Паспорт Программы Введение Информационная справка о гимназии Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации Программы




Скачать 403.32 Kb.
НазваниеПаспорт Программы Введение Информационная справка о гимназии Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации Программы
страница1/4
Дата публикации16.10.2013
Размер403.32 Kb.
ТипРеферат
5-bal.ru > Психология > Реферат
  1   2   3   4
Школа молодого учителя гимназии №56
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт Программы

  2. Введение

  3. Информационная справка о гимназии

  4. Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  5. Ресурсное обеспечения Программы

  6. Организационный механизм управления реализацией Программы

  7. Социально-экономические эффекты реализации Программы

  8. Прогноз возможных рисков реализации Программы и способы их преодоления




Наименование
Программы


Школа молодого учителя гимназии №56

Заказчик Программы

Директор гимназии

Основные разработчики Программы

Швенк Алена Валериевна, заместитель директора по научной работе

Литвинова Нина Николаевна заместитель директора по УВР

Цель и основные задачи Программы

Цель сопровождения молодого учителя: осуществить профессиональное становление начинающего педагога, помочь найти способ сотрудничества со всеми участниками целостного педагогического процесса (с обучающимися, их родителями, администрацией и коллегами).

Задачи проекта:

  • Привлечь молодые кадры в педагогический коллектив гимназии

  • Формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании.

  • Используя новую систему оплаты труда осуществлять финансовую поддержку молодых педагогов

  • Разработать и осуществить систему моральных наград и поощрений молодых кадров

  • Организовать методическую помощь молодым педагогам на предметных кафедрах и на уровне администрации гимназии

  • Привлечь молодых учителей к реализации единой инновационной темы гимназии.

  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.




Целевые показатели и индикаторы

Привлечение молодых специалистов до 10%

Создание условий для профессионального роста молодых педагогов:

Участие в исследовательской и проектной деятельности

  • на уровне гимназии до 80%

  • на других уровнях до 30%

Участие молодых специалистов в гимназическом конкурсе учителей до 90%

Предоставить возможность для повышения своей квалификации

Признание учащимися и родителями молодых специалистов (инф на сайте)

Сроки и этапы реализации Программы

2008-2011гг

И повторение каждые три года

Исполнители программы

Администрация гимназии

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;

  • повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;

  • развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;

  • повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно­воспитательного процесса в образовательном учреждении;

  • создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей.




Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы будет осуществляться в ходе ежегодного мониторинга ее целевых показателей, последующего анализа результатов и внесения необходимых коррективов в содержание программных мероприятий.

Способы мониторинга: диагностика, анкетирование, социальный опрос, изучение общественного мнения



Если хочешь увидеть плоды,
не  рви цветы.
Г. Бон
«Школа молодого учителя» – важнейший цикл образовательного менеджмента, система, создающая условия для профессионального и личностного роста молодого учителя.

Введение

Российская школа последовательно и необратимо идет по пути преобразований. Развитие школы стало ключевой идеей, охватившей все категории просвещения - руководителей всех рангов, организаторов образования и самую массовую категорию - учителей. Стремясь осуществить эту идею, руководители активизировали работу с педагогическими кадрами, а учителя в свою очередь, предприняли попытки разобраться в идее развития, активизируя свою методическую деятельность. Такая активность породила новые формы работы с педагогическими кадрами. Если раньше почти все совершенствование квалификации учителей в школе осуществлялось через предметные методические объединения, то в настоящее время появились различные микроколлективы, группы, отражающие процесс демократизации в жизни педагогов и процесс развития школы.

Современной школе нужен профессионально­компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ школьной действительности и социально­педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно.
Любое управленческое решение должно работать на повышение качества образования, формирование развивающей, комфортной образовательной среды, способствующей социализации и развитию личности обучаемого, становлению творческих компетенций педагогического коллектива. Для того чтобы принимались такие решения, администратор  (директор и его заместители) должен быть не только "дирижёром", но и "солистом оркестра", который "кончиками пальцев чувствует" малейшие нюансы педагогического процесса, ведь важнейшим условием квалифицированного управления является знание управляемого объекта и протекающих в нём процессов. Не случайно в традициях отечественного образования лучших администраторов принято называть "учителями учителей".

По нашему мнению, нередкой является ситуация, когда молодой специалист, "взращённый с нуля" в стенах учебного заведения, оказывается способным к реализации образовательного стандарта и творческой педагогической деятельности в большей степени, нежели "пришедший со стороны" специалист первой и даже высшей категорий, и все это в рамках сложившихся в учреждении образования добрых традиций.

Некоторые молодые специалисты, пришедшие в нашу гимназию за последние несколько лет, проявили себя как инициативные и целеустремлённые педагоги. Их достижениями можно считать призовые места на  учительских научно-практических конференциях. Кроме того, учащиеся под руководством молодых специалистов стали победителями городской научно-практической конференции в рамках проекта «Юные дарования - Томску», городской программе «Люби и знай свой город!».

Однако, несмотря на результаты, администрация гимназии заинтересована в том, чтобы успешная деятельность недавних выпускников была не единичным проявлениям, а заранее прогнозируемым (в большей или меньшей степени) итогом системной работы. Следовательно, на наш взгляд, одним из важнейших управленческих циклов системы образования, который позволяет реализовать системный подход как принцип деятельности и способствует созданию системы эффективного менеджмента, можно считать работу администрации с молодыми педагогами.

В любой профессиональной среде с течением времени происходит естественная возрастная ротация. Обновление рабочего коллектива - норма успешного существования любой профессиональной группы. Если свежего притока не обнаруживается, отрасль умирает.

Сегодня, в эпоху реформирования системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники, директора учебных заведений, методисты. А между тем по-прежнему существуют трудности с привлечением в школу грамотных молодых учителей, и (что ещё существеннее) необходимостью удержать их там.

 Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только половина идёт работать в школы, к тому же очень часто среди них есть те, кто просто не нашел себе более высокооплачиваемую работу. Но еще печальнее тот факт, что почти половина из них уходит из системы образования через несколько лет. Проблем, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система моральных наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка. Многие эти проблемы вполне могут быть решены в стенах учебного заведения.

Таким образом, актуальность и социальная значимость данного вопроса не вызывают сомнения.

Разумеется, всем понятно, что любой человек,  начинающий свой путь в профессии, должен испытывать затруднения вследствие отсутствия опыта. Но, по нашему мнению, учителям в этом смысле повезло меньше других: педагогическое образование не обеспечивает им достойную «стартовую площадку» и, вероятно, именно поэтому становление учителя протекает труднее, острее, больнее, чем представителя любой другой интеллигентской профессии.
Информационная справка о гимназии
По статистике за последние три года в гимназии осуществляется приток молодых педагогических кадров.

2007-2008 учебный год – 5 молодых педагогов (из них 2 выпускника нашей гимназии)

2008-2009 учебный год – 7 молодых педагогов (из них 3 выпускника нашей гимназии)

2009-2010 учебный год – 11 молодых педагогов (из них 6 выпускников нашей гимназии)
Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Цель сопровождения молодого учителя: осуществить профессиональное становление начинающего педагога, помочь найти способ сотрудничества со всеми участниками целостного педагогического процесса (с обучающимися, их родителями, администрацией и коллегами).

Задачи проекта:

  • Привлечь молодые кадры в педагогический коллектив гимназии

  • Формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании.

  • Используя новую систему оплаты труда осуществлять финансовую поддержку молодых педагогов

  • Разработать и осуществить систему моральных наград и поощрений молодых кадров

  • Организовать методическую помощь молодым педагогам на предметных кафедрах и на уровне администрации гимназии

  • Привлечь молодых учителей к реализации единой инновационной темы гимназии.

  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

.

В гимназии № 56 города Томска давно существует такая форма работы с молодыми специалистами, как наставничество. Педагоги-стажисты на каждой предметной кафедре гимназии всегда активно работают с молодыми учителями. Помогают молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения. Наставничество основано на добровольном принципе, и необходимо обоюдное согласие наставника и молодого специалиста в совместной работе. Эта форма работы с молодыми учителями давала очень хорошие результаты при небольшом количестве молодых учителей на кафедре. За последние три года осуществился приток молодежи в педагогический коллектив гимназии и встал вопрос об административном участии и создании проекта, охватывающего всю гимназию.

Изучив аналитический материал по кадровому составу педагогов гимназии, проведя контроль различных характеристик деятельности учителей, администрация нашей гимназии пришла к осознанию необходимости внедрения в гимназии проекта "Школа молодого учителя" (приложение №1), реализующего системный подход в управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе.

Вот основные направления данного проекта:

  • Первая беседа с директором гимназии с молодым специалистом. Целью этих бесед является установление доброжелательных отношений, которые являются основой развития дальнейших деловых взаимоотношений. Важность первых разговоров администрации с молодым учителем обуславливается тем, что иногда бывает главным в решении вопроса, будет молодой учитель работать в гимназии или нет.

  • При приеме на работу всем молодым учителям, имеющим высшее образование, в порядке исключения присваивается 10 разряд по ЕТС. Это один из способов осуществить моральную и материальную поддержку.

  • В результате внедрения КПМО на территории Томской области и, в частности новой системы оплаты труда, произошло повышение средней зарплаты по учреждению на 30%. Данный фактор является немаловажным при выборе молодым специалистом учебного заведения для работы.

  • Заместители директора по учебной работе проводят знакомство с положениями о ведении документации, осуществляют первоначальную помощь в написании поурочных планов.

  • Одним из важных факторов адаптации молодого учителя является осуществление анкетирования. Существует много видов анкет для учителя, применяемых в зависимости от целей. Целесообразно провести анкету по изучению потребностей молодого педагога в моделировании, реализации и рефлексии своей педагогической деятельности. Необходимо предлагать молодым учителям различные психолого-педагогические ситуации с выбором позиции учителя. (приложение №2). Эти ситуации обсуждать с психологом для формирования индивидуального стиля творческой деятельности.

  • - Работа с молодыми специалистами будет наиболее эффективной, если подготовить различные памятки:

- памятка классного руководителя (приложение №3)

-организация работы с неуспевающими обучающимися

- методический глоссарий (приложение №4)

-анализ и самоанализ урока

-как правильно организовать работу с родителями

-методические рекомендации по проведению родительского собрания, внеклассных мероприятии

-методическую копилку по определению типа урока, эффективному выбору работы с обучающимися

-психологические упражнения для развития внутренних средств саморегуляции (приложение №5 ) и др.

  • Психологами гимназии проводятся вводные занятия для молодых педагогов, консультации по мере необходимости, практические семинары по снятию напряжения.

  • Эффективным обучение молодых педагогов не может быть без показательных уроков учителей-предметников. Для оказания помощи молодым учителям в повышении профессиональной компетенции заместителем директора по научной работе было составлена программа открытых уроков. Были определены «болевые точки» в педагогической деятельности начинающих учителей с целью предупреждения типичных ошибок в обучении, формировании устойчивых принципиальных позиций в проведении урока. (приложение №6).

  • В гимназии существует традиция гимназических конкурсов. Эти мероприятия востребованы в связи с появлением достаточно большого количества молодых специалистов, и передачей аттестации педагогических кадров на вторую квалификационную категорию Департаменту образования города Томска. Такие конкурсы, своего рода проба пера для молодых и пока еще неуверенных в себе педагогов. Для проведения конкурса «Открой себя, педагог!» был создан экспертный совет, им стал НМС гимназии. Была организована приемка заявок, посещение уроков с соответствующей экспертной картой и оцениванием методической разработки урока. (приложение №7). На данном этапе усилия были направлены на активизацию и закрепление мотивов деятельности молодых педагогов, овладение эффективными способами преодоления трудностей, возникающих в ходе работы.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт Программы Введение Информационная справка о гимназии Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации Программы iconПояснительная записка Цель и задачи программы Основные исполнители...
Заместитель директора по воспитательной работе, родители учащихся класса, учащиеся класса

Паспорт Программы Введение Информационная справка о гимназии Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации Программы iconПаспорт программы Область применения программы Цели и задачи Рекомендуемое...
«Иностранный язык» (английский) (од 01. 01.) для специальности 070214 Музыкальное искусство эстрады

Паспорт Программы Введение Информационная справка о гимназии Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации Программы iconЦели и задачи реализации программы в учебном году: Повышение квалификации педагогов гимназии
Продолжение работы по методической теме гимназии «Способы интеллектуального развития учащихся гимназии»

Паспорт Программы Введение Информационная справка о гимназии Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации Программы iconОсновной образовательной программы начального общего образования...
Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Паспорт Программы Введение Информационная справка о гимназии Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации Программы iconМбоу «сош с. Альняш» в докладе представлен опыт организации экскурсий...
Фгос привело педагогов оу к созданию Программы экскурсионной работы, которая является составной частью Основной образовательной программы...

Паспорт Программы Введение Информационная справка о гимназии Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации Программы iconАя презентация проекта, цели и задачи, ожидаемые результаты,
...

Паспорт Программы Введение Информационная справка о гимназии Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации Программы iconЦели и задачи реализации программы Планируемые результаты освоения...
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Паспорт Программы Введение Информационная справка о гимназии Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации Программы iconОтчет мбоу «Гимназии №1 им. А. Кадырова» о реализации целевой комплексной программы
Педагогический коллектив гимназии в течение всего периода работал над реализацией комплексной программы «Образование и здоровье»....

Паспорт Программы Введение Информационная справка о гимназии Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации Программы icon2. Ожидаемые результаты реализации программы
Направление работы, в рамках которого реализуется программа – освоение интеллектуальной метадеятельности – исследование, конструирование,...

Паспорт Программы Введение Информационная справка о гимназии Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации Программы iconПрограмма духовно-нравственного воспитания учащихся маоу лицея №17 города Ставрополя
Основные ожидаемые результаты реализации программы (количественные и качественные) и критерии их оценки


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru