Доклад о действующей в Российской Федерации системе государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности. Предложения по реформированию




НазваниеДоклад о действующей в Российской Федерации системе государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности. Предложения по реформированию
страница1/32
Дата публикации06.01.2014
Размер3.83 Mb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


СОВЕТ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА РАЗВИТИЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ И АУДИТА
107045, Россия, Москва, Колокольников пер., 2/6, тел: (916) 778-83-82, Email: ar@sovnadzor.ru, www.sovnadzor.ru


К 25-летию создания в России

первой аудиторской компании «Инаудит»

Доклад

О действующей в Российской Федерации системе государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности. Предложения по реформированию.

(Приложения)
(Том 2)

Москва 2012

Содержание






Приложение 1:

Письмо № 07-02/01 от 07.02.2012 в Комитет ГД по финансовому рынку о результатах анализа ситуации, сложившейся в результате вступления в силу с 01.01.2012 части 4.1. статьи 23 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (введенной Федеральным законом от 01.07.2010 №136).

6




Письмо № 07 – 01/01 от 15.02.2012 Председателю Государственной Думы ФС РФ г-ну С.Е.Нарышкину и руководителям фракций Государственной Думы ФС РФ О законопроекте № 634629-5 «О внесении изменений в статью 23 ФЗ «Об аудиторской деятельности»

11




Письмо № 01 – 01/01 от 17.02.2012 Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину с просьбой поддержать обращения к Председателю Государственной Думы ФС Российской Федерации от 15.02.2012, с предложением Совета по разрешению ситуации, сложившейся в результате вступления в силу с 01.01.2012 части 4.1. статьи 23 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (введенной Федеральным законом от 01.07.2010 №136).

22




Письмо № 02-01/02 от 28.03.2012 Исполнительному директору Национального союза аудиторских объединений М.М.Ворониной направлен Проект Доклада с просьбой высказать мнение союза.

23




Письмо № 04-01 /01 от 03.04.2012 Министру экономического развития России г-же Э.С. Набиуллиной c предложениями по проекту Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций.

24




Письмо № 07-01/02 от 13.04.2012 Председателю Государственной Думы ФС РФ Нарышкину С.Е. с просьбой оказать содействие в ускорении рассмотрения проекта федерального закона №19760-6 "О внесении изменения в ст.23 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

29




Письмо № 07-01/03 Руководителю фракции Всероссийской политической партии "Единая Россия" Воробьеву А.Ю. с просьбой оказать содействие в ускорении рассмотрения проекта федерального закона №19760-6 "О внесении изменения в ст.23 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

32




Письмо № 07-01/06 Руководителю фракции Политической партии "Либерально-демократическая партия России" Жириновскому В.В. с просьбой оказать содействие в ускорении рассмотрения проекта федерального закона №19760-6 "О внесении изменения в ст.23 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

35




Письмо № 07-01/06 Руководителю фракции Политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" Зюганову Г.А.с просьбой оказать содействие в ускорении рассмотрения проекта федерального закона №19760-6 "О внесении изменения в ст.23 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

40




Письмо № 07-01/05 Руководителю фракции Политической партии "Справедливая Россия" Миронову С.М.с просьбой оказать содействие в ускорении рассмотрения проекта федерального закона №19760-6 "О внесении изменения в ст.23 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

43




Письмо № 02-01/03 от 20.04.2012 Руководителям СРО аудиторов:

А.Г. Грязновой, Д.К. Долотенковой, В.И.Колбасину, Е.А. Мизиковскому, А.Л. Руфу, А.Д. Шеремету, Президенту Аудиторской палаты СПБ А.П.Кузнецову с предложениями по выходу из сложившейся кризисной ситуации

50




Письмо 13-02/02 от 25.05.2012 членам Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности:

Председателю А.Г.Грязновой,Т.А.Арвачевой, Р.П.Булыге, М.Д.Винокурову, И.В.Загерт, А.Л.Звездину, Е.В.Зубовой, А.А.Ефремовой, Р.Г.Каспиной, И.В.Красильниковой, Д.Н.Лимаренко, Т.В.Лобовой, Е.А.Мизиковскому, Е.В.Павлову, А.Л.Руфу, В.В.Скобаре, Е.В.Старовойтовой, С.С.Суханову, О.А.Фетисовой, В.Т.Чая, С.М.Шапигузову, А.Д.Шеремету, Л.З.Шнейдману

с предложениями по улучшению ситуации на рынке аудиторских услуг в Российской Федерации

102




Письма с просьбой высказать мнение о Предложениях Совнадзора :


Письмо 01-01/03 от 04.06.2012 Директору ФСБ Бортникову А.В.,

Письмо 01-01/04 от 04.06.2012 Председателю Счетной палаты РФ Степашину С.В.,

Письмо 01-01/05 от 04.06.2012 Председателю РСПП Шохину А.Н.,

Письмо 01-01/06 от 04.06.2012 Президенту ТПП Катырину С.Н.,

Письмо 01-01/07 от 04.06.2012 Зам. руководителя Росфиннадзора Кучерову И.И.,

Письмо 01-01/08 от 04.06.2012 Руководителю ФАС Артемьеву И.Ю.,

Письмо 01-01/09 от 04.06.2012 Руководителю ФС по финансовым рынкам РФ Панкину Д.В.,

Письмо 01-01/10 от 04.06.2012 Секретарю Общественной палаты Велихову Е.П.


103




Письмо № 13-01/02 от 19.06.2012 с Предложениями Совнадзора по улучшению ситуации на рынке аудиторских услуг в РФ направлены на имя членов Совета по аудиторской деятельности при Минфине РФ:

Председателю О.В.Вьюгину, Е.В.Гришиной, Д.К.Долотенковой, М.Е.Кисилеву, В.И.Колбасину, В.В.Лазорину, А.В.Мурычеву, А.В.Новикову, И.В.Осколкову, А.Ф.Сажину, Д.Б.Соловьеву, Н.И.Соломону, В.В.Ткаченко, С.К.Харламову, С.Д.Шаталову.

113




Письмо № 13-01/19 от 27.06.2012 Министру финансов РФ А.Г.Силуанову, в котором выражено мнение экспертов Совета о проекте закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

105




Приложение 2:

Содержание Программы квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, проводимого в упрощенном порядке

116




Приложение 3:

Таблица. 1. Аудиторы крупнейших компаний России по объему реализации продукции.

155




Итоги таблицы 1.

174




Приложение 4:

Таблица 2. Аудиторы 200 крупнейших российских банков по размеру собственного капитала.

177




Итоги таблицы 2.

187



СОВЕТ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА РАЗВИТИЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ
107045, Россия, Москва, Колокольников пер., 2/6, тел: (916) 778-83-82, Email: ar@sovnadsor.ru, www.sovnadsor.ru


№ 07 – 02/01 от 07.02.2012 Председателю Комитета ГД по финансовому рынку

г-же Н.В.Бурыкиной
Членам Комитета ГД по финансовому рынку

Уважаемая Наталья Викторовна!

Уважаемые члены Комитета ГД по финансовому рынку!
Позвольте представить Вам результаты анализа ситуации, сложившейся в результате вступления в силу с 01.01.2012 части 4.1. статьи 23 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (введенной Федеральным законом от 01.07.2010 №136), проведенного экспертами Совета по общественному надзору за развитием бухучета, финансовой отчетности и аудита в РФ:
1. Федеральным законом от 01.07.2010 N 136-ФЗ был введен новый пункт (4.1.) в статью 23 действующего Федерального закона от 30.01.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» следующего содержания:
«С 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона».
2. Статья 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» структурно состоит из 4 частей (см. Приложение №1):
2.1. В части 1 статьи 5 установлены «критерии (система показателей) деятельности объектов обязательного аудита», аналогично критериям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.12.1994 № 1355, во исполнение «Временных правил аудиторской деятельности в РФ», утвержденных Указом Президента РФ от 22.12.93 № 2263:


  1. Организационно-правовая форма экономического субъекта:


«если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества»;


  1. Наличие и обращение ценных бумаг экономического субъекта:


«если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг»;


  1. Вид деятельности экономического субъекта:


«если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов)»;


  1. Финансовые показатели деятельности экономического субъекта:


«если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей» (в ред. ФЗ от 28.12.2010 №400-ФЗ);


  1. Публикация экономическим субъектом консолидированной отчетности:


«если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность»;
6) «в иных случаях, установленных федеральными законами».
2.2. В части 2 статьи 5 установлена периодичность проведения обязательного аудита:
«Обязательный аудит проводится ежегодно».
2.3. В части 3 статьи 5 определен перечень организаций, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которых проводится только аудиторскими организациями:
«Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями» (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ).
2.4. В части 4 статьи 5 установлена обязательность проведения открытых конкурсов при выборе аудитора организаций с участием госсобственности:
«Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (часть 4 в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ).
3. Очевидно, что при подготовке поправок в действующий ФЗ – 307 (часть 4.1. в статью 23) уполномоченный федеральный орган (Минфин РФ) руководствовался стремлением повышения качества оказываемых аудиторами услуг организациям, перечисленным в пункте 3 части 1 статьи 5 (по критерию «Вид деятельности экономического субъекта»).
4. По всей видимости, разработчики поправок обвели пункт «3)» красным карандашом (выделено в Приложении №1), а исполнители, в результате технической ошибки (из-за дважды повторяющейся цифры), включили в проект поправки часть «3.», т.е. не «пункт 3 части 1 статьи 5», что вполне логично, а «
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о действующей в Российской Федерации системе государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности. Предложения по реформированию iconДоклад Президенту Российской Федерации и Правительству Российской...
Совет по общественному надзору за развитием бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, организацией государственного...

Доклад о действующей в Российской Федерации системе государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности. Предложения по реформированию iconДоклад
...

Доклад о действующей в Российской Федерации системе государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности. Предложения по реформированию iconКемеровская область закон об установлении нормативов минимальной обеспеченности
Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", законов Кемеровской...

Доклад о действующей в Российской Федерации системе государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности. Предложения по реформированию iconРоссийская федерация федеральный закон об основах государственного регулирования
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий...

Доклад о действующей в Российской Федерации системе государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности. Предложения по реформированию iconРоссийская федерация федеральный закон об основах государственного регулирования
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий...

Доклад о действующей в Российской Федерации системе государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности. Предложения по реформированию iconРоссийская федерация федеральный закон об основах государственного регулирования
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий...

Доклад о действующей в Российской Федерации системе государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности. Предложения по реформированию icon«Публичная служба: проблемы правового регулирования»
Облемы правового регулирования, магистрант должен обладать базовыми знаниями, полученными из курсов конституционного и административного...

Доклад о действующей в Российской Федерации системе государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности. Предложения по реформированию icon«Публичная служба: проблемы правового регулирования»
Облемы правового регулирования, магистрант должен обладать базовыми знаниями, полученными из курсов конституционного и административного...

Доклад о действующей в Российской Федерации системе государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности. Предложения по реформированию iconПрограмма проведения всероссийского совещания
«О ходе реализации субъектами Российской Федерации мер по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках Федерального закона...

Доклад о действующей в Российской Федерации системе государственного регулирования и саморегулирования аудиторской деятельности. Предложения по реформированию iconВопросы кадрового обеспечения контрольно-счетных органов
О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru