Задача №1. Повышение качества жилищного обслуживания и развитие жи




Скачать 411.66 Kb.
НазваниеЗадача №1. Повышение качества жилищного обслуживания и развитие жи
страница1/3
Дата публикации23.12.2013
Размер411.66 Kb.
ТипЗадача
5-bal.ru > Право > Задача
  1   2   3


РАЗДЕЛ 1 ДОКЛАДА
"Основные направления деятельности, задачи и мероприятия министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края"

1. Основные направления деятельности, задачи, мероприятия и ожидаемый результат их реализации.

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2006 г. № 69-пр министерство жилищно-коммунального хозяйства края является органом исполнительной власти края, осуществляющим в пределах своих полномочий функции по выработке и реализации политики края в области жилищных правоотношений и жилищно-коммунального обслуживания населения, государственному управлению и координации деятельности организаций независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчинённости в области жилищно-коммунального хозяйства в целях обеспечения надёжности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, а также реформирования жилищно-коммунального комплекса, направленного на ликвидацию его дотационности и обеспечивающего достойные и безопасные условия проживания жителей.

Министерством осуществляется постоянный мониторинг и координация работы отраслевых предприятий по вопросам:

  • бесперебойного и качественного энергоснабжения потребителей электрической и тепловой энергией в децентрализованной зоне;

  • перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства;

  • реализации программы газификации;

  • планирования и выполнения работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимнем периоде;

  • энергосбережения и энергоэффективности;

  • снижения потерь тепловой и электрической энергии;

  • предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

  • подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства к устойчивому функционированию в условиях военного времени;

  • развития кадрового потенциала и профессионального образования;

  • мобилизации доходов в бюджет.

Министерство осуществляет деятельность во взаимодействии с Министерством регионального развития Российской Федерации, иными федеральными и территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Для достижения основной цели, стоящей перед министерством – создание условий для удовлетворения потребностей населения и организаций в качественных и экономически привлекательных жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающих благоприятные условия для наиболее комфортного проживания и успешной деятельности, необходимо создание условий для решения следующих задач:

  • повышение качества жилищного обслуживания и развитие жилищной инфраструктуры;

  • повышение качества коммунального обслуживания и развитие системы топливообеспечения;

  • повышение эффективности управления отраслью ЖКХ.

Задача №1. Повышение качества жилищного обслуживания и развитие жилищной инфраструктуры

В результате массовой приватизации жилищного фонда сформировались принципиально новые субъекты отношений: граждане - собственники своего жилья, а также собственники нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах. Именно этим лицам на праве собственности принадлежит и внутридомовой инфраструктурный комплекс - общее имущество в многоквартирном доме.

Потребитель-собственник в настоящее время является основным заказчиком жилищно-коммунальных услуг, поэтому именно он должен выставлять условия их предоставления.

В Жилищном Кодексе сформулированы юридические основы участия собственников жилых помещений в управлении общим имуществом. Это должно способствовать переходу на пообъектное управление многоквартирными домами, а значит, привести к многообразию спроса на услуги по управлению и обслуживанию жилья.

Одной из главных задач повышения конкурентной среды в части развития управления многоквартирными домами является ликвидация монополии на рынке управления жилфондом, создание благоприятных условий для эффективной работы объединений жителей (ТСЖ, ЖСК), управляющих компаний и, конечно, помощь в реализации прав собственников на самоопределение в выборе способа управления. Необходимо, чтобы собственники помещений многоквартирного дома и предприниматели - потенциальные участники рынка управления многоквартирными домами рассматривали данные нормы и возникающие возможности как привлекательные.

В этих целях в 2007 году принят федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который стимулировал значительные изменения на рынке жилищных услуг. В данном нормативном правовом акте заложена идея необходимости демонополизации отрасли, что должно создать благоприятные условия для развития частного бизнеса и привлечения инвестиций в ЖКХ.

Формирование чувства собственника у жителей, а соответственно, и ответственности за принадлежащее ему имущество и вытекающее из этого полное бремя содержания своей собственности - основная задача, при достижении которой обеспечивается эффективное проведение реформы ЖКХ.

Необходимость выполнения мероприятий по улучшению технического состояния жилых домов, продлению срока их эксплуатации, созданию безопасных и комфортных условий проживания граждан за счет привлечения средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в рамках реализации Федерального Закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" обусловлена следующим.

Общая площадь жилищного фонда на 01 января 2012 г. составляет 29 253,1 тыс. м2. Около 76 % жилищного фонда, расположенного на территории края, находится в частной собственности (22 104,7 тыс. кв. метров). Доля муниципального жилищного фонда составляет около 15 % (4 503,5 тыс. кв. метров), доля государственного жилищного фонда – около 9 % (2 644,7 тыс. кв. метров).

Более 68 % всего жилищного фонда края (20 094,6 тыс. кв. метров) имеет износ до 30 процентов. Износ от 31 до 65 % имеет жилищный фонд общей площадью 8 425,4 тыс. кв. метров, что составляет более 28 % от общей площади жилищного фонда, расположенного на территории края.

Капитальные конструкции основного количества домов не исчерпали свой ресурс и имеют запас несущей способности, позволяющий выполнить капитальный ремонт с применением новых материалов и энергосберегающих технологий. Проведение капитального ремонта позволит продлить срок эксплуатации многоквартирных домов, по оценкам специалистов, еще на 30 - 40 лет.

Общая площадь жилищного фонда на территории края, признанного в установленном порядке аварийным составляет 69,1 тыс. кв. метров, из которой общая площадь многоквартирных домов - 61,3 тыс. кв. метров (131 дом).

В целях выполнения мероприятий по улучшению технического состояния жилых домов, продлению срока их эксплуатации, созданию безопасных и комфортных условий проживания граждан за счёт привлечения средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в рамках реализации Федерального Закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйств" в Хабаровском крае завершены две Адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год, которые утверждены постановлениями Правитель-ства края:

- от 15.03.2012 года № 60-пр;

- от 17.05.2012 года № 158-пр.

Общая стоимость программ составляет 292,01 млн. рублей, в том числе средств Фонда 205,22 млн. рублей.

За счет привлечения указанных средств в 11-ти муниципальных образованиях края уменьшен физический износ и восстановлены технико-эксплуатационные качества прочности, устойчивости, надежности инженерного оборудования и строительных конструкций 103 многоквартирных домов общей площадью 378,16 тыс. кв. метров, а также улучшены условия проживания 13 357 граждан.

В целях выполнения мероприятий, связанных с созданием безопасных и комфортных условий проживания граждан - мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также в целях уменьшения доли аварийного жилищного фонда постановлениями Правительства края от 31 мая 2011 г. № 164-пр, от 15 марта 2012 г. № 59-пр, от 17 мая 2012 № 159-пр утверждены программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного строительства на 2011 - 2013 годы.

В рамках реализации данных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства общей стоимостью 519,4 млн. рублей (в том числе средств Фонда - 391,0 млн. рублей, средств краевого бюджета – 54,48 млн. рублей, средств местных бюджетов – 73,88 млн. рублей) планируется ликвидировать 21 871,92 кв. м. аварийного жилищного фонда (в г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре, г. Николаевске-на-Амуре, с. Боктор, с. Уктур) и предоставить 417 жилых помещений 949 гражданам. В рамках указанных программ планируется построить 17 трехэтажных домов в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" (10 домов), городском поселении "Город Николаевск-на-Амуре" (5 домов), Ягодненском сельском поселении (1 дом), Уктурском сельском поселении (1 дом).

В настоящее время из 949 человек, которых необходимо переселить, представлены жилые помещения 115 гражданам, что составляет 12,0 % от плановых показателей указанных программ.

В полном объеме выполнены мероприятия и освоены средства всех источников софинансирования, предусмотренных программой, утвержденной постановлением Правительства края от 31 мая 2011 г. № 164-пр, в г. Хабаровск, с. Боктор Комсомольского района. Жители аварийных домов, включенных в данную программу, переселены в новые жилые помещения, в том числе в г. Хабаровске 22 человека, в с. Боктор 39 человек.

В г. Комсомольск-на-Амуре введен в эксплуатацию 1 малоэтажный дом, общая стоимость строительства которого составила 44,0 млн. рублей. В построенный дом переселено 54 человека.

В 2013 году будет продолжено строительство 5-ти трехэтажных домов в г. Николаевске-на-Амуре и 9 трехэтажных домов в г. Комсомольске-на-Амуре, 1-го жилого дома малоэтажной застройки в с. Уктур. В построенные дома планируется переселить 834 человека.

Общая площадь домов, подлежащих сносу в рамках программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда составит 35,7 % от общей площади аварийных домов края.
Основными задачами по обеспечению жильём детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа являются:

  • реализация единой политики государства по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, в отношении которых осуществляется деятельность органов опеки и попечительства;

  • увеличение объёмов жилищного строительства.

К полномочиям министерства жилищно-коммунального хозяйства данные задачи не относятся.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства осуществляет предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по мере приобретения и строительства жилых помещений министерством имущественных отношений и министерством строительства, как главными распорядителями бюджетных средств в рамках финансовых средств, выделяемых из краевого и федерального бюджетов на исполнение данных полномочий.

За период 2011 - 2012 годы обеспечено жилыми помещениями государственного жилищного фонда края по договорам социального найма 165 человек данной категории граждан (в том числе в 2011 году – 55 человек, в 2012 году – 110 человек).

В крае принята государственная целевая программа Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", согласно которой в 2013 - 2015 годах планируется обеспечить жилыми помещениями 765 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в 2013 году – 265, в 2014 году – 250, в 2015 году – 250 детей-сирот.

По состоянию на 1 января 2013 года нуждаются в жилых помещениях 2170 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Основной проблемой, сдерживающей обеспечение жильем данных граждан, является отсутствие достаточного количества жилых помещений государственного жилищного фонда края, низкий темп строительства жилья, невозможность приобретения жилья в поселениях края. В основном жилые помещения приобретаются в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амуре.

В целях исполнения полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо увеличить финансирование и объемы строительства жилых помещений, в том числе малогабаритных квартир.

Задача №2. Повышение качества коммунального обслуживания и развитие системы топливообеспечения;

Инженерная коммунальная инфраструктура представляет собой существенно дифференцированную по уровню развития производственно-техническую систему. В крае эксплуатируется свыше 400 отопительных котельных, 65 дизельных электростанций, 2 345 трансформаторных подстанций, 1 885,2 км тепловых сетей, 8542,5 км электрических сетей (5 688,04 км воздушных линий и 2 854,41 км кабельных линий), 2 300 км сетей водопровода и 1 779 км канализационных коллекторов, 524 водопроводных и канализационных насосных станций, 22 станции водоочистки, 56 станций очистки коммунальных стоков.

Строительство и реконструкция водопроводных сетей обеспечит бесперебойность и надёжность водоснабжения населения и объектов теплоэнергетики. Строительство очистных сооружений канализации, канализационных коллекторов позволит улучшить санитарное состояние населённых пунктов и экологическую обстановку на водных объектах.

Износ объектов инженерной коммунальной инфраструктуры приблизился к предельно допустимым значениям и продолжает увеличиваться с нарастающими темпами каждый год. При общей протяжённости инженерных коммунальных сетей 15 307,9 км, в замене нуждаются 7 660,8 км. Износ объектов инженерной коммунальной инфраструктуры в среднем составляет 67 %.

Поскольку надёжность коммунальных систем в комплексе жизнеобеспечения региона имеет особое значение, бюджетам муниципальных образований постоянно выделяются субсидии из краевого бюджета на модернизацию коммунальных объектов и приведение инженерных сетей в нормативное состояние.

Реализуемые органами местного самоуправления мероприятия позволяют сдерживать резкий рост физического износа. Вместе с тем, обеспечить необходимое дополнительное ежегодное увеличение ремонтных работ за счёт тарифа не представляется возможным, так как его рост ограничен предельными индексами.

Так, в настоящее время объём ремонтных работ по замене инженерных сетей в целом составляет 4 % (тепловые сети – 4,1 %, электрические сети 4,9 %, водопроводные сети 2,8 %, канализационные коллектора 0,8 %). При этом необходимо отметить, что при увеличении ежегодной доли замены сетей на 1 % снижение износа до 50 % произойдёт не ранее, чем через 25 лет. Учитывая среднюю стоимость замены инженерных коммуникаций, на эти цели дополнительно ежегодно (помимо средств, учтённых тарифом) требуется изыскать более 1 млрд. рублей.

Поскольку многие котельные проектировались и строились с учётом обеспечения теплом не только населения, но и предприятий, а также с расчётом перспективного развития (например, котельные, расположенные в населённых пунктах вдоль линии БАМ), установленные мощности источников теплоснабжения избыточны. Например, присоединённая нагрузка котельной в п. Горин Солнечного района составляет 7,3 Гкал/ч при установленной мощности 40,0 Гкал/ч. Снижение затрат на производство, передачу и потребление топливно-энергетических ресурсов является основной целью реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В этих целях министерством жилищно-коммунального хозяйства ежегодно реализуется значительный комплекс мероприятий по повышению энергоэффективности, устойчивости и надёжности функционирования систем жизнеобеспечения населения, повышению качества предоставляемых коммунальных услуг и снижению их себестоимости.

Правительством Хабаровского края ежегодно заключается Соглашение с Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".

В рамках данной программы по направлению капитальные вложения выполняется строительство шести важнейших объектов жизнеобеспечения городов Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре:

1. "Водозаборные сооружения Тунгусского месторождения в г. Хабаровске (1 очередь)";

2. "Расширение и реконструкция водопровода в г. Хабаровске";

3. "Расширение и реконструкция канализации (2 очередь) г. Хабаровск";

4. "Реконструкция канализации в г. Комсомольске-на-Амуре";

5. "Комплекс обезжелезивания и деманганации вод Амурского водозабора в пласте (г. Комсомольск-на-Амуре)";

6. "Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения города Комсомольска-на-Амуре".

Между тем Правительством Хабаровского края направлено в Министерство регионального развития Российской Федерации предложение о продлении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" на период до 2018 года, с включением новых объектов инженерной коммунальной инфраструктуры Хабаровского края.

В целях реализации политики, направленной на стимулирование и развитие коммунального комплекса, разработана и утверждена постановлением Правительства Хабаровского края от 07.06.2012 № 185-пр государственная целевая программа Хабаровского края "Повышение качества обслуживания населения Хабаровского края", предусматривающая мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту коммунальных объектов края.
Губернатором Хабаровского края В.И. Шпортом утвержден Перечень мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту коммунальных объектов Хабаровского края на 2012 год.

В 2012 году было предусмотрено финансирование мероприятий в объеме - 451,014 млн. руб., в том числе за счет: краевого бюджета - 387,2 млн. руб., местного бюджета - 63,814 млн. руб.

Все запланированные средства краевого и местного бюджетов профинансированы. В результате проведения конкурсных процедур образовалась экономия средств краевого бюджета в размере 3,1 млн. рублей.

В 2012 году за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов на строительство и капремонт котельных выделено 102,7 млн. рублей; капитальный ремонт и приобретение дизельных генераторов для ДЭС и котельных (23 дизель-генератора) – 124,8 млн. рублей, на модернизацию и ремонт инженерных коммунальных сетей 166,9 млн. рублей. Почти 31,0 млн. рублей направлено на строительство водовода в п. Многовершинный Николаевского района. На разработку проектно-сметной документации для газификации Хабаровского района направлено 11,3 млн. рублей. Для приобретения электрооборудования при замене ячеек распредустройств на ЦРП 2 г. Бикин выделено 5,45 млн. рублей. На разработку проектно – сметной документации по водоснабжению и водоотведению с. Троицкое и системы электроснабжения и теплоснабжения п. Софийск - 8,85 млн. рублей.

На мероприятия по газификации котельных края, расположенных в муниципальных районах имени Лазо, Вяземский, Николаевский в 2012 году профинансировано – 116,3 млн. руб., в том числе за счет: краевого бюджета – 81,4 млн. руб., местного бюджета – 34,9 млн. руб.

Губернатором Хабаровского края В.И. Шпортом утвержден Перечень мероприятий по капитальному ремонту коммунальных объектов Хабаровского края на 2013 год.

В 2013 году предусмотрено финансирование мероприятий в объеме - 218,849 млн. руб., в том числе за счет: краевого бюджета - 193,6 млн. руб., местного бюджета - 25,249 млн. руб.

В соответствии с государственным контрактом № 98 от 27 апреля 2011 г. на оказание услуг по хранению материальных ресурсов резерва Правительства края для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, заключённым с КГУ "Управление по делам гражданской обороны, ЧС и пожарной безопасности Хабаровского края", на складах КГУП "Региоснаб" хранятся материалы и оборудование: трубный металлопрокат различного диаметра (500 тн.); трубопроводная арматура (3 тн.); радиаторы (70 тн.); электростанции, насосы и т.д.

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 г. № 1493-р о привлечении в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, в 2011 году на основании соглашения с ОАО "Теплоэнергосервис" (дочерняя компания ОАО АК "Якутскэнерго" холдинга ОАО "РАО ЭС Востока") сформирована программа реконструкции системы теплоснабжения п. Охотск на трёхлетний период. Данная программа предусматривает комплексную оптимизацию схемы теплоснабжения, обеспечение потребителей централизованным водоснабжением, строительство современных модульных котельных с поэтапным закрытием высокозатратных локальных котельных. Технические решения в проекте увязаны с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения.

В 2012 году в п. Охотск построена центральная котельная типа МКУ мощностью 10,5 МВт и выведено из эксплуатации 6 неэффективных высокозатратных локальных котельных. В 2013 годах работа в данном направлении будет продолжена.

Особая роль в повышении энергоэффективности коммунального хозяйства отводится мероприятиям по внедрению систем автоматического управления энергетическими ресурсами. Упорядочение гидравлических режимов тепловых сетей и автоматического их поддержания в оптимальном режиме, ликвидация избыточных мощностей позволяет сократить потери тепловой энергии, а также затраты при производстве и транспортировке энергоресурсов) на 15 - 20 %.

Подготовка к отопительному сезону 2012/2013 г. объектов инженерной коммунальной инфраструктуры выполнена в муниципальных образованиях края своевременно с небольшим перевыполнением плана (на 7%). На котельные и объекты водопроводно-канализационного хозяйства приобретено 10 ед. резервных дизель-генераторов на сумму 20,0 млн. рублей.

В 2012 г. за счет средств краевого бюджета на ДЭС приобретено 13 единиц дизель-генераторов на сумму 53 млн. рублей. Обновление основных фондов ДЭС и оптимизация установленной мощности ДЭС с заменой отработавших моторесурс дизель-генераторов на новые позволило обеспечить устойчивое и надежное электроснабжение населения и социальных объектов, повысить качество предоставляемых коммунальных услуг и сократить затраты на сумму около 8,0 млн. рублей. Сверхнормативные потери электроэнергии сокращены с 5,0 % до 3,8 %, что позволило получить экономический эффект на сумму около 45 млн. рублей в год.

В соответствии с план-графиком синхронизации программы развития газоснабжения и газификации Хабаровского края до 2015 года на период 2012-2013 г. планируется перевод 14 коммунальных котельных на природный газ в Николаевском, им. Лазо, Вяземском муниципальных районах. В 2012 году выполнены работы по разработке проектно-сметной документации. Экономический эффект от перевода данных котельных составит около 80 млн. рублей в год.

Для использования энергии ветра в автономных энергосистемах районов края, сокращения объема завоза топлива, снижения себестоимости энергии в 2012 году министерством жилищно-коммунального хозяйства края организованы работы по реализации пилотного проекта в с. Чумикан Тугуро-Чумиканского муниципального района. Разработано техническое задание на выполнение работ по обоснованию инвестиций объекта «Реконструкция электрических сетей со строительством ветроэнергетической установки в автономной энергосистеме с. Чумикан Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края». По результатам открытого конкурса компанией «Эко-Инжениринг» в 2012 году в с. Чумикан установлен ветроизмерительный комплекс.

На 2013 год в краевом бюджете предусмотрено 8,0 млн. рублей на проектирование ветроэнергетической системы в с. Чумикан. Начало строительства намечено на 2014 год. По предварительным расчетам установка в с. Чумикан ветродизельного комплекса позволит получить экономию топлива – до 30 % ежегодно, или 424 тонны дизельного топлива на сумму 14,3 млн. рублей.

В настоящее время компанией «Эко-Инжениринг» на перспективное развитие проводится работа по предварительной оценке ветропотенциала еще в 6 населенных пунктах Охотоморского побережья.

Обеспечение приборного учёта отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов нацелено на улучшение финансовой дисциплины организаций коммунального комплекса, выявление фактических потерь энергоресурсов на всех стадиях технологического процесса от выработки до потребителя. Контроль потерь позволяет наметить мероприятия по их снижению, что в конечном итоге приводит к уменьшению себестоимости выработки ресурсов и снижению тарифа. В свою очередь, приборный учёт у потребителей позволяет им самостоятельно принимать решение о степени рационального потребления услуг и заинтересовать их в экономии затрат на оплату коммунальных услуг.

По состоянию на 01 января 2013 г. общедомовые приборы учета установлены в более чем 14 тысячах жилых домах и в более чем в 710 тысячах квартир.

Обеспеченность общедомовыми приборами учета составляет:

  • по электроэнергии – 90,2%;

  • тепловой энергии – 10,4%;

  • холодной воде – 38,5%,

  • горячей воде – 12,9%.

Обеспеченность квартирными приборами учета составляет:

  • по электроэнергии – 97%;

  • по газу-57,3%;

  • холодной воде – 23,9%,

  • горячей воде – 23,2%.

Количество общедомовых приборов учета, за 2012 год возросло:

  • по электроэнергии на 835 (с 77% до 85%);

  • по тепловой энергии на 153 (с 8,7 % до 10,4%);

  • по холодной воде на 750 (с 31,2% до 38,5%);

  • по горячей воде на 396 (с 9,3 % до 12,9%).

Количество квартирных приборов учета года возросло:

  • по электроэнергии на 36 тысяч (с 84% до 97%);

  • по газу на 11,5 тысяч (с 53,1 % до 57,3%);

  • по холодной воде на 27,5 тысяч (с 17,6% до 23,9%);

  • по горячей воде на 26,4 тысяч (с 16,3% до 23,2%).

Реализация мероприятий по ремонту и строительству объектов позволит снизить уровень износа коммунальной инфраструктуры с 64,1 % в 2010 году до 63,6 % к 2016 году. Реализация мероприятий по энергосбережению позволит увеличить долю объёма отпуска тепловой энергии и отпуска холодной воды, оплачиваемых по приборам учёта соответственно с 62 % и 66,8 % в 2010 году до 100 % к 2016 году.

С учётом изложенного, приоритетными направлениями министерства жилищно-коммунального хозяйства являются оказание содействия органам местного самоуправления в организации:

  • аудита на объектах коммунальной инфраструктуры;

  • перевода котельных на экономичные виды топлива, в том числе на природный газ;

  • перевода населённых пунктов на централизованное электроснабжение;

  • внедрения экономичных автономных (блочно-модульных, повышенной заводской готовности) источников теплоснабжения;

  • строительства и реконструкция центральных и индивидуальных тепловых пунктов с применением современных энергосберегающих технологий;

  • установки систем учёта и регулирования потребления тепловой энергии, систем учёта электрической энергии, воды;

  • выполнения мероприятий по водоподготовке в системах теплоснабжения;

  • проведения ремонтно-наладочных работ на тепловых сетях и в системах отопления и горячего водоснабжения;

  • модернизации, строительства и реконструкции котельных, водозаборов, очистных сооружений канализации, в том числе с применением современных энергосберегающих технологий;

  • оптимизации работы оборудования котельных и насосных станций с применением автоматизированных систем контроля и управления, частотно-регулируемых электроприводов;

  • обновления тепловых и водопроводных сетей с применением современных материалов (пластиковые трубы, трубы с пенополиуретановой или пенополимерной изоляцией и т.д.).

Перечисленные основные цели и задачи достигаются выполнением следующих мероприятий по повышению надёжности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения:

  • содействие проведению капитальных ремонтов, реконструкции и модернизации коммунальных объектов муниципальной собственности, в том числе перевода котельных на альтернативный вид топлива, а также строительства новых коммунальных объектов муниципальной собственности с учётом поддержки их финансирования из краевого бюджета;

  • внедрение ресурсосберегающих энергоэффективных технологий и установки приборов учёта потребления коммунальных ресурсов производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг.

В целом решение этих задач повысит комфортность условий проживания населения, послужит снижению социальной напряжённости в населённых пунктах.
В крае, из 172 объектов размещения твёрдых бытовых отходов, эксплуатируемых органами местного самоуправления, 125 (73 %) являются несанкционированными, то есть располагаются на не отведённых для целей размещений отходов землях, либо не имеют правоустанавливающей документации. Объем ежегодно образующихся твёрдых бытовых отходов составляет 722 тыс. тонн.

Основными причинами возникновения проблем в области обращения с отходами являются:

  • несоответствие большей части действующих объектов размещения ТБО природоохранным и санитарным требованиям и нормам;

  • высокая стоимость строительства полигонов ТБО.

Стоимость строительства нового полигона в Хабаровском крае для населённого пункта с числом жителей 5 тыс. чел. составляет 86 млн. рублей. Строительство такого полигона за счёт внебюджетных средств экономически неоправданно, а для органов местного самоуправления затруднено в связи с ограниченностью их бюджетов. Решение проблемы целесообразно проводить путём разработки соответствующей программы.

Основными задачами по улучшению ситуации в области обращения с бытовыми отходами являются:

  • выполнение природоохранных мероприятий и работ, направленных на устранение последствий загрязнения окружающей среды твёрдыми бытовыми отходами;

  • применение перспективных методов переработки и обезвреживания твёрдых бытовых отходов, реализация пилотных проектов по переработке и использованию отдельных видов отходов.

В целях выполнения поставленных задач разработана краевая целевая программа "Обращение с твёрдыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года", утверждённая постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2011 г. № 353-пр.

В составе данной программы предусмотрена подпрограмма "Развитие системы обращения с твёрдыми бытовыми отходами", государственным заказчиком которой является министерство жилищно-коммунального хозяйства. В мероприятиях подпрограммы определено:

  • софинансирование строительства новых полигонов для твёрдых бытовых отходов;

  • строительство 2, 3, 4 очереди межмуниципального полигона ТБО на 64 км автодороги Хабаровск-Находка;

  • строительство мусороперегрузочной станции "Центральная в г. Хабаровске;

  • строительство мусоросортировочной станции в г. Амурске;

  • строительство минизавода по сортировке и переработке ТБО в Бикинском районе;

  • строительство мусоросортировочной станции в Хабаровском муниципальном районе.


Одной из задач является организация и контроль за обеспечением устойчивого снабжения топливом объектов коммунальной энергетики и социальной сферы муниципальных образований.
Реализация таких мероприятий, как контроль готовности мест хранения, резервуарного парка, механизмов и прочего оборудования к приёму топлива, модернизация коммунальных объектов и строительство современных энергоисточников, позволяют сократить расход топлива при выработке электро- и теплоснабжения и как следствие затрат на топливную составляющую.

Осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием топлива, поставляемого централизованно для нужд коммунальной энергетики и социальной сферы в муниципальные образования, координация работы предприятий и организаций всех форм собственности по завозу, учёту и использованию топлива для обеспечения производственных и социальных нужд предприятий, организаций и населения, осуществление контроля за расчётами межмуниципального хозяйственного общества с предприятиями-поставщиками топлива позволяет избежать несанкционированного использования топливно-энергетических ресурсов и обеспечить энергетическую безопасность.

Приоритетными направлениями являются:

  • содействие в обеспечении устойчивого снабжения твердым и жидким топливом объектов коммунальной энергетики и социальной сферы муниципальных районов;

  • повышение эффективности использования топливных ресурсов при выработке тепловой и электрической энергии коммунальными предприятиями;

  • содействие в организации централизованных поставок топлива в районы для производственных и социальных нужд жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы.

В этих целях для бесперебойной работы энергоисточников, министерством обеспечено стабильное и надёжное снабжение топливом, организованы централизованные поставки топлива в районы для производственных и социальных нужд жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы.

К началу отопительного сезона 2012-2013 года в северные районы завезено 100% от годовой потребности топлива для выработки тепловой и электрической энергии. В центральных и южных района создан полуторамесячный запас топлива, который ежемесячно пополнялся в необходимых количествах. Централизованные поставки топлива в 2012 году составили 310,7 тыс. тонн угля и 68,8 тыс. тонн нефтепродуктов.

В целях эффективного и рационального использования топлива, поставляемого централизованно, министерством обеспечен еженедельный и ежемесячный контроль остатков топлива на складах коммунальных предприятий (организаций), а также непосредственное участие в снятии остатков по окончании отопительного сезона.

Перед началом очередного отопительного сезона, сотрудники министерства осуществляют контроль за подготовкой мест хранения, резервуарного парка, механизмов и прочего оборудования к приёму топлива, проводят мониторинг выполнения плана мероприятий по контролю за учетом, хранением, рациональным и целевым использованием топлива.

В 2013 году для выработки тепловой и электрической энергии централизованно запланировано поставить 273 тыс. тонн угля и 78 тыс. тонн нефтепродуктов.

Задача №3. Повышение эффективности управления отраслью ЖКХ

На территории края в 2012 году осуществляло деятельность 488 отраслевых предприятия, из них 243 ресурсоснабжающие, 112 управляющих организаций, 133 предприятий и организаций оказывающих жилищные услуги, 9 предприятия по утилизации (захоронение) твёрдых бытовых отходов. 11,7 % от общего количества предприятий ЖКХ - муниципальные унитарные предприятия.

По итогам 2012 года в отрасли работало 22,9 тыс. человек, средняя заработная плата – 22 091 рубля в месяц, рост к 2011 году- 9,6 %.

Увеличилась доля предприятий смешанной и частной формы собственности. Из общего количества - 344 предоставлены в форме общества с ограниченной ответственностью с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более 25%.

Жилищно-коммунальные предприятия осуществляют деятельность при высоком проценте изношенности коммунальной инфраструктуры, в условиях ограничения роста тарифов на коммунальные услуги при неограниченном росте цен на топливно-энергетические ресурсы, и необязательностью всех участников процесса (в том числе бюджета) по отношению к своевременной и полной оплате услуг. Поэтому вопросы стабилизации работы предприятий отрасли, снижения объёмов долговых обязательств, повышения уровня собираемости платежей за оказанные жилищно-коммунальные услуги находились в министерстве жилищно-коммунального хозяйства на особом контроле.

По итогам работы за 2012 год предприятиями отрасли оказано услуг на 17,5 млрд. рублей, оплачено потребителями 16,8 млрд. рублей или 95,7 %, что на 0,2 процентных пункта выше, чем за 2011 год.

Сальдированным финансовым результатом деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса по итогам работы за 2012 год с учётом начисленных субвенций на тепловую и электрическую энергию является прибыль в сумме 101,6 млн. рублей. Вместе с тем, по информации муниципальных районов по 94 предприятиям ожидаются убытки в сумме 427 млн. рублей.

В целях повышения организации управления, платежной дисциплины на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, рационального сочетания источников финансирования развития отрасли созданы и на постоянной основе осуществляют деятельность межведомственные рабочие группы (комиссии):

  • по рассмотрению вопросов финансовой обеспеченности деятельности жилищно-коммунальных организаций. За 2012 год проведено 32 заседания комиссии, в том числе с выездом в районы-9;

  • по взаимодействию органов исполнительной власти края, службы судебных приставов, судебных органов, органов местного самоуправления, жилищно-коммунальных предприятий по обеспечению сборов платежей и погашению задолженности потребителей за жилищно - коммунальные услуги. За 2012 год проведено 12 заседаний в муниципальных районах края (Тугуро-Чумиканский, Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский, Советско-Гаванский, Комсомольский, Амурский, Солнечный, Ульчский, Охотский, им. Лазо), краевое заседание рабочей группы с участием представителей всех муниципальных районов края. На заседаниях рассматриваются вопросы организации работы с потребителями по обеспечению сборов платежей и погашению задолженности за ЖКУ;

  • по сокращению налоговой задолженности в бюджет жилищно-коммунальными предприятиями. В 2012 году проведено 60 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 154 жилищно-коммунальных предприятий, несвоевременно исполняющих обязательства по уплате платежей в краевой бюджет. По результатам работы комиссии в краевой бюджет мобилизовано налоговых доходов в сумме 30 135,8 тыс. рублей.

Созданы расчётно-кассовые центры (РКЦ), основными функциями которых являются начисление и сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги, ведение претензионно-исковой работы. При администрациях муниципальных образований созданы межведомственные комиссии по работе с должниками.

В сентябре 2012 года проведены совещания по вопросу погашения просроченной задолженности за природный газ коммунальными предприятиями Ульчского, Амурского, Николаевского, Комсомольского муниципальных районов".

По вопросу погашения задолженности за потребленные коммунальные услуги организаций, подведомственных Министерству Обороны РФ в 2012 году направлено 12 обращений в структуры Министерства обороны Российской Федерации.

В целях снижения дебиторской задолженности предприятиями жилищно-коммунального комплекса ведётся претензионно - исковая работа. На начало 2012 года на рассмотрении в судебных органах находилось 107 495 исков, подано за год 20 258 исков, оплачено добровольно до принятия судом решения 1 792 исков, рассмотрено и удовлетворено судом 16 575 исков, поступило по принятым судом решениям – 4,7 млн. рублей.

В результате проводимой работы количество предприятий – банкротов за последних 3года снизилось в 2 раза.

Министерством осуществляется мониторинг:

    1. претензионно-исковой работы по взыскания задолженности с потребителей за ЖКУ;

    2. платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Для стабилизации финансово-экономического положения предприятий жилищно-коммунального хозяйства необходимо проводить системную работу по анализу и своевременному выявлению предприятий жилищно-коммунального хозяйства района с низкими показателями финансовой устойчивости, разрабатывать и выполнять антикризисные мероприятия, направленные на предупреждение банкротства предприятий; ликвидировать безучетное производство и реализацию коммунальных услуг; продолжить выполнение мероприятий по экономному расходованию ресурсов, снижению коммерческих потерь тепловой и электрической энергии на очередной финансовый год; обоснованно устанавливать производственно- технические и финансово-экономические плановые показатели предприятий.

Проводимые мероприятия позволили повысить эффективность деятельности и платежеспособность предприятий отрасли.

Дебиторская задолженность действующих предприятий ЖКХ в период проведения работ по подготовке предприятий ЖКХ к работе в осенне-зимний период 2012/2013 года снизилась на 284 млн. рублей и по состоянию на 01 января 2013 г. составила 4,1 млн. рублей. Снизились долги бюджетных учреждений всех уровней на 138 млн. рублей, что позволило в 1,2 раза повысить платёжеспособность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и снизить кредиторскую задолженность на 230,8 млн. рублей, в том числе за потреблённый газ и электрическую энергию на 121,7 млн. рублей.

Учитывая сложную ситуацию с обеспечением объектов коммунальной энергетики во многих муниципальных образованиях квалифицированными кадрами, организована ежегодная работа по обучению и переподготовке инженерно-технических работников, а также рабочих коммунальных организаций. В этих целях осуществляет свою деятельность краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-курсовой комбинат министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" по обучению и повышению квалификации руководящих работников, специалистов и рабочих основных профессий жилищно-коммунального комплекса.

За 2012 год учреждением проведено обучение и повышение квалификации руководящих работников, специалистов и рабочих основных профессий жилищно-коммунального хозяйства в количестве 6 066 человек, в том числе: 3 977 человек – рабочие основных профессий ЖКХ, 2 089 человек – руководящие работники и специалисты.

В соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 г. №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и постановлением правительства РФ от 18 марта 2008 г. №182 "Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения" данному учреждению утверждено государственное задание по предоставлению образовательных услуг на 2012-2014 годы:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача №1. Повышение качества жилищного обслуживания и развитие жи iconПлан мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества...
«Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Саратовской области на 2013-2018 годы» (далее...

Задача №1. Повышение качества жилищного обслуживания и развитие жи iconЗадача школы по методической теме: формирование устойчивого нравственного...
На предстоящий учебный год определены задачи: повышение качества образования; подготовка и переподготовка и повышение квалификации...

Задача №1. Повышение качества жилищного обслуживания и развитие жи iconГнатюк И. В. – заместитель директора маоу мук технологическое образование:...
Поэтому Президентом России поставлена задача создать "умную" экономику, взять курс на развитие науки и повышение качества технического...

Задача №1. Повышение качества жилищного обслуживания и развитие жи iconРаспоряжение
О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных...

Задача №1. Повышение качества жилищного обслуживания и развитие жи iconНа отчетном совещании по итогам работы комитета и учреждений социальной...
В 2012 году деятельность комитета, учреждений социальной защиты населения была направлена на повышение адресности социальной помощи,...

Задача №1. Повышение качества жилищного обслуживания и развитие жи iconБазовое направление реформирования
...

Задача №1. Повышение качества жилищного обслуживания и развитие жи iconЛ. Э. Лимонов Пригородный пояс Санкт-Петербургской агломерации
Анализируются показатели, характеризующие развитие в этих муниципальных образованиях транспортной и инженерной инфраструктур, благоустройства,...

Задача №1. Повышение качества жилищного обслуживания и развитие жи iconАнализ реализации пилотного проекта по проведению независимой оценки...
Формирование независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания является достаточно продолжительным поэтапным...

Задача №1. Повышение качества жилищного обслуживания и развитие жи iconОткрытого урока
Цель: Повышение качества преподаваемых предметов и выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей,...

Задача №1. Повышение качества жилищного обслуживания и развитие жи icon«Реализация основных направлений Школы будущего: внедрение инновационных...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru