План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса Учитель физической культуры Тельпина Л. В., высшая квалификационная категория, стаж работы 17 лет




Скачать 106.28 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса Учитель физической культуры Тельпина Л. В., высшая квалификационная категория, стаж работы 17 лет
Дата публикации18.09.2013
Размер106.28 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Право > Урок
План-конспект

открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса

Учитель физической культуры Тельпина Л.В.,

высшая квалификационная категория, стаж работы 17 лет

Тема урока: «Использование разновидностей технических приемов и тактических действий в игровых комбинациях в баскетболе».

Тип урока: Учебно – тренировочный.

Цель урока: Совершенствование владения разновидностями игровых действий в баскетболе.

Задачи урока:

I.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Повторить передачи мяча на месте разными способами. 2.Совершенствовать технику ведения и бросков по кольцу. 3.Учиться применять технические приемы и тактические взаимодействия в игровых комбинациях в баскетболе.

II.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

1.Достигать полноценного физического развития, гармоничного телосложения. 2.Укреплять здоровье учащихся.

III.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.Создать положительный эмоциональный настрой. 2.Формировать интерес и потребность в занятиях физической культурой. 3.Воспитывать ответственность, умение работать в группе, взаимопомощь.

IY.РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.Развивать память, наблюдательность, внимание. 2.Развивать познавательную и творческую активность.

Применяемые педагогические технологии:

1.Технология личностно – ориентированного развивающего обучения. 2.Педагогика сотрудничества. 3. Игровые. 4.Групповые. 5.Технология дифференцированного обучения.

Место проведения: спортивный зал.

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.

Место проведения: спортивный зал.

Части

урока


Содержание урока

Дозировка

Организационно-

методические указания


I

II

III

Подготовительная часть

1.Построение, рапорт дежурного, сообщение задач урока.

2.Ходьба: - на носках, руки к плечам; - на пятках, руки за головой; - на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс. 3. Беговые упражнения:

- обычный бег;

-приставными прыжками правым

боком;

- то же левым боком;

- спиной вперед;

- с ускорениями по диагоналям.

3.ОРУ в движении: 1/. И.П. – руки перед грудью.

1-2-рывки согнутыми руками в

стороны,

3-4- рывки прямыми руками.

2/. И.П. –руки к плечам.

1-4- вращение руками вперед,

5-8- вращение руками назад.

3/. И.П. – руки в замок перед грудью.

1-выпрямить руки вперед,

2-И.П.

3-поднять и выпрямить руки

вверх,

4-И.П.

Продолжение разминки на месте.

4/.И.П. – ст. ноги врозь, руки за

голову,

1-2-наклоны туловища вправо,

3-4-наклоны туловища влево.

5/.И.П.- ст. ноги врозь, руки в замок.

1-3- наклоны вперед, руками

коснуться пола,

4- И.П.

6/.И.П. – руки за голову.

1 – присесть,

2 – И.П.

3 – присесть,

4 – И.П.

7/.И.П. – руки на пояс.

1-4 – прыжки на правой,

5-8 – прыжки на левой.

Основная часть

1.Работа с баскетбольными мячами в парах:

- передачи мяча двумя руками от

груди;

- передачи мяча с ударом об пол;

- передачи правой, левой от плеча поочередно;

- ведение мяча правой с обводкой

партнера, вернуться на свое место и передать мяч двумя руками от груди;

- то же -левой;

- ведение правой приставными

шагами с обводкой партнера,

вернуться на свое место и передать мяч партнеру двумя руками от груди;

- то же - левой.

2.Половина класса в двух колоннах выполняет эстафеты у стены: один выполняет бросок и уходит в конец колонны, другой ловит и т.д. 3. Другая половина выполняет ведение мяча между фишками «змейкой», чередуя правую и левую руки, далее – 2 шага, бросок в кольцо, обратно - ведение по прямой линии с ускорением, завершить броском в кольцо. Далее команды меняются местами.

4.Передачи в парах в движении: ученики через шаг выполняют друг другу передачи двумя руками от груди, у кольца один выполняет бросок после 2-х шагов, другой выполняет подбор мяча от щита и повторный бросок по кольцу.

5.Те же передачи в движении в паре, далее у противоположного щита их встречает защитник; один нападающий выполняет «заслон» противнику, второй нападающий выполняет бросок по кольцу.

6.Комбинации в движении в тройках:

1/.1-слева, 2- в центре с мячом,

3 – справа. До центра все перемещаются с ускорением, 2-ой выполняет ведение и у центральной линии делает передачу 1-ому, тот - 3-ему, он же выполняет бросок в кольцо.

Ученики меняются местами при выполнении броска по кольцу.

2/.Ситуация быстрого прорыва: 1-слева,2-в центре с мячом, 3-справа. До центра все перемещаются с ускорением, 2 – ой выполняет ведение, у центральной линии он делает передачу 1-ому, тот –обратно - 2-му, 2-ой передает мяч 3-ему и делает сильный рывок в сторону кольца, в этот момент 3-й делает ему передачу мяча и 2-й выполняет бросок по кольцу.

Ученики меняются местами.

7.Все учащиеся делятся на три группы.

1).Часть учащихся играет в игру

«Пять точек» на одной половине

площадки/ броски баскетбольного мяча по кольцу с пяти точек/.

2).Другая группа учащихся задействована в выполнении упражнений: ведении мяча «змейкой» и встречной передачи.

3).Третья группа играет в стритбол на второй половине площадки.

Заключительная часть

1.Построение, подведение итогов

урока:

- Ребята, сегодня вы многому научились на уроке, выполняя с большим старанием все упражнения. Теперь заслушаем результаты выполненных заданий (отчет старших по группам и судей на эстафетах).

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?

- Какие упражнения нужно еще поучить?

- Мы с вами выполнили задачи урока?

Отметить активность и старание детей, поблагодарить всех за работу на уроке.




12 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

2 мин.

16 сч.

16 сч.

10 раз

16 сч.

28 мин.

4-5 передач

4-5 передач

по 3-4раза

по 3-4 раза

по 3-4 раза

по 5-6 раз

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

6 мин.

5 мин.

Проверить готовность к уроку.

Психологический настрой учащихся на урок: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!»

Следить за осанкой, правильным выполнением.

Следить за дистанцией, хорошим отталкиванием.

Упражнения выполняют по боковым линиям и диагоналям.

Рывки руками выполнять на каждый шаг, соблюдая дистанцию.

Следить за осанкой, правильным перемещением.

Руки выпрямлять до конца.

Наклоны точно в сторону, ноги не сгибать.

Колени не сгибать, стараться руками касаться пола.

Спину держать прямо во время приседания.

Толчок сильнее,

соблюдать правильное

чередование.

Передачи в парах выполняются под команды детей, которые корректируют технику выполнения упражнений. Передачи выполнять с шагом вперед, ловить мяч на уровне подбородка.

При ведении мяча ноги согнуты до положения

стойки баскетболиста.

Стараться не смотреть на мяч во время ведения, передачи выполнять точнее.

Освобожденные от практических занятий дети ведут учет результатов эстафет на карточках, закрепленных на стене.

При ведении «змейкой» перемещаться приставными шагами.

При подборе мяча от щита выполняется еще одинбросок в кольцо. Броски по кольцу выполняются с чередованием.

При подборе мяча от щита выполняется еще один бросок в кольцо.

Броски по кольцу выполняются с чередованием.

Двигаться в тройках ровно или 2-ой несколько отстает от других.

В случае промаха все делают подбор мяча и выполняют еще один бросок.

Выполнение всех комбинаций в быстром темпе, передачи точные, ловля мяча в движении.

Все передачи - в движении, на подборе – игроки поднимают руки вверх и выполняют прыжок вверх.

Командир каждой группы ведет подсчет очков. В игре «Пять точек» при попадании в кольцо учащиеся переходят на следующую точку.

Ведение правой, левой, передачи – двумя руками от груди.

Игра в стритбол ведется 3*3 с соблюдением всех правил.

Результаты эстафет фиксируются в контрольных карточках ребятами, освобожденными от практических занятий. Домашнее задание:

упражнения на укрепление

пальцев – отталкивания от стены пальцами, прыжки из приседа.




Самоанализ урока

I. Общие сведения

1.Урок проводился в МОУ Раменской СОШ №8. 2.Дата проведения: 01.02.2013г. 3.Класс: 8 «А» (физико-математический). 4.Число учащихся по списку: 27. 5.Продолжительность урока: 45 мин. 6.Место проведения: спортивный зал. 7.Ф.И.О. учителя, проводившего урок: Тельпина Л.В. 8.Квалификационная категория: высшая.

II. Характеристика плана данного урока

Тема урока: «Использование разновидностей технических приемов и тактических действий в игровых комбинациях в баскетболе». Тип урока: Учебно-тренировочный. Цель урока: Совершенствование владения разновидностями игровых действий в баскетболе. Задачи урока: I.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Повторить передачи мяча на месте разными способами. 2.Совершенствовать технику ведения и бросков по кольцу. 3.Учиться применять технические приемы и тактические взаимодействия в игровых комбинациях в баскетболе.

II.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

1.Достигать полноценного физического развития, гармоничного телосложения. 2.Укреплять здоровье учащихся.

III.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.Создать положительный эмоциональный настрой. 2.Формировать интерес и потребность в занятиях физической культурой. 3.Воспитывать ответственность, умение работать в группе, взаимопомощь.

IV.Развивающие:

1.Развивать память, наблюдательность, внимание. 2.Развивать познавательную и творческую активность.

В задачах урока прослеживается взаимосвязь всех задач и мотивация для учащихся: на уроке необходимо закреплять и совершенствовать умения выполнять упражнения для того, чтобы развивать физические качества для укрепления здоровья, для приобретения навыков использования различных технических приемов и тактических действий игры в баскетбол. Задачи поставлены в соответствии с программой обучения по разделу «Баскетбол» и дидактическими принципами. На основе полученных на предыдущих уроках знаниях о технике выполнения элементов баскетбола умения совершенствуются с целью приобретения прочного навыка и использования его на практике. Основной принцип обучения: «От простого к сложному » - строго соблюдается при планировании и прохождении программного материала, что способствует тесной взаимосвязи предыдущих и последующих тем уроков в разделе.

В процессе урока применяются различные формы организации детей: фронтальная, поточным способом, индивидуально-групповая и игровая. Фронтальная форма используется в подготовительной части урока для подготовки организма учащихся к уроку, поточное выполнение упражнений – во время проведения разминки, индивидуально-групповая – в эстафетах (учащийся выполняет индивидуальное задание и работает в группе). Применяется дифференцированный подход в обучении и развитии, учитываются индивидуальные особенности школьников (при проведении игровых заданий в основной части урока). При такой форме организации учащиеся получают достаточную и необходимую физическую нагрузку, урок проходит на эмоциональном подъеме, дети проявляют интерес к выполнению заданий. Строго выдержана структура урока: I – подготовительная част (организация детей к уроку, подготовка их организма к работе в основной части); II – основная часть (применение знаний и умений в игровой форме, развитие физических и нравственных качеств; III – заключительная часть (подведение итогов урока, организованное завершение урока, домашнее задание). На каждом этапе урока используется текущий контроль учителя: корректировка техники выполнения упражнений, дается словесная оценка работы учащихся, руководство назначенных ответственных в эстафетах, контроль за качеством игр, что ведет к созданию ситуации успеха. На протяжении всего урока прослеживается сотрудничество учителя с учениками: ребята по заданию учителя проводят упражнения по техническим приемам работы с мячом, корректируют выполнение упражнений, ведут учет результатов выполнения эстафет. Технология сотрудничества развивает в детях самостоятельность, самовыражение, желание самостоятельно проводить части урока.

Формирование приемов самостоятельного приобретения навыков, заинтересованность в выполнении заданий, проявление познавательной активности (методы технологии личностно-ориентированного обучения) создают на уроке комфортную психологическую атмосферу, повышают качество знаний учеников.

Урок представляет собой целостную систему. Цели и задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Все ученики овладели техникой применения технических приемов и тактических действий в игровых ситуациях. На последующих уроках эти навыки будут отрабатываться и далее.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса Учитель физической культуры Тельпина Л. В., высшая квалификационная категория, стаж работы 17 лет iconУрока : данный урок является вторым по теме «Россия на карте»
Сюбаева Лариса Михайловна, учитель начальных классов, стаж 15 лет, высшая квалификационная категория

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса Учитель физической культуры Тельпина Л. В., высшая квалификационная категория, стаж работы 17 лет iconОсновные задачи, способствующие достижению поставленных целей
Кировском Государственном педагогическом институте в 1988 году по специальности учитель истории, обществоведения и права. С 1996...

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса Учитель физической культуры Тельпина Л. В., высшая квалификационная категория, стаж работы 17 лет iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Султанова Марьям Дисеновна – учитель русского языка и литературы. Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж работы –...

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса Учитель физической культуры Тельпина Л. В., высшая квалификационная категория, стаж работы 17 лет iconЯновская Светлана Владимировна, учитель английского языка, первая...

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса Учитель физической культуры Тельпина Л. В., высшая квалификационная категория, стаж работы 17 лет iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Т. И. (1 квалификационная категория, 13 разряд), Белова Н. В. (1 квалификационная категория, 13 разряд), Патутина Г. Г. (1квалификационная...

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса Учитель физической культуры Тельпина Л. В., высшая квалификационная категория, стаж работы 17 лет iconМузыкальное воспитание подростков в школе через реализацию авторизированной...
Манаенко Лидия Викторовна, учитель музыки мбоу сош№1 г. Астрахани, педагогический стаж 19 лет, высшая категория

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса Учитель физической культуры Тельпина Л. В., высшая квалификационная категория, стаж работы 17 лет iconСправка о состоянии преподавания родных языков в мбоусош с. Старокайпаново...
Директор школы Сайфугалиева Милауша Зуфаровна, первая квалификационная категория, курсы повышения квалификации 2005 год, общий стаж...

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса Учитель физической культуры Тельпина Л. В., высшая квалификационная категория, стаж работы 17 лет iconУроку по теме: «Подвиг»
Рудюк Евгения Евгеньевна, моу сош №6, учитель мхк, педагогический стаж – 5 лет, 2 квалификационная категория

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса Учитель физической культуры Тельпина Л. В., высшая квалификационная категория, стаж работы 17 лет iconАнализ работы шмо гуманитарного цикла за 2006-07 уч. Год
У 3 учителей стаж работы свыше 25 лет, у двоих-12 лет, у 1-1 год, 1 работает по специальности первый год. Руководитель шмо- букина...

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса Учитель физической культуры Тельпина Л. В., высшая квалификационная категория, стаж работы 17 лет iconТ арасова Эльвира Кузьминична Должность: Заместитель директора по...
Главной задачей учителя является учить своих воспитанников учиться, развивать у них навыки самостоятельного мышления


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru