Доклад о состоянии и результатах деятельности мкоу оленинской средней общеобразовательной школы тверской области (2012 2013 учебный год) Общая характеристика учреждения




НазваниеДоклад о состоянии и результатах деятельности мкоу оленинской средней общеобразовательной школы тверской области (2012 2013 учебный год) Общая характеристика учреждения
страница1/9
Дата публикации03.04.2014
Размер0.93 Mb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ПУБЛИЧНЫЙ

ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МКОУ ОЛЕНИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

(2012 - 2013 учебный год)

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\dscf0863.jpg

1.Общая характеристика  учреждения 

Учредитель: Муниципальное образование Оленинский район, функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Оленинского района в лице главы Оленинского района - Учредитель
Юридический адрес: 172400, Тверская область, п. Оленино, ул. Ленина, .68/7

Телефон (факс): 8 (48 22)256 2-23-03

Адрес сайта: http: www. scool- ol2.narod. nm.ru

Адрес электронной почты: E-mail: scool- ol@ nm.ru

Директор: Челышева Ирина Анатольевна
Основные документы:

-Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 29» мая 2012 г. Серия РО , № 040982

-Свидетельство о государственной аккредитации от 16 июня 2011 г. Серия ОП, № 005024

-Устав МКОУ Оленинской СОШ (новая редакция) - утверждён постановлением Администрации Оленинского района от 21.11.11 № 201, изменения от 12.03.12 - постановление Администрации Оленинского района № 424).

МКОУ Оленинская СОШ расположена в п. Оленино юго-западной части Тверской области.

Оленино- посёлок городского типа, административный центр Оленинского района. Через посёлок проходит Октябрьская железная дорога, в пяти км.- автодорога Москва-Рига.

В нём сконцентрирована социальная инфраструктура. Сеть образовательных учреждений посёлка - МКОУ Оленинская СОШ, МКОУ Оленинская ООШ ( филиал МКОУ Оленинская СОШ - МКОУ Оленинская коррекционная школа восьмого вида, детская школа искусств, дом детского творчества, ФОК, ДЮК ФП, четыре муниципальных казённых дошкольных образовательных учреждения.

Характерным для посёлка, района, как и всей страны, является демографический спад.

Это затрагивает и систему образования. Ежегодно количество обучающихся уменьшается. Но в школе есть переполненные классы, где количество превышает 25 обучающихся.

В докладе представляется опыт работы и деятельность педагогического коллектива по решению задач повышения качества образования, его социальной эффективности.

Здание школы рассчитано на 600 обучающихся. В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 516 учеников в 22 классах-комплектах. Средняя наполняемость классов:

I ступень – 24.5 человека

II ступень – 24.4 человек

III ступень – 19 человек


Характеристика контингента учащихся

Количество обучающихся в 5-11 классах
В школе обучаются дети из различных социальных слоёв. Образование родителей преобладает среднее специальное. Снижается общее количество учащихся, что объясняется сокращением численности населения обслуживаемой школой территории, в том числе резкое сокращение населения продуктивного возраста.
Количество обучающихся в разрезе пяти лет

В течение года в школе обучались воспитанники реабилитационного центра. Все дети из асоциальных семей, родители их в стадии лишения родительских прав или уже лишены. Многие из таких детей склонны к бродяжничеству, не посещающие школу по месту жительства, порой поступают к нам в середине учебного года, в 3 четверти. Это создаёт дополнительные трудности в работе педколлектива в вопросе адаптации детей к школьной жизни. С такими обучающимися занимается школьный психолог (в школе работает центр психологической службы), социальный педагог.

Решению проблемы сохранения контингента обучаемых уделялось должное внимание. Было организовано взаимодействие с ИПД, КДН и другими органами. Работа осуществлялась на основе двухсторонних планов по сохранению контингента обучаемых и профилактике правонарушений и преступлений.
Характеристика системы управления
Муниципальное образовательное учреждение МКОУ Оленинская СОШ осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, договором между школой и учредителем, Уставом школы и локальными правовыми актами школы.

В принятии управленческих решений принимают участие основные субъекты образовательной деятельности: учителя, учащиеся, родители. Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в ОУ и рассматривает основополагающие вопросы образовательного процесса. Органы ученического самоуправления – Совет старшеклассников, Актив школы выражают интересы учащихся.

Родители участвуют в управлении через Общешкольный родительский комитет. Совет школы является коллегиальным органом самоуправления общеобразовательным учреждением.

В школе разработана Программа развития на 2012-2015 уч.годы.

2.Особенности образовательного процесса
Учебный план на 2012-2013 уч. год составлен с учетом анализа работы школы в части обучения, развития и воспитания обучающихся в 2011-2012 уч. году, диагностики возможностей обучающихся, изучения состояния их здоровья, проведенных в рамках комплексно-целевой программы на учебный год. В целом в нем сохранены тенденции, заложенные в учебный план прошлого года, с учетом рекомендации Регионального базисного учебного плана, разработанного на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ (2004г.),нового образовательного стандарта начального общего образования.

Учебный план направлен на реализацию целей и задач, заложенных в программу развития школы. В инвариативной части УП полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Вариативная часть УП обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. С целью обеспечения образовательного процесса на основе программ, рекомендованных МО РФ и МО Тверской области, стандартов образования, а также обязательного минимума содержания образования педагогами были разработаны рабочие программы по каждому учебному предмету, которые рассматривались на заседаниях кафедр, педсовета, прошли экспертизу на школьном НМС, утверждены директором школы.

I Начальная школа 1-4 кл. (первая ступень обучения).

На первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становление гармонично развивающейся личности младшего школьника и раскрытие его индивидуальных способностей. 3-а класс ( пилотная площадка) по опережающему введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, выведение ФГОС второго поколения в начальных классах.

В связи с этим основными задачами начального образования являются:

  • опережающее введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • внедрение в практику преподавания в первых, вторых, третьих и четвертых классах УМК постразвивающего обучения «Перспективная начальная школа»;

  • формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, инфомационным технологиям;

  • развитие общекультурных, личностных и познавательных способностей учащихся;

  • формирование совокупности «универсальных учебный действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться»;

  • обеспечение здоровья школьников;

  • обеспечение овладения всеми детьми устойчивой и математической грамотностью (устной и письменной).

Достижению этих задач в определенной мере будет служить обогащение содержания образования за счет УМК «ПНШ», перехода на новый базисный план в 1-2 классах, введения курсов иностранного языка, во 2-4 классах, хореографии и информатики – во 2а, 3а, 4а прогимназических классах, основ православной культуры (региональный компонент) - во 2а, 3а, 4а классах и во 2б, 3б, 4б классах этот региональный компонент реализуется за счет сокращения продолжительности уроков до 35 минут при допустимой недельной нагрузки обучающихся до 25 часов в условиях пятидневной учебной недели.

В общеобразовательных классах, в прогимназических классах инвариантная и вариантная части соответствуют нормативным показателям по количеству часов инвариантной и вариантной частям Базисного учебного плана 2004 года и Базисного учебного плана 2010 и 2012 гг.

Начальная школа работает в режиме пятидневной учебной недели в 1-х, 2б,3б,4б классах), в режиме шестидневной учебной недели – во 2а, 3а,4а классах (урок-40 минут). В учебном плане полностью реализуется федеральный компонент, определен максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, учебное время распределено на федеральный, региональный, школьный компоненты и усвоение государственного образовательного стандарта.

II Основное общее образование (5-9 кл.)

Задача школы: обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

Учебный план на 2012-2013 учебный год составлен с учетом анализа работы школы в части обучения, развития и воспитания обучающихся в 2011-2012 уч. году, диагностики возможностей обучающихся, изучения состояния их здоровья, проведенных в рамках комплексно-целевой программы на учебный год. В целом в нем сохранены тенденции, заложенные в учебный план прошлого года, с учетом рекомендации Регионального базисного учебного плана, разработанного на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ (2012г.).

Учебный план направлен на реализацию целей и задач, заложенных в программу развития школы. В инвариативной части УП полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Вариативная часть УП обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.

С целью обеспечения образовательного процесса на основе программ, рекомендованных МО РФ и МО Тверской области, стандартов образования, а также обязательного минимума содержания образования педагогами были разработаны рабочие программы по каждому учебному предмету, которые рассматривались на заседаниях кафедр, педсовета, прошли экспертизу на школьном НМС, утверждены директором школы.

С целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки образовательных программ, контроль осуществлялся 1 раз в четверть, результаты обобщались на педсоветах. Весь учебный материал изучен в необходимом объеме. Имеется незначительное отставание по часам по многим предметам по причине увеличения числа праздничных дней. Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством ОП. Используемая школой модель мониторинга предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Мониторинг уровня в форме стартового, текущего, итогового контроля, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

5 – 8 классы работают в режиме пятидневной учебной недели, 9 класс – в режиме шестидневной недели. Продолжительность учебного года для 5-9 классов- 34 учебных недели, продолжительность урока-40 минут. Учебный план для учащихся 5-9 классов определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, учебное время распределено на федеральный, региональный, школьный компоненты и усвоение государственного образовательного стандарта.

В учебном плане полностью реализуется федеральный компонент

государственного образовательного стандарта.

Русский язык

В 5-ом классе отведено 6 часов, в 6-ом 5 часов, в 7-ом 5 часов, в 8-ом 3 часа, в 9-ом 2 часа, что в сумме составляет 21 час по рекомендациям РБУП.

Литература

5-8 классы по 2 часа в неделю, в 9-ом 3 часа.

Иностранный язык

5-9 классы по 3 часа в неделю.

История

В 5-8классах по 2 часа, в 9-ом классе 2 часа в неделю и 1час на изучение исторического краеведения за счёт регионального компонента.

Обществознание

В 5-ом классе отведён 0,5 часа в неделю за счёт школьного компонента, т.к. преподавание ведётся по программе Л.Н.Боголюбова, линия учебников по этому курсу начинается с 5-ого класса. В6-9-ых по 1 часу в неделю.

Математика, алгебра и геометрия

Часы отведены в соответствии с РБУП: по 5 часов в 5-9-ых классах.

Информатика

В 8-ом классе 1 час в неделю, в 9-ом 2 часа в неделю в соответствии с РБУП.

Природоведение

В 5-ом классе 2 часа по РБУП.

География

В 6-ом классе интегрированный курс с основами географического краеведения-2 часа в неделю(1час из федерального компонента и 1час из школьного компонента). В 7-9 классах по 2 часа.

Биология

В 6-ом классе интегрированный курс с основами биологического краеведения- 2 часа в неделю(1час из федерального компонента и 1час из школьного компонента). В 7-9 классах по 2 часа.

Технология

В 5-7-ых классах 2 часа в неделю, в 8-ом классе 1час, второй час выделен из школьного компонента. В 9-ом классе часы переданы на предпрофильную подготовку.

Уроки технологии в 5-7 классах разделены на уроки сельскохозяйственного труда по 0,5 часа в неделю, т.к. в школе имеется пришкольный участок и обучающиеся ухаживают за ним, 1,5 часа отведено на трудовое обучение девочек и мальчиков.

Уроки сельскохозяйственного труда проводятся в сентябре и мае.

Искусство

Музыка в 5-7 классах по 1часу в неделю, в 8-ом интегрированный курс с краеведческим модулем(0,5 часа из федерального компонента и 0,5 часа из школьного компонента). В 9 классе 34 часа на образовательную область Искусство: 17 часов на Музыку

Изобразительное искусство в 5-7 классах по 1часу в неделю, в 8-ом интегрированный курс с краеведческим модулем(0,5 часа из федерального компонента и 0,5 часа из школьного компонента). В 9-ом классе 17 часов, т.е 0,5 часа в неделю.

Физическая культура

В 5-9-ых классах по 2 часа в неделю.

ОБЖ

В 8-ом классе 1 час в неделю.

В 5-7 классах за счет регионального компонента отводится 1 час на изучение предмета «Православная культура».

«Основы религиозных культур и светской этики» в 5-ом классе, на изучение курса отводится 17 часов, т.е. 0,5 ч. в неделю.

Гимназические классы 5-9 классы
Гимназические 5- 9 классы обучаются по шестидневной неделе.

Учебный план содержит обязательный минимум РБУП 2004 года.

Русский язык

В 5-ом классе 6 часов, в 6-ом 5 часов и дополнительно 1 час, в 7-ом 5 часов, в 8-ом 3 часа и дополнительно 1 час с целью усиления гуманитарной составляющей гимназического образования в 9-ом 2 часа по рекомендациям РБУП.

С целью усиления гуманитарной составляющей гимназического образования в 5-9-ых классах введён курс «Русская словесность» по 1 часу в неделю за счёт школьного компонента.

Литература

5-8 классы по 2 часа в неделю, в 9-ом 3 часа.

Иностранный язык

5-9 классы по 3 часа в неделю. в 8-м и 9-м классе вводится второй иностранный язык (по 1часу) для усиления филологической составляющей гимназического образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о состоянии и результатах деятельности мкоу оленинской средней общеобразовательной школы тверской области (2012 2013 учебный год) Общая характеристика учреждения iconПубличный доклад мбоу «Зареченская начальная общеобразовательная...
Общая характеристика школы

Доклад о состоянии и результатах деятельности мкоу оленинской средней общеобразовательной школы тверской области (2012 2013 учебный год) Общая характеристика учреждения iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
История школы насчитывает 75 лет. Год основания образовательного учреждения 1937 год

Доклад о состоянии и результатах деятельности мкоу оленинской средней общеобразовательной школы тверской области (2012 2013 учебный год) Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоключевской...
Публичный доклад мкоу новоключевской сош является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год

Доклад о состоянии и результатах деятельности мкоу оленинской средней общеобразовательной школы тверской области (2012 2013 учебный год) Общая характеристика учреждения iconДоклад «О состоянии и результатах деятельности Кичкетанской средней...
О состоянии и результатах деятельности Кичкетанской средней общеобразовательной школы

Доклад о состоянии и результатах деятельности мкоу оленинской средней общеобразовательной школы тверской области (2012 2013 учебный год) Общая характеристика учреждения iconДоклад о результатах деятельности мбоу богородской основной общеобразовательной...
Учредитель: Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области

Доклад о состоянии и результатах деятельности мкоу оленинской средней общеобразовательной школы тверской области (2012 2013 учебный год) Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Наименование: муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №82 г. Сочи Краснодарского...

Доклад о состоянии и результатах деятельности мкоу оленинской средней общеобразовательной школы тверской области (2012 2013 учебный год) Общая характеристика учреждения iconДиректора школы о состоянии и результатах деятельности
Новикова Андрея Александровича -директора государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

Доклад о состоянии и результатах деятельности мкоу оленинской средней общеобразовательной школы тверской области (2012 2013 учебный год) Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения
...

Доклад о состоянии и результатах деятельности мкоу оленинской средней общеобразовательной школы тверской области (2012 2013 учебный год) Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1

Доклад о состоянии и результатах деятельности мкоу оленинской средней общеобразовательной школы тверской области (2012 2013 учебный год) Общая характеристика учреждения iconПубличный доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
На основании анализа работы школы за 2012-2013 учебный год коллектив школы выдвинул на 2013-2014 учебный год следующие образовательные...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru