Урок по русскому языку в 5 классе. Тема урока: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова»




Скачать 46.28 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку в 5 классе. Тема урока: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова»
Дата публикации26.01.2014
Размер46.28 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Право > Урок
Коррекционный урок по русскому языку в 5 классе.
Тема урока: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова»
Цель урока:

повторение и закрепление умений проверять безударные гласные, повторить словарные слова.
Задачи урока:

Закрепить умения проверки написания безударных гласных; формировать представления об орфограмме, как о возможном представлении и произношении слов; закрепить правописание словарных слов.

Развивать и корригировать мышление, на основе упражнений на анализ, синтез, сравнение; вербальную память, устойчивое

произвольное мышление; устную речь, письменную.

Воспитывать мотивацию к учению, бережное отношение к природе.
Тип урока: повторение и закрепление.
Вид урока: смешанный.
Методы урока: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, репродуктивные.
Оборудование: учебник, предметные картинки, индивидуальные карточки, Т С О (компьютер).
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё на месте, всё в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.
II. Доклад дежурного.
Упражнение: "Добавь слово". (Учитель называет слово, ученики по одному, повторяют предыдущие слова и называют своё слово, чтобы получилось предложение).

- В: (ноябре деревья сбросили всю листву...).т.д.
Чтение стихотворения "Осень".А.С.Пушкин.
- В старину ноябрь называли листогной.

- Во многих стихотворениях поэты описывают красоту природы. Чтобы наша Земля оставалась красивой в любое время года, её нужно беречь, любить.
III. Проверка домашнего задания.
-Что было задано на дом? С. 86, упр. 28.
На доске таблица. (В правом верхнем углу таблицы записано: Парные согласные;

в правом нижнем углу - жи-ши; в левом нижнем углу - безударные гласные; в левом верхнем углу - разделительный мягкий знак.

-Найдите в домашнем упражнении слово с орфограммой которая написана в правом верхнем углу. (леснику-лес) т.д.
Итог. Повторяем правила на данные орфограммы.
IV. Актуализация знаний к теме урока.
1). Работа в тетрадях.
- Взяли ручку правильно, поставили локоть на парту.

- На счёт раз - сели правильно, на счёт два - положили тетради с наклоном, на счёт три - начали писать красиво, с наклоном, аккуратно.
"Первое ноября.
Классная работа".
- Поставьте в слове "ноября" ударение, назовите оставшиеся гласные ? (0, Я) безударные.
- Мы можем проверить безударную гласную Я? Можем. (ноябрь).

- Мы можем проверить безударную гласную О? (нет)

-Что мы будем делать? (запоминать слово).

- Какое это слово? (словарное).
V. Сообщение темы урока.
-На сегодняшнем уроке мы проверим и закрепим знания о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.
VI. Работа по теме урока.
1). Словарная работа.
- Найдите в словариках слова под номерами: № 6 и №16.(словарные слова в словариках пронумерованы)

Человек, ястреб.

Разбор слов.

- Составьте с данными словами предложение по схеме.

_____ ____ ____ ____ .
(Человек должен охранять ястреба).
- Запишите предложение в тетрадь, подчеркните непроверяемые гласные буквы.

Дети отгадывают загадки, отгадки-картинки выбирают из набора предметных картинок и прикрепляют на доску
2). Загадки.
Словарные слова.
В серой шубке перовой

И в морозы он герой

По дворам шныряет

Крохи собирает.

(Воробей)
Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)
У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

(Заяц).
Сидит девица в темнице,

А коса на улице

(Морковь)
На лесной полянке

Красуется Татьянка

Красный сарафан,

Белые крапинки.

(Ягода)
Эй, звоночки,

Синий цвет

С язычком,

А звону нет.

(Колокольчик).
Не забывай, что лес и парки

Это жилище для воробья,

Медведя, зайца,

Морковки, ягод и колокольчика.

И если ты с собой взял спички

То всё может погибнуть от ... (костра)
- Что лишнее, не растёт, не живёт в дикой природе? (Дети, убирают рисунок с изображением моркови, а оставшиеся иллюстрации закрывают плакатом с изображением костра).
- Запишите по памяти словарные слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Какие это слова? (Словарные)

1 ученик у доски записывает по памяти слова.
Итог.
VII. Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.
Повторяем движения под музыку.

- Кого мы с вами изображали? (Зайца).

- Мы можем проверить безударную гласную в слове заяц? (Нет).

- Что будем делать? (Запоминать).

- Какое это слово? (Словарное).
VIII. Закрепление материала.
1). Работа по карточкам.
Соберите 4 слова и вставьте пропущенные буквы (и, е) (Самостоятельная работа.)
л.сная

т.шина

з.лёная

л.ства
- Чем похожи слова? (Слова с безударной гласной).

-Какое правило помогло проверить безударную гласную?
2). Работа со словами на доске.

- Составьте из данных слов словосочетания.
Итог
3). Соберите из слов пословицу.

У глаза велики страха
У страха глаза велики.
- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Спишите пословицу в тетрадь по памяти, подчеркните слова на знакомые вам орфограммы.
4). Работа по учебнику.

С. 84. Упр. 23.
- Каким правилам подчиняются слова с пропущенными буквами.

- Запишите рассказ в такой последовательности:
1. Заяц - беляк летом.

2. Заяц - беляк зимой.

- Вставьте пропущенные буквы.

(Комментированное письмо.)
IX. Итог урока.
- Что закрепляли на уроке?

- Какое правило нам помогает проверить безударную гласную?

- Как называются слова с непроверяемыми безударными гласными?

- Как нужно относиться к окружающей природе?
X. Оценивание.
XI. Домашнее задание. С. 84. Упр. 24.
ХII. Рефлексия.
- Дети, вы молодцы!

-Кому понравился урок, улыбнитесь.

Встаньте, спасибо за урок, урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку в 5 классе. Тема урока: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова» iconУрок по теме: Жизнь диких животных зимой. Упражнение в правописании...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 города Урюпинска Волгоградской области

Урок по русскому языку в 5 классе. Тема урока: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова» iconУрок русского языка 3 класс Тема: Правописание безударных гласных...
Задачи: 1 обобщить знания о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных в корне слова

Урок по русскому языку в 5 классе. Тема урока: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова» iconУрок. Урок-сказка. Тема: Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. Цели
Цели: закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых парных согласных и безударных гласных в корне слова

Урок по русскому языку в 5 классе. Тема урока: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова» icon"Правописание букв безударных гласных в корне слова" Конспект урока по русскому языку (2 класс)
Икт. Именно информационные технологии позволяют развивать детей, удивляя их своими широкими возможностями. Данная методическая разработка...

Урок по русскому языку в 5 классе. Тема урока: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова» iconУрока. Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. В. Приходько «Капельные часы»
Цель: учить видеть орфограмму – безударную гласную в корне слова, объяснять ее написание, проводить самопроверку; закрепить ранее...

Урок по русскому языку в 5 классе. Тема урока: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова» iconТема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов
Тема: Слова с безударными гласными, непроверяемые ударением, в корне слова (словарные слова)

Урок по русскому языку в 5 классе. Тема урока: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова» iconУрок тема урока. Правило проверки безударных гласных в корне слова
Оборудование: таблица «Безударные гласные, проверяемые ударением», перфокарты, слайды

Урок по русскому языку в 5 классе. Тема урока: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова» iconУрок путешествие 2 класс Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова

Урок по русскому языку в 5 классе. Тема урока: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова» iconТема урока : Правописание безударных гласных в корне
...

Урок по русскому языку в 5 классе. Тема урока: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова» iconУрок -путешествие. 4 класс, Донец Л. А. Тема: склонение личных местоимений
Цели: познакомить с изменением местоимений по падежам, формировать умения распознавать местоимения, определять лицо и число местоимений,...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru