Тема:"Наши помощники ум и память"




Скачать 45.65 Kb.
НазваниеТема:"Наши помощники ум и память"
Дата публикации02.11.2014
Размер45.65 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе УМК "Школа–2100"

Тема:"Наши помощники – ум и память"

Цели: - узнать всегда ли органы чувств правильно показывают нам мир;

- понять роль памяти и ума в расшифровке показаний органов чувств;

- объяснить, как с помощью памяти и ума мы различаем предметы и их признаки.
Оборудование:

учебник и рабочая тетрадь «Я и мир вокруг» А.А.Вахрушева, О.В. Бурского 1 класс;

презентация, стаканы с водой и карандаши, три миски с водой разной температуры (холодная, комнатная и горячая (не кипяток).

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Желаю всем на сегодняшнем уроке подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.
II. Актуализация знаний

- Нас окружают множество предметов. Что помогает нам узнавать их?

Ученики: Пять органов чувств.

- Давайте их вспомним.

-Яркий, круглый, подвижный. Что это? Какой орган чувств помогает вам узнавать эти признаки? – Мячик. Глаза – орган зрения.

-Щебечущий, кричащий, болтливый… - Попугай. Уши, или орган слуха.

- Вкусный сладкий, сочный… - Арбуз. Язык или орган вкуса.

- Душистая, ароматная… - Роза. Нос, или орган обоняния.

- Мягкий, теплый, ворсистый...- Свитер. Кожа, или орган осязания.
Вывод: Нас окружает множество предметов. Люди не смогли бы их узнать без органов чувств. Пять наших помощников помогают различать предметы по их признакам.
III. Открытие нового знания.

  1. Создание проблемной ситуации

- Как вы думаете, могут ли органы чувств ошибаться?

- Мнение детей разделились. Одни считают, что органы чувств могут ошибаться, а другие – что нет.

Наблюдение за ошибками органов чувств.

а) - Я предлагаю рассмотреть карандаш в стакане с водой. Каким нам кажется карандаш в стакане? Что видят наши глаза, орган зрения?

Ученики: карандаш кажется сломанным?

- А что мы знаем на самом деле?

Ученики: На самом деле мы знаем, что карандаш прямой.

- Значит, орган зрения может ошибиться?

Ученики: Да, может.

б) У учителя три сосуда с водой разной температуры: горячей (чтобы не обжечься), тёплой и холодной.

Учитель вызывает ученика к доске и предлагает опустить одну руку в горячую воду, другую – в холодную.

– Что ты чувствуешь? (В одном сосуде горячая вода, а в другом – холодная.)

– Опусти обе руки в третий сосуд. Что ты чувствуешь? (Для первой руки вода кажется холодной, для второй – горячей.)

- А на самом деле в этом сосуде вода одной температуры.

- Какой можно сделать вывод?

Наши органы чувств могут ошибаться.
Физминутка.

- Сейчас я предлагаю вам игру. Вам необходимо встать. Мы проверим, как хорошо вы запомнили пять органов чувств. Я буду их называть, а вы должны показывать. Но нужно быть ещё и внимательным, ведь я буду вас путать.
2.Побуждающий диалог от проблемной ситуации.

-Итак к какому выводу вы пришли?

Ученики: Наши органы чувств могут ошибаться.

- Какой возникает вопрос?

Ученики: Что же кроме органов чувств помогает нам познавать окружающий мир?

3.Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

- Какие у вас предположения?

Дети могут предположить, может наш ум помогает познавать окружающий мир.

- Как проверить эти предположения?

- Давайте выполним задание.

На доске ряд геометрических фигур.

– Какая фигура может быть следующей?

Учитель добавляет фигуру или несколько фигур.

– Закройте глаза. Что изменилось?

- как можно продолжить этот ряд?

– Что помогло вам справиться с этим заданием? (Зрение, память, ум.)

- Что еще, кроме органов чувств, нам помогает понимать что происходит вокруг?

- Итак, какова же тема урока?

«Память и ум – наши помощники»
IV. Первичное закрепление

1. - Продукты хранят в холодильнике, одежду в шкафу, марки – в альбоме. Где вы храните ваши впечатления от прошедшего праздника «Мы школьниками стали» (показать фото с праздника)? (В памяти.)

- Мы сохранили в памяти ощущения от прошедшего праздника: вкус мороженого, звуки музыки, радостное настроение.

- Итак, мы познакомились с еще одним помощником, который помогает нам познать окружающий мир – памятью. Память хранит наши ощущения и знания.
2. Работа с рисунком.


– Кто прячется за деревом? (Собака.)

– Как вы догадались? Каких помощников использовали? (Мы увидели хвост – нам помогло зрение. Потом вспомнили, что такой хвост бывает у собаки, – нам помогла память. Мы подумали и поняли, что за деревом спряталась собака, хотя её не видно целиком, – помог ум.)

- Так что же нам ещё помогаем познавать окружающий мир?
Физминутка с картинками

- Сейчас каждый из вас возьмёт по одной картинке из конверта, рассмотрит, что на ней изображено и, оставив её на столе, найдёт в классе такую же картинку.

- Какими помощниками вы сейчас пользовались. (слух, зрение, память)
V. Применение нового знания

1.Работа в тетради с.25, №3.

- Рассмотрите картинку. Откуда взялся второй мяч?

- Раскрасьте небо.
2. Творческое задание.

Работа в тетради стр. 25, №4.

- Найдите, кто здесь изображён. Обведите свои находки разными карандашами и сосчитайте их.
VI. Итог урока.

- Какие органы чувств помогают нам?

- О каких новых помощниках вы узнали? (Память и ум.)

- Какие выводы мы сделали? (Органы чувств могут ошибаться.)

- Что исправляет ошибки органов чувств? (Память и ум.)

- А для чего вам нужны память и ум?

Ученики: Чтобы хорошо учиться в школе. Всё запоминать, уметь мыслить, думать.

Учитель: А если память плохая и не развиты умственные способности, будет ли такой человек хорошо учиться?

Ученики: Нет.

- А как вы думаете, можно ли исправить положение? Улучшить память? Развить умственные способности?

Ученики: Наверно можно. Но мы не знаем как?

- Конечно можно. А как это сделать, вы узнаете на следующем уроке.
- А сейчас я предлагаю вам лечь на парту, закрыть глаза и вспомнить, что нового узнали на уроке, какие задания вам удалось выполнить легко, а при выполнении каких испытывали затруднения. Подумайте, с каким настроением вы уходите с урока?

Возьмите в конверте соответствующую карточку и поднимите её.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема:\"Наши помощники ум и память\" iconТема: Наши помощники домашние животные
Познакомить с домашними животными и их ролью в хозяйстве человека (1-я линия развития – уметь объяснять мир)

Тема:\"Наши помощники ум и память\" icon«Афганистан память и боль» Война сложна,темна и густа как непроходимый лес
...

Тема:\"Наши помощники ум и память\" icon«Словари наши добрые помощники»
Предварительная подготовка к мероприятию: пять учеников готовятся к выступлению в роли словарей

Тема:\"Наши помощники ум и память\" iconЗадачи урока: Образовательные
Здравствуйте, ребята! Давайте представим, что мы вновь пришли в сентябре в школу. Вот у вас на партах разноцветные листочки – наши...

Тема:\"Наши помощники ум и память\" iconУрок игра «Гуси-Лебеди» по теме: «Решение задач. Закрепление изученного материала»
Наши помощники Маша и Миша Ивановы хотят провести вас сегодня по сказке, а по какой угадайте по загадке

Тема:\"Наши помощники ум и память\" iconДоклад на тему: «Как улучшить детскую память?»
Народная поговорка гласит : «Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память». А ведь память закладывается с...

Тема:\"Наши помощники ум и память\" iconТема урока: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
Данные, программа, процессор, устройства ввода, устройства вывода, оперативная память, долговременная память

Тема:\"Наши помощники ум и память\" iconРешение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году....
Вы – наша опора, копилка опыта, знаний, мудрости, в которой никогда не иссякнет содержимое. Вы – наши незаменимые помощники, близкие,...

Тема:\"Наши помощники ум и память\" icon25. 06. 2012"Выпускной вечер "
Малыши и воспитатели были очень рады, гостеприимно нас встречали, показали концерт. После концерта наши ребята поиграли с малышами,...

Тема:\"Наши помощники ум и память\" iconРекомендации парламентских слушаний в Государственном Собрании Республики...
Наши леса, наши реки, наши водоемы, животный и растительный мир – это достояние не только сегодняшнего, но и будущих поколений


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru