Настоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов в государственном оздоровительном




Скачать 386.28 Kb.
НазваниеНастоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов в государственном оздоровительном
страница1/2
Дата публикации10.12.2013
Размер386.28 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
  1   2
Настоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов в государственном оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Окружная санаторно-лесная школа» на основе статистической отчетности и мониторинга лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов.

Данный доклад является одним из способов общественно-государственного управления, носит открытый характер и направлен на широкую аудиторию заинтересованных сторон. Цель доклада – обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности учреждения, широкое информирование общественности, прежде всего – родительской, об образовательной деятельности школы, основных результатах и проблемах его функционирования и развития
Визитная карточка школы

Юридический адрес учреждения: Зои Космодемьянской ул. д.22, г. Салехард, 629008

тел., факс: (34922) 4-49-17
e-mail: sanatorka-57@mail.ru

сайт школы: http://www.osls.ru

ОГРН 10289005112695

ИНН 8901008384

КПП 890101001

Лицензия на образовательную деятельность: № 1180 от 18.11.09 г.

Учредитель: Департамент образования ЯНАО
В 1952 году в городе Салехард было открыто медико-педагогическое учреждение, в котором осуществляется восстановительное лечение, оздоровление, обучение, воспитание и развитие длительно болеющих тубинфицированных детей.

Школа располагает двумя основными зданиями:

- спальный и учебный корпус, в котором находятся столовая на 100 посадочных мест, спортивный зал, помещения хозяйственного назначения;

- административный корпус, в котором находятся медицинский блок, кабинеты для кружковой работы.

Учреждение создано учредителем для обучения, воспитания, лечения и проживания детей, зарегистрировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Как юридическое лицо школа имеет Устав, расчетный счет в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланк со своим наименованием.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". Количество классов в Учреждении зависит от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса и лечебно-оздоровительной работы. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательной программы 1-й ступени образования: начальное общее образование (1-4 классы).

Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий, составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий с детьми.

Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда, лечения и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания детей в Учреждении. Трудовое воспитание детей осуществляется на основе соединения обучения с приобретением трудовых навыков с учетом медицинских показаний и рекомендаций врачей-специалистов Учреждения.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 36 календарных дней, летом – не менее 10 недель.

В школе созданы различные секции, кружки, и другие объединения по интересам, работающие по программам дополнительного образования детей.

Участниками оздоровительного, образовательного процессов в учреждении являются дети, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители).

Социальный статус семей в основном постоянный:



Национальный состав воспитанников:
Прием детей осуществляется в порядке, определяемом уставом школы. Срок пребывания детей в Учреждении в учебное время – 9 месяцев. По медицинским показаниям срок пребывания ребенка может быть продлен.

Медицинские работники доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации и оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций; ведут просветительную работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом учреждения, особенностями медицинской реабилитации, формированию у детей навыков здорового образа жизни.

В школе проводятся лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление детей, а также на профилактику рецидивов болезни, которые осуществляются медицинскими, а также педагогическими работниками.

Занятия по лечебной физкультуре проводятся преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.

Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при условии согласования с расписанием занятий. На каждого ребенка заведена медицинская карта, выписка из которой заносится в личное дело по окончании срока пребывания ребенка в школе.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом Учреждения. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Проектная мощность школы 100 человек. Общее количество учебных классов - 13, из них: 6 классных комнат, кабинет логопеда, 7 кабинетов для занятий кружковой работой. Все обучающиеся обеспечены учебниками на 100%.

Основной целью санаторно-лесной школы является оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечение проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении.

Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: образовательная, воспитательная, реабилитационная, лечебно-оздоровительная.

Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели с круглосуточным пребыванием детей. Световой, тепловой, санитарно-гигиенический режим в классных комнатах, столовой, комнатах отдыха, спальнях соответствует требованиям норм школьной гигиены. Эти вопросы на постоянном контроле у медработников и специалистов Роспотребнадзора. При подготовке школы к каждому новому учебному году проводится косметический ремонт зданий.

Основные принципы деятельности школы:

Деятельность школы осуществляется на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, направлена:

- на создание условий в Учреждении для организации реабилитационной и лечебно-оздоровительной деятельности, способствующей оздоровлению и сохранению физического, психологического и нравственного здоровья детей, нуждающихся в длительном лечении;

- на формирование навыков здорового образа жизни как средств профилактики заболевания и сохранения здоровья;

- на достижение детьми соответствующего образовательного уровня;

- на воспитание у детей гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Анализ лечебно-оздоровительной деятельности

Последние годы медико-педагогический коллектив решал задачи обеспечения единства лечебно-оздоровительного и учебно-воспитательного процессов, вопросы помощи в адаптации обучающихся, предметов школьного компонента через совместную деятельность педагогов, медработников, социального педагога в этих процессах.

Статистика показывает, что оздоровление воспитанников в школах Ямальского, Надымского, Приуральского, Шурышкарсого, Тазовского районов имеет положительную динамику. В 2011-2012 учебном году в ГООУ «ОСЛШ» среднее количество учащихся в течение учебного года составляло 98 человек. Наибольшее количество человек прибыло из Ямальского раона – 44%, Тазовского – 41%, что адекватно показателям инфицированности детского населения, заболеваемости туберкулезом в данных территориях. В то же время при высокой общей заболеваемости и высоких показателях детской заболеваемости в Шурышкарском районе, в ОСЛШ направлено всего 7% детей. Из Приуральского района – 6% детей, из Пуровского и Надымского районов по 1%.

В результате обследования в детское туберкулезное отделение переведено 3 детей, в санаторий «Кирицы» направлен 1 ребенок.

Обследование детей, включая первичный осмотр, клинические анализы, туберкулинодиагностику, рентгенологическое обследование, осмотр стоматолога, лор-врача было завершено 2 октября 2011 года.

Всего в течение учебного года рентгенологических обследований ОГК проведено – 142 детям, томографий ОК – 44 детям, прочих рентгенологических обследований – 38 воспитанникам.

В результате обследования случаев активного туберкулеза у детей за весь период наблюдения в ОСЛШ не выявлено. Впервые с постуберкулезными изменениями выявлено 5 детей.

Из представленной диаграммы видно, что в текущем учебном году в 2,5 раза увеличилось количество детей с впервые выявленными постуберкулезными изменениями, обращает внимание тот факт, что постуберкулезные изменения, выявленные впервые, составляют 5% от общего количества детей, что в 3,8 раза больше чем в 2009-10 учебном году. Данная ситуация явно отражает особенность современного туберкулеза у детей, где преобладают малые формы туберкулеза не всегда диагностируемые обычными методами обследования, а так же склонностью первичного туберкулеза к самозаживлению протекая под маской неспецифических заболеваний.

В результате обследования специфическому превентивному и противорецидивному лечению подлежало 77 детей. Детям с гиперчувствительностью к туберкулину, с выраженной туберкулиновой чувствительностью, контактным с бациловыделителями и состоящим на учете по 3 группе учета (31 учащийся), курс лечения проведен 2ПТП препаратами (изониазид, пиразинамид), 46 детей получили 1ПТП на фоне гепатопротекторов и витаминотерапии.

В марте 2012 года проведена контрольная туберкулинодиагностика. Сохранилась гиперчувствительность к туберкулину, выраженные тубпробы и значительное нарастание туберкулиновой чувствительности у 37% детей. Кроме того, у 24% отмечено монотонное нарастание туберкулиновых проб, т.е. у 61,7% детей в результате проведенных превентивных мероприятий туберкулиновые пробы не снизились. Для дальнейшего наблюдения 5 детей отправлены в санаторий «Верхний Бор», 3 переведены в ДТО, 35 воспитанникам показано повторное пребывание в ОСЛШ, 17 детей отправлены по месту жительства с рекомендацией наблюдения у фтизиатра. По выздоровлению в конце года снято с учета 3 детей (3 «Б» группа).

В результате обследования детей при поступлении, а также учитывая результаты федерального медицинского осмотра, проведенного в феврале 2012 года, выявлено: лор патология – 28%, ортопед – патология выявлена у 54% детей. Всем детям с выявленной патологией проведен курс ЛФК. Хирург – патология выявлена у 25%. Хирургическое лечении не проводилось, т.к. не было согласия родителей на проведение оперативного лечения. Окулист – патология вывлена у 27% детей, очки подобраы 9 детям. Неврапотолог – патология у 16%. Эндокринолог – 22% воспитанников. 12 детей получали йодомарин, 5 детей витаминоминеральный комплекс, 10 проведена коррекция питания. Дерматолог – патология у 6% детей. Нефролог – патология у 4% воспитанников. Кардиолог – патология у 55% детей. 26 воспитанников получили рекомендованное лечение. Стоматолог – нуждались в санации 64% детей, у 23% нарушение прикуса. Психиатр – выявлена педагогическая запущенность, выставлены шифры 53% детей. Пульмонолог – выявлена 1 патология.
Соматическое состояние детей наблюдаемых в ОСЛШ вызывает большую тревогу, так как практически здоровых детей в 2011-12 учебном году не было. Все дети нуждаются в лечении и наблюдении узких специалистов. Сопутствующие диагнозы и заключения узких специалистов отражены в выписках и в индивидуальных медицинских картах (ф 26).

Воспитанники школы посещают баню-сауну, бассейн, катаются на коньках и на лыжах. В расписании уроков предусмотрен для каждого класса пять раз в неделю «оздоровительный час», во время которого, воспитанники получают лечение, играют на свежем воздухе.

Все медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием. Инструменты, расходные материалы, лекарственные препараты, дезинфицирующие средства поступали своевременно согласно заявкам.

В текущем учебном году физиотерапевтический кабинет дополнительно оснащен: тубус кварцем, небулайзером, ультрозвуковой гальванической аппаратурой «Поток», вибрационным массажером.

Питание детей в текущем учебном году осуществлялось строго по разработанному и утвержденному 10-дневному меню. Диетическое питание получали 51 учащийся.

Ассортимент продуктов в течение года был удовлетворительный, регулярно были свежие фрукты, овощи, проводилась витаминизация напитков, в целях профилактики йододефицитных состояний детей использовалась йодированная соль.

В течение года, комиссией в составе директора школы, заведующей лечебным отделением, старшей медицинской сестрой, проводились проверки по соответствию выдачи суточных норм продуктов и их закладки, правил хранения продуктов и соответствие сроков годности.

В течение 2011-12 учебного года обследование детей проведено в полном объеме; превентивное и противорецидивное лечение проведено согласно группе учета в установленном порядке; проведена санация очагов инфекции, общеоздоровительные мероприятия, большей части детей проведено рекомендуемое лечение, назначенное узкими специалистами, по сопутствующей патологии, выявленной при медицинском осмотре. В результате дифференцированного подхода к проведению профилактических мероприятий удалось получить положительную динамику в виде восстановления функциональных возможностей организма, повышения массы тела в среднем на 2 кг, нормализация клинико-лабораторных данных. У 37,7% воспитанников, несмотря на проведение превентивного лечения, туб чувствительность не снизилась, что вызывает настороженность в плане развития заболевания у детей в более поздние сроки.

Анализ образовательных результатов
С целью повышения качества успеваемости, формирования познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив решает ряд задач:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения на 2 ступени обучения;

  • использовать диагностические методики для выявления интересов детей, привязанностей, положения в коллективе и т.д.;

  • создать условия для самовыражения воспитанников на учебных и внеучебных занятиях в школе и за ее пределами.


Для этого используются следующие формы организации учебного процесса:

  • уроки (классно-урочная форма);

  • консультации;

  • занятия по выбору;

  • конкурсы;

  • предметные недели;

  • открытые уроки и т.п.


С целью повышения качества успеваемости, сокращения сроков адаптации, выполнения единых требований в УВП медико-педагогический коллектив решает следующие задачи:

  • создание реабилитирующего пространства для каждого воспитанника, в котором бы компенсировались недостатки школьного образования, семейного воспитания через классные часы, встречи в неформальной обстановке, индивидуальную работу, кружковую деятельность, занятия на снятие эмоционального напряжения;

  • обучение учащихся методам самостоятельного контроля за выполнением определенных действий; навыкам самостоятельной деятельности на уроке и самоподготовке;

  • осуществление контроля и индивидуальной работы со слабо читающими и слабоуспевающими обучающимися;

  • использование методов здоровье сбережения, учитывая гигиенические критерии рациональной организации урока.

В школе осуществляется педагогический анализ, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования, анализ уровня промежуточной аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

В октябре каждого года проводится стартовый (входной) контроль с целью определения степени устойчивости знаний учащихся, выявления причин неуспеваемости по отдельным предметам, пробелов в знаниях и принятия мер по устранению выявленных проблем. После проделанной педагогами работы в течение учебного года, в конце третьей четверти проводятся административные контрольные работы с целью анализа результатов деятельности учителей по предметам.




МАТЕМАТИКА




















































Класс

Учитель

ОБЩАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ

КАЧЕСТВЕННАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ

КОЭФФИЦИЕНТ ОБУЧЕННОСТИ

ВХ







 

ВХ







 

ВХ







 

2 а

Мухаметова Е.М.

35,3

61,5

100

100

 

5,8

15,4

86

86

 

2,4

2,8

4,3

4,3

 

2 б

Раимбакиева Л.Г.

41,7

38,5

93

89

 

33,3

15,4

60

61

 

2,7

2,6

3,7

3,6

 

3 а

Козлова Л.Д.

53,8

83,3

100

83,3

 

46,2

33,3

73

67

 

3,2

3,3

4

3,7

 

3 б

Рыбакова И.В.

66,7

84,6

83

100

 

16,7

7,7

21

90

 

2,8

2,9

3,5

3,7

 

4 а

Мухаметова Е.М.

30,0

47,4

83

84,2

 

5,0

10,5

55

57

 

2,4

2,6

3,5

3,5

 

4 б

Рыбакова И.В.

47,0

78,9

84

80

 

21,0

36,8

36

31

 

2,7

3,2

3,3

3,4

 

























































































































РУССКИЙ ЯЗЫК



































































Класс

Учитель

ОБЩАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ

КАЧЕСТВЕННАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ

КОЭФФИЦИЕНТ ОБУЧЕННОСТИ

ВХ







 

ВХ







 

ВХ







 

2 а

Мухаметова Е.М.

76,5

92,3

100

100

 

58,8

53,8

71

72

 

3,5

3,6

3,9

3,9

 

2 б

Раимбакиева Л.Г.

58,3

53,8

87

100

 

25,0

15,4

53

67

 

2,8

2,7

3,5

3,8

 

3 а

Козлова Л.Д.

53,8

66,7

85

100

 

15,4

33,3

47

47

 

2,7

3,1

3,5

3,5

 

3 б

Рыбакова И.В.

90,0

84,6

80

92

 

30,0

61,5

32

58

 

3,2

3,5

3,5

3,5

 

4 а

Раимбакиева Л.Г.

40,0

72,2

84

84

 

35,0

27,8

47

56

 

2,8

3,2

3,5

3,5

 

4 б

Рыбакова И.В.

89,0

88,2

80

80

 

56,0

17,6

42

35

 

3,3

3,1

3,1

3

 

Успеваемость по всем предметам в основном стабильна. Сравнительный анализ стартовых и итоговых контрольных работ показывает некоторый рост качества успеваемости по некоторым предметам.

Проведение предметных декад обеспечивали самостоятельную познавательную деятельность учащихся, способствовали их умственному развитию, а также повышению интереса к учебным предметам. В предметных декадах принимали активное участие 90 % всех учащихся.

Участие в предметных олимпиадах:

«Русский медвежонок» - принимали участие 12 человек;

«Золотое руно» - 7 человек;

«Британский бульдог»-6 человек;

«Кенгуру»-11 человек;

«КИТ»-6 человек.

Очень важной задачей педагогов школы была разработка основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Работа по данному направлению продолжалась на протяжении всего 2011-12 учебного года. Учителя были участниками городских семинаров по введению ФГОС, посещали открытые учебные занятия учителей города, давали открытые уроки для коллег ОСЛШ.

При разработке программы были изучены нормативные документы, примерные программы, в соответствии с которыми и была написана образовательная программа школы на 2012-2015 г.

Учебный план на 2011-12 учебный год был составлен на основе Окружного базисного плана, «Типового положения об оздоровительно-образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении», утвержденным директором и согласованным с Учредителем – Департаментом образования.

В учебный план входили предметы федерального, национально-регионального и школьного компонентов.

Общеобразовательные программы общего образования были реализованы. Обязательный минимум содержания общеобразовательных программ соответствовал государственным стандартам. Базовый компонент учебного плана выполнен.

Школа постоянно работает с детьми по созданию организационных предпосылок для полной посещаемости занятий, по проведению комплекса лечебно-оздоровительных и санитарно-просветительных мероприятий с целью предупреждения и снижения заболеваемости.

Приоритетным направлением деятельности школы является разработка и внедрение комплекса здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.


 №

п/п

Наименование метода

Решаемые задачи

Используемое оборудование, раздаточный материал, наглядность.

1.

Гигиенические критерии рациональной организации урока.

Профилактика утомления и стресса, повышение учебной активности.

 

2.

Организация здоровье сберегающего образовательного пространства на уроке.

Исключение патогенных факторов, приводящих к постепенному истощению ресурсов здоровья ребенка.

1) Контроль воздушной среды, подбор комнатных растений в классе.

2) Создание видеоэкологии через оформление интерьера, подбора наглядности с различной цветовой гаммой, разнообразием форм, линий, очертаний, комбинаций различных геометрических фигур.

3)Создание положительного эмоционально-поведенческого пространства.

4)Развитие культуры речи учителя и ученика.

5)Создание культурологического пространства средствами искусства (рисование, музыка, театрализация и т.п.)

3.

Элементы развивающей кинезиологической программы.

Развитие межполушарных взаимодействий, развитие мелкой моторики, развитие речи, памяти, внимания.

Развивающая кинезиологическая программа, задействованы руки, тело ребёнка.

5.

Методика повышения энергетики организма за счёт озвучивания гласных.

Улучшение эмоционального состояния организма, повышение энергетических возможностей, снятие нервного напряжения.

 

6.

Специальная методика точечного массажа.

Предупреждение и профилактика заболеваний.

Таблички - помощники

7.

Аэроионотерапия

Очистка воздуха

Использование Дэзара для очистки воздуха от бактерий

8.

Методика определения отдельных компонентов учебных возможностей школьника.

Планирование работы с учётом индивидуальных возможностей ребёнка.

Таблицы

«Признаки и критерии оценки отдельных компонентов учебных возможностей школьников».

9.

Весёлые физкультминутки.

Эмоциональная динамическая разрядка.

Набор физкультминуток в стихотворной, шуточной форме.

10.

Определение индекса настроения (в начале и в конце урока).

Создание положительного эмоционального климата в классе.

Карта цветного настроение;

Таблички с разными по настроению «смайликами»;

Табличка с пушистиками (задание – раскрась «пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя);

Цветные карандаши, фломастеры.

11.

Формирование здорового образа жизни.

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Подбор задач, дидактических игр, уроков, воспитательных мероприятий


Образовательная программа школы, учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей, способностей и состояния здоровья. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Настоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов в государственном оздоровительном iconНастоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного,...
Цель доклада – обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности учреждения, широкое информирование общественности,...

Настоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов в государственном оздоровительном iconОткрытый информационно-аналитический доклад
Мкооу санаторно-лесной школе на основе статистической отчетности и мониторинга лечебно-оздоровительного, образовательного процессов....

Настоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов в государственном оздоровительном iconДоклад директора школы 2013 Введение Настоящий доклад содержит характеристику...
Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад...

Настоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов в государственном оздоровительном iconДоклад содержит общую характеристику учреждения, особенности организации,...
Синякова Татьяна Георгиевна, председатель Управляющего Совета мбоу «Тогурская нош»

Настоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов в государственном оздоровительном iconДоклад содержит общую характеристику учреждения, особенности организации,...
Открытый информационно-аналитический доклад директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной...

Настоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов в государственном оздоровительном iconДоклад содержит общую характеристику учреждения, особенности организации,...
Открытый информационно-аналитический доклад директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной...

Настоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов в государственном оздоровительном iconУтвержден
Нижнего Новгорода на основе статистической отчетности и мониторинга образовательного и воспитательного процессов. Доклад является...

Настоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов в государственном оздоровительном iconРаботы по здоровьесбережению
Критерием эффективности лечебно-оздоровительной работы доу служит улучшение состояния здоровья детей. Оценку состояния здоровья детей...

Настоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов в государственном оздоровительном iconПриглашение уважаемые коллеги!
Овчаренко Ирина Борисовна Руководитель лечебно – оздоровительного отдела «Европа и страны Балтии». Блинкова Людмила Яковлевна Руководитель...

Настоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов в государственном оздоровительном iconВремя и место проведения Мультиконференция иктм-2007 проводится с...
...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru