Публичный доклад директора Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка №1282




НазваниеПубличный доклад директора Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка №1282
страница1/5
Дата публикации28.01.2014
Размер0.89 Mb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5
Публичный доклад директора

Государственного бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка № 1282

«Итоги 2012-2013 учебного года»


§1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

В своей работе школа руководствуется нормативно-правовыми документами РФ: Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Концепцией модернизации Российского образования на период до 2016 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, городской и локальной нормативно-правовой базой.

В школе, согласно Уставу и Лицензии реализуется:

* начальное общее образование;

* основное общее образование;

* среднее (полное) общее образование;

* дополнительное образование по программам физкультурно-спортивной, художественно- эстетической, культурологической, социально-педагогической направленности.

§2. Право владения, использования материально-технической базы

    1. Образовательная деятельность ведется на основании документов: свидетельства и Контракта на право оперативного управления зданиями школы, выданные Департаментом государственного и муниципального имущества Правительства Москвы.

    2. ГБОУ СОШ №1282 расположена по адресу: г.Москва, ул. Барболина, 1 и ул. Барболина, 1, стр.1. Юридический и фактический адрес учреждения совпадает.

    3. Санитарно-эпидемиологическое заключение ГБОУ СОШ соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Заключения СЭС, Госпожнадзора имеются в плане БТИ и в Паспорте готовности школы к учебному году.

    4. Школа оборудована необходимым количеством технических средств обучения. Имеются рабочие места учителей , рабочие места администрации и бухгалтерии, персональные компьютеры учащихся, мультимедийные проекторы , телевизоры, видеомагнитофоны, лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики, биологи, специализированное оборудование кабинетов географии, технологии, интерактивные доски.

2.5. Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого выдерживается в соответствии с требованиями. Площадь кабинетов принимается из расчета 3,5 кв.м. – при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.

2.6. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.

2.7. Капитальный ремонт одного из зданий школы проведен в 2012 г. Однако, требуется ремонт фасада здания школы, косметический ремонт отдельных помещений школы и малых архитектурных форм во внутреннем дворе школы.

§3. Образовательная деятельность

ГБОУ СОШ № 1282 реализует государственную политику в области образования, определяемую законодательством Российской Федерации, выполняет социальный заказ на образование, исходя из запросов родителей микрорайона и округа, ресурсных возможностей школы. Образовательная и воспитательная деятельность школы ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей детей, их образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
Реализуя концепцию развития школы, педагогический коллектив поставил перед собой главную цель: добиться оптимального развития личности каждого ребенка, что позволит на момент окончания школы:


  • сформировать в нем систематические навыки учебной работы, способности ориентироваться в огромном информационном поле, применять полученные в школе и приобретенные самостоятельно современные знания, умения и навыки, соответствующие не только государственному стандарту, но и его личным возможностям, в том числе умение самостоятельно находить решение поставленных задач и успешно их реализовывать; использовать полученное школьное образование для саморазвития и продолжения собственного образования;

  • воспитать и оптимально развить необходимые разносторонние качества: духовные интеллектуальные, физические, трудовые, нравственные, позволяющие руководствоваться в своей деятельности общечеловеческими принципами и ценностями, жить в свободном, правовом, демократическом, многонациональном, информационном обществе;

  • заложить основы общей культуры, в том числе: воспитанность, толерантность, культуру общения, экологическую культуру, культуру познавательных процессов - восприятия, памяти, мышления, культуру чувств, волю, потребность в познании, труде и творчестве, культуру достоинства личности;


Для реализации концептуально поставленной цели, деятельность школы направлена на решение главной задачи – создание наилучших (оптимальных) условий для работы школы, в том числе учебной и воспитательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителей и воспитателей:


  • совершенствование системы управления путем организации общественного управления и самоуправления в школе;

  • формирование кадрового состава всех категорий работников школы (от администрации до обслуживающего персонала) как коллектива единомышленников, для которых главное в работе – развитие личности ребенка; особое внимание – к уровню профессиональной деятельности учителей и воспитателей, которые должны обладать всеми необходимыми качествами педагога, владеть современными педагогическими, психологическими, информационными и другими (связанными с обучением и воспитанием) знаниями, технологиями и методиками обучения, воспитания, развития на уроках и во внеурочной деятельности на основе комплексной и систематической методической работы, повышения своей квалификации;

  • создание необходимых духовно-нравственных, социально-экономических, материально-технических, санитарно-гигиенических и правовых условий, позволяющих качественно осуществлять образовательный процесс в школе, создающих атмосферу взаимного понимания и взаимного уважения, сотрудничества и сотворчества взрослых и детей;

  • привлечение родителей, всех заинтересованных лиц и организаций к совместной работе по обучению и воспитанию учащихся;

  • выработка критериев оценки и показателей качества и эффективности образовательного процесса в школе.


На реализацию указанных целей и задач, которые ежегодно конкретизируются в форме программ, планов работы, направлена многолетняя деятельность педагогического коллектива школы. Как результат: в школе сложилась адаптивная образовательная среда:
На 1 ступени образования (1-4 классы) используется система развивающего обучения «Школа России», организовано раннее изучение (с 1 класса) английского языка и информатики.

На 2 ступени образования (5-9 классы) освоение традиционной государственной программы происходит с учетом повышенного уровня обученности большинства учащихся, пришедших из начальной школы, с опорой на использование часов школьного компонента вариативной части базисного учебного плана школы, позволяющих, с одной стороны, работать со слабоуспевающими учащимися над ликвидацией пробелов, с другой стороны, целенаправленно готовить мотивированных на учебу учащихся к олимпиадам и конкурсам, к поступлению в 10 класс профильного обучения.

На 3 ступени образования (10-11 классы) учащиеся имеют возможность продолжать обучение как в общеобразовательных классах, так и профильных. В профильных классах ведется расширенное преподавание русского языка, обществознания, экономики и права по государственным программам с расширенным содержанием, адаптированным к требованиям ВУЗов.

§4. Структура образовательного учреждения и система его управления

4.1. Структурные подразделения образовательного учреждения школы № 1282: администрация школы, педагогический коллектив, методический совет, методические объединения учителей, психологическая служба, ученический коллектив начальной, средней и старшей ступеней образования, Управляющий совет школы, Родительский комитет.

Имеющаяся структура соответствует основным задачам школы и Уставу образовательного учреждения.

Классно-урочная система и нормативная наполняемость классов позволяют осуществить индивидуализированный подход в рамках парадигмы личностно-ориентированного образования и обеспечить достижение государственного стандарта образования каждым учащимся, а также способствуют максимальной реализации способностей учащихся.

Определенное в концепции единство урочной и внеурочной деятельности способствует реализации задачи школы по формированию культурно-образовательной среды и повышению общекультурного уровня учащихся.

Распределение учителей по методическим объединениям, деятельность которых координирует Методический совет, создает возможность организовать в школе работу по повышению качества образования, обмену педагогическим опытом, внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

Созданию комфортной образовательной среды способствует введение в структуру школы психологической службы, участвующей в сопровождении как учебной, так и вне учебной деятельности учащихся.

4.2. Управленческая система образовательного учреждения представлена коллегиальным органом управления. Высшим органом управления является Управляющий совет школы и Педагогический совет школы.

4.3. Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе:

  • директор школы – 1

  • заместитель директора по УВР – 1

  • руководитель структурного подразделения начальной школы – 1

  • руководитель структурного подразделения по иностранным языкам - 1

  • заместитель директора по воспитательной работе – 1

  • руководитель структурного подразделения по административно-хозяйственным вопросам – 1

  • руководитель структурного подразделения по безопасности – 1



Основными формами координации деятельности аппарата управления образовательным процессом являются:

  • заседания Управляющего совета школы

  • педагогический совет

  • административные совещания

  • заседания методического совета

  • заседания методических объединений

  • производственные совещания

Для повышения эффективности управления образовательным процессом в структурах управления используются ПК, объединенные в локальную сеть, есть выход в Интернет, работает электронная почта, факс.

Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности образовательного учреждения осуществляется путем создания электронного архива, учебной и методической литературы библиотеки, материалов по обобщению педагогического опыта, по диагностике уровня обученности учащихся. Проектная и творческая деятельность учащихся сохраняется на электронных носителях.

§5. Контингент образовательного учреждения

5.1. Общая численность обучающихся соответствует численности обучающихся лицензионному нормативу и составляет 843 учащихся на начало 2012-2013 учебного года.

5.2. Классы скомплектованы по следующему типу: 32 общеобразовательных.

5.3. В целом по школе за последний год увеличилось количество обучающихся на 10%.

При этом показатели по всем категориям социального статуса семей также изменились. Увеличилось количество детей из неполных семей на 1%; количество детей из многодетных семей на 1,2%; количество детей матерей – одиночек увеличилось на 0,7%.


§6. Результативность образовательной деятельности

6.1. Освоение обучающимися образовательных стандартов – одна из основных задач деятельности школы. Важным показателем работы школы является уровень результатов обучения учащихся.

Результативность итоговой аттестаций выпускников за последние три года свидетельствует о 100% успеваемости и сохранению качества обученности учащихся на всех ступенях образования.

На конец учебного года в начальной школе обучалось 404 школьника.

В течение учебного года с целью контроля за уровнем готовности школьников к продолжению обучения были проведены следующие контрольные срезы: по итогам повторения за предыдущий учебный год проведены входные контрольные работы во всех классах, аналогичные работы были проведены и в конце учебного года. Навыки счета и письма дважды (в декабре и апреле) проверялись в первом и четвертом классах. Во всех классах в январе и в апреле была проведена проверка техники чтения.

Анализ проверки техники чтения установил, что выше нормы читают:
в 1-х классах – 57 человек (70%),

во 2-х классах – 38 человек (52%),

в 3-х классах – 37 человек (69%),

в 4-х классах – 45 человек (60%)

ниже нормы читают:
в 1-х классах –3 человека (4%),

во 2-х классах –2 человека (3%),

в 3-х классах – 0 человек,

в 4-х классах – 0 человек
Анализ контрольных работ позволил установить формирование конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

Качество знаний учащихся начальной школы по классам
в 2012/2013 учебном году в процентах (на «4» и «5»)


Предмет

2-а

2-б

2-в

2-г

3-а

3-б

3-в

4-а

4-б

4-в

Чтение

100

100

100

100

100

100

100

100

97

100

Русский язык

85

97

92

89

87

91

96

89

93

83

Математика

100

100

93

89

93

94

96

90

91

86

Англ. яз

88

100

93

89

97

94

90

97

92

94

Окр. мир

100

100

100

100

100

100

96

100

100

96

Изо

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Труд

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Физ-ра

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100


При собеседовании с учителями выявлены причины не успешности учащихся:

пропуск занятий по болезни;

отсутствие контроля со стороны родителей;

психологические особенности ребенка;

большая наполняемость некоторых классов;

влияние погодных условий на физическое и психическое состояние учащихся

слабое физическое здоровье детей, неустойчивое внимание, низкая память.














  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад директора Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка №1282 iconПубличный отчет директора Т. В. Власовой о деятельности Государственного...
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением английского...

Публичный доклад директора Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка №1282 iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1223

Публичный доклад директора Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка №1282 iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного...

Публичный доклад директора Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка №1282 iconПрограмма развития государственного образовательного учреждения средней...
Миссия, ведущие идеи, ценности, критерии, цели, задачи Программы развития государственного общеобразовательного учреждения средней...

Публичный доклад директора Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка №1282 iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Публичный доклад подготовлен с учётом «Общих рекомендаций по подготовке публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления...

Публичный доклад директора Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка №1282 iconПравила внутреннего распорядка государственного образовательного учреждения
Средней общеобразовательной школы №1288 с углублённым изучением английского языка

Публичный доклад директора Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка №1282 iconВизитная карточка образовательного учреждения
Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1375

Публичный доклад директора Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка №1282 iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения средней...
Средняя общеобразовательная школа №1911 была открыта в 1995 году. С первых дней ее возглавляет Заслуженный учитель Российской Федерации,...

Публичный доклад директора Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка №1282 iconОбразовательной программы Государственного образовательного учреждения...
Дополнено в соответствии с Городской целевой программой развития образования «Столичное образование – 5»

Публичный доклад директора Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка №1282 iconПубличный доклад директора государственного бюджетного образовательного...
Настоящий публичный доклад подготовлен в соответствии с рекомендациями, изложенными в письме Министерства образования и науки №13-312...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru