Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 «Светлячок» г. Козьмодемьянска. Общая характеристика Учреждения




Скачать 184.11 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 «Светлячок» г. Козьмодемьянска. Общая характеристика Учреждения
Дата публикации24.01.2014
Размер184.11 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
Публичный доклад


Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 6 «Светлячок» г. Козьмодемьянска.



  1. Общая характеристика Учреждения.




  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок» является детским садом общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.




  • Организационно – правовая форма: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.




  • Место нахождения Учреждения: Козьмодемьянск, ул. Ленина д.50.




  • Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

А №265310 от 19.10.2009 года.

Лицензия действительна по 19 октября 2014 г.

  • Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.


МДОУ Детский сад общеразвивающего вида№6

« Светлячок» имеет следующие свидетельства:

а) о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц №001058701 от 28 мая 2010 года зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Марий Эл.

б) о постановке на учет в налоговом органе Юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации № ИНН 1217002679 КПП 121701001 от 28 декабря 1999 г.

Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем определены Уставом и договором, заключенным между дошкольным образовательным учреждением и учредителем; функционируют по 10,5 часовому режиму при пятидневной рабочей неделе (с 7:00 до 17:30). Учебный год начинается

1 сентября и заканчивается 31 мая. В летний период проводятся игры и занятия по музыке, физической культуре.

  • Структура и количество групп:

в Учреждении функционируют 5 возрастных групп.
I младшая группа (от 2-х до 3-х лет) – 23 ребенка;

II младшая группа (от 3-х до 4-х лет) – 20 детей;

Средняя группа (от 4-х до 5-ти лет) – 20 детей;

Старшая группа (от 5-ти до 6-ти лет) – 20 детей;

Подготовительная группа (от 6-ти до 7-ми лет) – 20 детей.
Списочный состав – 103 ребенка.
Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению, осуществление дошкольного образования.
Основными задачами Учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

  • Детский сад успешно функционирует в течение 48 лет (с 1963 года).



2. Особенности образовательного процесса.
Структура содержания образования.

Базисное образование:

«Программа воспитание и обучение детей в д/саду» под ред. М. А. Васильевой, 2004 г.

Программа «Детство» под. ред. В. И. Логиновой, 1996г.

Парциальные программы:

Кондратьева Н.Н. «Мы».

Рунова М0. «Двигательная активность ребенка в детском саду».

Князева О., Маханева М. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Радынова О.П. «Музыкальные шедевры», раздел «Слушание».

Костина Э.П. «Камертон»

Князева О.Л. «Я, Ты, Мы /программа социально-эмоционального развития дошкольников/.

Михайлова З. А. «Математическое развитие».
Инновационные технологии:

ТРИЗ

А. Зак «Логическое мышление, моделирование».

Блоки Дьенеша «Логическое мышление»

Б. Никитин «Пространственное мышление».
Дополнительное образование:

Танцевальная группа «Светлячок» руководитель Ашаева В.П.

педагог высшей квал. категории.

Детский вокальный ансамбль «До-ми-соль-ка» руководитель Яковлева Н.А.

Кружок ручного труда «ОчУмелые ручки» руководитель Петрова Т.Е. педагог первой квал. категории.

Кружок по развитию логического мышления «Маленький эрудит» руководитель Рыжкова Е.Ю. педагог высшей квал. категории.

Физкультурно-оздоровительный кружок « Здоровые ножки» ( для детей с нарушением свода стопы) руководитель Воздвиженская Н.В. педагог первой квал. категории.



  • Экспериментальная деятельность


1. Экспериментальное исследование по теме:

«Духовно-нравственное воспитание детей на культурных традициях своего народа»
Срок реализации исследования: 2007 – 2010 гг.
Актуальность исследования: Актуальность обусловлена существенными изменениями в целевых установках дошкольного образования и воспитания, которое ориентировано сегодня, прежде всего, на создание оптимальных условий для духовно-нравственного, патриотического развития детей с учетом их индивидуальных способностей.

Основные формы приобщения детей к культурному наследию
Детский сад- ребёнок-семья

  • Посещение музеев

  • Целевые прогулки

  • Познавательная деятельность

  • Творческая продуктивная и игровая деятельность

  • Предпраздничные посиделки

  • Народные и тематические праздники



Экспериментальное исследование по теме:
«Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в гражданско-правовом воспитании ребенка».

Срок реализации исследования:

октябрь 2010 г.- май 2013 г.
Актуальность исследования: С одной стороны, дети будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. На самых высоких уровнях издаются Международные, государственные нормативные документы о защите прав и достоинстве детей.

С другой стороны, социально-экономические изменения,, политические преобразования, происходящие в нашей стране, наряду с положительными привели к росту негативных изменений. И самыми беззащитными оказались дети. Положение детей России в начале 21 века вызывает большую тревогу: растет беспризорность, наркомания, насилие. Увеличивается количество детей, оставшихся без родительского присмотра. Появилась проблема социального сиротства: дети лишены полноценной семьи, хотя имеют родителей. Растет количество детей-инвалидов. Все чаще дети подвергаются не только насилию со стороны взрослых, но и становятся жертвами вооруженных и межнациональных конфликтов.

Защита прав детей видится нам настолько важной, что возникла необходимость разработки системы организации воспитательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию на уровне дошкольного образования
Задачи исследования:
-диагностика и оценка уровней компетентности педагогов и родителей

в гражданско-правовом воспитании дошкольника.(беседы, тестирование,

анкетирование, интервьюирование)

-изучение теории и практики по выявленной проблеме (участие педагого

и родителей в тренингах, семинарах - развитие диалогического общения)

-создание информационного банка по вопросам организации партнерства

ДОУ и семьи в гражданско-правовом воспитании детей.

-определение необходимых условий для развития общности «дети-

родители-педагоги» на принципах открытости, диалога, гуманности.

-сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и

методов в работу ДОУ с семьей (проведение тематических педсоветов,

семинаров с участием родителей, воспитанников, проведение

презентаций семей воспитанников - семейные выставки, семейные

выступления)

-отслеживание и обобщение результатов экспериментального исследования
Программа оздоровления детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №6 «Светлячок» г.Козьмодемьянска 2007-2011 гг.



  • Цель программы



Программа «Здоровый малыш» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основные направления программы


  • 1. Профилактическое

  • 2. Организационное

  • 3. Лечебное



ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

  • 1. Работа логопункта



Основное направление работы:

Социальная адаптация и интеграция ребенка, имеющего речевое нарушение, в среде нормально развивающихся сверстников.

Задачи:

  • Продолжать изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений.

  • Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование личности, психофизическое развитие, на осуществление различных видов деятельности, поведения.

  • Выявление этиологии механизмов структуры и симптоматики речевых нарушений.

  • Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств и систематизация.

  • Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами.

  • Оценка результатов помощи детям и определение степени речевой готовности к школьному обучению.

  • Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды.

  • Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

  • Обеспечение детям с нарушениями речи комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения, создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка.



Работа педагога-психолога
Основное направление:

Психологическое здоровье, психическое развитие ребенка на всех этапах дошкольного детства.
Основные задачи:

  • Сформировать полноценную психологическую готовность к обучению в школе.

  • Создавать условия, способствующие эмоциональному благополучию, эффективному развитию способностей каждого ребенка.

  • Сохранять психическое здоровье детей.

  • Развивать навыки общения со сверстниками.

  • Вести психологическое просвещение коллектива и родителей.



Дополнительные образовательные услуги
Кружковая деятельность.

  • Хореографически ансамбль «Светлячок»

  • Вокальный ансамбль «До-ми-соль-ка»

  • Кружок оригами «ОчУмелые ручки»

  • Тематический кружок по развитию логического мышления «Юный эрудит»

- Театральный кружок «Волшебный сундучок».
Совместная работа с организациями в социуме


  • Школа-интернат;

  • Гимназия;

  • Музей им. А. Г. Григорьева;

- Музей купеческого быта;

  • Этнографический музей под открытым небом;

  • Городская библиотека


Основные формы работы с родителями (законными представителями).


  1. Наглядная пропаганда (родительские уголки);

  2. Посещение семей;

  3. Родительские собрания;

  4. Беседы и консультации;

  5. Анкетирование и тестирование;

  6. Дни открытых дверей;

  7. Совместные мероприятия (праздники, развлечения, субботники).


Работа с семьей в ДОУ ведется по следующим направлениям:

  1. Работа с молодыми семьями;

  2. Работа с многодетными семьями;

  3. Работа с семьями детей-инвалидов.

  4. Работа с семьями группы «риска»


Условия осуществления образовательного процесса

Организованный образовательный процесс в детском саду сочетает в себе обучение и учение ребенка и включает виды деятельности, которые свойственны детям:

- игровая деятельность;

- предметная деятельность;

- общение;

- продуктивная деятельность;

- элементы физической культуры;

- элементы литературно-художетвенной деятельности;

- элементы трудовой деятельности;

- элементы познавательной деятельности.

В Детском саду функционирует 5групп (5 групповых комнат и 1 спальня), а также дополнительные помещения для проведения воспитательно-образовательной работы: совмещенный кабинет учителя-логопеда и педагога- психолога, музыкальный зал (он же спортивный зал), медицинский кабинет, изолятор, прачечная, кухня с подсобными помещениями.

Детский сад имеет следующую информационно-техническую базу: 1 компьютер,1 принтер, выход в Интернет.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения

Детский сад оборудован специальными системами безопасности:

- кнопка "Тревожной сигнализации",

- специальной автоматической пожарной сигнализации

Медицинское обслуживание
При осуществлении воспитательно-образовательного процесса большое значение придается охране и укреплению здоровья детей.

Медицинское обслуживание воспитанников и лечебно-оздоровительная работа осуществляется медицинской сестрой, врачами детской консультации – плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. У детского сада имеются договора с детской консультацией и взрослой поликлиникой о проведении плановой диспансеризации с воспитанниками и сотрудниками детского сада.
Качество и организация питания
Правильная организация питания является важной составляющей формирования здорового образа жизни человека.

Детский сад имеет пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. В детском саду организовано 3-х разовое сбалансированное питание (завтрак, обед и полдник). Источник финансирования – бюджет, родительская плата.

При составлении меню медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 дневным меню. Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой.
В МДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группах осуществляется согласно графика.

Продукты привозят ежедневно «Комбинат школьного питания». Стоимость питания 1 ребенка в 2010 году составила в яслях (до 3-х лет ) – 93 рубля, в саду (с 3-х до 7 лет) – 106 рублей.
Кадровый потенциал

(качественный и количественный состав персонала)


Должность


Образование


Стаж


Заведующая


Высшее


33 года


Воспитатели


9 – высшее

3 среднее - специальное


от 0 до 2 – 2

с 10 до 15 – 1

с 15 до 20 – 4

с 20 до 25 – 1

25 и более – 4


Музыкальный руководитель


Высшее


16 лет


Учитель – логопед


Высшее


46 лет


Педагог – психолог


Высшее


2 года


Социальный педагог


Высшее


35 лет



Дополнительные штаты


  • На основании Постановления мэра «Городского округа «Город Козьмодемьянск» введены дополнительные ставки:

  • Педагог ДО (хореограф) – 0,5 ставки;

  • Социальный педагог – 1 ставка;

  • Воспитатель ИЗО – 0,5 ставки.

Достижения педагогов.



Мероприятие




Форма участия



Ответственный



Научно-практические конференции:

Межрегиональная научно-практическая конференция

«Мониторинг качества дошкольного образования»,

23.12.2010 г.


Семинары-практикумы:

Мастер-классы:

- Мастер-класс для воспитателей по физической культуре города на тему «День здоровья», 17.04.2010 г.

- Мастер-класс для музыкальных руководителей города на тему «Эффективность использования дидактических игр на музыкальных занятиях», 25.05.2010 г.

- Мастер-класс для педагогов города на тему «Влияние мнемотехники на познавательное развитие ребенка-дошкольника», апрель 2010 г.

- Городской семинар по теме: «Гражданско-правовое воспитание ребенка-дошкольника», 17. 05.2011 г.

- мастер-класс «Гражданско-правовое воспитание ребенка-дошкольника»

Печатные издания:

- Статья «Диагностика

управления качеством деятельности и развития ДОУ» в сборнике «Мониторинг качества дошкольного образования», г.Йошкар-Ола, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2010 г.

- Статья «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физкультурой в ДОУ» в сборнике «Межрегиональной научно-практической конференции «Мониторинг качества дошкольного образования», г. Йошкар-Ола, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2010 г.

- Статья «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»» в сборнике «Межрегиональной научно-практической конференции «Мониторинг качества дошкольного образования», г. Йошкар-Ола, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2010 г.


- Выступление на секции руководителей на тему «Диагностика управления качеством деятельности и развития ДОУ».

- публикация статьи в сборнике межрегиональной научно-практической конференции. (2010 г.)

- Выступление на секции педагогов на тему «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физкультурой в ДОУ».

- публикация статьи в сборнике межрегиональной научно-практической конференции. (2010 г.)

- Выступление на секции педагогов на тему «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста».

- публикация статьи в сборнике межрегиональной научно-практической конференции. (2010 г.)

Исполнитель.


Исполнитель.

Исполнитель.

Исполнитель.


Исполнитель


Горохова Т.В.,

заведующая д/с.

Кудряшова Н.А., воспитатель по физической культуре.

Рыжкова Е.Ю., воспитатель I младшей группы.

Кудряшова Н.А., воспитатель по физической культуре.

Васенева М.М., музыкальный руководитель.

Ступина Е.А., воспитатель старшей группы.


Горохова Т.В.


Петрякова Н.Н

Горохова Т.В.,

заведующая д/с.

Кудряшова Н.А., воспитатель по физической культуре.

Рыжкова Е.Ю., воспитатель I младшей группы




Городской профессиональный конкурс

«Воспитатель года»


ФИО сотрудника


Должность


Год


Призовое место


Ступина Е.А.


воспитатель

2010


II место


Васенева М.М.


Музыкальный руководитель


2010


I место


Рыжкова Е.Ю.


Воспитатель


2011







I место


Достижения воспитанников



Смотр-конкурс «Веселые старты», 26.02.2010
Рождественский фестиваль, 14.01.2011 г.
Городской пасхальный фестиваль, 23.03.2010
Городской фестиваль-конкурс детского творчества «Кроха», 25.04.2010 г.

Районный конкурс детского эстрадного творчества «Синяя птица», апрель 2011 г.


Детская театрализованная шоу-программа «Маленькие выпускники – 2010», 20.05.2010 г.


Дипломанты в номинации «Отважные»; муниципальный уровень, подготовительная группа.
Грамота
Диплом; муниципальный уровень; старшая и подготовительная группа.
Диплом победителя, муниципальный уровень; старшая и подготовительная группа.

Диплом Лауреата, муниципальный уровень, танцевальная группа «Светлячок».

Диплом Лауреата, муниципальный уровень, Наумова Ксения, старшая группа.

Диплом Лауреата, муниципальный уровень, Дружинина София, старшая группа.

Диплом Лауреата, муниципальный уровень, Забурдаев Алексей, подготовительная группа.

Диплом Лауреата, муниципальный уровень, Михеев Роман, подготовительная группа.

Диплом лауреата, муниципальный уровень, ансамбль «До-ми-соль-ка».
Диплом I степени в номинации «Образное воплощение детского танца»;

Диплом III степени в номинации «Сценическое воплощение детской песни».
Грамота, районный уровень, Забурдаев Алексей, Казанцева Татьяна, подготовительная группа.



МОНИТОРИНГ

качества управления педагогами МДОУ детский сад №6 «Светлячок» видами детской деятельности .

Направления

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Музо

2,8-2,8

2,6-2,9

3-3,3

Физо

3,5-3,5

3,5-3,7

3,3-3,3

Игра

2,5-2,6

2,3-2,6

2,4-2,4

Речь

2,4-2,7

2,3-2,6

2,3-2,4

Труд

2,4-2,6

2,4-2,7

2,4-2,2

Изо

2,3-2,4

1,9-2,3

2-2,1

Конструирование

2-2,2

2-2,3

1,9-2,2

Математика

2,3-2,3

2,2-2,5

2,2-2,5


Платных образовательных услуг в детском саду нет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 «Светлячок» г. Козьмодемьянска. Общая характеристика Учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 «Светлячок» г. Козьмодемьянска. Общая характеристика Учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №66 компенсирующего вида»

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 «Светлячок» г. Козьмодемьянска. Общая характеристика Учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31» Основные приоритетные направления...

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 «Светлячок» г. Козьмодемьянска. Общая характеристика Учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому...

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 «Светлячок» г. Козьмодемьянска. Общая характеристика Учреждения iconДоклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 «Светлячок» г. Козьмодемьянска. Общая характеристика Учреждения iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Вид: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нышинский детский сад» общеразвивающего вида

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 «Светлячок» г. Козьмодемьянска. Общая характеристика Учреждения iconДоклад Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Палецковский детский сад «Солнышко»

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 «Светлячок» г. Козьмодемьянска. Общая характеристика Учреждения iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Полное наименование учреждения: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №36...

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 «Светлячок» г. Козьмодемьянска. Общая характеристика Учреждения iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 «Светлячок» г. Козьмодемьянска. Общая характеристика Учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №19» п. Кусье-Александровский


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru