Курсовая работа по психологии




Скачать 147.3 Kb.
НазваниеКурсовая работа по психологии
Дата публикации18.08.2014
Размер147.3 Kb.
ТипКурсовая
5-bal.ru > Право > Курсовая


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВПО «Магнитогорский государственный университет»

Кафедра психологии развития личности
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ

методические рекомендации

(ДЛЯ СТУДЕНТОВ СОЦИАЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА)

Магнитогорск -2012
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.1.Курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

1.2 Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению по­лученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессио­нальной деятельности будущих специалистов.

1.3. Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

  • углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

  • формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопро­сов;

  • формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

  • развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованно­сти;

  • подготовки к итоговой государственной аттестации.

1.4. .Курсовая работа по дисциплине выполняется в сроки, определенные примерным учебным планом по специальности и рабочим учебным планом образовательного учреждения.

2. Организация выполнения курсовой работы



2.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуще­ствляет преподаватель соответствующей дисциплины, который является научным руководителем.

2.2. На время выполнения курсовой работы составляется расписание консультаций.

В ходе консультаций научный руководитель разъясняет назначение и задачи, структуру и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдель­ных частей курсовой работы, дает ответы на вопросы студентов.

2. 3. Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

  • контроль хода выполнения курсовой работы;

  • проверка курсовой работы и допуск к защите.

Ответственность за качество выполненной работы, ее содержание и соответствие требованиям несет студент.

2.4. По завершении студентом курсовой работы научный руководитель проверяет, подписы­вает ее и допускает к защите.

2.5. Курсовая работа проходит процедуру защиты. Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.

2.6. Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже "удовлетворительно".

2.7. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению научного руководителя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

3. Требования к структуре курсовой работы


3.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опыт­но-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 30- 35 страниц печатного текста (ГОСТ 7.1: шрифт Times New Roman 14, интервал 1,5 с отступом).

Студенты социального факультета специальности «социальная работа» выполняют курсовую работу реферативного характера.

Студенты социального факультета специальности «социальная педагогика» выполняют курсовую работу практического характера.

3.2. Структура курсовой работы реферативного характера:

  • введение;

  • теоретическая часть;

  • заключение;

  • список используемой литературы;

  • приложения (Прилож.1).

3.3.Структура курсовой работы практического характера:

  • введение;

  • двух глав (теоретической и практической);

  • заключение;

  • список используемой литературы;

  • приложения (Прилож.2).



ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Процесс написания курсовой работы выключает в себя ряд этапов:

- выбор темы и согласование с руководителем;

- формирование структуры работы и утверждение руководителем;

- сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме;

- формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;

- изложение курсовой работы и представление ее руководителю;

- написание введения, заключения, уточнение списка использованной литературы, окончательное оформление курсовой работы и получение допуска к защите;

-защита курсовой работы.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Основными целями и задачами написания курсовой работы является расширение и углубление знаний в области психологии, формирование умения анализировать теоретический и практический материал, а также умения логично, последовательно, ясно, кратко и в то же время емко излагать свои мысли в письменном виде.

В соответствии с целями и задачами курсовая работа не должна быть пересказом изученного материала или простой компиляцией, составленной из фрагментов используемых статей и книг.

Курсовая работа должна представлять собой целостную, однородную и завершенную студенческую учебно-научную работу, в которой должны быть четко обоснована актуальность, изложена степень изученности проблемы и состояние ее изученности.

При написании текста курсовой работы автору необходимо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы. Следует контролировать соответствие содержания главы или графа их заголовкам. Конец каждой главы, параграфа или абзаца должны иметь логический переход следующему.

Курсовая работа должна быть написана научным языком, с соблюдением общих норм литературного языка, правил грамматики и учетом особенностей научной речи - точности и однозначности терминологии и стиля.

Каждая структурная часть курсовой работы имеет свое назначение.

Структурными частями курсовой работы являются: введение, основная часть, заключение, список литературы.

Введение. Курсовая работа всегда начинается с Введения, в котором осуществляется постановка конкретной проблемы, связанной с темой курсовой работы. Следует обосновать актуальности темы, сделать краткий обзор литературы по теме (кто из ученых занимался исследованиями в этом направлении и какой аспект изучал).

Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопросы или задачи. Освещение актуальности не должно быть многословным. При обосновании актуальности используются два основных направления:

-недостаточная изученность выбранной темы;

- возможность решения практических задач на основе полученных в ходе исследования данных.

Затем формулируются вопросы, рассматриваемые в курсовой работе, и оговаривается, какие вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме, не будут затронуты.

Во Введении обозначается также цель, предмет, объект, задачи, методы исследования, практическая значимость и структура работы.

Цель - это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего.

Примеры.

Целью данной работы является описание и анализ причин и закономерностей сознательной смены профессии как феномена профессионального развития.

Цель исследования: выявить особенности решения диагностических задач практическим психологом.

Цель исследования заключалась в анализе психологических особенностей и структуры настойчивости у людей с алкогольной и наркотической зависимостью.

Объект и предмет исследования.

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. При проведении исследовательской работы существует несколько вариантов определения объекта и предмета исследования. В первом случае объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. При таком определении связи между ними предмет - это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Примеры.

Объект исследования: межличностное общение.

Предмет исследования: роль и функции визуальных знаков внешнего облика в общении.

Объект исследования: настойчивость как системное свойство личности.

Предмет исследования: психологическая структура, количественные и качественные особенности настойчивости у людей с алкогольной и наркотической зависимостью.

Другой подход к определению объекта и предмета исследования предполагает объект определять через испытуемых, а предмет - через то, что у них изучается.

Примеры.

Предмет исследования: восприятие школьных шумов учителями и их воздействие на поведение в педагогической деятельности.

Объект исследования. Объектом данного исследования являются учителя общеобразовательных школ г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Предмет исследования: особенности развития высших психических функций (по данным выполнения нейропсихологических проб здоровых детей и детей с аутистическими расстройствами.

Объект исследования: 74 здоровых ребенка 5-10 лет и 124 ребенка того же возраста с диагнозами: ранний детский аутизм, аутистические особенности.

Задачи исследования - это реальные «шаги» по достижению цели. Формулировка задач отражает структуру работы и обозначается глаголами совершенного вида.

Пример.

1. На основе теоретического изучения психолого-педагогической литературы выявить основные характеристики лиц с алкогольной и наркотической зависимостью

2. Изучить структуру настойчивости как личностной черты.

3. Осуществить подбор психодиагностических методик исследования изучения настойчивости лиц с алкогольной и наркотической зависимостью.

4.Провести экспериментальное исследование особенностей настойчивости.

Методы исследования – способы получения научной информации, используемые в работе.

Пример.

В работе использовались методы: анализ психологической и специальной литературы, анкетирование, наблюдение, беседа, психодиагностические методы.

Практическая значимость.

Целесообразно выделить два основных направления характеристики практической значимости научного исследования. Первое связано с полученными в нем данными, второе с используемой методикой.

Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности:

- решения на их основе той или иной практической задачи;

-проведения дальнейших научных исследований;

- использовании полученных данных в процессе подготовки специалистов.

Структура работы – это описание основных ее разделов.

Пример.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Итак, Введение должно содержать:

  • актуальность;

  • степень изученности проблемы;

  • проблема;

  • предмет;

  • объект;

  • цель;

  • задачи;

  • методы исследования;

  • практическая значимость;

  • структура работы.

Объем введения не должен превышать 3 стр.

Основная часть. Содержанием основной части курсовой работы является теоретическое осмысление проблемы и изложение эмпирического фактического материала. Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретизируемый текстовой или эмпирический материал, который аргументировано подтверждает изложенную теорию (Прилож.2).

При структуре работы практического характера основная часть состоит из двух глав, разделенной на параграфы (не более трех в каждой главе). Параграфы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему (прилож.3).

Структура работы реферативного характера содержит не менее трех теоретических параграфов. Параграфы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему.

Изложение материала сопровождается ссылками на список литературы. Необходимо осуществлять анализ таким образом, чтобы на каждой странице печатного текста было представлено не менее двух литературных источников (ссылок на них).

Заключение. Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор курсового исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.

Необходимо иметь в виду, что Введение и Заключение никогда не делятся на части.

Объем Заключения равен объему Введения.

Список использованной литературы – это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.). Список должен состоять не менее чем из 35 источников, расположенных в алфавитном порядке. Рекомендуется в список литературы включать научные статьи, использовать материалы научных конференций, монографии и др. научные труды в области психологии.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ



Курсовая работа набирается на компьютере, либо пишется разборчивым подчерком на одной стороне стандартного листа формата А-4.

Объем курсовой работы составляет 30-35 стр.

Текст печатается с интервалом 1,5 шрифт Times New Roman.

Поля: верхнее и нижнее – 2 см.; левое – 3 см., правое- 1,5 см.

Абзац: 1,25 п. (пять знаков).

Каждый структурный элемент работы начинается с новой страницы (Введение, Глава I, Глава II, Заключение). Параграфы не начинаются с новой страницы.

Расстояние между названием параграфа и текстом составляет три интервала.

Такой же интервал сохраняется между названием главы и параграфа.

После заголовка точка не ставится.

Выравнивание заголовков по ширине.

Не допускаются переносы в словах заголовков.

Заголовки выделяются полужирным начертанием.

Страницы нумеруются в нарастающем порядке.

Титульный лист включается в общую нумерацию, но не обозначается на титуле. На титульном листе студент ставит свою подпись.

Оформленная курсовая работа должна быть сброшюрована.

Образец титульного листа прилагается (Прил.1).

Оформление библиографии


Ваша библиография должна отвечать всем требованиям ее оформления.

Сначала в библиографии перечисляются государственные документы, затем список литературы на русском языке в алфавитном порядке, список использованных словарей и справочной литературы. Статьи из INTERNET включаются в основной список по фамилии автора с указанием адреса в INTERNET.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные приводят на языке оригинала.

Примеры библиографической записи (с учетом ГОСТа 7.1-2003).

В заголовке библиографической записи приводят имя одного автора. При наличии двух и трех авторов указывают первого.

Книга одного автора

Голик А.Н. Социальная психиатрия сиротства. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 192 с.: ил.

Книга двух авторов

Фурманов И.А., Фурманова Н.В. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. – М.: Гуманитар. Издат. Центр ВЛАДОС, 2004. – 319 с. – (Библиотека психолога.)

Книга трех авторов

Олифиренко Л.Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Я. Олифиренко, Т.И. Шульга, и.Ф. Дементьева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с.

Многотомные издания

Методология: вчера, сегодня, завтра: в 3 т. / ред.-сост. Г.Г. Копылов, М.С. Хромченко. – М.: Изд-во шк. культур. политики, 2005. – 3 т.
Отдельный том многотомного издания

Методология: вчера, сегодня, завтра. В 3 т. Т. 3 / Ред.-сост. Г.Г. Копылов, М.С. Хромченко. – М.: Изд-во Шк. культур. политики, 2005. – 104 с.

Книга под редакцией, с составителем, переводчиком и т.п.

Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).

Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., науч. ред, авт. вступ. ст. М.Г. Ярошевский. – М.: Просвещение, 1990. – 448 с.

Меннингер К. Война с самим собой / Пер. с англ. Ю, Бондарева. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 480 с. (Серия «Психология. ХХ век).

Психология господства и подчинения: Хрестоматия / Сост. А.Г. Чернявская. – Мн.: Харвест, 1998. – 560 с. (Библиотека практической психологии)

Словари, справочники, энциклопедии

Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб., Питер Ком, 1999. – 528 с.: (Серия «Мастера психологии»).

Научная монография

Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья: Монография. – М.: Генезис, 2006. – 368 с.

Сборники научных статей, материалы конференций

Подготовка компетентного специалиста в системе профессионального образования: сб. науч. тр., посвященный 15-летнему юбилею кафедры теории и методики профессионального образования (6 ноября 2007 г.) / под ред А.Н. Сергеева, Т.А. Аверьяновой. Магнитогорск: МаГУ. 2007. – Вып. 1. – 136 с.

Автореферат диссертации, диссертация

Боровикова Т.В. Педагогические основы формирования экономической культуры школьников: Автореф. дис. … д-ра пед. наук / Яросл. гос. пед. ун-т. – Ярославль, 2000. – 37 с.

Бессонова Е.А. Рефлексия и ее развитие в процессе учебно-профессионального становления будущего учителя: Дис. … канд. пед. наук / Иркут. гос. пед. ун-т. – Иркутск, 2000. – 163 с.

Статьи из журналов

Фельдштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии. – 1998. - № 1. – С. 3-19.

Статьи, напечатанные в нескольких выпусках журнала

Кохно П. и др. Белорусская экономика в контексте задач становления союзного государства / П. Кохно, С. Мартысюк, А. Моисеенко // Российский экономический журнал. – 2002. - № 1-3.

Электронный ресурс

Щавелев А.С. Теория С.М. Соловьева о «родовой власти» в древней Руси // Материалы Международной конференции студентов и аспирантов «Ломоносов-99» / Моск. Гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Ист. Фак. – Режим доступа:http: /www.hist.msu.ru/Calendar/1999/Apr/Lomonosov99/Schavel.htm,18.02.2005.

Примеры оформления ссылок


Ссылка на источник в целом

В тексте научной работы:

Е.Н. Кабанова-Меллер (4), используя понятия приемов умственной деятельности, учебной работы, управления своей учебной деятельностью, выделяет и анализирует ряд образований, которые входят в состав деятельности учения

В списке использованной литературы:

4. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. – М.: Знание, 1981. – 96 с.

Ссылка на несколько авторов (источников):

В тексте научной работы:

В научной литературе педагоги-исследователи (1; 2; 5) в качестве компонентов учебной деятельности выделяют содержательный, процессуальный и мотивационный аспекты.

В списке использованной литературы:

1. Андреев В.И. Эвритсическое программирование учебно-исследовательской деятельности. – М.: Высш. шк., 1981. – 240 с.

2. Ахияров К.А. Правдин Ю.П. Формирование познавательной активности студентов в обучении. – Уфа: БГПИ, 1988. – 80 с.

3. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 255 с.

4. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. – М.: Знание, 1981. – 96 с.

5. Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. – Киев: Вища школа, 1987. – 224 с.

Нумерация страниц (с учетом ГОСТа 7.1-2003)



1. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце.

2. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

3. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово ПРИЛОЖЕНИЕ.

Если приложений более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией.

Таблицы (с учетом ГОСТа 7.1-2003)


1. Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц.

2. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

.3. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица».

4. Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Оформление ссылок



Цитата приводится в кавычках, затем дается ссылка на источник: ([номер источника в библиографии], с.__).

Например:

В тексте: «Педагогический процесс – это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач» ([10], с.113).

В библиографии:

10. Сластенин В.А. Общая педагогика: Учебное пособие для ВУЗов/ В.А. Сластенин,

И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – 286 с.

Ссылка на приложение делается следующим образом: (Прил. 1).

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



На защиту представляются работы, соответствующие требованиям и допущенные руководителем. При защите студент должен:

- продемонстрировать знание основных теоретических положений в избранной теме;

- знать ученых, внесших существенный вклад в изучение рассматриваемой темы;

- свободно ориентироваться в списке используемой и цитируемой литературы;

- обозначить область практического применения изученного материала.

На защиту студент готовит доклад. В докладе отражается:

- актуальность темы;

- состояние ее разработанности (изученности) в теории и практике;

-цели, задачи, предмет, объект, методы исследования;

- основные результаты исследования, сформулированные в виде выводов;

- рекомендации, которые вытекают из работы;

- дальнейшие направления исследования темы.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВПО «Магнитогорский государственный университет»

Кафедра психологии развития личности


Особенности эмоционально - волевой сферы старшеклассников

курсовая работа по психологии

Выполнила: Галиулина О.А.

студентка 21 гр. Подпись_______________
Научный руководитель: Иванова И.Н. доц., канд. пед. наук Подпись_______________
Замечания по курсовой работе:

Допустить к защите:_________________

Защита: ___________________________

Оценка __________________________

Магнитогорск 2012


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по психологии iconКурсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» и «Управление персоналом»
Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями по разработке и

Курсовая работа по психологии iconКурсовая работа по дисциплине «Товароведение и экспертиза однородных групп товаров»
...

Курсовая работа по психологии iconКурсовая работа. Курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли (строительство)»
Подготовка специалистов-строителей, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области экономики строительства...

Курсовая работа по психологии iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Курсовая работа по психологии iconКурсовая работа является обязательным видом итогового контроля по...
Курсовая работа – это первый этап в самостоятельном теоретическом осмыслении материала, накопленного в ходе обучения в университете,...

Курсовая работа по психологии iconНазвание журнала на языке оригинала (современное название)
Особое внимание уделяется быстро развивающимся прикладным отраслям психологии – психологии спорта, психологии безопасности, психологии...

Курсовая работа по психологии iconКурсовая работа это студенческое научное исследование, подготовленное...
Федерации», Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности (направления) 030201....

Курсовая работа по психологии iconРазвитие личности в контексте традиций игровой культуры
...

Курсовая работа по психологии iconПсихологические условия формирования эмоционального интеллекта личности...
...

Курсовая работа по психологии iconЛичностные характеристики детей и подростков с педагогической запущенностью
Работа выполнена на кафедре психологии личности Института психологии им. Л. С. Выготского федерального государственного бюджетного...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru