в дискуссиях с коллегами, формулировать возрастно-психологический диагноз и прогноз развития; а также способность дать заключение о состоянии и прогнозе психического развития не употребляя научных терминов, на доступном клиентам языке. г) Студент должен иметь навыки:
д) Студент должен иметь представление о:
е) Основные знания, необходимые для изучения дисциплины: Знания, полученные по медико-биологическим, психологическим и др. дисциплинам, в том числе по: анатомии ЦНС, введению в профессию, введению в общую психологию, математике.
|
![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Рабочая программа предназначена для изучения студентами учебной дисциплины «Юридическая психология», обучающимися по направлению... | ![]() | Примерная программа дисциплины «Социальная психология» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего... |
![]() | Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени):... | ![]() | Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальностям «0050200 Информатика», «050201. 00 -математика с доп спец. Информатика»,... |
![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68... |
![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 62 «Психология»... | ![]() | «032500-География с дополнительной специальностью технология и предпринимательство» |