Урок в 10 классе по теме «Обобщение знаний по курсу органической химии»




Скачать 61.04 Kb.
НазваниеУрок в 10 классе по теме «Обобщение знаний по курсу органической химии»
Дата публикации25.08.2013
Размер61.04 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Математика > Урок
Урок в 10 классе по теме «Обобщение знаний по

курсу органической химии»
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по курсу органической химии

Расскажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Вовлеки меня, и я научусь

Китайская мудрость

  1. Вступительное слово. Сообщение темы и цели урока.

  2. Какие классы органических соединений изучили?

Общая характеристика основных классов
Легко запомнить можешь ты,

Чем отличаются спирты:

В них углерод и гидроксид,

И каждый спирт легко горит.
Приятно пахнут альдегиды,

Но группа С(Н)О их выдаст.
Среди карбоновых кислот

Известных «лиц» невпроворот.

В кислотах – группы карбоксильные,

Но все кислоты здесь несильные.
Мы говорим спокойно: жир,

А между прочим, он – эфир,

Он их кислот и глицерина.

Такая вот у нас картина…
Если ты, придя с мороза,

Наливаешь крепкий чай,

Хорошенько сахарозу

В чашке ложкой размешай.
Виноградную глюкозу,

И медовую фруктозу,

И молочную лактозу

Любят взрослый и малыш.
Но крахмалом и клетчаткой,

Что совсем-совсем несладки,

Тоже нас не удивишь.

Так устроена природа – это тоже углеводы.



  1. Игра «Угадай слово»




Вариант № 6

Укажите, к каким гомологическим рядам относятся следующие органические соединения. Из букв, которые обозначают правильные ответы вы получите название органического вещества.



Формулы

Углеводород

Спирт

Карбоновые кислоты

Сложные эфиры



СН2ОН – СН2ОН

ч

а

с

и



С6Н6

н

м

т

ц



СH3 – СH2 – CН2 – СH2 – СООН

к

и

г

р



НСООС2Н5

к

е

н

и



С4Н10

д

о

л

ч



СH3 – СH2 – CН2 – СH – СН3

|

ОН

ф

р

п

д



СН3 – СН2 – СОО – СН3

г

ш

б

и



Н – СООН

ю

я

д

н




  1. Кроссворды (презентация)




  1. Генетические цепочки




  • Расшифруйте  формулы веществ:  А -----  Б ------- В -------- Г, где

                                                                                      |

                                                                                      Х

|

Д
А – вещество легко найдете под землей или в болоте (ответ: метан)

Б – судьба совсем другая, металл сплавляет он сгорая (ответ: ацетилен)

В – горючий, плотный словно ОЛ(масло), недаром назван он …(ответ: бензол)

Г– цепочка замкнутая здесь и углеродов ровно шесть (ответ: циклогексан)

 Д - гордо носит суффикс –ол, он ядовит, зовут ….(ответ: фенол)

Х - ?


  • Предложите генетическую цепочку получения этилового эфира уксусной кислоты из известняка.

  • Карбид кальция – анилин

  • Этанол – аминоуксусная кислота

  • Дипептид из метана




  1. Назвать вещество (слайды)




  1. Решение задач:

  • Массовые доли углерода – 32%, водородв – 6,66%, кислорода – 42,67%, азота – 18.67%. Вывести формулу. (2,67*6,66*2,67*1,33 = 2*5*2*1 аминоуксусная)

  • При полном сгорании органического вещества массой 3,9 г образовался углекислый газ массой 13,2 г и вода массой 2,7 г. Выведите формулу вещества, зная, что плотность его по водороду равна 39. (бензол) 0,3 – углерод, 0,15 – 0,3 – водород = 1*1




  1. Отгадай! (пока решают задачи)

  • О каких правилах идет речь?

                           Вот так уж в этом мире повелось,

                           Несправедливость всюду правит.

                           Где много – там еще дадут,

                           Где мало – там еще убавят.

                                            (Правило Марковникова и правило Зайцева)

  • Вещество, из которого изготовлено это изделие, было завезено в Европу известным мореплавателем. В далеком прошлом его получали из тропических растений, а с 1932 г. Стали получать искусственно. Без этого изделия ни один хирург не встанет за операционный стол. (резиновые перчатки)

  • Материал, из которого изготовлено это изделие, смесь высших предельных углеводородов, плавящихся при температуре 40 – 65 градусов. Получают переработкой нефти. Это материал применяется в медицине, спичечном, карандашном производстве, а также как компонент смазок. (свеча)

  • Когда – то это предмет делали из сока гевеи. Сейчас из искусственного каучука с добавлением стеклянной пудры. Это предмет необходим всем школьникам (ластик).

  • Это полимер получают из газа. Он ни в чем не растворяется, не проводит ток. На него не действую даже крепкие кислоты. При нагревании можно вытянуть длинные нити. Легкий, прочный. Но горит с запахом парафина (полиэтилен).



  1. Вывести изомеры: аминобутановой кислоты, пентановой кислоты.




  1. Рассказать о взаимном влиянии атомов в молекуле анилина, изменении основных свойств аминов.




  1. Итог урока. Выводы. Оценки


Во всем мне хочется дойти

До самой сути:

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.

Все время схватывая нить

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытья…
Б. Пастернак

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 10 классе по теме «Обобщение знаний по курсу органической химии» iconУрок по химии в 9 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний...
«Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы и их соединения»

Урок в 10 классе по теме «Обобщение знаний по курсу органической химии» iconТема 1
Предмет органической химии. Понятие об органическом веществе и органической химии. Краткий очерк истории развития органической химии....

Урок в 10 классе по теме «Обобщение знаний по курсу органической химии» iconНаучные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии
Предмет органической химии. Понятие об органическом веществе и органической химии. Краткий очерк истории развития органической химии....

Урок в 10 классе по теме «Обобщение знаний по курсу органической химии» iconРабочая программа элективного курса для учащихся 10-х классов «Органическая...
Элективный курс предназначен для углубления знаний учащихся 10 класса по курсу органической химии. Курс дополняет и расширяет материал,...

Урок в 10 классе по теме «Обобщение знаний по курсу органической химии» iconУрок по химии для 8 класса по теме: Обобщение знаний
Повторить, обобщить, закрепить основополагающие знания учащихся по пройденной теме

Урок в 10 классе по теме «Обобщение знаний по курсу органической химии» iconЗадачи: находить зависимость окислительно-восстановительной способности...
Цель: Расширение и обобщение знаний учащихся в области окислительно-восстановительных реакций в органической химии

Урок в 10 классе по теме «Обобщение знаний по курсу органической химии» iconУрок русского языка Тема: «Обобщение знаний по теме «Глагол»
Сегодня у нас необычный урок. Тема его «Обобщение знаний по теме «Глагол». Свои знания мы проверим по компьютеру. А урок проведём...

Урок в 10 классе по теме «Обобщение знаний по курсу органической химии» iconУрок по химии в 11 классе по теме «Водородная химическая связь. Единая...
Открытый урок по химии в 8 классе по теме «Реакции разложения» в рамках месячника методического мастерства на базе мкоу песковская...

Урок в 10 классе по теме «Обобщение знаний по курсу органической химии» iconУрок обж в 5-6 классе (класс-комплект) на тему обобщение по теме...
Обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных...

Урок в 10 классе по теме «Обобщение знаний по курсу органической химии» iconУрок химии в 10 классе Тема: «Обобщение знаний по разделу «Углеводороды»
Цель урока – обобщить и систематизировать новые понятия темы, обеспечив их интеграцию с раннее изученными понятиями


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru