Урок-игра. Цель урока




НазваниеУрок-игра. Цель урока
Дата публикации22.08.2013
Размер54 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Математика > Урок
Тема3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники. (10 часов)
Урок10(21) Контрольно-обобщающий урок по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Форма: урок-игра.

Цель урока: обобщение знаний о кислородсодержащих органических соединениях.

Задачи:

  • обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся о кислородсодержащих органических соединениях (их составе, строении, свойствах);

  • развивать умение применять теоретические знания на практике;

  • воспитывать умение работать в группе, ответственности за результаты своей работы.

Методы: словесный, частично-поисковый,

Оборудование: карточки для работы, названия групп, жетоны.
Ход урока.

Вначале урока объявляю тему и цель урока. После этого учащиеся выполняют конкурсные задания.

Представление команд.

Конкурс№1 «Перегоняй-ка» (за каждый правильный ответ команда получает жетон)

  1. Гомологи – это…

  2. Формула крахмала

  3. Спирты – это…

  4. Реакция гидратации – это…

  5. Как называется группа атомов – С=О

  6. Формула этанола….

  7. Качественная реакция на альдегиды…

  8. Муравьиная кислота – это….

  9. Альдегиды –это…

  10. Реакция присоединения водорода – это

  11. Формалин – это…

  12. Функциональная группа спиртов

  13. Изомеры – это…

  14. Карбоновые кислоты –это…

  15. Реакция взаимодействия кислоты и спирта –

  16. Реакция дегидратации – это…

  17. Метаналь продолжите….

  18. Формула глюкозы



Конкурс №2 «Узнавай-ка»

Соотнесите класс вещества и формулу:

  1. СН3 – СН = СН – СН2 – СН2 – ОН


∕∕ О

  1. СН3 – СН2 – С

\ О – СН3
∕∕ О

  1. СН3 – СН – С

\ ОН


  1. НСОН




  1. СН3СООН




  1. ∕∕ О

– С

\ Н

  1. СН3ОН




  1. С4Н9 – СООС5Н11


(Ответ: Спирты – 1.7; альдегиды – 4,6; карбоновые кислоты – 3,5; сложные эфиры – 2,8)
Конкурс №3 «Черный ящик»

О каком веществе идет речь?
1. Вязкая, низкокипящая жидкость (tкип =2900С).

2.Смешивается с водой в любых отношениях.

3. Им обрабатывают некоторые материалы (кожу, ткани), которые после этого приобретают мягкость и эластичность

4. Идет на изготовление лаков и красок.

5.Используется для производства незамерзающих смесей – антифризов.

6. Его производное используется как взрывчатое вещество и в медицине.

7. Содержится в организме человека.

8. Образует жиры.

(Глицерин)


Конкурс №4 «Называй-ка»

Установить соответствие формулы и названия вещества.

Формула:

  1. СН3СООС2Н5


СН3

|

2. СН3 – С – СН2 – ОН

|

СН3
3. СН3 – СН – СН – СН3

| |

СН3 ОН
4. НО – СН2 – СН2 – ОН
5. СН3 – С – СН – СН3

|| |

О СН3
6. СН3 – СН2 – ССl2 – СООН

Название вещества:

А. этандиол – 1.2;

Б. этилацетат;

В. 2,2 – диметилпропанол -1 ;

Г. 2,2 – дихлорбутановая кислота;

Д. 3 – метилбутанол – 2

Е. 3 – метилбутанон - 2
(Ответ: 1 – Б; 2 – В; 3 – Д; 4 – А; 5 – Е; 6 – Г)
Конкурс № 5 « Черный ящик»

О каком веществе идет речь?

1. Бесцветная жидкость с резким кисловатым запахом.

2. Если это вещество не содержит воду, то при 16.60С она «замерзает» - образуя бесцветные кристаллы.

3. Она содержится в некоторых растениях, моче, поте, желчи.

4. Человеческий организм служит своеобразной «фабрикой» по выработке этого вещества, за сутки выделяется 0,5 кг

5. Служит для получения полимеров, красителей, ацетатного шелка, фото- и кинопленки.

6. Используется для домашнего консервирования.

( Уксусная кислота)

Конкурс №6 «Выбирай-ка»

Выбрать формулы гомологов и изомеров.


  1. С2Н5 – О – С2Н5

∕∕ О

  1. СН3 – СН2 – СН – С

| \ ОН

СН3


  1. СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – ОН


∕∕ О

  1. СН3 – СН – СН – СН2 – СН2 – С

| | \ Н

СН3 СН3
∕∕О

  1. СН3 – СН – С

| \ ОН

СН3


  1. СН3 – СН2 – СН2 – ОН


∕∕ О

  1. СН3 – С

\ О – С2Н5
СН3

| ∕∕ О

  1. СН3 – С – СН – С

| | \ Н

СН3 С2Н5

(Ответ: Гомологи – 3 и 6; 2 и 5; Изомеры – 1 и 3; 4 и 8; 5 и 7)
Конкурс №7 «Черный ящик»

О каком веществе идет речь?

1. Данное вещество состоит из углерода, водорода и кислорода.

2. Его используют для получения полиметилметакрилата (оргстекла)

3. Присутствует в небольших количествах в крови и моче человека.

4. Больные диабетом выделяют это вещество при дыхании (концентрация этого вещества в их крови выше, чем у здоровых людей)

5. Это вещество используют как растворитель.

6. Жидкости для снятия лака, содержащие это вещество плохо влияют на структуру ногтей.

(Ацетон)

Конкурс №8 «Выбирай-ка»

Даны формулы веществ: Ag, C2H5OH, C2H4, CH3COOH, H2, C2H5 – O – C2H5.

Выберите из них те, которые надо вставить в пропуски в уравнениях реакции:

t>1400C, H2SO4 (конц)

1. СН3 – СН2 – ОН ……+ Н2О;
∕∕О t, аммиачный р-р

2.СН3 – С + Ag2O ……+ 2…..;

\ Н
t< 1400C, H2SO4 (конц)

3. 2СН3 – СН2 – ОН ……+ Н2О;
t, H2SO4 ∕∕O

4. ….+ СН3СООН CH3 – C + H2O

\ O – C2H5

дрожжи

5. C6H12O6 2……. + 2CO2

6. ……+ 2Na 2C2H5ONa + …..
( Ответ: 1. C2H4; 2. CH3COOH и Ag ; 3 C2H5 – O – C2H5; 4. C2H5OH; 5. C2H5OH; 6. C2H5OH и H2)
Конкурс №9 «Проверяй-ка»

В предложенном вам тексте допущены ошибки. Найдите их и подчеркните.
Метанол (метиловый спирт) C2H5OH – бесцветная жидкость с резким кисловатым запахом, не растворимая в воде.

Историческое название – древесный спирт.

При попадании в организм человека наступает состояние опьянения.

Наличие в молекуле спирта карбонильной группы – С = О определяет общие свойства представителей этого класса соединений.

Метанол взаимодействует с активными металлами, щелочами, карбоновыми кислотами. При взаимодействии спирта с карбоновыми кислотами образуются алкоголяты.
В заключении урока подводим итог - выставляем оценки.

Предлагаю ответить на вопросы анкеты:

  1. Понравился ли тебе урок-соревнование?

  2. Какой конкурс понравился больше всего?

  3. какой конкурс не понравился?

  4. Что бы ты изменил. Дополнил в содержании такого урока?

  5. Какие формы уроков хотел бы ты предложить для проведения в дальнейшем (ролевая игра. КВН, диспут, путешествие, зачет и т.д.)?







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-игра. Цель урока iconУрока: урок-игра. Цель урока
Обобщить в игровой форме изученный материал, выработать навыки быстрого и рационального счёта на сложение и вычитание десятичных...

Урок-игра. Цель урока iconУрок-игра «Бизнесмен»
Цель урока: умение решать стандартные и нестандартные задачи в режиме ограниченного времени

Урок-игра. Цель урока iconУрок-игра «Звездный час»
Цель урока в занимательной форме провести контроль знаний учащихся о чс, связанных с действием ветра

Урок-игра. Цель урока iconУрок игра «Турнир веселых и находчивых химиков»
Цель урока: углубить знания по химии и активизировать познавательную деятельность учащихся

Урок-игра. Цель урока iconУрок по теме «Игра “Логика”»
Цель урока: обобщить и систематизировать учебный материал по теме, подготовить учащихся к контрольной работе

Урок-игра. Цель урока iconУрок-игра: детективное агентство
Цель урока: в игровой форме объяснить новую тему; закрепить и проверить практические навыки и умения; повысить интерес к изучению...

Урок-игра. Цель урока iconУрок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Игра в «соображалки» (животные)»
Игра. «Дикие и домашние». Класс делится на две команды. На доске картинки с изображениями диких и домашних животных

Урок-игра. Цель урока iconИгра литературная игра «Путешествие в Андерсенландию» Цель игры
Цель игры: а обобщить и систематизировать полученные знания по сказкам Андерсена

Урок-игра. Цель урока icon"I can jump" (Урок-игра на конкурсной основе). 2-й класс Цель урока
Оборудование: у мк “Sportlight”-2, рабочие тетради, учебник, портфолио, сд, видео, наглядный демонстрационный материал, игрушки,...

Урок-игра. Цель урока iconКонспект урока
Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru