Урок гимнастики. 1-й класс Н. Н. Струсевич Тема урока: «Урок путешествие»




Скачать 74.53 Kb.
НазваниеУрок гимнастики. 1-й класс Н. Н. Струсевич Тема урока: «Урок путешествие»
Дата публикации24.11.2013
Размер74.53 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Право > Урок
УРОК ГИМНАСТИКИ.

1-й класс

Н.Н.Струсевич

Тема урока: «Урок - путешествие».

Задачи урока: 1) учить детей преодолению препятствий с элементами акробатики, равновесия, прыжков и лазанья;

2) закрепить технику броска мяча двумя руками с места;

3) провести игру «Шишки, желуди, орехи».

Инвентарь: козел гимнастический, маты гимнастические, скакалки, мяч баскетбольный, гимнастический мостик.


Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготови-тельная

(14-15 мин)

1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока

1-2 мин

Проверить наличие спортивной одежды, обуви и отсутствующих на уроке




2. Информационное сообщение учителя

- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие в лес. Остается загадкой, что мы можем встретить на своем пути. Но так как путь наш будет с препятствиями, вам нужно прослушать инструктаж по технике безопасности на уроке



До 2 мин



Выполнять упражнения по указанию учителя четко и правильно




3. Ходьба с переходом на бег

- Начинаем наше путешествие с бега по лужайке около леса

  • медленный бег

  • средний темп бега

4. Ходьба в сочетании с прыжками и бегом

  • ходьба на носочках

  • ходьба на пятках

- Ребята, а как передвигаются медведи?

- Правильно.

  • ходьба на внешней стороне стопы

- Покажите, а как ходит цапля?

- Правильно.

  • ходьба с высоким подниманием бедра

- Вспомните, а как прыгают лягушки?

- Правильно.

  • выпрыгивание вперед из глубокого приседа




  • ходьба в низком приседе

- Какого животного или птицу напоминает это движение?

- Правильно, гусей.

- А как передвигается зайчик по лужайке?

- Правильно.

  • прыжки на двух ногах



  • Переход с ходьбы на бег


- Озвучим, как летит жук



  • Медленный бег

- Покажите, как может парить птица над лужайкой.

- Правильно.

  • руки в стороны, слегка наклоняясь влево и вправо

- Ребята, мы подлетаем к первому препятствию – болоту

  • Переход с бега на ходьбу

  • Упражнение на восстановление дыхания


30 с.

30 с.

15 с.

15 с.


15 с.


10 с.

10 с.

10 с.

10 с.

30 с.
10 с.

30 с.
20 с.


5 с.

До 30 с.

Сначала в медленном, потом в среднем темпе


Руки в стороны, ладошками кверху

Руки на поясе

Руки на коленях

Руки в свободном движении
Руки согнуты перед грудью, кисти опущены вниз

Руки согнуты перед грудью, кулачки сжаты
Руки прямые, вытянуты в стороны


В медленном темпе, руки поднимаем вверх - глубокий вдох, опускаем руки - выдох

Основная

(25-27 мин.)

1. Специальные прыжковые упражнения «Прыжки по кочкам на болоте»

  • прыжок ноги вместе



  • прыжок на левой ноге



  • прыжок на правой ноге


4 мин.


Прыгаем на нарисованный квадрат на полу

Прыгаем на нарисованный треугольник на полу

Прыгаем на нарисованный круг на полу




2. Упражнение на гимнастическом козле (90 см.)

- Следующее препятствие на нашем пути – вертикальное препятствие. Чтобы продолжить наше путешествие, нужно выполнить вскок в упор на гимнастическом мостике, лечь на живот на гимнастическом козле и перелезть через него

До 3 мин.



Отталкивание от мостика выполняем сразу двумя ногами






3. Лазание по гимнастической стенке

- Мы подошли к пещере. Чтобы одолеть препятствие, которое нам встретилось, нужно выполнить лазание по гимнастической стенке снизу вверх по диагонали. Спуститься вниз нужно на последнем пролете лестницы

До 7 мин



Упражнение выполняем друг за другом. На гимнастическом пролете должен быть один человек




4. Упражнение с броском мяча в баскетбольную корзину.

- Ребята, мы подошли к высокому дереву. Посмотрите внимательно, там есть дупло белки. Давайте покормим белку орешками. Вам нужно забросить по два орешка в дупло. По очереди в колонне по одному забрасываем баскетбольный мяч по два раза каждый. Выявляем самых метких



До 5-7 мин.



Броски выполняем двумя руками снизу или от плеча.




5. Прыжки со скакалкой

- Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно сделать привал. Мы пришли на лужайку. Нас встречают зайки – попрыгайки. Выполняем наибольшее количество прыжков. Выявляем победителя по прыжкам со скакалкой.


До 2 мин.



Прыжки выполняем в медленном темпе




6. Акробатические упражнения

- Мы продолжаем наш привал. Сейчас покажем зайкам-попрыгайкам, как мы умеем кувыркаться на гимнастических матах

  • Объединить учеников в две подгруппы


- Выполняем упор присев, группировку, перекат назад, стойку на лопатках согнутыми ногами, перекат вперед, упор присев


До 3 мин.

До 8 мин.



Одна подгруппа выполняет, вторая выявляет ошибки при выполнении упражнений.

Упражнения выполняются четко по команде учителя. Затем подгруппы меняются местами




7. Прыжки в длину с места

- Перед тем как продолжить наше путешествие, мы должны преодолеть ручей.

Выполнить прыжок в длину с места

До 4 мин.

Построиться в колонну по одному.

Отталкиваемся двумя ногами от заданной черты и перепрыгиваем расстояние (100 см). Приземление на обе ноги




8. Упражнение в равновесии

- Следующим препятствием будет ров. Перейти на другую сторону рва нам нужно по скамейке и выполнить соскок на гимнастический мост

До 5-7 мин.


Ходьба по скамейке с вытянутыми в сторону руками




9. Игра «Шишки, желуди, орехи»

- Мы пришли снова на лужайку, откуда отправились в путешествие. Перед тем, как подвести итоги нашего урока, поиграем.

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье - то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

До 7 мин.



Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим.

Заключительная часть

(3-5 мин.)

1. Ходьба в колонну по одному с заданием на внимание «Светофор».

2. Построение в одну шеренгу.
3. Подведение итогов урока.


До 2 мин.

До 30 с.
До 2 мин.

Ученики выполняют остановку, если учитель показывает желтый флажок, выполняют поворот кругом – если красный, и продолжают движение, если учитель показывает зеленый флажок.

В шеренгу по одному возле линии.

Оценить деятельность учеников. Определить лучших – кто ни разу не ошибся в путешествии.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок гимнастики. 1-й класс Н. Н. Струсевич Тема урока: «Урок путешествие» iconУрок по английскому языку на тему «Путешествие»
Место урока в cистеме умк: «Английский в фокусе» 8 класс, Модуль 6 Culture Exchanges (Культурный обмен), урок 6а, тема : The World...

Урок гимнастики. 1-й класс Н. Н. Струсевич Тема урока: «Урок путешествие» iconУрок-путешествие по теме: «Знакомство с буквой Ц, ц»
Урок математики по учебно – методическому комплекту «Гармония», 1 класс. Урок-путешествие по теме: Сложение. Название компонентов...

Урок гимнастики. 1-й класс Н. Н. Струсевич Тема урока: «Урок путешествие» iconУрок путешествие. Ход урока. Организаиионый момент
Воспитание дисциплинированности, ответственности, привитие любви к спорту. Место проведения: спортивный зал. Оборудование: маты,...

Урок гимнастики. 1-й класс Н. Н. Струсевич Тема урока: «Урок путешествие» iconУрока Класс: 9 класс Тема: Технология обработки числовой информации...
Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских компетенций. Урок динамичен, использование различных...

Урок гимнастики. 1-й класс Н. Н. Струсевич Тема урока: «Урок путешествие» iconУрока. Урок русского языка. 2 класс. Тема урока: Имя существительное
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения

Урок гимнастики. 1-й класс Н. Н. Струсевич Тема урока: «Урок путешествие» iconУрока гимнастики в 5-м классе. Тема урока: Туризм на уроках гимнастики
Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме с единой сюжетной линией

Урок гимнастики. 1-й класс Н. Н. Струсевич Тема урока: «Урок путешествие» iconТема: "В городе богини Афины"
Форма урока: урок путешествие, презентация с применением Мульти -медийных технологий. Комбинированный урок с элементами практической...

Урок гимнастики. 1-й класс Н. Н. Струсевич Тема урока: «Урок путешествие» iconКонспект урока по теме: «Действия с десятичными дробями»
Сегодня у нас необычный урок, урок –путешествие. Кто знает, какое замечательное событие отмечает весь мир 12 апреля? Сегодня мы совершим...

Урок гимнастики. 1-й класс Н. Н. Струсевич Тема урока: «Урок путешествие» iconУрок по физической культуре по разделу "Гимнастика" Тема урока: Акробатические...
Воспитательные: формировать настойчивость, волю, самостоятельность, товарищескую

Урок гимнастики. 1-й класс Н. Н. Струсевич Тема урока: «Урок путешествие» iconУрок-путешествие. Урок математики в 1 классе
Ребята, сегодня на уроке мы будем решать примеры, учиться решать задачи, повторим названия геометрических фигур. Но урок у нас будет...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru