Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о




Скачать 245.59 Kb.
НазваниеПредлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о
Дата публикации26.01.2014
Размер245.59 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад


Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Зуринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида муниципального образования «Игринский район» Удмуртской Республики.

Дата создания: 1969 год

В данной школе работает 87 сотрудников.

Директор МКСОУ "Зуринская- школа интернат"

Сабреков Михаил Викторович

Адрес ОУ: 427161 Удмуртская республика Игринский район, село  Зура, ул. Луначарского №6.

Телефон (843134) 4- 82-42.

E-mail: zura-school-internat@yandex.ru

МКСОУ «Зуринская школа-интернат» работает по шестидневной неделе. Школьные занятия начинаются в 9 часов. Длительность уроков – 45 минут (2-9 класс) и 35 минут в 1 классе. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности. Круглосуточно в школе - интернате проживают 88 воспитанников. Все воспитанники в период учебы находятся на государственном обеспечении.

В образовательном учреждении обучается 99 учащихся, из них 11 находятся на надомном обучении в силу своих психофизических возможностей. В школе функционируют классы, в которых обучаются дети с умеренно выраженной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта. На сегодняшний день таких классов 6.
Структурная модель школы

I ступень - начальная школа – 7 классов.

II ступень - средняя школа – 6 классов.

Учебный план школы - интерната разработан в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации №29/2065-п от 10.04.2002г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обу­чающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», инструктивного письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации №48 от 04.09.1997г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов», письма Мини­стерства народного образования Удмуртской Республики №01-16/2200 от 11.12.2002г.

Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана специаль­ных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант). Он позволяет реализовывать цели образовательной программы школы и ориентирован на:

  • Формирование социально адаптированной личности;

  • Формирование у учащихся коммуникативных навыков;

  • Развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятель­ности учащихся;

  • Защиту обучающихся от некачественного образования.

Учебный план включал общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и группо­вые коррекционные занятия.

Общеобразовательная область была представлена из традиционных обязатель­ных учебных предметов: русский язык (письмо и чтение), математика, биоло­гия, история, география, изобразительное искусство, музыка и пение, физ­культура, трудовое обучение.

В 1 - 4 классах осуществлялся начальный этап обучения, на котором об­щеобразовательная подготовка сочеталась с коррекционной и пропедевтиче­ской работой.

В 5, 7 - 9 классах продолжалось обучение общеобразовательным предметам и введено трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

К коррекционным занятиям в младших (1-4) классах относились занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (5, 7 - 9) классах - социально-бытовая ориентировка (СБО). Специфической формой организации учебных занятий являлись коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия, ЛФК (1-4 классы) и занятия по разви­тию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.

В 3 - 4 классах выделены часы на обязательные занятия по выбору. В 5, 7 - 9 классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая прак­тика по профилю обучения. В 8 - 9 классы - обществознание. Особую роль в специальном (коррекционном) обучении играет черчение, т.к. учащимся необходимо овладеть осно­вами построения чертежей изделий. Черчение в 7 классе проводилось за счет часов школьного компонента, в 8,9 классах - факультативных занятий. В 5 классе один час из обязательных занятий по выбору отведен на СБО, т.к. на данных уроках более тщательно готовятся к самостоятельной жизни.

Из уроков трудового обучения выделено 2 часа на цветоводство. В 5, 7-9 классах из математики один час отводился на изучение элементов геометрии. Продолжительность уроков: в 1 классах - 35 мин (I четверть), начиная со II четверти - 45 мин, во 2-9 классах - 45 минут. В 1 классе и в классах для детей с умеренной умственной от­сталостью в течение учебного года отметки обучающимся не выставлялись. Результат продвижения обучающихся в развитии определялись на основе ана­лиза (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).

На индивидуальные коррекционные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отво­дились часы, как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжитель­ность 15-25 мин. Группы были скомплектованы с учетом однородности и выражен­ности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК - и в соот­ветствии с медицинскими рекомендациями.

Факультативные занятия проводились с небольшими группами обучаю­щихся (в среднем 8-10 человек) для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свобод­ной ориентировки в современном обществе и быту. Для занятий по трудовому обучению и СБО обучающиеся 5, 7-9 классов делились на 2 подгруппы. Комплектование подгрупп осуществлялось с учетом психофизических особен­ностей обучающихся и рекомендаций врача.

Трудовая практика в 5, 7 классах (в течение 10 дней), 8-9 классах (в течение 20 дней) проводилась в осенний и летний периоды в соответствии с учебным планом на базе школьных мас­терских и приусадебного участка.

По окончании 9 класса обучающиеся сдали экзамен по трудовому обу­чению и получили документ установленного образца об окончании учрежде­ния.

Обязательное обучение учащихся с глубокой умственной отсталостью осуществлялось во 2, 3, 4, 5, 8 классах - с начала учебного года. В 2-5 и 8 классах обучение грамоте, счету, развитие речи, привитие навыков самообслуживания и ручного труда на­правлены на общее развитие учащихся и коррекцию их познавательных воз­можностей. В 8 классе продолжалось обучение общеобразовательным пред­метам, и продолжалось ремесло, где учащиеся изучали азы столярного дела, сельскохозяйственного труда и швейного дела.
По итогам 2011/ 2012 уч. г.:

Выполнение программы составляет:

в среднем по школе – 100 %

по начальной школе (1 ступень) – 100 %

по основной школе (2 ступень) – 100 %

По 1 ступени выполнение программы по предметам:

97 % и более: все предметы

По 2 ступени:

97 % и более: все предметы.
Качество образовательной деятельности.

В количественном контексте качество образовательной деятельности выглядит следующим образом:

Учебный год

Количество ударников

Количество неуспевающих (класс)

2009/2010

33 (1 отличник)

1 (1)

2010/2011

31

3 (1)

2011/2012

29

1 (1)


Результаты итоговой аттестации выпускников

Год

Классы

Количество обучающихся

Справились

Проценты

Примечание










5

4

3

2

Успешность

Качество




2009-2010

9

11

3

5

1

-

100%

72,7%

Двое учащихся освобождены по мед. показаниям

2010-2011

9

10

2

4

2

-

100%

75%

Двое учащихся освобождены по мед. показаниям

2011-2012

9

11

2

6

3

-

100%

72,7%






устройство выпускников 2012г. в учебные заведения Удмуртской Республики:

Учебное заведение

Кол-во выпускников

Ижевск, ПУ № 23

5

Глазов, ПУ № 16

2

Ижевск, ПУ № 6

2

П. Игра, ПУ № 36

1

Трудоустройство

1

Всего выпускников

11


Развитие воспитания предполагает решение следующих задач:

  1. Создание системы личностно - ориентированного обучения и воспитания.

  2. Формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс (путем интеграции обучения и воспитания); повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.

  3. Укрепление и развитие воспитательной функции школы.

  4. Определение содержание воспитания, его форм и методов на основе возрастных, индивидуально – психологических особенностей учащихся.

  5. Координация и укрепление взаимодействия всех участников

воспитательного процесса: учащихся, педагогов, родителей, общественности.

  1. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, усиление роли семьи в воспитании детей, организация психолого-педагогического просвещения родителей.

  2. Создание здоровьесберегающих технологий воспитания, укрепления здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта.

  3. Совершенствование содержания, структуры и механизмов нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания учащихся, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  4. Использование отечественных традиций. Современного опыта и инноваций в области воспитания.

  5. Гуманизация воспитания.



Воспитательная работа строилась по следующим направлениям:


  1. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.

  2. Приобщение семьи к процессу воспитания детей.

  3. ЗОЖ.

  4. Художественно –эстетическое воспитание и воспитание культуры поведения.

  5. Экологическое воспитание.

  6. Трудовое воспитание.

  7. Развитие системы дополнительного образования.

  8. Кадровое обеспечение воспитательного процесса.

  9. Научное обеспечение воспитательного процесса.

  10. Межведомственное взаимодействие в области воспитания.


Причинами выбора подобных приоритетов являются:

Ориентация школы на реализацию принципа самопознания, самоопределения личности (личностно-ориентированный подход);

Ориентация школы на трудовое, эстетическое, экологическое воспитание;

Наличие кадрового и материально-технического потенциала;

Осуществление краеведческого принципа в воспитании.

Воспитательная работа осуществляется по целевым программам школы и основным воспитательным направлениям.

В систему воспитательной работы школы входят три программы, которые объединены одной идеей и направлены на решение основной воспитательной задачи школы:

    1. Программа «Вступая в жизнь».

    2. Программа «Ключ к здоровью».

    3. Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В 2011-2012 уч. году в школе проведены следующие мероприятия:

Мероприятия

Класс

Дата проведения

Сентябрь

Месячник безопасного поведения

  1. «День знаний». Первый звонок.

1-9

01.09.11.

  1. Турслет «Осенние тропы».

1-9

09.09.11.

  1. «День безопасности».

1-9

16.09.11.

  1. «День учителя».

1-9

30.09.11.

Октябрь

Месячник охраны природы

  1. «Праздник осени».

1-4

14.10.11.

  1. «День Удмуртии».

1-9

28.10.11.

Ноябрь

  1. «День матери».

1-9

25.11.11.

Декабрь

  1. Конкурс снежных скульптур.

1-9

В теч. месяца

  1. Мастерская Деда Мороза.

1-9

В теч. месяца

  1. Новогодняя елка.

1-4

29.12.12.

  1. Новогодний вечер.

5-9

28.12.12.

Январь

Месячник профилактики вредных привычек

  1. «Курить – здоровью вредить».

1-4

27.01.12.

Февраль

Месячник оборонно-массовой работы

  1. День влюбленных.

5-9

14.02.12.

  1. День защитника Отечества.

1-4

21.02.12.

  1. День защитника Отечества.

5-9

21.02.12.

  1. «Масленица».

1-9

Послед. неделя

Март

Месячник профориентации

  1. 8 марта.

1-4

06.03.12.

  1. 8 марта

5-9

06.03.12.

  1. Беседы по профориентации.

7-9

В теч. месяца

Апрель

Месячник пожарной безопасности

  1. День смеха.

1-4

02.04.12.

  1. Праздник труда. Ярмарка.

1-9

20.04.12.

Май

Месячник безопасного поведения

  1. Акция «Ветеранам нашу заботу».

5-9

В теч. месяца

  1. «День Победы».

1-4

07.05.12.

  1. «День Победы».

5-9

07.05.12.

  1. «День защиты детей».

1-9

18.05.12.

  1. «До свидания, школа!». Последний звонок.

1-9

25.05.12.

  1. Турслет «Здравствуй, лето!»

1-9

26.05.12.

Июнь

  1. Выпускной бал.

9

15.06.12.

К основным формам работы по дополнительному образованию воспитанников школы относятся:

- кружки;

- спортивные секции;

- факультативы;

- библиотечные уроки;

- спортивные часы.

В целом по школе охват кружками составляет 78 % Не были охвачены кружками учащиеся 1 класса из-за нехватки времени. Также не охвачены кружками учащиеся, находящиеся на надомном обучении. Посещаемость занятий от 70 до 100 %. Основные причины пропусков: болезнь, обучение педагогов на курсах ПК, совпадение кружков по времени с другими школьными мероприятиями.

Обеспеченность материалами и инвентарем, к сожалению, не всегда удовлетворяется в полной мере.

Охрана труда и соблюдение требований СанПиНа отслеживается.
Расписание кружков и секций, 2011-2012 уч. год


№ п.п.

Название кружка

Руководитель

Дни недели

Время проведения

Факультативы



Вторая жизнь вещей

Максимова Т.Ю.

Среда

Четверг

Пятница

13.50-15.20

14.45-16.15

13.50-15.20



Хозяюшка

Уткина Н.Н.

Вторник

Среда

13.50-15.20

14.45-16.15



Волшебная ширма

Уткина Н.Н.

Четверг

14.45-16.15



Резьба по дереву

Худяков В.М.

Понедельник

Четверг

14.50-16.10

14.50-16.10



Технический

Агафонов Н.В.

Среда

14.50-15.35



Черчение

Чиркова Н.П.

Четверг

Пятница

15.00-15.45

15.00-15.45



Информатика

Шкляев С.В.

Вторник

Пятница

18.00-19.00

18.00-19.00

Спортивные секции



ОФП

Лекомцев В.А.

Среда

Пятница

12.50-14.20

16.30-18.00



Баскетбол

Корепанов С.Н.

Понедельник

Четверг

17.30-19.00

17.30-19.00



Лыжные гонки

Шкляева Н.П.






Кружки



Книжкин клуб

Абашева Н.Ю.

Четверг

Воскресенье

17.30-18.30

10.00-11.00



Рисование

Чиркова Н.П.

Вторник

17.30-19.00



Фольклорный

Шкляева Д.А.

Среда

Четверг

19.20-20.20

19.20-20.20



Умелые руки (ст.классы)

Лекомцева Н.М.

Понедельник

Суббота

17.30-18.30

18.00-19.00



Вязание (мл. классы)

Корепанова Ю.В.

Среда

Четверг

18.00-19.00

18.00-19.00



Вязание (ст. классы)

Козлова Е.Н.

Понедельник

Суббота

14.50-15.50

18.00-19.00



Вышивание (ср.классы)

Чиркова Т.Н.

Понедельник

14.00-16.00



Умелые руки (мл.классы)

Бушмакина С.А.

Понедельник

Вторник

18.00-18.45

18.00-18.45



Танцевальный


Булатова О.П.

Вторник

Пятница

14.00-15.00

14.00-15.00



Брейк-данс

Булатова О.П.

Среда

14.50-15.50



Умелые руки

Тимофеев Д.А.

Вторник

Среда

19.10-20.40

19.10-20.40


Участие воспитанников в районных, республиканских выставках и конкурсах в 2011-2012 уч. году:

№ п.п.

Статус, название мероприятия

Результат

1.

Районный этап республиканского конкурса рисунков «Я рисую человека труда».

3 место

2 место

Свидетельства

2.

Республиканский семейный конкурс творческих работ по продвижению книги и чтения среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Похвала книге».

3 место

3.

Районная выставка детского творчества «Новогодняя сказка».

Свидетельства

4.

Районный конкурс фестиваль «Рождественская звезда».

Свидетельства

5.

Районная научно-практическая конференция «Координация деятельности структур, работающих с людьми с ограниченными возможностями здоровья, в православном аспекте».

Сертификаты

6.

Всероссийские Специальные Олимпийские соревнования по лыжным гонкам и снегоступпингу.

1,3 место

1,3 место

1 место

1,3 место

2 место

2 место

7.

Районный фестиваль талантов «Живые колокола».

Сертификаты

8.

Районные соревнования по легкой атлетике, бег 100 м.

2 место

9.

Районная выставка ДПТ «Радуга талантов».

3 место

10.

VI республиканская выставка традиционных удмуртских ремесел и ДПТ «Удмурт шомын, удмурт сямен».

Дипломы


11.

Республиканские отборочные соревнования по легкой атлетике среди учащихся СКОУ 8 вида.

2 место-бег100м.

1 место-бег400м.

3место-бег1500м.

2 место-прыжки в длину

1 место-бег100м.

4 место-бег200м.

2 место-бег400м.

5место-прыжки в длину

4 место-бег100м.

2 место-бег400м.

2 место-толкание ядра

2 место-бег100м.

4 место-бег400м.

2 место-прыжки в длину

4 место-метание мяча

1 место-бег100м.

1 место-бег1500м

1 место-прыжки в длину

1 место-толкание ядра

4 место-бег100м.

2 место-бег200м.

1 место-бег400м.

3 место-метание мяча

с целью формирования полноценной физически и психически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к социализации и адаптации в обществе возникла необходимость разработки программы по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Основные задачи программы состоят:

- в выявлении и учете детей, находящихся в социально опасном положении;

- в организации психолого-педагогической работы по предупреждению правонарушений, коррекционной работе с детьми;

- в активизации разъяснительной работы среди воспитанников по вопросам правонарушений;

- в создании благоприятного микроклимата для воспитанников школы (организация досуга, всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности воспитанников).

Осуществление этих задач ведется по пяти направлениям:

        1. нравственное;

        2. познавательное;

        3. творческое;

        4. профориентационное;

        5. правовое.

Работа по данной программе ведется в тесном контакте с различными структурами. Был составлен совместный план работы с ОДН ОВД по Игринскому району.

В этом году осуществлялось сотрудничество с:

- ОДН ОВД по Игринскому району;

- прокуратура;

- КДН при УО Игринского района;

- МО «Зуринское»;

- отдел по делам молодежи;

- управление образования;

- здравоохранение;

- органы опеки и попечительства.

Проведенные мероприятия

№ п.п.

Организация, ведомство

Проведенная работа

1.

ЦСДК «Зуринский»

Проведение праздника сентября

2.

ЦСДК «Зуринский»

Концерт «День Зуры»

3.

участковый с.Зура

Индивидуальные беседы с воспитанниками

4.

Отдел молодежи, Зуринский ЦСДК

Подвижное мероприятие «Предвыборная эстафета»

5.

ЦСДК «Зуринский»

«Митрофан базар», выборы

6.

ОВД, инспектор ОДН

Инспектирование «Пропускной режим»

7.

Ст. инспектор ОДН МО МВД России «Игринский»

Профилактическая беседа с учащимися

8.

УНИ №17 УФСИН России по УР

Беседы с воспитанниками

9.

ОП ПЧ 29 с.Зура

Противопожарная безопасность. Готовность ОУ к новогодним праздникам

10.

ГИБДД МОМВД России «Игринский»

Инспекторская проверка по факту ДИПС учащимся Баженовым К.

11.

Участковый с.Зура

Профилактические беседы с воспитанниками

12.

БОУ НПО ПУ №23, мастер производственного обучения

Профориентационная работа

13.

Отец Георгий (Дебесская церковь)

Беседа с учащимися «10 божьих заповедей», индивидуальные беседы с учащимися.

14.

Комиссия по содействию семье и школе при Администрации МО «Зуринское»

Обсуждение семей воспитанников

В 2010/2011 учебном году в школе функционировало 7 школьных методических объединений (ШМО):

  • воспитателей режимных моментов

  • воспитателей старших классов

  • воспитателей начальных классов

  • учителей трудового обучения

  • учителей начального звена

  • учителей - предметников

  • классных руководителей

Каждое ШМО работало по четко составленному плану. Деятельность методических объединений была направлена на реализацию поставленных перед ними задач. Заседания проводились в соответствии с планом работы, также возникала необходимость во внеплановых заседаниях. Заседания проводились в форме докладов и сообщений, круглых столов, ознакомления с новинками методической и научной литературой. Каждое из заседаний тщательно продумывалось и готовилось.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о iconВ докладе содержится следующая информация
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный...

Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о iconДоклад о деятельности школы за 2011-2012 учебный год. Уважаемые ученики,...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный...

Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о iconПубличный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...

Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «сош...
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012 2013 учебный год. В докладе...

Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о iconВ докладе представлены статистические данные, аналитические материалы...
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный...

Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о iconПубличный отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности за 2011-2012 учебный год....

Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о iconПубличный отчет о деятельности школы за 2010-2011 учебный год. Уважаемые...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный...

Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о iconПубличный доклад директора школы Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный...

Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о iconПубличный доклад директора мбоу влазовичской сош за 2011-2012 учебный год
Предлагаю вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе...

Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о iconПубличный отчет директора школы мбоу сош №6 по итогам за 2011-2012...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011 – 2012 учебный...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru