Конспект урока по гимнастике в 7 классе. Тема урока




НазваниеКонспект урока по гимнастике в 7 классе. Тема урока
Дата публикации20.08.2013
Размер79.5 Kb.
ТипКонспект
5-bal.ru > Право > Конспект
Конспект урока по гимнастике в 7 классе.

Тема урока: гимнастика

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, развитие кругозора, укрепление здоровья учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

Ознакомить учащихся с пассивной и активной гибкостью.

Мальчики:

1. Обучить из упора ноги врозь правой (левой) поворот кругом перемахом левой (правой) назад;

2. Закрепить технику выполнения кувырка вперед в стойку на лопатках;

3. Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений.

Девочки:

  1. Совершенствование из виса стоя подъем переворотом на н/ж махом одной, толчком другой;

  2. Закрепить технику выполнения кувырка назад в полушпагат;

  3. Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений.

Развивающие:

  1. Развитие вестибулярного аппарата, силу мышц рук и координацию движений;

  2. Формировать правильную осанку.

Воспитательная:

  1. Создать благоприятное условие для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов;

  2. Воспитать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, брусья, перекладина, мультимедийная установка, карточки с комбинациями.

Время проведения урока: 35 мин.



Содержание урока

Дозировка

ОМУ

1

Подготовительная часть урока

10 мин.




1

Вход в зал, построение, приветствие

- «Здравствуйте!»

30 сек

В шеренгу, обратить внимание на внешний вид

2

Сообщение задач урока:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на слайд.

- Как вы думаете, что сегодня на уроке мы с вами будем выполнять. (Дети отвечают).

- Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем выполнять упражнения на перекладине (мальчики), на брусьях (девочки), и акробатические упражнения. Люба нам покажет домашнее задание и в конце урока мы с вами узнаем, кто у нас в классе самый умный и самый быстрый.


1 мин.

Спина прямая, пятки вместе.

21

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое шеренга? (это строй когда учащиеся стоят плечом к плечу)

Кто такой направляющий и замыкающий? (стоящий впереди строя, и в конце строя)

Как называется расстояние в колонне? (Дистанция)




ответы четкие. По команде делать шаг вперед.

22

Расчет «По порядку рассчитайсь».

«На первый, второй рассчитайсь»




Громко, четко.

3

Строевые приемы:

Повороты направо, налево, кругом

На 1-2 шаг вперед с левой ноги;

На 3-4 поворот на право;

На 5-6 приставной шаг вправо;

На 7-8 поворот налево.

Направо

1 мин

По расчету – марш!

Равнение на направляющего.

Четко

4

Перестроение «В обход налево шагом марш»




В колонну по одному

41

Перестроение из одной колонны в две «Налево в колонну по два – марш»

Перестроение в колонну по одному «Слева в обход налево в колонну по одному – марш»




По команде равнение в затылок

5

Ходьба на носках, руки на пояс;

На пятках, руки за голову;

Перекатом с пятки на носок, руки вверх;

Полуприсед, руки в сторону.

1 мин

Ноги прямые, спина прямая

6

Бег.

Бег прямыми ногами вперед, назад.

Приставными шагами правым боком, левым.

Бег спиной вперед.

1 мин

По диагонали

Ноги прямые

7

Ходьба

30 сек

Восстановить дыхание.

8

Перестроение поворотом налево.

В шеренгу

9

ОРУ

5 мин.

(на матах)




1)  И.п. – сидя на мате в упоре сзади.
1-4 – круговые движения головой влево
5-8 – то же вправо

2)  И.п. – сидя на мате, руки в стороны
1-2 – круговые движения кистями внутрь
3-4 – то же в локтевых суставах
5-8  – то же в другую сторону

3)  И.п. – сидя на мате, руки за голову.
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону

4)  И.п. – сидя на мате, руки за головой.
1 – руки вверх
2 – наклон вперед
3 – выпрямиться, руки вверх
4 – руки за голову.

5)  И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади.
1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону

6)  И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях.
1 – 4 – скрестные махи вперед «ножницы»

7)  И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.

8)  И.п. – упор присев
1 – кувырок вперёд
2 – и.п.
3 – кувырок назад
4 – и.п.

3-4 раза
в каждую сторону

5-6 раз
в каждую сторону

3-4 раза
в каждую сторону

 

7-8 раз

 

5-6 раз
в каждую сторону

 

7-8 раз

 

7-8 раз

 

2-3 раза


Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой

При наклоне ноги не сгибать

Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке

 

Максимальная амплитуда

 

Ноги прямые

Не касаться руками пола

Кувырки выполнять в плотной группировке

10

Перестроение «Общее построение»




В одну шеренгу


2

Основная часть урока

22 мин







- Ребята, мы знаем, что основным физическим качеством в гимнастике является гибкость. Давайте вспомним, что такое гибкость?

(Гибкость – это способность человека выполнять движения с большой амплитудой.)

Гибкость хорошо развивается до 15-16 лет. Упражнения на гибкость могут быть активными , т.е. выполняться самостоятельно, и, пассивными, т.е. при помощи партнера, учителя, тренажеров. Эти упражнения связаны с наклонами, махами, вращениями. Количество упражнений с каждой тренировкой необходимо увеличивать. Наибольший эффект в развитии гибкости достигается при ежедневном выполнении упражнений.

Посмотрите, пожалуйста на основные упражнения.

- С помощью какого теста, мы можем проверить гибкость? (наклон вперед)

Проверка гибкости. По линейке в положении сидя.





Показ слайда.


1

Проверка домашнего задания.

- Перед тем как, разойтись по отделениям, Люба нам покажет свое домашнее задание.

1,5 мин.

Показ презентации


2

Итак, ребята, на первой станции выполняем: мальчики акробатические упражнения:

Кувырк вперед в стойку на лопатках; и комбинацию. Напоминаю:

d:\documents and settings\цынус\local settings\temporary internet files\content.word\грамоты 2010 г..bmp

Девочки – брусья Р/В

из виса стоя подъем переворотом на н/ж махом одной, толчком другой

показать технику выполнения на слайде.

Техника выполнения

d:\documents and settings\цынус\local settings\temporary internet files\content.word\грамоты 2010 г.0003.bmp

6 мин

Мальчики работают самостоятельно

d:\documents and settings\цынус\local settings\temporary internet files\content.word\грамоты 2010 г..bmp

d:\documents and settings\цынус\local settings\temporary internet files\content.word\грамоты 2010 г.0003.bmp

3

Построение. Переход на другую станцию:

Девочки: выполняют кувырк назад в полушпагат;

d:\documents and settings\цынус\local settings\temporary internet files\content.word\грамоты 2010 г.0001.bmp

Мальчики: из упора ноги врозь правой (левой) поворот кругом перемахом левой (правой) назад;

Техника выполнения:

d:\documents and settings\цынус\local settings\temporary internet files\content.word\грамоты 2010 г.0002.bmp

6 мин.

Девочки работают самостоятельно

d:\documents and settings\цынус\local settings\temporary internet files\content.word\грамоты 2010 г.0001.bmp

d:\documents and settings\цынус\local settings\temporary internet files\content.word\грамоты 2010 г.0002.bmp


4

Перестроение «Общее построение»




В шеренгу

5

Игра «Самый умный»

- Ребята, сейчас у нас с вами будет игра «Самый умный». Я вам буду задавать вопросы, а вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с правильным ответам. Кто отвечает правильно, делает шаг вперед.

2,5 мин

На слайде показать вопросы.

6

Теперь мы узнаем, кто у нас самый быстрый.

Эстафеты. 1. Кувырок вперед, до стойки вернуться в команду. 2. Мост (фиксация) добежать до стойки вернутся в команду.

1

1




3

Заключительная часть урока

3 мин.




1

Построение




В шеренгу

2

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое упражнение вызвало у вас затруднение при выполнении и почему?

Выставление оценок: сегодня на уроке работали все хорошо, за Д.З получает _ .

Чтобы выполнять упражнения на с нарядах технически правильно, вам необходимо укреплять ваш мышечный аппарат. Для этого надо делать упражнения на растяжку, которые называют стретчингом. Что это такое вы узнаете дома, ознакомившись с этим вот буклетом. Если у вас возникнут вопросы мы их решим на следующем уроке.




Выслушать мнение детей.

Раздать буклеты.

3

Игра на внимание «Голос»

Учитель говорит и показывает задание, ученики должны выполнять только то задание, которое сказал учитель.


5-6 раз

Руки прямые. Быть внимательными.

4

«Урок окончен, до свидания!»

Выход из зала.





В колонну.


МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района Саратовской области»

7 класс

Учитель физической культуры

I квалификационной категории

Архипкина Т.И.

2010-2011 учебный год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по гимнастике в 7 классе. Тема урока iconКонспект урока по гимнастике 7 класс Тема урока
Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся...

Конспект урока по гимнастике в 7 классе. Тема урока iconКонспект урока по гимнастике №7 (25) для учащихся 5 класса. Тема...
Задачи: Учить технике выполнения прыжка в упор присев на козла (вскок в упор присев)

Конспект урока по гимнастике в 7 классе. Тема урока iconПлан-конспект урока по гимнастике в 7 классе (второй день). Утверждаю
И. п. – Узкая стойка ноги врозь, гантели вертикально перед грудью, локти в стороны

Конспект урока по гимнастике в 7 классе. Тема урока iconКонспект урока №27 по гимнастике для учащихся 8 «Б» класса Задачи урока
Метод проведения: индивидуальный с элементами круговой тренировки, групповой, соревновательный

Конспект урока по гимнастике в 7 классе. Тема урока iconКонспект урока по гимнастике № Задачи урока
Обучение техники: выполнения упражнений на разновысоких брусьях (девочки), на параллельных брусьях (мальчики)

Конспект урока по гимнастике в 7 классе. Тема урока iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе Тема урока
Цели урока: совершенствование навыков устной речи, актуализация изученной лексики

Конспект урока по гимнастике в 7 классе. Тема урока iconПлан-конспект урока географии в 7 классе. Тема урока
Тема урока: Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка

Конспект урока по гимнастике в 7 классе. Тема урока iconКонспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса. Тема урока: Гимнастика...
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики. Кувырки вперёд и назад. Стойка на лопатках

Конспект урока по гимнастике в 7 классе. Тема урока iconПлан конспект урока русского языка во 2б классе моу сош имени Д....
Тема урока: «Сопоставление написания гласных в ударных и безударных слогах. Восстановление деформированного текста»

Конспект урока по гимнастике в 7 классе. Тема урока iconПлан-конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая атлетика


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru