Исследования




Скачать 195.93 Kb.
НазваниеИсследования
Дата публикации09.08.2013
Размер195.93 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Психология > Документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ «ЛОГОТОН»

124575, Москва, Зеленоград, корп. 929-а тел/факс 732-61-11 E-mail:cpprik@zou.ru
ПЛАН экспериментальной работы

ЦППРиК « ЛОГОТОН» на 2010-2011 учебный год
Тема исследования Верботональный метод и современные подходы к интегрированному обучению и

воспитанию детей с нарушением слуха.
Время работы в с 2009-2012 уч. г., ГЭП II-го уровня.

режиме ГЭП

Этап: Формирующий этап. (2год)

Цель и задачи: Обеспечение доступа к качественному образованию детей с нарушением слуха в

условиях интеграции, необходимого для максимальной адаптации и полной

социализации их в общество.

  1. Совершенствование системы психолого-педагогического и социального сопровождения интегрированного образовательного процесса внутри учреждения ГОУ ЦППРиК «Логотон» и вне учреждения.

  2. Конструирование модели интегрированного обучения и воспитание в дошкольном отделении ЦППРиК (выбор методик и программ, разработка конспектов занятий).

  3. Расширение сети взаимодействия ЦППРиК «Логотон» с общеобразовательными учреждениями Зеленограда для успешной интеграции детей

4. Оказание помощи общеобразовательным учреждениям в формировании индивидуального маршрута обучения ребёнка с недостатками слуха в интегрированной группе и классе.

  1. Реализация новых технологий и апробация верботонального метода в обучении имплантированных детей дошкольного и школьного возраста.

  2. Составление Программы АВК на уроках биологии на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

  3. Информатизация образовательной среды на основе реализации «Программы информатизации ЦППРиК «Логотон». Использование ИКТ на индивидуальных занятиях по РСВ и ФП.



Планируемые результаты: 1. Будет разработана система комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения детей с нарушением слуха на протяжении всего периода обучения в интегрированных группах и классах.

2. Апробация и конструирование модели организации учебно-воспитательного процесса и коррекционной работы в интегрированных группах и классах ЦППРиК «Логотон» (приемы и формы работы, маршрут обучения). 3. Создание комплекса методических и дидактических материалов для работы с детьми после кохлеарной имплантации. 4. Систематизация методических рекомендаций для работы с детьми с нарушением слуха, посещающими общеобразовательные учреждения.

5.Разработка программного обеспечения АВК на уроках биологии на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

6. Разработка курса презентаций для индивидуальной работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения детей с нарушением слуха.

7. Размещение предметного курса по математике (геометрии) на сайте. 8.Педагоги экспериментаторы повысят квалификацию по проблеме исследования, а также уровень компьютерной грамотности.

9. Будет оказана квалифицированная помощь учащимся с ВОЗ в социализации в интегрированных группах и классах.

10.Повысится уровень развития слухового восприятия у детей с КИ.

11.Улучшится качество произношения и речи, разовьются коммуникативные способности у учащихся с нарушением слуха.








Направление


Мероприятие


Сроки


Ответственный




1

Организационно-управленческие аспекты







Заседание педагогического коллектива, МО


1.. МО: «Пути оптимизации здоровья детей в раннем дошкольном возрасте».
2.МО: «Анализ здоровьесберегающих технологий»

3.Городской семинар: « Реабилитация и обучение детей после кохлеарной имплантации»
4.. Педагогический совет: «Образовательная среда - как фактор сохранения здоровья учащихся и педагогов».
4. МО: «Анализ приемов работы в интегрированных классах».
5. Создание комфортной среды в интегрированных группах для существования детей с альтернативными потребностями.
6. Педагогический совет: «Индивидуальное сопровождение детей – успех реабилитации, обучения и социализации».
7. Педагогический совет: « Преемственность в работе всех звеньев ЦППРиК»

8. МО: « Психологическая поддержка развития личности детей дошкольного возраста».
9. Круглый стол: « Итоги деятельности ЭР».




Сентябрь

Октябрь.


Ноябрь


Ноябрь


Декабрь

Январь.


Январь.


Март.


Апрель


Май.


Зам. директора

по ДВ.

Зам.директора

по подразделениям.
Директор, зам.директора по подразделениям.
Те же.


Руководители МО.

Зам. дир по ЭР, руководители МО.

Зам. директора

по ДВ, Руководитель МО,
Директор, зам.директора по подразделениям..
Педагог-психолог Земскова Е.А.

Директор, зам. по ЭР.







Уточнение состава группы педагогов-экспериментаторов. Формирование творческих групп экспериментаторов по направлениям деятельности

Составление списка учителей-экспериментаторов. Оказание научно-методической поддержки участникам эксперимента.
Формирование творческих групп.

Заседание творческих групп



Август-сентябрь

сентябрь

Директор, зам. директора

по ЭР







Сбор отчетов от каждого участника ГЭП

Составление отчёта и анализа


Ежеквартальные отчёты педагогов-экспериментаторов, самоаудит, конспекты занятий.

Подготовка отчётных материалов к круглому столу.


Подготовка анализа хода и результатов осуществления эксперимента.


Октябрь, январь, март.


май
Январь, апрель.

Зам. директора по ЭР, руководители творческих групп.

Зам.дир по ЭР, руководители творческих групп.


Директор, зам.директора по ЭР, руководители творческих групп.







Контроль хода экспериментальной работы

Материалы внутришкольного контроля. Итоговая аттестация. Анализ состояния коррекционной работы.

Работа с имплантированными детьми (школа)
Анализ учета индивидуальных особенностей детей при планировании и проведении занятий в ДО.
Организация работы в интегрированных группах
Взаимодействие педагогического персонала

Анализ динамики РСВ и ФП.

В течение года

Октябрь
Ноябрь,

декабрь

Январь-март

Май

Директор, зам директора по ЭР, зам директора по УВР, зам директора по воспитательной работе, зам директора по ДО, председатели методических объединений.


Глушкова Н.Н., Князева Н.Б.
Григорьянц М.Н.


Супроник Л.Л.




2

Научно-методическое сопровождение экспериментальной работы







Участие научного руководителя в экспериментальной деятельности школы.

  1. Научно-методическая разработка системы сопровождения интегрированных детей.


2. Подготовка и проведение педагогических советов и методических объединений.
3. Подготовка к городскому семинару: «Реабилитация имплантированных детей».
3. Анализ современных подходов к интегрированному обучению и воспитанию детей с недостатками слуха и речи (по научным публикациям).
4. Посещение и анализ занятий и уроков по проблеме экспериментальной работы.


  1. Обобщение результатов экспериментальной работы.

Сентябрь, октябрь

Октябрь-май.


Октябрь-ноябрь.

Декабрь.

Ноябрь-март

Май-июнь.

Научный руководитель и научный консультант.







Участие базового учреждения в работе с ГОУ СКОШИ №101


1.Круглый стол: уточнение состава групп педагогов экспериментаторов, планирование совместной работы.


2.Проведение диагностики РСВ и ФП детей с недостатками слуха и обсуждение результатов.

Мониторинг психофизических возможностей воспитанников участвующих в эксперименте.
3.Участие в методическом объединении школы и дошкольного отделения по теме: «Интегрированное обучение детей с нарушением слуха с применением приёмов верботонального метода».

«Использование АВК на уроках и вне урочное время»
4.Консультация педагогов-экспериментаторов по разработке и планированию открытых занятий с детьми дошкольного и школьного возраста.

5.Самоаудит.


6.Взаимопосещение дефектологических занятий на базе Центра «Логотон» и ГОУ СКОШИ №101

7.Тестирование и анкетирование родителей интегрированных групп дошкольного отделения.
8.Оказание помощи в подготовке отчётных материалов по экспериментальной работе.

9.Круглый стол по итогам деятельности экспериментальной работы.



Сентябрь

Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

Апрель.
Январь.


Февраль.

Март


Апрель.


Май.


Июнь

Директор, зам.директора по ЭР. ГОУ СКОШИ №101 и ЦППРиК
Педагоги экспериментаторы.

Психологи.


Руководители МО, ответственный за эксперимент
Зам.директора по ЭР, руководители творческих групп

Воспитатели ГОУ СКОШИ №101.
Директор, зам.дир по ЭР,руководители
Зам.директора по ЭР, учителя-дефектологи.

Психологи.


Зам.директора по ЭР, руководители творческих групп.
Директор,

зам.директора по ЭР, руководители по подразделениям.









Участие базового учреждения в работе с ДОУ №861

1.Круглый стол для участников эксперимента.

2.Фольклоный праздник.

Выставка детских работ.
3.Консультация для воспитателей ДОУ № 861 « Интегрированное обучение и воспитание детей. Виды интеграции».

4. Психологическое обследование детей, участвующих в эксперименте.

5. Самоаудит педагогов.

6. Зимние олимпийские игры.

8. Комплексное занятие по МУЗО.

9. Уровень актуального развития детей, участвующих в эксперименте.

10 Интеграция детей на летний оздоровительный период.

Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь.
Январь.

Февраль.

Март.

Апрель

Май.

Июль, август.

ЦППРиК Зам. директора по ЭР.,ответсвенный за экспер.работу.

ЦППРиК, ДОУ №861.

ЦППРиК

ЦППРиК, ДОУ №861.

ДОУ №861.

ДОУ №861

ДОУ №861

ДОУ №861

ЦППРиК, ДОУ № 861.

ДОУ №861.







Методическое обеспечение эксперимента:


1.Организация работы творческих групп совместно с работой методических объединений.
2.Постановка целей и задач экспериментальных работ по каждой творческой группе на текущий год.

3. Разработка индивидуальных планов ОЭР второго года эксперимента.


4.Подготовка и проведение промежуточного и по итогам года самоанализа экспериментаторов.
5. Организация научно-консультативной поддержки педагогов экспериментаторов.
6. Подбор и изучение литературы Российских и зарубежных специалистов по проблеме интегрированного обучения и воспитания детей с нарушением в развитии, реабилитации детей после кохлеарной имплантации».

7. Посещение международного семинаров «ПОРА» проблемы в реабилитации детей после кохлеарной имплантации



Сентябрь.


Сентябрь-октябрь


Сентябрь,

Ноябрь, январь, март.

Сентябрь-май.

Ноябрь-апрель
Сентябрь-июнь.

Зам.директора по ЭР,

председатели МО.
Зам. директора по ЭР,

руководители творческих групп.
Зам. директора по ЭР,

руководители творческих

групп.

Зам.директора по экспериментальной работе.
Зам.дир по ЭР, ответственный по группе.

Научный консультант, зам.дир.по ЭР


Онлайн встреча.




3



Инновационная деятельность







Размещение на сайте Центра статей по экспериментальной деятельности.
Размещение работ в информационном пространстве сайта learning 9151394.ru/
Проведение городского семинара
Чтение лекций для студентов МПГУ, МГППУ



Материалы мероприятий, связанных с экспериментальной деятельностью.


«Предметный курс по математике (геометрии)».

« Реабилитация и обучение детей после кохлеарной имплантации».
«Верботональный метод и реабилитация детей с нарушением слуха».

Октябрь- май.

Май.


Ноябрь

Январь.

Ответственный за сайт.


Котельникова М.Э.


Директор, заместители по подразделениям.

Директор.




4

Повышение профессионализма педагогов-экспериментаторов

Курсы повышения кваллифи «Основы компьютерной грамотности». Октябрь-декабрь Глушкова Н.Н.

кации при МИОО Григорьянц М.Н.
«Снятие учебного и рабочего стресса». Октябрь-апрель Земскова Е.А.

«Современные пед. технологии в работе

с дошкольниками». Октябрь- февраль Князева Н.Б,
«Лего в интеллектуальном развитии дошкол». Махова В.Н,

« Педагогические технологии в работе классно- октябрь Сячина С.Ю,

го руководителя».









Обучение педагогов по проблеме экспериментальной деятельности. Консультирование учителей-экспериментаторов

1 Консультация: «Постановка задач, гипотеза, этапы и методы в проведении экспериментальных работ».

2. Консультация: «Реабилитация детей после Кохлеарной имплантации».

3. Обучающий семинар: « Современные подходы к инклюзивному обучению»

4..Семинар: « Что такое толерантность».
5. Семинар: «Преемственность в работе всех звеньев ЦППРиК»

7.Консультация: «Создание комфортной среды для детей в интегрированных группах»
8.Популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований в области дефектологии

В течение года.

Октябрь.
Ноябрь.
Январь.
Февраль-март


Март.


Сентябрь-май.



Научный

руководитель,

зам. директора

по ЭР.
Супроник Л.Л.
Зам. директора по УВР

Глушкова Н.Н.,
Руководители МО


Педагог-психолог

Председатели МО, зам.директор по ЭР








Участие в сети ГЭП.


1.Курсы повышения квалификации про МИОО.
2. Городской семинар: « Реабилитация и обучение детей после кохлеарной имплантации».

Октябрь-май

Ноябрь.


Зам.директора по ЭР.
Директор ЦППРиК и Зам.директора по подразделениям.





5

Медико-психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной работы







Психологическая поддержка педагогов-экспериментаторов.

1.Определение целей и задач психологического сопровождения эксперимента.
2.Формирование методик диагностики параметров интегрированного обучения.
3. Углубленное психолого-педагогическое обследование учащихся. Разработка и подготовка психолого-педагогического тестирования детей для определения зоны психолого-педагогического наблюдения.

Сентябрь.

Сентябрь-ноябрь.
Сентябрь, май.

Зам.директора по ЭР., психологическая служба ЦППРиК


Психолог Алексеевских Д.А..







Отслеживание результатов.

1.Психологический мониторинг комфортности детей участвующих в эксперименте.
2.Мониторинг познавательной мотивации детей участвующих в эксперименте.

Сентябрь, январь, май.

На протяжении учебного года.

Психологи Алексеевских Д.А.

Психологи.




6

Информатизация экспериментальной деятельности







Создание и поддержка странички эксперимента на сайте ЦППРиК.
Публикация результатов экспериментальной деятельности на сайте ЦППРиК.
Создание комплекта тематических компьютерных презентаций.
Проведение мероприятий в рамках эксперимента с применением средств ИКТ
Ведение текущей работы с участниками эксперимента с помощью странички:http://mioo.seminfo. ru


«Экспериментальная деятельность в Центре «Логотон». ( Планирование, проводимые мероприятия, результаты экспериментальной деятельности).

«Особенности обучения детей с нарушением слуха в интегрированном классе ЦППРиК».
Диск с презентациями для индивидуальных работ по РСВ и ФП.

Диск с АВК по Биологии.
Сопровождение выступлений на научно-практической конференции презентациями, видеороликами.

Октябрь-

Апрель.

Григорьянц М.Н.

Котельникова М.Э.


Чернуха И.И.


Скобелева Т.Н.

Аврина М.А.

Участники экспериментальной группы по ИКТ.
Зам. директора по ЭР.

Котельникова М.Э.





7

Экспериментальная работа педагогов







Индивидуальное планирование второго года экспериментальной работы.

Составление индивидуального плана постановкой целей и задач, разработка плана работы.

сентябрь

Зам.директора по ЭР, педагоги экспериментаторы.







Проведение углубленной диагностики по ЗУН, развитию слухового восприятия, развитию речи в дошкольных группах и классах, работающих в экспериментальном режиме.

1.Диагностика РСВ и ФП

2.Диагностика речевых способностей в дошкольном возрасте.
3.Диагностика связной речи школьников.
4. Диагностика воспитательных умений и навыков.

Сентябрь

Май.
Сентябрь-октябрь.

Май-июнь.

Сентябрь, май.



Педагоги экспериментаторы.
Педагоги экспериментаторы


Педагоги экспериментаторы.







Разработка форм, планирование, описание и проведение занятий и уроков по предметам экспериментального преподавания.

1 Музыкальное занятие в интегрированной группе.

2.Урок биологии с применением АВК

3.Занятие по развитию речи с имплантированным ребёнком

4.Индивидуальная работа во 2 кл с пспользованием ИКТ.

5.Занятие по развитию речи.

6.Интегрированное занятие в средней группе

7. Индивидуальное занятие с имплантированным учеником, 10кл.

8.Занятие по математике в интегрированной группе.

9. Занятие по развитию речи в интегрированной группе.

10.Урок геометрии


Октябрь.
Октябрь

Ноябрь.
Ноябрь.
Апрель

Декабрь.
Февраль.

Февраль.
Февраль
Март

Шувалова М.Д.
Аврина М.А.

Маслова Е.С.
Скобелева Т.Н.
Угарова А.Г.

Махова В.Н..
Сячина С.Ю.

Князева Н.Б..
Глушкова Н.Б.
Котельникова М.Э.








Методическое описание экспериментальных проектов.

Презентация итогов экспериментальной работы на научно-практической конференции.

Июнь.

Зам. директора по ЭР., руководители творческих групп.







Взаимопосещение и проведение уроков и занятий экспериментального преподавания.




Октябрь-май.

Учителя-экспериментаторы





Директор ЦППРиК ________________________ Руленкова Л.И.. Зам. директора по ЭР ЦППРиК_______________Григорьянц М. Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследования icon«Оценка экологического состояния реки Красивая Меча в районе г. Ефремова»
...

Исследования icon10 апреля 2012 г
Содержание. В докладах необходимо сформулировать проблемы, отразить объект исследования, предмет исследования, достигнутый уровень...

Исследования iconАнциферова Л. И. Условия деформации личности / Л. И. Анциферова // Новые исследования
Основание для проведения исследования: запрос адвоката Хруновой И. В. о проведении психологического исследования материалов уголовного...

Исследования iconФормулирование цели, задач и гипотезы, определение объекта и предмета...
Исследовательская деятельность обучающихся может быть организована на уроке и во внеурочной работе. Это могут быть кружки, факультативы,...

Исследования iconПланирование и выполнение исследования, обработка его результатов,...
Обучающий семинар «Методика организации проектной – исследовательской деятельности»

Исследования iconКраткий проект исследования по алгоритму теоретического исследования...
Земля это одна из планет Солнечной системы, с другой стороны все планеты солнечной системы являются ее элементами

Исследования iconМетодика организации работы над проектом предусматривает следующие этапы
Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей...

Исследования iconИсследования
Проводим опрос среди учащихся класса. 12. Делимся результатами своего исследования с одноклассниками

Исследования iconИстория исследования
Цель урока: изучение географического положения материка Австралия и истории его открытия и исследования

Исследования iconЛитература введение Цель исследования: изучение христианских мотивов...
Он мучился, метался, сочинял то боголюбивые, то богопротивные стихи и поэмы, чтобы под конец жизни воскликнуть: Стыдно мне, что я...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru