Урок гимнастики в 5 классе по теме «Акробатические соединения из 4-5 элементов»




Скачать 40.39 Kb.
НазваниеУрок гимнастики в 5 классе по теме «Акробатические соединения из 4-5 элементов»
Дата публикации24.11.2013
Размер40.39 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Право > Урок
Урок гимнастики в 5 классе по теме

«Акробатические соединения из 4-5 элементов»

Цель урока: создание условий для самостоятельного выполнения акробатической комбинации в необходимом ритме.

Задачи урока:

  1. Совершенствование акробатической элементов;

  2. Развитие функциональных возможностей организма путем использования прыжков через скакалку;

  3. Воспитание красоты движении в ОРУ с гимнастическими палками под музыкальное сопровождение.

Основные понятия: исходное положение, кувырок вперед, кувырок назад, группировка, мост, стойка на лопатках, «ласточка».

Оборудование: гимнастические маты, скакалки, гимнастические палки, музыкальный центр.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

Подготовительная часть (10-12 мин.)

Построение класса в шеренгу по одному, рапорт дежурного, приветствие, сообщение задач урока, осмотр внешнего вида.

Разминка: ходьба на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, на внутренней, в приседе. Бег в среднем темпе по залу противоходом, змейкой, по диагонали. Приставным шагом правым, левым боком по диагонали. Прыжки по диагонали на правой и левой ноге, на двух лицом вперёд, на двух спиной вперёд, на двух лицом из глубокого приседа. Спокойная восстановительная ходьба. Во время прохождения по залу, учитель выдаёт гимнастические палки. Остановка класса. Повороты на месте.

Перестроить класс из шеренги по одному в шеренгу по три.

Под счёт учителя и музыкальное сопровождение выполнить комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

Комплекс ОРУ:

1.И.п. – палка вертикально за спиной, правая рука над головой, левая внизу за спиной.1 – 2. Прижать палку к спине вдоль позвоночника так, чтобы затылок, верхняя часть спины и крестцовая часть позвоночника касались палки. 3 – 4. То же, но сменить положение рук.

2. И.п. – палка вверху.1 – 2. Присед на всей стопе с наклоном вперёд, палку вперёд. 3 – 4. И.п.

3. И.п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1. Наклон вперёд с прямой спиной.2. Поворот туловища направо. 3. Поворот туловища налево. 4. И.п.

4. И.п. – то же. 1.Наклон вправо. 2. И.п. 3 – 4. То же влево.

5. И.п. – стойка ноги врозь, полка в одной руке, хват за один конец, другой конец палки на полу. 1 – 4. Описать палкой круг, не сдвигая ног. 5 – 8. То же другой рукой.

6. И.п. – сед ноги вместе, палка впереди. 1. Перемах, согнув правую. 2. И.п. 3. Перемах, согнув левую. 4. И.п. 5 – 6. Перемах двумя. 7 – 8. И.п.

7. И.п. – лёжа на спине палка вверху. 1 – 2. Палку вперёд и вниз одновременно с перемахом прямыми ногами в положение лёжа на спине согнувшись. 3 – 4. И.п.

8. И.п. – палка вертикально справа в одной руке, хват за один конец, другой конец палки на полу. 1 – 4. Подлезать под руку с поворотом на 360 градусов, не сдвигая палку с места. 5 – 8. То же, но палка в другой руке.

9. И.п. – упор лёжа, палка на полу перед руками. 1 – 2. Толчком руками и ногами прыжок через палку, согнув ноги в упор присев. 3 – 4 . Поворот кругом в и.п.

Учитель даёт команду перестроиться в шеренгу по одному. При ходьбе в обход по залу ученики отдают гимнастические палки учителю и проходят дальше.
Основная часть (30-32 мин.)

Учитель делит детей на четыре группы, и назначает в каждой группе капитана. Выдаёт ему карточку с последовательностью выполнения акробатических элементов.
Станция №1 .

Станция №2 .

Станция №3.

Примерные карточки.

  1. И.п.- о.с.


Началом и завершением выполнения упражнений служит свисток учителя.

Переход выполняется так, как написано на карточке. Учитель ходит от станции к станции и помогает ребятам выполнять упражнения. Прежде чем начинать выполнять упражнения, дети на каждой станции прочитывают инструкцию по технике безопасности, и отвечают на вопросы, написанные на другой карточке.

Примерный перечень вопросов одной из карточек.

Вопрос №1 – на карточке изображено положение гимнаста (упор

присев), дети должны правильно подписать, как называется это

положение.

Вопрос №2 – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ребята должны правильно схематически нарисовать это положение.

Вопрос №3 – для чего используют гимнастические маты?

После прохождения станций ученики выстраиваются по середине зала, каждый готовит себе скакалку.

Прыжки выполняются повторение после показа учителя. Время выполнения каждого вида прыжка 30 сек.


  1. Прыжки через скакалку:

1. На обеих ногах (обычные и простые).

2. Скрестно.

3. Петлей - скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю) и разведением их.

4. С двойным вращением скакалки.

5. Со сменой ног («маятник»).

6. В полуприседе и приседе.

7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу.

8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях.

9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди).

10. Бег на месте с высоким подниманием бедра.

Свисток учителя информирует о завершении выполнения работы. Ребята по просьбе учителя убирают инвентарь и оборудование в спортивном зале.

Заключительная часть (3 мин.)

Весь класс строится в шеренгу по одному как в начале урока. Проводится игра: «Класс смирно!». Затем учитель сообщает результаты работ по карточкам. Называет имена тех, у кого получалась техника акробатических элементов, кому из учеников необходимо ещё поработать над тем или иным действием? Каждому дается карточка с домашним заданием: Выполнение комплекса дыхательной гимнастики самостоятельно (динамические дыхательные упражнения). Комплекс может выполнятся, как утром, так и вечером.

Учитель прощается с учениками и направляет их в раздевалки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок гимнастики в 5 классе по теме «Акробатические соединения из 4-5 элементов» iconПояснительная записка к уроку химии в 9 классе по теме «Азот и его соединения»
Традиционный урок химии в 9 общеобразовательном классе по теме «Азот и его соединения» проводится в конце изучения 7 раздела «Подгруппа...

Урок гимнастики в 5 классе по теме «Акробатические соединения из 4-5 элементов» iconУрок по физической культуре по разделу "Гимнастика" Тема урока: Акробатические...
Воспитательные: формировать настойчивость, волю, самостоятельность, товарищескую

Урок гимнастики в 5 классе по теме «Акробатические соединения из 4-5 элементов» iconУрок в 8 классе по теме: «Изменения, происходящие с веществами»
Тема «Изменение, происходящие с веществами» рассматривается в 8 классе после темы «Соединения химических элементов». В связи с этим...

Урок гимнастики в 5 классе по теме «Акробатические соединения из 4-5 элементов» iconУрок зачет в 9 классе Тема: «Азот и его соединения»
Цель урока: закрепить, углубить и проконтролировать знания обучающихся по теме «Азот и его соединения» и выявить умения по выполнению...

Урок гимнастики в 5 классе по теме «Акробатические соединения из 4-5 элементов» iconУрок по химии в 8 классе Тема: «Соединения химических элементов»
Александровна, учитель химии моу сош с. Рязанка Саратовской области Турковского района

Урок гимнастики в 5 классе по теме «Акробатические соединения из 4-5 элементов» iconУрок по химии в 9 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний...
«Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы и их соединения»

Урок гимнастики в 5 классе по теме «Акробатические соединения из 4-5 элементов» iconУрока: -повторить, расширить и систематизировать знания по теме «Основные...
Вашему вниманию представлен комбинированный урок химии «Основные классы неорганической химии». Данный урок рекомендуется проводить...

Урок гимнастики в 5 классе по теме «Акробатические соединения из 4-5 элементов» iconУрок географии в 7-м классе по теме: "Климат Африки"
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации по теме “Африка” на основе элементов развивающего...

Урок гимнастики в 5 классе по теме «Акробатические соединения из 4-5 элементов» iconУрок семинар в 10 классе по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
Цель: Обобщить знания о номенклатуре, строении и свойствах кислородсодержащих соединений, установить взаимосвязь между спиртами,...

Урок гимнастики в 5 классе по теме «Акробатические соединения из 4-5 элементов» iconУрок физической культуры в 8 классе по теме: «Гимнастика»
Совершенствование акробатических упражнений, выполнение комбинации из пройденных элементов


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru