Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме ««Осевая и центральная симметрия»




Скачать 53.33 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме ««Осевая и центральная симметрия»
Дата публикации16.01.2015
Размер53.33 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Математика > Урок
ГБОУ СОШ №26 г. Сызрани

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе

по теме ««Осевая и центральная симметрия»

Учитель математики

Гаврилина Жанна Юрьевна

2013 год
Тема: «Осевая и центральная симметрия»
Цель урока: познакомить учащихся с осевой и центральной симметрией, научить строить симметричные фигуры.
Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение новой темы. Просмотр презентации.

  4. Исследовательская работа в парах.

  5. Решение упражнений из учебника.

  6. Подведение итогов, рефлексия.

  7. Домашнее задание.




  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний.

Учитель задаёт вопросы, учащиеся отвечают.

- Дайте определение параллелограмма, сформулируйте его свойства.

- Рисунок на доске. Периметр параллелограмма 88 см. Найдите стороны

параллелограмма, если известно, что одна из них в три раза больше другой.

- Какой четырёхугольник называется ромбом?

- Сформулируйте особое свойство ромба.

- Найдите периметр ромба АВСД, если угол В равен 1200, ВД = 8 см.

- Какой четырёхугольник называется трапецией?

- Какая трапеция называется равнобедренной?

- Докажите, что если углы при основании трапеции равны, то трапеция

равнобедренная.

  1. Изучение новой темы.

Учитель: Как вы думаете, какие человеческие лица считают правильными?

Ответы учащихся.

- В которых есть симметрия. Что это значит? Обратимся к примеру. Посмотрим на рисунок 171 учебника. Проведена прямая b, которая является осью симметрии. Точка М является симметричной точке М1 относительно прямой b, точка N симметрична точке N1.

- Найдём в тексте параграфа 47 определение симметричных точек относительно прямой, относительно точки.

Один из учащихся читает определение вслух.

Учитель: На рисунке 173 мы видим точки А и А1, симметричные относительно

точки О. Найдите в тексте учебника определение фигуры, симметричной относительно точки.

Один из учащихся читает определение вслух.

Учитель: Предоставим слово Агниетову Руслану, который подготовил презентацию по этой теме.































4. Исследовательская работа в парах.
Учитель: А теперь предлагаю вам поработать в парах, провести исследовательскую работу по построению симметричных фигур (метод взаимного обучения).

Карточка 1

Построить фигуры, симметричные данным относительно оси симметрии ℓ.


А)


блок-схема: процесс 1равнобедренный треугольник 2прямоугольник 4овал 5овал 6овал 7овал 8овал 9
С

O

A

K

B


блок-схема: ручной ввод 17 прямоугольник 18 овал 19 овал 20 овал 21 овал 22
K

M

F

E



Б)


Карточка 2

Построить фигуры, симметричные данным относительно оси симметрии ℓ.


равнобедренный треугольник 10равнобедренный треугольник 11прямоугольник 14овал 15овал 16овал 17овал 19овал 20овал 21
B

C

A

K

N

M
5-конечная звезда 28 прямоугольник 27 прямоугольник 29 овал 30 овал 31 овал 32 овал 33 овал 34
B

A

C
овал 38
D

E

F





а)

б)


Учитель консультирует, выборочно оценивает работы.


  1. Решение упражнений из учебника.

№ 418 устно, №421, 422, 428.

Предложенные задания учащиеся выполняют в парах, учитель консультирует.


  1. Подведение итогов, рефлексия.

- Какая симметрия называется осевой?

- Как построить отрезок, симметричный данному?

- Какая симметрия называется центральной?

- Как построить фигуру, симметричную данной относительно центра симметрии?

6. Домашнее задание.

По выбору: 1) Провести исследование на тему: «Если бы в природе не было

симметрии, то…»

2) Провести историко-математическое исследование «Симметрия в

архитектуре и технике», подготовить сообщение.

3) Придумать две задачи по теме «Осевая и центральная симметрия» к

следующему уроку.

4) №419, 416.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме ««Осевая и центральная симметрия» iconУроке геометрии в 8-м классе по теме «Осевая симметрия»
Нать социальную, практическую и личную значимость учебного материала; создать содержательные и организационные условия для развития...

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме ««Осевая и центральная симметрия» iconРазработка урока по теме: «Симметрия в пространстве. Правильные многогранники....
Использование знаний из физики, астрономии, мхк, биологии на уроке геометрии при обобщении систематизации сведений по теме «Симметрия...

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме ««Осевая и центральная симметрия» iconМетодическая разработка урока геометрии в 7 классе по теме: «Решение...
Урок по теме «Сумма углов треугольника»проводился в традиционной школе. Это урок закрепления ранее изученного материала содержание...

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме ««Осевая и центральная симметрия» iconМетодическая разработка урока английского языка в 6 классе по теме «My best holiday»

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме ««Осевая и центральная симметрия» iconМетодическая разработка урока №28 по теме «Защита Отечества»
Методическая разработка урока по теме «Защита Отечества» по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю...

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме ««Осевая и центральная симметрия» iconМетодическая разработка урока с применением
Интернет – технологий в 9 классе по теме «Друзья по переписке». Структура урока отражает

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме ««Осевая и центральная симметрия» iconМетодическая разработка урока геометрии в 10 класс по теме : «Понятие вектора в пространстве»
Геометрия одна из увлекательных наук, где есть важные и интересные темы, например, тема “Векторы в пространстве”

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме ««Осевая и центральная симметрия» iconМетодическая разработка открытого урока-путешествия на тему: «Вредные привычки»
Данная методическая разработка представляет собой план урока обж по теме «Вредные привычки»

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме ««Осевая и центральная симметрия» iconМетодическая разработка конспекта урока биологии в 9 классе по теме «Нуклеиновые кислоты»
Задачи урока: познакомить учащихся с нуклеиновыми кислотами, продолжать развивать компетенции

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме ««Осевая и центральная симметрия» iconМетодическая разработка урока во 2 классе по теме «Школьный портфель»
Воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru