Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании»




Скачать 105.01 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании»
Дата публикации15.10.2013
Размер105.01 Kb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе:

-Закона РФ от 10.07.1992 г. «Об образовании»;

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. №1089»;

-Типового положения об образовательном учреждении, утверждённого постановлением правительства РФ от 19.03.2001 г. №196;

-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»;

-Закона РТ от 19.10.1993 г. № 1982-XII «Об образовании»;

-Базисного учебного плана РТ-2012

-Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год, приказ № 33 от 18.09.2012 г.;

-Положения о рабочей программе педагога НОУ средней школы № 23 «Менеджер», приказ № 206 от 31.08.2010 г.

-Примерной программы основного общего образования по русскому языку (сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства);

-Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала;

- Программы по русскому языку для 8 класса, допущенной Министерством образования и науки РФ (авторы - Р.Н.Бунеев и Е.В.Бунеева) и являющейся составной частью Образовательной программы «Школа – 2100» под научной редакцией академика РАО А.А.Лентьева.

Данная рабочая программа является логическим продолжением Образовательной программы «Школа 2100» для 5-9 классов, а также составной частью программы непрерывного курса русского языка начальной и основной школы, авторы которой Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на разных ступенях и уровнях обучения, возрастными особенностями развития учащихся.

Программа включает базовый компонент изучения русского языка и осуществляется по учебнику: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Барова Е.С., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык. Учебник для 8 класса основной школы / Под науч. Ред. А.А.Лентьева. – М.: Баласс, 2011.

Главной целью основного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения русскому языку:

* воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

* развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

* освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

* обогащение словарного запаса и расширения круга используемых грамматических средств;

* формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы и тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие задачи обучения русскому языку:

*углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;

*овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

*развитие способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; совершенствование умений и навыков письменной речи;

*освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культурологической.

Данная рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

1) углубление языковой компетенции учащихся;

2) овладение функциональной грамотностью;

3) расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических и функциональных разновидностей речи, овладение нормами языка;

4) овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

5) применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;

6) овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктограмм, развития умения видеть орфографическую и пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю;

6) раскрытие для учащихся культурологического и воспитательного потенциала родного языка, его тесной связи с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, что раскрывается через систему дидактического материала учебника, тексты которого содержат культурологический и воспитательный потенциал.

Главным условием реализации Государственного стандарта является деятельностный характер процесса преподавания русского языка в основной школе, преемственность которого соблюдается в данной рабочей программе и которому в 8 классе придается особенное значение. Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

В соответствии с Образовательной программой «Школа 2100» в 8 классе изучается систематический курс русского языка. Основное содержание курса русского языка в 8 классе – синтаксис простого и осложненного предложения.

Главные принципы построения этого курса – системность и функциональность. Основные понятия – языковая система и её реализация в речи. Материал по орфографии и пунктуации дается в связи с изучаемыми темами. Содержание работы по развитию речи распределяются по разделам программы.

В рабочей программе выделяется раздел «Развитие речи учащихся», обозначено основное содержание работы по развитию речи. Линия речевого развития учащихся одновременно реализуется во всей Образовательной системе «Школа 2100».

Задача развития речи в курсе русского языка – овладение всеми видами речевой деятельности с опорой на изучаемый языковой материал. Основные виды по развитию речи в 8-м классе:

- свободные диктанты, которые выносятся или на отдельный урок, или являются частью урока по определенной теме;

- подробные изложения с элементами сочинения;

- сочинения разных видов.

Содержание программы реализуется в следующих тематических блоках.

I.Введение. Наука о языке. Русистика и её разделы. Развитие науки о русском языке. Виднейшие ученые – русисты и их работы. Цели изучения русского языка в школе.

II. Языковая система. Речь. Повторение изученного в 5-7 классах.

III. Синтаксис и пунктуация. Речь.

IV. Повторение изученного в 8-м классе.

Виды контроля качества обученности учащихся следующие.

Текущий контроль проводится на каждом уроке. Объект контроля – знание теоретического материала по теме, сформированность правописных и речевых умений.

Промежуточный контроль проводится в конце изучения каждого раздела и ориентирован на те же объекты. Он проводится в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием и тестовой работы.

Итоговый контроль осуществляется в конце каждого полугодия. Проверке подвергаются знания и умения по всем темам, изученным за этот период.

Согласно действующему Базисному учебному плану программа по русскому языку в 8 классе предусматривает 105 часов в год при регулярности 3 часа в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 106 часов в год (т.к. учебный процесс организован через парную систему уроков) из расчета 3 часа в неделю и опирается на примерное тематическое планирование уроков русского языка в 8-м классе, разработанное авторами: Бунеевой Е.В., Комиссаровой Л.Б., Исаевой Н.А. в «Методических рекомендациях для учителя» и рассчитанное на 102 ч.

В настоящей рабочей программе по сравнению с примерным авторским планированием изменено количество часов на некоторые темы.

1.Повторение и углубление изученного в 5-7 классах. Вместо примерных 33 ч в рабочей программе выделено 25 ч за счет объединения орфографических тем.

За счет этих часов увеличено количество уроков-практикумов в разделе «Синтаксис и пунктуация» для отработки практических синтаксических и пунктуационных навыков по наиболее сложным темам, а также на контрольные работы. Кроме того, в этом же разделе сокращено количество часов на те темы, которые могут быть усвоены обучающимися и при минимальном количестве часов.

2.Синтаксис. Пунктуация.

Количество часов увеличено с 64 до 72 ч. на следующие темы.

а) «Словосочетание» - на 1 ч (урок-зачет);

б) «Тире между подлежащим и сказуемым» - на 1 ч (урок-практикум);

в) «Обособленные обстоятельства, выраженные именами существительными с производными предлогами» - на 1 ч (урок-практикум);

г) «Вводные слова» - на 1 ч (на углубленное изучение темы);

д) «Обособленные определения» - на 2 ч (урок-практикум);

е) Введены уроки-обобщения по темам перед контрольными диктантами («Двусоставное предложение», «Односоставное предложение», «Обособленные определения и приложения», «Обособленные дополнения и обстоятельства», «Вводные слова и предложения. Обращения») – 5 ч;

ж) Введены уроки контроля («Контрольные диктанты с ГЗ №3, 5, 6», урок-зачет по теме «Обособленные уточняющие члены предложения») – 4 ч;

з) «Портретный очерк» - на 1 ч.

Количество часов уменьшено на следующие темы.

а) «Сказуемое» - на 2 ч;

б) «Обстоятельство» - на 1 ч;

в) «Неопределенно-личные предложения» - на 1 ч;

г) «Полные и неполные предложения» - на 1 ч;

д) «Предложения с однородными членами» - на 2 ч;

е) «Тезисы и конспект. Доклад» - на 1 ч;

ж) «Согласованные и несогласованные определения» - на 1 ч.

3. Повторение изученного в 8 классе. Увеличено количество часов на систематизацию материала и закрепление ЗУН на 3 ч

Количество часов (106 ч) распределено следующим образом:

* изучение материала – 69 ч

*контрольные работы – 9 ч

*практикумы – 12 ч

*развитие речи – 16 ч

Требования к уровню знаний учеников 8-ого класса

по русскому языку
Ученики должны знать:

- общие вопросы: языковая система, уровни языковой системы; языковые единицы;

- по фонетике: предмет изучения фонетики; классификация фонетических единиц;

- по орфоэпии: предмет орфоэпии; литературное и диалектное произношение;

- по графике: предмет графики; принцип русской графики;

- по лексике и фразеологии: предмет изучения лексики и фразеологии; единицы лексики и фразеологии; прямое и переносное значение слова; происхождение слов; исконно русские и заимствованные слова; устаревшие слова; диалектизмы; фразеологизмы, их значение; источники русской фразеологии; виды словарей;

- по морфемике и словообразованию: предмет изучения морфемики и словообразования; единицы морфемики и словообразования; гнездо однокоренных слов; способы словообразования и словоизменения; неморфологические способы словообразования;

- по морфологии: предмет морфологии; грамматика; единицы морфологии; принципы классификации частей речи; морфологические признаки самостоятельных и служебных частей речи;

- по синтаксису: предмет синтаксиса; единицы синтаксиса; прямой и обратный порядок слов; типы односоставных предложений; предложения полные/неполные; приложение как особый вид определения; сравнительный оборот; осложненное предложение;

- по связной речи: художественный стиль; повествование; описание; публицистический стиль; научный стиль; языковые средства;

- по орфографии: предмет орфографии; принципы орфографии; единицы орфографии; группы орфограмм;

- по пунктуации: предмет пунктуации; единицы пунктуации; функции знаков препинания; группы знаков препинания по их функции.
Учащиеся должны уметь:

- по фонетике: производить фонетический разбор слов;

- по орфоэпии: правильно производить употребительные слова разных частей речи;

- по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим и этимологическим словарями;

- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;

- по морфологии: классифицировать части речи; выполнять морфологический разбор частей речи;

- по синтаксису: строить разные виды словосочетаний, простых и осложненных предложений; производить синтаксический разбор простых предложений;

-по связной речи: пересказывать (устно и письменно) тексты художественного, публицистического и научного стиля; писать рассказ, портретный очерк, репортаж, доклад на научную тему; составлять тезисы, конспект; строить предложения в соответствии со стилистическими задачами;

- по орфографии: классифицировать орфограммы по группам; писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки; производить орфографический разбор слов;

- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; классифицировать знаки препинания по их функции; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; производить пунктуационный разбор предложения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку 9 Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка по истории 8 класса Данная рабочая программа разработана на основе
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010год

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка Предмет: английский язык Класс: 10 Учитель:...
Настоящая рабочая учебная программа (далее по тексту – программа) по английскому языку в 10-м классе составлена на основе следующих...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по географии в 9 классе составлена...
Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз)

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по географии в 9 классе составлена...
Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз)

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru