Организация объединенных наций




НазваниеОрганизация объединенных наций
страница1/25
Дата публикации20.02.2015
Размер3.19 Mb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25



GE.08-44223 (R) 010509 070509
-

ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ



HRI






1


МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ДОГОВОРЫ ПО ПРАВАМ
ЧЕЛОВЕКА



Distr.


HRI/CORE/LKA/2008

23 September 2008
RUSSIAN

Original: 



БАЗОВЫЙ ДОКУМЕНТ, СОСТАВЛЯЮЩИЙ ЧАСТЬ ДОКЛАДОВ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ

ШРИ-ЛАНКА*

[23 апреля 2008 года]
СОДЕРЖАНИЕ
Пункты Стр.
Глава
I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ШРИ-ЛАНКИЙСКОМ
ГОСУДАРСТВЕ 1 - 110 3
А. Исторический очерк 1 - 59 3

В. Конституционные, политические и правовые

основы государства 60 - 100 19
II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 111 - 220 33
А. Принятие международных правозащитных норм 111 - 118 33

В. Правовая основа для защиты прав человека на
национальном уровне 119 - 134 36

С. Общие основы поощрения прав человека на
национальном уровне 135 - 192 41

D. Просветительские программы и общественная

информация 193 - 220 61
III. ИНФОРМАЦИЯ О НЕДИСКРИМИНАЦИИ И
РАВНОПРАВИИ И ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВАХ
ЗАЩИТЫ 221 - 228 68
Приложения
I. ХРОНОЛОГИЯ РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРОВ И
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ 71
II. НЕПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ
МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ, КАСАЮЩИХСЯ
ВОПРОСОВ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА 76
III. ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВ

ЧЕЛОВЕКА 82
IV. АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ШРИ-ЛАНКИ

ОСНОВНЫМ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫМ ДОКУМЕНТАМ

В ОБЛАСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ТРУДОВЫХ ПРАВ,

ГОСУДАРСТВОМ-УЧАСТНИКОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ

ШРИ-ЛАНКА 115

I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГОСУДАРСТВЕ
А. Исторический очерк, география, население, экономика, государственное устройство, социальная инфраструктура,

восстановление после цунами
1. История
1. Последние исследования свидетельствуют о том, что еще за 30 000 лет до нашей эры в эпоху мезолита Шри-Ланка была заселена древнейшими людьми. Они жили общинами каменного века и занимались охотой и собирательством. В начале железного века, примерно за 1 000 лет до нашей эры, на остров прибыли переселенцы из Индии, которые принесли с собой пользование изделиями из металлов, керамики и культуру выращивания риса и элементы ирригации.
2. Во время правления короля Деванампия Тиссы в 247 году до нашей эры благодаря усилиям сына индийского императора Ашоки Арахата Махинди в Шри-Ланку проник буддизм. Это стало историческим событием, которое оказало огромное влияние на политическое и социально-культурное развитие страны, а также на ее экономику, основанную на сельском хозяйстве. Из конгломерата раздробленных ранних образований Анурадхапура превратилась в мощное королевство, которое имело обширные внешнеторговые и дипломатические связи.
3. Феодальный период ознаменовался крупными достижениями в области архитектуры и гидравлики. В этот период остров превратился в главный перевалочный узел международной торговли в регионе Индийского океана, лежащий на путях к Средиземному морю и Дальнему Востоку. Начиная с IX века нашей эры Шри Ланка пережила ряд вторжений соседних стран, а ее столица постоянно переносилась в разные районы.
4. В современный период в 1505 году на остров высадились португальцы, и тогда столица была перенесена в Котте в западной низменной части страны. Португальцы обосновались на острове, чтобы торговать пряностями, но были вытеснены голландцами. Голландское правление длилось с 1656 по 1796 год, но и голландцев в свою очередь изгнали англичане. В этот период королевство в центральной части острова со столицей в Канди сохраняло свою независимость, несмотря на неоднократные нападения колониальных держав, которые управляли некоторыми частями страны. В 1815 году королевство Канди было аннексировано англичанами, которые распространили свое правление на весь остров. Во время британского владычества развивались современные средства сообщения, медицинское обслуживание западного типа, образование на английском языке, а также плантационное сельское хозяйство (кофе, чай, каучук и кокосовые орехи). Мирным, конституционным и эволюционным путем Шри-Ланка вновь обрела свою независимость в 1948 году, и в настоящее время является суверенной республикой и членом Содружества наций и Организации Объединенных Наций.
2. Географические особенности
5. Шри-Ланка, остров в Индийском океане, расположен к югу от индийского субконтинента. Он находится между 5°55' и 9°55' северной широты и 79°42' и 81°52' восточной долготы. Общая площадь острова - 65 610 км2. Его территория удивительно разнообразна. Максимальная длина острова составляет 445 км, а ширина 225 км. На острове есть лагуны, тропические леса, саванны и другие миниэкосистемы. Особенности рельефа острова состоят в том, что в центре и в южных частях находится ступенчатое нагорье, превышающее в некоторых местах 2 500 м и окруженное низменными долинами. Берега острова представляют собой песчаные пляжи, а температура воды редко опускается ниже 27°C.
3. Население
6. В Шри-Ланке проживает 19,8 млн. человек, из которых большинство составляют сингалы (74%). К другим этническим группам относятся ланкийские тамилы (12,6%), индийские тамилы (5,5%), мавры, малайцы, бюргеры (потомки португальцев и голландцев) и другие народности (7,9%). Шри-Ланка многоконфессиональная страна: буддисты составляют 69,3%, индуисты - 15,5%, христиане - 7,6% и мусульмане - 7,5% (источник: Central Bank, Country Profile 2006).
4. Экономика
7. Предполагается, что темпы роста экономики Шри-Ланки в 2007 году должны были составить 6,7%. При таком показателе за три года подряд экономический рост впервые превысил 6%. В результате этого душевой валовой внутренний продукт (ВВП), который в 2003 году составлял 979 долл. США, увеличился на 65% и после этого периода в 2007 году достиг 1 615 долл. США. Наряду с экономическим ростом безработица в третьем квартале 2007 года сократилась до рекордно низкой отметки на уровне 5,6%. Хотя в 2007 году темпы роста замедлились по сравнению с 7,7% в 2006 году, высокий рост в 2007 году свидетельствует о дальнейшей устойчивости экономики, ее способности развиваться, несмотря на ряд проблем. К основным проблемам относились высокие мировые цены на нефть, неблагоприятные погодные условия в первом полугодии этого года, острая конкуренция за экспорт продукции швейной промышленности в основные страны и сложное внутреннее положение в стране.
8. Экономический рост разумно обеспечивался на базе трех основных секторов, а именно в сельском хозяйстве, промышленности и сфере услуг. Что касается отраслевой структуры экономики, то на сферу услуг приходилось 60% ВВП, а на промышленность и сельское хозяйство соответственно 28% и 12%. По оценкам, сектор услуг внес существенный вклад в общий экономический рост. В 2007 году хорошие показатели отмечались в таких подсекторах, как почта и телекоммуникации, обработка грузов, работа портов и гражданской авиации, а также банковское дело, страхование, сделки с недвижимостью и другие финансовые услуги. Однако в связи с уменьшением количества туристов в 2007 году пострадал подсектор гостиничного и ресторанного хозяйства.
9. Рост в сельскохозяйственном секторе составил умеренные 3,2%, главным образом из-за погодных условий, которые неблагоприятно сказались на чайных плантациях и посевах риса. Производство каучука, кокосовых орехов, второстепенных экспортных культур и продукции животноводства было на уровне прогнозов. Полное восстановление сектора рыболовства до уровня, предшествовавшего цунами, во многом способствовало росту в сельскохозяйственном секторе.
10. В промышленном секторе в 2007 году был зарегистрирован существенный рост в размере 7,4%, который стимулировался как внешним, так и внутренним спросом. Все основные подсектора, а именно подземная и открытая разработка полезных ископаемых, обрабатывающая промышленность, электроэнергетика, газо- и водоснабжение и строительство внесли положительный вклад в этот рост. На обрабатывающий подсектор, который является крупнейшим подсектором промышленности, пришлось более 60% общего промышленного производства. Особые льготы, предоставляемые в соответствии со Всеобщей системой преференций Европейского союза (ЕС-ВСП+), содействовали заметному росту в секторе швейной промышленности в 2007 году.
11. Чтобы ослабить инфляционное давление на цены со стороны избыточного спроса, в 2007 году проводилась относительно жесткая кредитно-денежная политика. После повышения основных ставок на 300 базисных пунктов в период 2004-2006 годов в феврале 2007 года Центральный банк повысил свои учетные ставки еще на 50 базисных пунктов. В дальнейшем Центральный банк продолжал проводить агрессивные операции на открытым рынке как на суточной, так и на постоянной основе для сохранения рыночной ликвидности на уровне, соответствующем целевым показателям денежных резервов. Центральному банку удалось в 2007 году достичь квартальных показателей денежных резервов, близких к целевым, сдержав компонент инфляции, движимый спросом. Однако инфляция, в которой в первом полугодии 2007 года наметилась тенденция к понижению, вновь возросла в результате действия ряда факторов, включая повышение цен на нефть и другие сырьевые товары до исторически самых высоких уровней, что обусловило существенную корректировку цен на многие отечественные товары и услуги в сторону их повышения. Корректировка внутренних цен на сырьевые товары, такие как нефть, для отражения реальных рыночных цен также подхлестнула инфляцию, но с учетом корректировки цен в рамках цепного механизма она была сочтена надлежащей мерой в средне- и долгосрочной перспективе.
12. В 2007 году внешний сектор добился впечатляющих результатов. В 2007 году экспорт увеличился на 12,5%, главным образом в результате увеличившихся торговых возможностей, полученных путем заключения торговых соглашений, улучшения качества экспортной продукции и инициатив, предпринятых правительством и основными экспортерами за несколько лет до этого. Постоянный повышенный спрос на швейную продукцию и чай заложил основу для расширения торговли в 2007 году. Экспорт чая впервые в 2007 году превысил отметку в 1 млрд. долл. США. Льготы, полученные в рамках программы "ЕС-ВСП+", помогли диверсифицировать рынки и экспортируемую продукцию, а также усилить обратную интеграцию в швейной промышленности. Вместе с тем импорт вырос на 10,2%, в основном как результат увеличения расходов на нефть и средства производства. Увеличение расходов на средства производства было обусловлено ускоренной реализацией проектов развития, начатых правительством, и проектов, предпринятых частным сектором, особенно в секторах строительства, телекоммуникаций и информационных технологий. В 2007 году торговый дефицит составил 3 560 млн. долл. США. Резкое увеличение переводов рабочих, объем которых возрос на 15,8%, достигнув 2 501 млн. долл. США, помог в 2007 году сдержать увеличение дефицита по счету текущих операций.
13. В этом году также заметно увеличился приток иностранных средств правительству и иностранных прямых капиталовложений. Это объясняется главным образом тем фактом, что правительство мобилизовало 500 млн. долл. США благодаря своему дебютному международному облигационному займу и позволило иностранцам делать капиталовложения в казначейские облигации на сумму, составляющую 10% от стоимости выпущенных казначейских облигаций. Увеличение притока средств на капитальные и финансовые счета позволило обеспечить в 2007 году прогнозируемое положительное сальдо общего платежного баланса в размере примерно 550 млн. долл. США. Можно отметить, что успешное завершение дебютного международного облигационного займа Шри-Ланки стало заметным достижением, поскольку облигации были выпущены в период, когда перед страной стоял ряд политических и экономических проблем. В 2007 году валютные резервы страны увеличились до 3,062 млн. долл. США.
14. Фискальная стратегия правительства по прежнему реализовывалась в соответствии с курсом, провозглашенным в программном документе "Махинда чинтана", который явился предшественником государственной программы "Десятилетняя стратегия". В основе фискальной политики лежит постепенное уменьшение общего бюджетного дефицита до приемлемого уровня. Соотношение государственного долга и ВВП в 2007 году продолжало сокращаться, достигнув к концу года 86%. В 2007 году соотношение налоговых поступлений и ВВП третий год подряд продолжало отражать благоприятную тенденцию, что подтверждало успех энергичных усилий правительства. Дальнейшее укрепление системы налогообложения, рационализация налоговых стимулов и льгот, усиление контроля за налогообложением и укрепление налогового законодательства, видимо, станут основными политическими мерами, которые нужно будет обязательно принять в течение следующих нескольких лет.
15. В 2007 году Центральный банк принял ряд мер для укрепления и повышения эффективности финансового сектора, улучшения управления рисками и расширения доступа к финансовым средствам. С учетом этих инициатив прогноз в отношении стабильности финансовой системы остается благоприятным, поскольку возможности финансовой системы пережить и регулировать риски на институциональном уровне и уровне инфраструктуры постоянно увеличиваются (источник: Центральный банк).
5. Государственное устройство
16. До колониального периода Шри-Ланка была монархией. В последующий период португальцы, голландцы и англичане провели ряд реформ административной и политической системы. В соответствии с рекомендациями комиссии Колбрука-Камерона в 1833 году губернатор сэр Роберт Хортон учредил Исполнительный совет и Законодательный совет, ставшие первыми законодательными органами колониального Цейлона. В 1931 году было введено всеобщее избирательное право.
17. Шри-Ланка получила независимость от Великобритании в 1948 году. В соответствии с Конституцией Соулбери 1948 года в стране была установлена вестминстерская система парламентского правления. В 1972 году была принята Республиканская конституция, в соответствии с которой высшим органом законодательной власти является Национальная государственная ассамблея, а исполнительная власть сосредоточена в руках премьер-министра и президента, являющегося по конституции главой государства. После принятия новой Конституции Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка в 1978 году в стране была установлена президентская форма правления. Президент является как главой исполнительной власти, так и главой государства и избирается прямым народным голосованием сроком на шесть лет.
18. Высшим национальным законодательным органом является парламент. Он состоит из 225 членов. В Шри-Ланке установлена многопартийная система, и представители многих политических партий, представляющие различные политические идеологии, подходы, а также различные общины и религии, избраны в нынешний парламент.
19. Конституция 1978 года внесла коренные изменения в существовавшую до этого избирательную систему и систему избирательных округов. Предыдущая система основывалась на одномандатных избирательных округах, в которых выдвигались кандидаты от признанных политических партий или независимые кандидаты. Кандидат, получивший наибольшее количество голосов в данном округе, объявлялся избранным. Эта система, которая обычно называется системой "простого большинства (FPTP)", в 1978 году была изменена на систему пропорционального представительства.
20. Шри-Ланка разделена на девять провинций, которыми управляют губернаторы, назначаемые президентом и главным министром и советом министров, которые избираются.
21. После независимости народу Шри-Ланки благодаря регулярным выборам удалось сохранить демократические традиции. Обычно явка избирателей на выборы бывает высокой, и на последних общих выборах в 2005 году она составила 75%.
22. Общие полномочия по проведению выборов принадлежат Генеральной избирательной комиссии, которая в соответствии с Законом о парламентских выборах с внесенными в него поправками является независимым органом. В 17-й поправке к Конституции содержится ряд новых положений, описанных в главе XIV A. В пункте 14 статьи 103 этой главы предусматривается создание избирательной комиссии, состоящей из пяти членов, которые назначаются президентом по рекомендации Конституционного совета. Президент также уполномочен назначать одного такого члена в качестве председателя этой комиссии опять-таки по рекомендации Конституционного совета. Генеральный уполномоченный по выборам продолжает пользоваться полномочиями и выполнять функции, возложенные на избирательную комиссию в соответствии с условиями временного положения, содержащегося в разделе 27 (2) 17-й поправки к Конституции.
23. Проведение выборов в каждом избирательном округе возлагается на лицо, которое назначается в качестве ответственного за выборы и которое, в свою очередь, назначает Председателя, отвечающего за работу каждого избирательного участка в своем избирательном округе.
24. Порядок подсчета голосов и объявление результатов общих выборов прописаны в части IV Закона о парламентских выборах. Окружной организатор выборов отвечает за подсчет голосов в каждом таком округе и наделен полномочиями назначать лицо, наблюдающее за правильностью подсчета голосов на каждом избирательном участке (раздел 49). Организатор выборов объявляет их результаты в соответствии с положениями раздела 60 закона.
25. Шри-Ланка приглашает на выборы иностранных наблюдателей, чтобы выборы были свободными и честными.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация объединенных наций iconОрганизация объединенных наций
Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (еэк оон) располагает хорошо отлаженным механизмом сотрудничества...

Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций A/62/230 Генеральная Ассамблея
Организации Объединенных Наций. Кроме того, в докладе содержится информация о предпринятых в последнее время Организацией Объединенных...

Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Десятая Конференция Организации Объединенных...
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из букв и цифр

Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/25/42 Генеральная Ассамблея
Объединенных Наций по поддержке в Ливии с целью удовлетворения таких потребностей в сотрудничестве с правительством Ливии, гражданским...

Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций E/C. 19/2010/8 Экономический и Социальный Совет
Представлен Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде и Программой Организации Объединенных Наций по населенным...

Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Доклад Комитета по конференциям за 2009 год Генеральная Ассамблея
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается...

Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Доклад Комитета по правам инвалидов...
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается...

Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Доклад Комитета по правам инвалидов...
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается...

Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Доклад Комитета по правам человека...
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается...

Организация объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Доклад Совета по правам человека Двадцать...
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru