Психолого-педагогическая система дифференцированного обучения моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского края




НазваниеПсихолого-педагогическая система дифференцированного обучения моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского края
страница1/6
Дата публикации09.08.2013
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6




ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МОУ «СОШ №15» с. Казинка Шпаковского района

Ставропольского края

Авторский коллектив:

Г.Н.Мамцева, директор школы, заслуженный учитель РФ.

Сиденко Е.В., зам. директора по ОЭР, почётный работник общего образования РФ.

Аверченко Н.М., руководитель Центра социально-психологической адаптации, отличник народного просвещения.
Суть ситуации в образовании – обеспечение качества и доступности через технологизацию. Нет технологии – нет качества.

Г.Б.Корнетов



  1. Обоснование актуальности разработки и внедрения школьной психолого-педагогической системы дифференцированного обучения.


Высокий динамизм мира труда, потребность высокотехнологичного общества в высокообразованном человеке, способном осваивать новые знания о профессии на протяжении всей жизни, растущее понимание самоценности личности человека и стремление людей к непрерывной самореализации в условиях обогащённой личной и общественной жизни создали объективные предпосылки для обоснования в качестве ведущей линии обновления и модернизации образования в мире идею его непрерывности, всемерного повышения качества и его оценки. Общеобразовательная школа - базовое звено в системе непрерывного образования, повышения качества жизни граждан, так как через неё практически проходит всё подрастающее поколение. Она не только способна дать необходимые знания, умения и навыки, но и способна разносторонне развить молодого человека, выявить и совершенствовать его способности и интересы, сформировать жизненные ценности и установки, повлиять на профессиональные предпочтения.

Именно школа закладывает основу для непрерывного образования, самообразования и развития человека, получения им профессионального образования всех уровней, исходя из возможностей и потребностей каждого. Мы понимаем, что современное качество образования – это, безусловно, уровень предметных знаний. Но ещё и надпредметных компетенций выпускника – как он ищет информацию, находит общий язык с другими людьми, ориентируется в сложных экономических отношениях, как может вести дискуссию, преподнести себя…

Это и есть компетентность, важнейший результат образования, которому ещё не уделяется достаточно внимания.

Педагогический коллектив Казинской школы уже многие годы решает проблему повышения качества образования через интеграцию предметных знаний, компетентность и полезную для общества деятельность.

Пути поиска решений данной проблемы вызвали необходимость вдумчивого осмысления педагогами классно-урочной системы организации обучения, являющейся практически господствующей и в настоящее время в школах. Основатель данной системы Я.А. Коменский в « Великой дидактике» утверждал: « Мой метод рассчитан на средние способности, чтобы сдерживать наиболее даровитых и подгонять слабых». Современное же общество требует нового типа человека и работника, обладающего высоким уровнем общеинтеллектуальных и специальных умений, а добиться его подготовки в условиях существования смешанных классов практически невозможно, так как в них очень трудно выделять и учитывать причины широких различий в способностях детей: ведь показатели между крайними уровнями усвоения знаний, по наблюдениям психологов, в смешанных классах 1:15. Очевидно, что тот, кто в 15 раз хуже усваивает, испытывает горечь и разочарование, неудачник, неуспевающий, что деформирует из года в год личностную сферу ребёнка, превращает его в без вины виноватого. Но не только слабо подготовленные дети страдают в смешанных классах. Неуспевающие дети невольно, самим фактом своего пребывания в классе, наносят непоправимый урон психическому развитию других детей. Мы увидели, опираясь на наблюдения, анализ и результаты диагностических исследований, что в смешанном классе существует постоянно возобновляющийся пример невыполнения учебных заданий, подражания бездеятельности отстающих, в связи с чем, постепенно формируется подсознательная тенденция к снижению требовательности к себе у способных ребят; создается благоприятная почва для проявления зазнайства, высокомерия, осознания своего превосходства в учебной деятельности; учителю приходится отказываться от многих видов работы с детьми из-за неумения их выполнять «слабыми», осуществляемая же внутриклассная дифференциация в смешанном классе малоэффективна: она базируется, в основном, на активизации усвоенных знаний и умений развитых детей, но не на их способностях; на содержании, в основном, текста школьного учебника. Обучение по стандарту - всех одинаково лишает ребёнка возможности раскрыть свою индивидуальность, уникальность. Стандартизация обучения существенно ограничивает и возможности психического и профессионального развития педагогов.

Учитывая все это, несколько лет мы были в поиске наиболее приемлемых и дающих значительные результаты, с учетом условий школы, путей реформирования смешанного класса, классно- урочной системы в целом. По крупицам создавали школьный календарь методических приёмов, детально изучали различные технологии и дидактические концепции, следили за публикациями в педагогических изданиях адресов передового опыта.

Нам, как разработчикам школьной психолого-педагогической системы дифференцированного обучения, пришлось соединить воедино следующие механизмы творческой деятельности:

а) модификационный (рационализировали систему дифференцированного обучения в начальной школе сотрудников лаборатории школьной психодиагностики НИИ психологии Украины, взяв у них идею сочетания поклассной дифференциации с внутриклассной, название дифференцированных классов и групп в них);

б) комбинаторский (создали новые конструкции модифицированной системы);

в) радикальный (рождены были свои, новые подходы к проблеме разноуровневого обучения, которые постоянно развиваются и наполняются новациями в связи с реализацией концепций модернизации и профильного обучения, введением ЕГЭ).

В результате всего перечисленного была разработана система двухуровневой внешней дифференциации, рассчитанная на внедрение в небольшой сельской школе, где возможно организовать хотя бы по две параллели классов. Она адаптирована к нашей школе и уже многие годы обеспечивает достаточно высокое качество общего образования выпускникам.

В нашей системе заложено сочетание поклассной (внешней) с внутриклассной (внутренней) дифференциацией, что позволяет достигать сельским школьникам полноты своего самоосуществления, так как в образовательном процессе в дифференцированных классах более полно учитываются уровни их интеллектуального развития, интересы, склонности и способности, создаются оптимальные условия для развития общеучебных умений и навыков, отработки системы оценки качества общего образования.

Почему нами ставится вопрос именно о системе? Потому что поставленные задачи всемерного повышения качества образования и достижения учащимися полноты своего самоосуществления решаются в нашей системе путём охвата всех школьников с 1 по 11 классы и педагогов, основных звеньев образовательного процесса.

В частности, имеются в виду следующие моменты:

  1. Единство и взаимодействие психологического и педагогического аспектов в организации и осуществлении образовательного процесса.

  2. Направленность на формирование целостной индивидуальности сельского школьника как системы, включающей интеллектуальную, эмоционально-волевую и нравственную сферы.

  3. Охват всего спектра индивидуально-психологических различий школьников данной возвратной группы и создание в связи с этим особых классов: КВН - класса возвратной нормы, КПИВ - класса повышенного индивидуального внимания.

  4. Выделение в каждом классе постоянно решаемой педагогической задачи:

а) в КВН - «Развитие потребности в познавательной деятельности и способов учебной самоорганизации, самоуправления школьников»;

б) в КПИВ – « Создание условий для активизации индивидуальных возможностей ученика в познавательной деятельности».

  1. Постоянная работа в режиме внутриклассной дифференциации:

а) в КВН функционирование следующих дифференцированных групп:

ГУО - группы ускоренного обучения;

ОГУ - основной группы учащихся;

ГПВ – группы повышенного внимания.

б) в КПИВ функционирование следующих дифференцированных групп:

ОГУ - основной группы учащихся;

ГПУС - группы учащихся с пониженными умственными способностями.

  1. Охват всего возрастного диапазона жизненного пути школьника: I, II, III ступеней общего образования.

7. Отработка содержания и методики работы: для класса возрастной нормы и для класса повышенного индивидуального внимания.

  1. Нацеленность методики работы в разноуровневых классах на создание адаптационной среды для учащихся разных уровней интеллектуального развития, психологического комфорта на уроке.

  2. Создание и постоянное функционирование аналитико-диагностической службы планирования и прогнозирования развития образования в школе дифференцированного обучения, школьного Центра социально-психологической адаптации и профессиональной ориентации с целью исправления допущенных просчетов и корректировки педагогической деятельности.

  3. Единство в образовательном процессе задач обучения, воспитания, развития и социализации; оценка результативности работы педагога и школьника по данному интегрированному критерию.

11.Единство и взаимосвязь, гибкость и подвижность (мобильность) двух типов дифференцированного обучения: поклассного и внутриклассного при приоритетной роли первого из них.

12. Обеспечение тесного взаимодействия и сотрудничества всех субъектов образовательного процесса: педагогов, родителей, школьников.

13. Время (с 1 по 11 классы) – узловой параметр построения и функционирования этой системы, в рамках которого проходит личностное развитие ребенка, строится весь образовательный процесс.

14. Возможность внедрения в образовательный процесс разноуровневых классов различных форм дифференцированного обучения:

  • предоставлять ученику свободу в выборе учебной деятельности;

  • применять учителю в обучении разноуровневые программы, альтернативные учебники;

  • расширять сеть факультативов, авторских курсов и других направлений дополнительного образования школьников;

  • создавать профильные группы и классы на III ступени общего образования для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников;

  • обеспечивать углубленное изучение отдельных дисциплин;

  • способствовать равному доступу к полноценному образованию разным категориям обучающихся;

  • расширять возможности социализации учащихся;

  • обеспечивать преемственность между общим и профессиональным образованием;

  • подготовить более эффективно сельских выпускников к сдаче ЕГЭ, освоению в будущем программ профессионального образования любого уровня.

15.Наличие соответствующей подсистемы организационно-методического обеспечения (подбор и расстановка кадров, инструктирование и стимулирование учащихся, родителей, методическое сопровождение педагогов, системная мониторинговая деятельность и др.)

16. Психолого – педагогическая система дифференцированного обучения – одна из форм непрерывного дополнительного образования школьников, осуществляемая через все уроки в 1 – 11 классах.

17. Постоянная внешняя экспертиза эффективности системы через проведение на базе школы открытых уроков, семинаров, конференций различного уровня (от школьного до федерального) с целью пропаганды системы, организации коррекционной работы.

На повышение эффективности и качества общего образования в школе

влияет и реализация педагогами, в рамках отрабатываемой психолого-

педагогической системы дифференцированного обучения, следующих

принципов, обогащающих технологию уровневой и профильной

уровневой дифференциации:

  • адекватности и перспективности;

  • интеграции и дифференциации;

  • непрерывности и дискретности;

  • мотивационного обеспечения и стимулирования;

  • единства и целостности теоретической и практической подготовки школьников;

  • комплементарности (взаимодополнения) общего и дополнительного образования.

Мы отмечаем, что реализация всех этих принципов в комплексе, взамодействии, взаимоусилении, взаимосвязи с содержанием психолого-педагогической системы дифференцированного обучения обеспечивает нам создание качественно новой системы образования, характеризующейся интегративностью, многоуровневостью, фундаментальностью, вариативностью, непрерывностью и высоким уровнем общего образования, профильного обучения на основе комплементарного (взаимодополняющего) функционирования базового и дополнительного образования.

Вместе с тем, отрабатываемая в школе психолого-педагогическая система дифференцированного обучения позволяет, в связи с основными положениями национальной доктрины российского образования, модернизировать образовательный процесс:

  • с позиции ребёнка, так как создаются оптимальные условия для

формирования и развитие личностных и профессиональных

планов у каждого школьника;

  • с позиции педагогики, так как разработанная система

дифференцированного обучения обеспечивает саморазвитие и

самореализацию всех субъектов педагогического процесса;

  • с позиции общества, так как формирование интеллектуальных,

профессиональных и нравственных качеств личности казинского

школьника осуществляется в соответствии с социальными

потребностями развивающегося общества, особенностями

сельского социума, аграрного производства, школьной

программой воспитания образом жизни «малой» Родины.

Русский философ Н.А.Бердяев считал, что «свобода - это право быть неравным». Сама жизнь свидетельствует о том, что заканчивается время единой школы. Мы, наконец, признали, что все дети разные. Значит, разными должны быть и методики, и школы, и программы, и учебники.

Именно поэтому мы и начали реформирование дидактической системы, базирующейся на модели смешанного класса. Идеи дифференциации и индивидуализации, повышения качества образования красной нитью проходят не только через дидактическую систему, но и через все школьные целевые программы: воспитания, одарённые дети, здоровья, трудового обучения и воспитания, дополнительного образования, через все звенья формирующейся педагогической модели. В связи с этим в Казинской школе уже несколько лет идёт опережающий процесс её реструктуризации за счёт структурно- содержательной модернизации деятельности.

II. СТРУКТУРА И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15» С.КАЗИНКА ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.

«Ребенок, подобно растению, создает себя изнутри, и этот процесс строго индивидуален. Таков один из законов жизни. Внешние условия служат ребенку, как и растению, «материальной базой», где он черпает ресурсы, необходимые для его питания и роста. На нас лежит обязанность приблизить к нему эти ресурсы, создать для него благоприятную питательную среду».

С. ФРЕНЕ
Свобода – это право быть неравным.

Н.А.БЕРДЯЕВ
Цель психолого-педагогической системы:

- обеспечение высокого качества общего образования в сельской школе и достижения полноты своего самоосуществления школьникам через удовлетворение их базовых личностнообразующих потребностей;
- построение образовательной среды, которая обеспечит наибольшие возможности для развития индивидуальности учащихся.

Структура

психолого-педагогической системы

дифференцированного обучения

МОУ «СОШ №15» с.Казинка Шпаковского района Ставропольского края


Механизм внедрения.

Внедрение психолого-педагогической системы дифференцированного

обучения требует широкой разъяснительной работы среди педагогов,

родителей, учащихся, гуманистического управления процессом определения места каждого субъекта в данной системе, его прав и обязанностей, социальных функций в коллективе.

Основная цель разъяснительной работы – показать, что энергия мозга, если не создавать ситуацию развития для каждого ребёнка, с годами угасает, угасают и творческие способности личности. Это является убедительным мотивационным фактором педагогической поддержки всех субъектов образовательного процесса.

Формирование дифференцированных классов предполагается начинать на всех ступенях общего образования одновременно для быстрого достижения педагогического эффекта и результата.

Необходима огромная предварительная работа по вхождению школы в режим дифференцированного обучения. Особая роль в этом принадлежит школьному Центру социально-психологической адаптации и профориентации, аналитико-диагностической службе планирования и прогнозирования развития образования, которые проводят большую работу по диагностированию детей, формированию контингента учащихся дифференцированных классов, определению уровней их интеллектуального развития, спектра интересов, склонностей, способностей, профпредпочтений.

Безболезненность вхождения в работу в режиме школы дифференцированного обучения обеспечивается тем, что наша система по сравнению с системой украинских учёных, предполагает не трёхуровневую, а двухуровневую внешнюю дифференциацию, то есть не такой жесткий селективный отбор; формирующиеся классы получаются полусмешанными, что делает её более демократичной и не приводит к нарушению прав ребёнка и родителей.

Развивающаяся парадигма образования, реализуемая в школе через дифференциацию обучения, потребовала кооперации, интеграции усилий педагогов, их партнёрства. Ведь просчёты, недостатки, проблемы одного педагога могут свести на нет усилия остальных членов педколлектива. Возникла потребность в отработке системы непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических кадров через клуб неформального общения, на занятиях которого учителя овладевают основным содержанием внедряемой системы, содержанием других современных образовательных технологий, корректируют и прогнозируют свою дальнейшую деятельность по повышению качества образования через отработку технологии уровневой дифференциации.

Работа в режиме данной системы приводит к трансформации основной функции учителя, и тенденция изменений усиливается из года в год.

Учитель в нашей системе – не транслятор обобщённого социального опыта некоего усреднённого ученика, а конструктор траектории индивидуального развития каждого школьника, менеджер, тьютор образовательного процесса, так как управляет:

- познавательной деятельностью;

- общением и взаимодействием;

- качеством образования;

- рефлексией (школьников и собственной).

С целью отработки единых подходов и усиления гуманистической направленности внедряемой психолого-педагогической системы дифференцированного обучения всеми учителями, разработчики сконструировали прогностическую модель педагога.


В модели, помимо организаторских и конструктивных видов деятельности, особое внимание уделено овладению педагогами созидающими и тормозящими приёмами гуманистической педагогики и рефлексивно-мыслительным анализом, что очень важно для создания стабильной благоприятной атмосферы на уроках в дифференцированных классах.

Ведь психологический климат в классном коллективе в целом, эмоциональное самочувствие участников образовательного процесса, профессиональная компетентность учителей, несомненно, влияют на результаты образовательного процесса и, безусловно, отражаются на удовлетворённости / неудовлетворённости школьников, родителей, условиями образовательной среды в дифференцированных классах.

Так как школьная психолого-педагогическая система дифференцированного обучения является одной из разновидностей развивающего обучения, то возникает необходимость в выделении отличительных особенностей совокупного урока развивающего обучения и урока развивающего обучения в Казинской школе.

Для этого разработчиками внедряемой системы были смоделированы для педагогов опорные схемы:

Совокупный урок развивающего обучения


Урок развивающего обучения в Казинской школе.


Системная опора на них способствует более вдумчивому погружению в содержание педагогической деятельности в дифференцированных классах.

Наша система нацеливает школьников на самоучение, самодобывание знаний, значимую деятельность на уроках, самоорганизацию, независимо от уровня интеллектуального развития.

Поэтому, в помощь ученикам и педагогам разработан на основе различных рекомендаций психологов П.Я.Гальперина и М.Зеера алгоритм
«Методические и психофизические механизмы творческой учебной деятельности в период самоорганизации».


В педагогических установках по отношению к ученикам важно избегать двух крайностей

  • помнить, что учебная самоорганизация не означает, что не требуется никакого участия и вмешательства в развитие способностей;

  • помнить, что чрезмерное вмешательство в формирование способностей может деформировать познавательные потребности.

Система дифференцированного обучения базируется на принципах природосообразимости, исходя из того что:

а) у детей сильно развит инстинкт общительности;

б) дети – настойчивые исследователи по природе;

в) детям необходимо проявлять себя, говорить о себе, о своих

впечатлениях, отсюда постоянное выдвигание своего «Я»;

г) дети любят созидать, устраивать что-то из ничего, дополняя

недостающее воображением;

д) громадную роль в формировании детского характера играет инстинкт

подражательности.

Поэтому, призыв всесторонне изучать ученика приобретает новый и важный смысл в школе дифференцированного обучения.

Таким образом, в отрабатываемой психолого-педагогической системе дифференцированного обучения в полной мере реализуются права ребёнка на овладение различными видами деятельности, знаниями, умениями, навыками в индивидуальном темпе и объёме, по собственной образовательной траектории; принцип дополнительности, всё больше приоткрывающий границу между основным и дополнительным образованием, что создаёт эффект усиления влияния дополнительного образования на образование общее: из класса в класс, из урока в урок.

В классные журналы КВН и КПИВ помещаются классными руководителями вклейки «Мониторинг учебного процесса», в которых отражаются результаты прошедшего года и нового учебного года по учебным четвертям. (см. таблицу)
Мониторинг учебного процесса на 2012-2013 учебный год.




2006-2007

уч. год (прошедший год)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Отличники

(Ф.И.)
















Учатся на «4» и «5»

(Ф.И.)
















Имеют 1 «3» (Ф.И., по какому предмету)
















Имеют 1-2 «3» (Ф.И., по какому предмету)
















Не успевают (Ф.И., по какому предмету)
















Цель: сбор, обработка информации о состоянии учебного процесса в

классе для повышения успеваемости учащихся.

На основе содержания данной вклейки каждый учитель имеет возможность получать непрерывную обратную информацию о ходе учебного процесса в дифференцированных классах, в том числе и по своему предмету, что является необходимым условием эффективности управления познавательной деятельностью учеников. Ведь непрерывное наблюдение за изменением состояния объекта уже давно стало неотъемлемой частью механизма принятия педагогических решений.

Помимо данного первичного мониторинга учебного процесса в школе проводится мониторинговая деятельность по интегрированному критерию оценки результативности педагогической деятельности:

а) показатели учебной успеваемости;

б) показатели умственного развития;

в) показатели нравственного развития личности школьника.

Организованная таким образом работа в КВН и КПИВ формирует трудолюбие детей, повышает самооценку личности, вызывает желание проявить себя в других видах деятельности. Возникает справедливое и долгожданное выравнивание социально значимых оценок качества образования, которое устраняет укоренившееся в России противоречие между детьми склонными к умственной деятельности и потому способными легко учиться на «4» и «5», и детьми, склонными к другим видам деятельности и достигшими в них больших успехов, что приводит в конечном итоге к равной социальной ценности как тех, кто ориентирован на ВУЗ, так и тех, кто ориентирован на рабочие профессии. И ещё довольно успешно через данную модель обучения решается в нашей школе очень серьёзная проблема – и социальная, и экономическая. Системная работа в режиме школы дифференцированного обучения приводит к резкой интенсификации мыследеятельности сельского школьника, и как следствие, значительному повышению качества образования и конкурентноспособности сельского школьника по сравнению с городским, о чём убедительно свидетельствуют данные мониторинга качества образования более чем за 10-летнюю работу в режиме школы дифференцированного обучения.

III. ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ РАБОТЫ В КВН - КЛАССЕ ВОЗРАСТНОЙ НОРМЫ
Есть ученики с острым умом,

стремящиеся к знанию...

Им ничего не нужно, кроме

того, чтобы предлагалась

научная пища; растут они сами,
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Психолого-педагогическая система дифференцированного обучения моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского края iconАктуализация проблемы воспитания социальной ответственности у подростков...
Актуализация проблемы воспитания социальной ответственности у подростков в воспитательной системе класса

Психолого-педагогическая система дифференцированного обучения моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского края icon«Прогрессии»
Образовательное учреждение: моу сош №3 села Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края

Психолого-педагогическая система дифференцированного обучения моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского края iconСенгилеевского сельсовета шпаковского района ставропольского края
Заслушав и обсудив доклад депутата заведующей Сенгилеевской участковой больницы Хачатурян А. Б. о выполнении мероприятий национального...

Психолого-педагогическая система дифференцированного обучения моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского края iconО мерах по реализации закона ставропольского края
В целях реализации Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах обеспечения оказания гражданам бесплатной юридической помощи...

Психолого-педагогическая система дифференцированного обучения моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского края icon«Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»
Образовательное учреждение: моу сош №3 села Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края

Психолого-педагогическая система дифференцированного обучения моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского края iconПостановление от 29 декабря 2012 г. N 562-п о программе комитета...
Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности" и распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2011 г. N...

Психолого-педагогическая система дифференцированного обучения моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского края iconРасписание уроков гобу во для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
«Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» на 2012-2013 учебный год

Психолого-педагогическая система дифференцированного обучения моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского края iconРазработка урока учителя биологии моу сош№5 им. А. М. Дубинного г....
Разработка урока учителя биологии моу сош№5 им. А. М. Дубинного г. Пятигорска Ставропольского края Вартановой Алёны Алексеевны, по...

Психолого-педагогическая система дифференцированного обучения моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского края iconПубличный доклад И. А. Медведевой директора моу сош №1 с. Новоселицкого
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского...

Психолого-педагогическая система дифференцированного обучения моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского края iconМуниципального образования шангалинского сельсовета петровского района ставропольского края
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Регламентом Совета депутатов муниципального образования...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru