Скачать 0.77 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» (ГОУ ВПО «ВГПУ») «Утверждено» Ректор ВГПУ, ___________ Н.К. Сергеев «____» _________ 201_ г. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 Магистерская программа «Математическое образование» ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 14 января 2010 г. № 35 Квалификация (степень) выпускника: магистр Нормативный срок освоения программы: 2 года Ответственный за разработку ООП ______________ _______________ Эксперт(ы) ООП ______________________________ / _______________ Ф.И.О. ______________________________ / _______________ Ф.И.О. Требования к результатам освоения основной образовательной программы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и обще-культурный уровень (ОК-1); готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2); способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3); способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4); способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5); готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными (ОПК): готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1); способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2); в области педагогической деятельности: способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1); готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2); способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3); способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4); в области научно-исследовательской деятельности: способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5); готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6); готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7); в области методической деятельности: готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8); готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9); в области управленческой деятельности: готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10); готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11); готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12); готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13); в области проектной деятельности: готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14); способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15); готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16); в области культурно-просветительской деятельности: способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17); готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18); способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях - популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20); способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21). Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК): готовностью к разработке содержания математических курсов для учреждений профессионального образования различного уровня, а так же различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий (СК-1); готовностью к преподаванию в учреждениях профессионального образования различного уровня дисциплин «Математическая логика», «Алгебра», «Теория чисел», а так же других, связанных с ними математических дисциплин. В том числе «Дискретная математика», «Исследование операций», «Теория игр», «Теория автоматов» (СК-2); способностью проводить самостоятельные научные исследования по одному или нескольким направлениям универсальной алгебры, теории чисел, дискретной математики и их приложениям (СК-3); способностью проводить научные исследования, связанные с реализацией образовательных программ (СК-4); способностью к внедрению в образовательный процесс результатов собственных научных исследований, а так же наиболее значимых результатов по направлениям, близким к научным интересам выпускников магистратуры (СК-5). Список разработчиков МагООП
УЧЕБНЫЙ ПЛАН по направлению 050100 Педагогическое образование Магистерская программа «Математическое образование» АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН М1.Ф.1, М1.Ф.2 «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»
Цель освоения дисциплины – формирование у магистрантов готовности решать профессиональные и образовательные задачи на основе знания современных проблем математики и образования. Задачи освоения дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП Цикл – общенаучный цикл Часть учебного плана – базовая часть Опирается на следующие освоенные в рамках бакалавриата дисциплины: «Алгебра», «Геометрия», «Теория чисел», «Математическая логика», «Теория алгоритмов», «Дискретная математика», «Философия», «Педагогика», «Психология», «Методика изучения математики». Является основой для освоения дисциплин: «Теория алгебраических систем», «Логические вопросы алгебры», «Графы и их приложения», «Теория решеток», «Введение в криптографию», «Аксиоматические теории в математике», «Теория групп», «Решетки, связанные с алгебрами», «Элементы топологической алгебры», «Преподавание математики в учреждениях профессионального образования». 3. Требования к результатам освоение дисциплины В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и обще-культурный уровень (ОК-1); готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2); способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5); готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6); способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2); готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6); готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7); В результате изучения студент должен знать: - основные методологические проблемы математики, основные методы построения математических теорий; - проблемы Гильберта и степень их влияния на развитие современной математики; - о некоторых направлениях и путях развития современной прикладной математики; - современные парадигмы в области педагогики; - современное состояние и основные тенденции развития образования; - теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности в математике и в образовании; - структуру и функции образовательных проектов; - функции и виды мониторинга в сфере образования; - международные системы оценки качества образования; - особенности проектирования путей развития общего среднего и профессионального образования. уметь: - определять перспективные направления научных исследований в различных разделах математики; - самостоятельно изучать и анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных исследовательских задач; - использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач; - проводить простейшие самостоятельные научные исследования в конкретных областях математики (в том числе, с использованием компьютерных технологий); - анализировать тенденции развития педагогики, - адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу; - оценивать инновационные образовательные проекты с точки зрения их эффективности; - обосновывать направления реализации мониторинговой деятельности в образовательном учреждении; - сравнивать функциональные возможности различных систем оценки качества образования. владеть: - навыками самостоятельного изучения и осмысления результатов научных исследований, применения их при решении конкретных исследовательских задач; - навыками совершенствованию и развития своего научного потенциала; - способами осмысления и критического анализа научной информации; - основными процедурами комплексно-целевого проектирования в образовании; - основами проектирования путей развития образовательной системы. 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение количество зачетных единиц – 4. общая трудоемкость курса в часах – 144 ч (в т.ч. аудиторных часов – 40 ч, СРС – 104 ч) распределение по семестрам - 1,2 форма и место отчетности – зачет (1,2 семестры). 5. Краткое содержание дисциплины Раздел 1. Методологические проблемы математики. Предмет математики и ее характерные черты. Математические методы познания. Проблемы Д. Гильберта и их влияние на развитие математики XX и XXI века. Некоторые недавно решенные и открытые проблемы из различных областей математики. Проблемы теории чисел. История с доказательством Великой теоремы Ферма. Некоторые проблемы алгебры, геометрии и теории графов Основные проблемы теории унарных алгебр, обзор современных результатов в данном направлении. Некоторые проблемы и направления развития современной прикладной математики. Теория автоматов и полуавтоматов, обзор современных результатов этой теории. Раздел 2. Образовательные инновации, критерии оценки их эффективности. Образовательные проекты, критерии оценки их эффективности. Мониторинг в образовании как научная проблема. Мониторинг в образовании как сфера практической деятельности. Международные системы оценки качества образования. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. Проектирование путей развития общего среднего образования. Проектирование путей развития профессионального образования. 6. Разработчики: Карташова Анна Владимировна, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра алгебры и геометрии, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»; Грачев Константин Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперты: Карташов Владимир Константинович, кандидат физико-математических наук, профессор, кафедра алгебры и геометрии, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»; Сахарчук Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». М1.Ф.3 «МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ» 1. Цели и задачи освоения дисциплины: сформировать систему компетенций магистра образования в области реализации собственных научных исследований, их методологии и методов для решения педагогических, научно-исследовательских, проектных, методических и культурно-просветительских задач профессиональной деятельности. 2. Место дисциплины в структуре ООП Цикл – общенаучный. |
![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | |
![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |