Г. Йошкар-Олы П. А. Новоселова перед общественностью и родителями за 2012-2013 учебный год общая характеристика школы




Скачать 412.86 Kb.
НазваниеГ. Йошкар-Олы П. А. Новоселова перед общественностью и родителями за 2012-2013 учебный год общая характеристика школы
страница1/5
Дата публикации06.02.2014
Размер412.86 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
Публичный доклад директора

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2

г. Йошкар-Олы» П.А. Новоселова

перед общественностью и родителями

за 2012-2013 учебный год
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы – одно из старейших учебных заведений города, основанное в 1963 г. Учредитель – администрация.

Здание типовое, трёхэтажное. Помещения школы уютные, соответствуют требованиям санитарных правил и норм.

Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию и аккредитацию в 2012 г. На основании проведенной аттестационной экспертизы комиссия сделала вывод, что школа успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения, работает в режиме развития.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы» является школой со смешанным контингентом учащихся (адаптивной школой), где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Отвечая запросам учащихся микрорайона и их родителей, в школе создаются вариативные возможности для обучения сильных учащихся, ориентированных на продолжение образования в вузах; «слабых» детей, которых необходимо уберечь от второгодничества и связанных с этим психологических и социальных потерь; детей, нуждающихся в особом педагогическом внимании, создании щадящей комфортной обстановки. Школа стремится обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития в соответствии с психофизиологическими особенностями и с учетом социальных требований. С одной стороны, наша школа стремиться максимально адаптироваться, а с другой - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

Школа состоит из трех звеньев: начального (1–4-е классы), основного (5–9-е классы), среднего (10-11-е классы). Обучение велось в 24 классах.


Ступень обучения

Структура классов


Наполняемость классов

Начальное общее образование

10 классов традиционного обучения,

1 специально-коррекционный класс

257

11

Основное общее образование

12 классов с базовой подготовкой,


225


Среднее (полное) общее образование

2 класса с базовой подготовкой


49



Школа работала в одну смену: первая. Учащиеся 1–11-х классов обучались по пятидневной неделе.

В школу принимаются дети с 6,5 лет по заявлению родителей вне зависимости от их проживания.

Опрос, проведенный среди родителей, показал, что, прежде всего в школе

привлекает профессионализм учителей, система работы, организация дополнительного образования учащихся.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, администрация.

В школе работает государственно-общественный орган – Совет школы, который решает вопросы:

  • привлечения внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития

школы;

  • организации улучшения условий труда педагогических и других работников, условий обучения учащихся;

  • организации конкурсов, соревнований, праздников и других массовых мероприятий;

  • совершенствования материально-технической базы школы, благоустройства ее помещений и территории.

По инициативе Совета школы на общешкольных родительских собраниях были приняты решения об организации охраны школы частным охранным предприятием, создании школьного фонда учебников, участии родителей в ремонте школы.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Учебный план школы сформирован в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации (далее – МО РФ) от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004) с учётом приказов Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – МоиН РФ) от 20.08.2008 № 241 и от 30.08.2010 № 889, № 74 от 01.02.2012 г.,; приказом Министерства образования и науки РМЭ от 23 сентября 2004 г. № 342 с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РМЭ от 30 августа 2011 г. № 1002 и приказом Министерства образования и науки РМЭ от 16 августа 2012 г. № 1133 федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089» (для 2-11 классов) и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом МОиН РФ от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО) (для 1-2х классов) с учетом приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69.

Учебный план школы на 2012/2013 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и в соответствии с ФБУП-2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196,определяет:

  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на всех ступенях обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится оценка образовательных достижений учащихся по итогам учебного года;

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.


Начальное общее образование



Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПин 2.4.2.2821-10):

В 1 классах устанавливается, 5-дневная учебная неделя; продолжительность урока в I полугодии составляет 35 минут, во II полугодии – 45 минут; максимально допустимая недельная нагрузка 21 час.

Во 2-4 классах 5-дневная учебная неделя, максимально допустимая недельная нагрузка 23 часа; продолжительность урока составляет 45 минут.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2,3,4 классы), проводится деление класса на две группы при наполняемости 25 человек. Допускается деление на группы при меньшей наполняемости при наличии финансовых средств. Компонент РМЭ во 2-4 классах представлен курсом ИКН – 1 час в неделю. Школьный компонент распределен на: математика во 2 кл. – 1 нед.час; русский язык во 2-4 кл. – 1 нед.час; литературное чтение во 2-3 кл. – 1 нед.час.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» и приказом Министерства образования и науки РМЭ от 16 августа 2012 г. № 1133 «О внесении изменении в приказ Министерства образования РМЭ от 23 сентября 2004 г. № 324 в учебный план 4 класса включён курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа).
Основное общее образование
Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года: 5,6,7,8 класс – не менее 34 учебных недель, 9 классы – не менее 36 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).

В 5, 6, 7, 8, 9 классах устанавливается 5-дневная учебная неделя; продолжительность урока составляет 45 минут.

Компонент Республики Марий Эл в 5-9 классах представлен предметами «Марийский (государственный) язык» 1 час в неделю.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (5-9 классы), «Марийскому языку» (5 - 9 классы), «Технологии» (5-8 классы), «Информатике и ИКТ» допускается деление класса на группы при наполняемости 25 человек. Допускается деление на группы при меньшей наполняемости при наличии финансовых средств.

Школьный компонент распределен на усиление практической части русского языка и литературы в 5-9 классах.
Специальные (коррекционные) классы
В школе сформирован 1 специальный (коррекционный) класс:

4 класс – 1 (11 учеников) на основании рекомендации городской ПМПК.
Учебный план разработан на основе:

  • Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. Продолжительность обучения в начальной школе - 4 года.


Индивидуально групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Однако указанное количество недельных часов, отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельного обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2 – 3 обучающихся).
Среднее (полное) общее образование
Учебный план для 10, 11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года: в 10, 11 классах – не менее 34 учебных недель.

В 10, 11 классах устанавливается 5-дневная учебная неделя; продолжительность урока составляет 45 минут.

При проведении учебных занятий по предметам: «Иностранный язык», «Физическая культура», «Информатика и ИКТ» проводится деление класса на две группы при наполняемости 25 человек. Допускается деление на две группы при меньшей наполняемости при наличии финансовых средств.

В 10, 11 классах национально-региональный компонент представлен предметом: «История и культура народов РМЭ» (1 час).

По решению образовательного учреждения в 10, 11 классах учебный предмет «Технология» реализует задачу изучения технологии получения, хранения и обработки информации. Школьный компонент распределен на: курс «ОБЖ» в 10, 11 классах – 1 недельный час; «Алгебра и начало анализа» - 2 недельных часа; «Экология» 10 класс – 1 недельный час; «Биология» 11 класс – 1 недельный час; «Русский язык» 10, 11 классы – 1 недельный час.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОЕОБРАЗОВАНИЕ
Система дополнительного образования в нашей школе предоставляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Для развития индивидуальных способностей детей создана сеть кружков и секций на бесплатной основе: Более 50% учащихся школы занимаются в бесплатных кружках и секциях, на которые выделено 27 часов. Занятия в кружках повышают интерес к изучению отдельных предметов, развивают творческие способности детей, укрепляют здоровье (табл. 1).

Таблица 1

БЕСПЛАТНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Направление

Название кружка

Художественно-эстетическое творчество


.Хореография» - 2 – 7 классы

.Вокал - 1-10 классы

Ритмика - 1 классы

Хоровое пение - 5 – 6 классы

Декоративно - прикладное творчество

Волшебная иголка»

(бисер, лоскутное шитьё) - 5 классы

Марийская вышивка - 3 – 4 классы

Туризм и краеведение

«Туристско-краеведческий» - 5 – 9 классы

Спортивные кружки


Волейбол - 10 -11 классы

Футбол - 2 – 4 классы

Мини-футбол - 5 – 7 классы

ОФП - 3 – 4 классы

Легкая атлетика - 4 - 8 классы

Баскетбол - 2 - 4 классы

Бадминтон - 5- 11 классы


Интеграция базового и дополнительного образования позволяет учащимся нашей школы принимать активное участие во всех видах творческой деятельности, успешно выступать во многих районных, окружных, городских спортивных и творческих мероприятиях и получать грамоты и дипломы за призовые места.

Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: «Искорка», «Факел», «Азимут», ДШИ при ГОУ СПО РЭМ «Колледж культуры и искусства им. И.С. Палантая».

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребенка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные компании.

Занимаясь в кружках и секциях, дети достигают значительных результатов, о чем свидетельствует призовые места на конкурсах, соревнованиях и в фестивалях. Подводя итоги работы по дополнительному образованию необходимо отметить работу следующих педагогов Петрова С.А., Сосновской С.М.

Дополнительные образовательные услуги педагоги оказывают не только детям, обучающимся в школе, но и своим будущим ученикам. Учитывая разный уровень готовности к школе, дошкольникам предлагаются занятия по подготовке к обучению, которые проводятся в «Школа раннего развития». Задача таких занятий состоит в том, чтобы создать условия для более успешной адаптации ребенка к образовательному процессу, выровнять стартовые возможности детей, как посещавших дошкольные учреждения, так и домашних.

Занятия проводились по программам: «Логика для малышей», «Весёлый счёт», «По дороге к азбуке», «Ритмика». Практика показала, что дети, прошедшие предшкольную подготовку, лучше подготовлены к обучению в начальной школе. В 2012/13 учебном году на базе школы обучалось 50 шестилеток.
РАБОТА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Тема: Организация работы по предупреждению второгодничества, преступности и правонарушений среди учащихся школы.

Цель: Создание благоприятной среды в учебном заведении, условий для реализации прав ребенка. Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование. Помощь и поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Предупреждение второгодничества, преступности и правонарушений среди учащихся школы.




п/п

Формулировка задачи

1



Выявлять интересы и потребности учащихся, трудности и проблемы, отклонения в поведении, уровень социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

2.



Своевременно оказывать социально-педагогическую помощь и поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации..

3

Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и в решении социально педагогических проблем ребенка.

4

Принимать меры по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности. Способствовать формированию у ребёнка потребности в ведении здорового образа жизни.

5

Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде. Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.

6

Проводить профилактику асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья учащихся. Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи; включать учащихся в социально значимую деятельность.


В школе работал социально – психолого-педагогический центр.

Прием в центре вели:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Йошкар-Олы П. А. Новоселова перед общественностью и родителями за 2012-2013 учебный год общая характеристика школы icon2010-2011 учебный год. Общая характеристика учреждения
Полное официальное наименование Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств...

Г. Йошкар-Олы П. А. Новоселова перед общественностью и родителями за 2012-2013 учебный год общая характеристика школы iconГ. Йошкар-Олы» за 2010-2011 учебный год. Общие сведения о моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы
Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Управления образования администрации городского...

Г. Йошкар-Олы П. А. Новоселова перед общественностью и родителями за 2012-2013 учебный год общая характеристика школы iconОбщая характеристика учреждения
...

Г. Йошкар-Олы П. А. Новоселова перед общественностью и родителями за 2012-2013 учебный год общая характеристика школы iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
История школы насчитывает 75 лет. Год основания образовательного учреждения 1937 год

Г. Йошкар-Олы П. А. Новоселова перед общественностью и родителями за 2012-2013 учебный год общая характеристика школы iconДоклад мбоудод «дши №7 г. Йошкар-Олы»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств №7 г. Йошкар-Олы"

Г. Йошкар-Олы П. А. Новоселова перед общественностью и родителями за 2012-2013 учебный год общая характеристика школы iconК п. н Н. И. Малевой за 2011/ 2012 учебный год. Информационная справка
Публичный доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Йошкар- олы»

Г. Йошкар-Олы П. А. Новоселова перед общественностью и родителями за 2012-2013 учебный год общая характеристика школы iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад (общеразвивающего...

Г. Йошкар-Олы П. А. Новоселова перед общественностью и родителями за 2012-2013 учебный год общая характеристика школы iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Гбоу рмэ специальная (коррекционная) школа города Йошкар-Олы №1 для обучающихся и воспитанников

Г. Йошкар-Олы П. А. Новоселова перед общественностью и родителями за 2012-2013 учебный год общая характеристика школы iconДоклад о результатах деятельности мооу санаторной школы-интерната...
Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Г. Йошкар-Олы П. А. Новоселова перед общественностью и родителями за 2012-2013 учебный год общая характеристика школы iconПубличный доклад мбоу «Зареченская начальная общеобразовательная...
Общая характеристика школы


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru