Ирина Александровна Лапухина




Скачать 50.12 Kb.
НазваниеИрина Александровна Лапухина
Дата публикации24.09.2013
Размер50.12 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Право > Урок
Ирина Александровна Лапухина

МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №4 г.Хабаровска»

Сценарий открытого урока

«Подготовка учащегося к техническому зачету»

Дата проведения: 15.12.2011

Продолжительность урока: 45 минут

Возраст учащегося: 11 лет (2 класс)

Цель урока: Формирование техническо-исполнительских навыков игры на гитаре через развитие познавательных процессов учащегося.

Тип урока: Комбинированый

  1. Систематизация знаний, умений и навыков.

  2. Изучение нового материала.

Ход и содержание урока

Текущее время

Ход урока

Действия преподавателя

Действия учащегося

5 минуты

I этап – подготовительный:

1. Постановка перспективы урока.

2. Настройка гитары.

Введение темы и цели урока.

Настройка гитары.

Слушает преподавателя, эмоционально настраивается на урок.

Настраивает свою гитару.

15 минут

II этап – Работа над техническим комплексом:

1. Работа над исполнением гаммы С-dur (До мажор) 2-х октавная.

Система вопросов по теме:

1. Давай перечислим последовательность вариантов игры гаммы, которые сейчас будем исполнять.

2. Какие варианты игры из вышеперечисленных не укладываются в двухоктавную гамму?

3. О каком правиле для пальцев правой руки надо помнить при исполнении гаммы?

4. Каким штрихом исполняется гамма?

5. Какое домашнее задание было к гамме? (исполнять forte,выучить на память).

Контролирует качество исполнения.

Задает контрольный вопрос: что удалось или не удалось тебе во время исполнения гаммы?

Отвечает на вопросы и исполняет гамму вместе с преподавателем.

Рефлексия.

10 минут

2. Работа над исполнением этюда М.Каркасси.

Система вопросов по теме:

1. Какной темп в этюде?

2. Какой размер?

3. Какое было домашнее задание? (придумать свою динамику к этюду).

Осуществляет контроль за:

1. Соответствием услышанного с написанным.

2. Логичностью проставленных динамических оттенков в этюде.

Анализирует работу уч-ся, в ходе диалога с уч-ся

выбирает вариант динамики в этюде.

Отвечает на вопросы и самостоятельно

исполняет на гитаре.

Отвечает на вопросы и исполняет свой вариант динамики в этюде.

Рефлексия.

10 минут

III этап – Работа над чтением нот с листа.

«Украинская народная песня».

Анализ произведения.

Система вопросов:

1. Какая тональность в произведении?

2. Размер?

3. Темп?

4. Длительности?

5. Динамические оттенки?

6. Приемы игры?

7. Аппликатура?

Выбор приема исполнения на гитаре.

Контроль за грамотным исполнением на инструменте.

Корректировка исполнения.

Контрольный вопрос: насколько изменился характер произведения при смене приема игры на инструменте?

Отвечает на вопросы.

Исполняет произведение первым приемом игры.

Исполняет произведение вторым приемом игры.

Рефлексия.

5 минут

IV этап – Подведение итогов урока.

Анализ занятия; определение задания для домашней работы:

1. Собрать весь технический комплекс вместе, т.е. играть одно за другим.

2. Выучить динамическое оттенки в этюде.

3. Выбрать прием игры наиболее соответствующий характеру «Украинской песни».

Анализирует урок вместе с преподавателем.


Самоанализ открытого урока

Открытый урок по теме «Подготовка учащегося к техническому зачету» проводилось с учащимся 2-го класса Семеновым Андреем. Тип урока комбинированный: а) по составу: традиционный урок; б) повторение пройденного материала сочетается с введением нового.

Форма проведения урока – занятие-мастерская.

Выбор данной темы считаю актуальной т.к. для того, чтобы учащийся умел самостоятельно работать над инструктивным нотным материалом и делал это грамотно, необходимо на начальном этапе обучения заложить техническо-исполнительскую базу (гаммы, этюды, технические упражнения, чтение нот с листа, музыкальную терминологию и др.).

В связи с этим, учащиеся нашего гитарного отделения два раза в год сдают технические зачеты, совершенствуя раз от раза свое исполнительское мастерство.

Соответственно заявленной теме была поставлена цель: «Формирование техническо-исполнительских навыков игры на гитаре через развитие познавательных процессов учащегося». Решалась данная проблема через следующие задачи:

Образовательные:

  1. Научить учащегося использовать динамические оттенки в работе над гаммой и этюдом.

  2. Изучить гриф гитары (работа над гаммой).

  3. Научить применять различные приемы игры на гитаре (наиболее соответствующие характеру исполняемого произведения) в чтении нот с листа.

Развивающая:

Создать условия для развития внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательные:

  1. Создать условия для воспитания волевых качеств: трудолюбия, ответственности, прилежания.

  2. Создать атмосферу доброжелательности между учащимся и преподавателем.

Использовались следующие методы обучения:

  • музыкально-иллюстративный;

  • метод актуализации прежних знаний (прежние знания сделать актуальными в данный момент) через прием – создание проблемной ситуации ( к открытому уроку учащемуся было задано проблемное задание);

  • исследовательский метод, в результате которого учащийся устанавливал истину, новую только для него. Исследование происходило через экспериментально поисковый прием (пробовал – обобщал).

Осуществлялся метод беседы через диалоговое общение. Преобладал авторитетно-демократический стиль общения. Наблюдалась постоянная смена видов деятельности, что позволило сделать урок более объемным, продуктивным и постоянно удерживать внимание учащегося.

Цели и задачи урока достигнуты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ирина Александровна Лапухина iconПроекта «Как прекрасен этот мир». Основные учебные практики : создание...
Барабанова Ирина Федоровна, Бутенко Ольга Васильевна, Кириченко Ирина Александровна

Ирина Александровна Лапухина iconГрищковец Ирина Александровна
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 (моу сош №27), город Таганрог

Ирина Александровна Лапухина iconСмирнова Ирина Александровна воспитатель мдоу детский сад №51 общеразвивающего...
Формирование познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста

Ирина Александровна Лапухина iconРабочая программа по физике для 10-11 классов на основе авторской программы
Учитель физики гбоу гимназии №1508 Ильичева Ирина Александровна -11 класс (2 часа)

Ирина Александровна Лапухина iconКонспект урока Аттестуемый педагог Лобова Ирина Александровна
Показать мастерство А. С. Пушкина в изображении Полтавской битвы, раскрыть отношение автора к образу Петра I

Ирина Александровна Лапухина iconУроках математики
Алабугина Ирина Александровна, город Гурьевск Кемеровской области, мбоу сош №5, учитель математики, e-mail

Ирина Александровна Лапухина iconКонспект урока Аттестуемый педагог Лобова Ирина Александровна
Цель урока: познакомить с условиями выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными

Ирина Александровна Лапухина iconКонспект урока Аттестуемый педагог Лобова Ирина Александровна
Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении

Ирина Александровна Лапухина iconКонспект урока Аттестуемый педагог Лобова Ирина Александровна
Цели: Продолжить работу над раскрытием образа В. Дубровского. Выяснить, какие качества характера он проявляет по отношению к Маше...

Ирина Александровна Лапухина iconУрок обучения грамоте. Тема: Согласный звук «Ш». Буква «Шш». 1 класс
Келлер Ирина Александровна, учитель начальных классов 1 кв категориямоу казачинская сош, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru