Доклад директора моу гимназия №86




НазваниеДоклад директора моу гимназия №86
страница1/7
Дата публикации05.01.2014
Размер0.72 Mb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7
Публичный доклад директора МОУ Гимназия № 86

Орджоникидзевского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год

Барановой Ирины Константиновны


  1. Общая характеристика учреждения:

Общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования МОУ Гимназия № 86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа реализует свою деятельность на основе Устава школы, в соответствии с Конституцией РФ и руководствуется документами: Законом Российской Федерации «Об образовании», Локальными актами, Конвенцией о правах ребенка.

Гимназия №86 была основана в 1958 году. С 1961 года она является школой с углубленным изучением иностранных языков. В настоящее время в гимназии изучаются такие иностранные языки как английский, немецкий и французский. Английский, немецкий изучаются как основные иностранные языки. Основной и второй иностранный язык изучаются со второго класса. Есть классы, где немецкий язык изучается как родной.

Лицензия № 219201, регистрационный № 614, дата выдачи 20.04.2007

Свидетельство о государственной аккредитации О11 021091, регистрационный № 0215, дата выдачи 12.05.2011.

По своей организационно-правовой форме она является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, имеет статус юридического лица.

Электронная почта slaive@mail.ru

Данные о контингенте обучающихся
За два последних года контингент обучающихся в гимназии стабилен. Наблюдается небольшое увеличение учащихся. Динамика выбытия и прибытия обучающихся по ступеням обучения свидетельствует о постоянной работе по обеспечению оптимальных условий обучения, созданию системы непрерывного доступного индивидуально ориентированного качественного образования.

Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. На всех выбывших имеются приказы.
Сохранность контингента учащихся.

Параметры статистики

2009/10 уч.г.

2010/11 уч.г.

2011/12 уч.г.

1. Количество уч-ся на конец

уч. года

- в нач.школе

- в основной школе

- в средней школе

679
298

283

98

697
332

261

104

709
351

250

108

2. Выбыли в течение года

- из нач.школы

- из осн.школы

- из средней школы

17

5

5

7

17

4

7

6




3. Прибыли в течение года

- в нач.школу

- в осн.школу

- в полную школу

15

4

7

3

12

5

5

2




4. Не получили аттестата

- 9 класс

- 11 класс


-

-


-

-


-

-

5. Количество уч-ся, оставленных на лето

- в нач.школе

- в осн.школе

- в средней школе


-

-

-

-


-

-

-

-


-

-

-

-

6. Количество учащихся, окончивших школу с аттестатом особого образца

- в основной школе

- в средней школе


13

4

9


10

4

6


10

3

7

7. Количество учащихся, поступивших в ВУЗы



48


48


54

8. Количество учащихся, поступивших в колледжи


22


7


9

- основная школа

- средняя школа

20

2

7

-

9

-

Количество учащихся, поступивших в лицеи

- основная школа

- средняя школа


-


_


2

Количество учеников, которые не работают и не учатся

- основная школа

- средняя школа

-

-

-

Количество

выпускников основной

школы, поступивших в

10 класс

- нашей гимназии

- др.школ и гимназий

50

1

50

3

41

2

количество учащихся,

окончивших учебный

год на «5»

- начальная школа

- основная школа

- средняя школа



54

31

15

8



45

26

14

5



53

30

15

8



Данные о формах обучения, образовательных программах
Нормативно-правовая база гимназии позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанным в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом гимназии. Это способствовало реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.

Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 5-ти дневной недели в 1-4 классах и 6-ти дневной недели в 5-11 классах, одной смены, соответствовал требованиям СанПиНа.

Формы получения образования включали в себе как традиционную, так и индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям (Медведева Марина, 3а класс, приказ №104\1 от 19.10.2009г., переведен в 4а класс; Рудин Александр, 5Б класс, приказ №42\2 от 13.04.2010г., переведен в 6Б класс).

Образовательные программы соответствовали статусу гимназии. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам. В отчетном учебном году профильное обучение осуществлялось на ступени среднего (полного) общего образования потрем профилям: филологическому, физико-математическому и физико-химическому.

Таким образом, осуществлялась реализация образовательного заказа на индивидуализацию и расширение спектра образовательных программ.

100% учащихся имеют свой образовательный маршрут профильного обучения, профессиональной ориентации.
Профильное обучение (классы, профиль,в какие вузы поступили)

Физико-математический

Профильные предметы:

Математика; Физика

УГНТУ, УГАТУ

Физико-химический

Профильные предметы:

Химия; Физика

Башгосмедуниверситет

Филологический

Профильные предметы:

Русский язык; Иностранный язык

БГУ


Анализ эффективности реализации программ профильного обучения на ступени полного общего образования (по критерию % учащихся, успешно сдавших ЕГЭ по профильным предметам) показывает, что максимальная эффективность достигнута по физико-химическому профилю, что, очевидно, отражает образовательный заказ учащихся и их семей.

Класс физико-математического профиля показывает небольшую эффективность что, очевидно, отражает заказ не столько на профильные программы, сколько на общий более высокий образовательный уровень.

При этом общая эффективность реализации программ профильного обучения может быть признана достаточно высокой.

Задача совершенствования содержания универсальной языковой гимназии в новых условиях связана с необходимостью дальнейшего рационального и оперативного использования того, что было накоплено, а также новых методик и форм обучения. За эти годы были разработаны и внедрены организационные, экономические и управленческие принципы современной инновационной школы, разработаны концептуальные основы образовательного процесса, обеспечивающие подготовку выпускников с универсальным языковым образованием и развитыми коммуникативными умениями. Углубленное лингвистическое образование выступает одновременно одним из направлений реализации гимназического учебного плана, фактором, а также системообразующим стержнем концепции развития личности и комплексным средством инновационного развития гимназии. Оно же является основой для получения дальнейшего образования в любом направлении – гуманитарном, естественно-математическом, техническом.

Проанализировав уровень учебно-воспитательного процесса, его специфику в условиях языковой гимназии, сложившиеся традиции, запросы и потребности учителей, состояние учебно-материальной базы, а также особенностей состава учащихся, мы выдвинули следующую методическую проблему: «Поиск путей и механизмов инновационной деятельности гимназии в условиях перехода на новые ФГОС».
Образовательная программа гимназии направлена на:

  1. предоставление каждому учащемуся возможности для самореализации, самовыражения его личности с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и возможностей

  2. оптимизацию созданной образовательной среды гимназии на основе запросов социума и с учетом индивидуализации и дифференциации

  3. отработку модели выпускника на основе формирования и развития ценностной, коммуникативной, учебно-познавательной и творческой компетенций обучающегося


Цели и принципы обучения, воспитания и развития учащихся в гимназии, изложенные в Программе развития гимназии и образовательной программе, являются стратегическими, сохранялись в 2011-2012 учебном году и была направлена на:

  • формирование общей культуры и адаптация личности выпускника к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и освоения индивидуальной профессиональной образовательной траектории;

  • обеспечение преемственности и непрерывности среднего и высшего образования.


Для успешного достижения целей программы, своевременного решения поставленных задач педагогический коллектив гимназии в 2011-2012 учебном году следующие приоритетные направления:

-обеспечение выполнения программы по преемственности обучения, предупреждению неуспеваемости и психолого-педагогической поддержке на всех ступенях обучения на основе:

-адресной помощи отстающим и одаренным учащимся путем создания индивидуальных программ психолого-педагогической поддержки, предоставляемых классными руководителями;

-создания оптимальных условий пребывания школьников, в том числе для научно-исследовательской и проектной деятельности;

- эффективного использования инфраструктуры гимназии для гибкого моделирования учебно-воспитательного процесса на основе индивидуальных образовательных траекторий.
Объявленные выше приоритетные направления обучения реализуются через учебный план - документ, определяющий стратегию образовательной деятельности гимназии на текущий учебный год. Учебный план лицея на 2011-2012 учебный год разработан на основе Базисного учебного плана, разработанного Министерством образования РБ на основе федерального учебного плана, который:

  1. определяет максимальный объём учебной нагрузки учащихся;

  • распределяет учебное время, отводимое на освоение базового, федерального и

регионального компонентов и на школьный компонент;

  • устанавливает нормативы финансирования.

Учебный план был направлен на решение следующих задач:

  • на обеспечение развивающего обучения обучающихся начальной школы на основе использования психолого-педагогических систем Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова и Л.В. Занкова;

  • на обеспечение основ профильного образования учащихся по физико-математическому, физико-химическому и филологическому направлениям обучения;

  • на осуществление индивидуального подхода к учащимся и творческое развитие личности.


Гимназия является образовательным учреждением, позволяющим учащимся 1-9 классов получать качественное общее образование, а учащимся 10-11 классов развивать свои познавательные интересы и наклонности в физико-математическом, физико-химическом и филологическом профилях. Профильность образования обеспечивается за счет увеличения количества часов на ряд базовых предметов, введения курсов соответствующего содержания и предметов по выбору.
2011 – 2012 учебный год завершился следующими показателями учебной деятельности:

ступени обучения

на конец года

успеваемость, %

качество, %

1-4 кл.

351

(86)

100

68

5-9 кл.

250

100

48

10-11 кл.

108

100

44

всего

709

(86)

100

55,5


Число смен – 1.

Количество классов по ступеням:

I ступень (1-4 кл.) – 13 классов;

II ступень (5-9 кл.) – 10 классов;

III ступень (10-11 кл.) – 5 классов.

Всего: 28 классов-комплектов.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад директора моу гимназия №86 iconДоклад директора моу гимназия №86
Моу гимназия №86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа реализует свою деятельность на основе Устава школы, в соответствии...

Доклад директора моу гимназия №86 iconДоклад директора моу гимназия №86
Моу гимназия №86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа реализует свою деятельность на основе Устава школы, в соответствии...

Доклад директора моу гимназия №86 iconУтверждаю Директор моу «Гимназия»
Публичный доклад моу «Гимназия» г. Сертолово (далее: Доклад), как правило, ежегодный важное средство обеспечения информационной открытости...

Доклад директора моу гимназия №86 iconДоклад на районном семинаре «Система дополнительных мероприятий,...

Доклад директора моу гимназия №86 iconДоклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №24»
Администрация моу сош №24, в лице директора Е. Ю. Шарга, представляет ежегодный публичный доклад о состоянии, результатах деятельности...

Доклад директора моу гимназия №86 iconДоклад директора моу «Янинская сош»
Публичный доклад директора моу «Янинская сош» Зюзина Анатолия Борисовича об итогах и перспективах развития на 2013-2014 г

Доклад директора моу гимназия №86 iconДоклад директора моу «Янинская сош»
Публичный доклад директора моу «Янинская сош» Зюзина Анатолия Борисовича об итогах и перспективах развития на 2012-2013 г

Доклад директора моу гимназия №86 iconМоу «Гимназия №24» Вязникова Екатерина, 10 класс, моу «Гимназия №24»
Городская научно-практическая конференция обучающихся 8-11 классов «Шаг в будущее»

Доклад директора моу гимназия №86 iconДоклад директора моу «Новомултанская сош»
Публичный доклад директора моу «Новомултанская сош» имени Героя Советского Союза А. И. Заболотского

Доклад директора моу гимназия №86 iconДоклад директора моу «Ново-Девяткинская сош №1»
Публичный доклад директора моу «Ново-Девяткинская сош №1» Мартыновской Галины Федоровны об итогах и перспективах развития на 2010-2011...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru