Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить основные методы и приемы решения логарифмических уравнений и неравенств; повторить свойства логарифмической функции




Скачать 60.81 Kb.
НазваниеУрока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить основные методы и приемы решения логарифмических уравнений и неравенств; повторить свойства логарифмической функции
Дата публикации25.07.2013
Размер60.81 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Математика > Урок

План урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: "Логарифмы"


Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

  • повторить основные методы и приемы решения логарифмических уравнений и неравенств;

  • повторить свойства логарифмической функции;

  • проверить усвоение базового уровня темы по тестам с выбором ответа;

  • развивать математические способности учащихся,

  • познавательную активность.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска. Буклет «Шпаргалка»

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

Проверка осуществляется с помощью заранее приготовленных слайдов. (Приложение 1) Учащиеся сверяют своё решение с решением на доске, объясняют решение.

II. Устная работа.

1. Сообщить тему и цель урока.

2. Провести устный счет по заранее приготовленной презентации. (Приложение 2)

1. Вычислите.

image2637;

log3image2638;




image2639;

image2640




image2641;

image2642;




image2643

image2644;




image2645;

image2646.




2. Определите вид монотонности.

image2647;

image2648.

3. Сравните

image2649и image2650;




image2651и image2652.

4. Выясните, положительное или отрицательное число.




image2653

image2654

image2655

5. Решите уравнение.

image2656   image2657

image2658   image2659

image2660   image2661.

6. Повторить:

определение логарифма,

свойства логарифма,

формулы перехода к новому основанию логарифма.

III. Выполнение тестовых заданий.

Проверить усвоение базового уровня темы “Логарифмы” по тестам с помощью компьютера. Учащиеся выполняют задание в тетради, выбирают ответ. Компьютер выставляет оценку.

ВАРИАНТ 1

А1. Найти область определения функции image2662

1) [0; 5]

2) (- ∞; 0)U(5; +∞)

3) (0; 5)

4) (-∞; 0]U[5; +∞)

А2. Укажите значение выражения image2663

1) 7,5

2) 6,5

3) 9

4) 5

А3. Укажите промежуток, содержащий корень уравнения image2664

1) (-4; -2)

2) (-2; -1)

3) (-1; 1)

4) (1; 5)

А4. Решите неравенство image2665

1) (1; +∞)

2) (-∞; 1)

3) (-∞; 2)U(3; +∞)

4) Ø

ВАРИАНТ 2

А1. Найти область определения функции image2666

1) (0; 3)

2) (- ∞; 0)U(3; +∞)

3) [0; 3]

4) (-∞; 0]U[3; +∞)

А2. Укажите значение выражения image2667

1) 7

2) 49

3) 4

4) image2668

А3. Укажите промежуток, содержащий корень уравнения image2669.

1) (1; 30)

2) (30; 50)

3) (50; 100)

4) (100; 200)

А4. Решите неравенство image2670

1) (7; +∞)

2) (-∞; 2,5)

3) (-∞; -2)U(7; ∞)

4) (-2; 25)

Проанализировать выполнение тестовой самостоятельной работы. Указать на ошибки сделанные учащимися.

IV. Самостоятельное решение уравнений.

Решить уравнение image2671

2. Решить неравенство image2672

Проверить решение по заранее заготовленной презентации. (Приложение 4)

V. Творческие работы учащихся по данной теме (проекты, исследования)

VI. Итог урока.

Повторить определение логарифма, свойства логарифмов, формулы перехода к новому основанию. Оценить работу учащихся на уроке.

VII. Домашнее задание: Работа в сети Интернет

  • Используя адреса сайтов, найти тесты ЕГЭ:

http://www.ege-trener.ru/izbrannoe/
http://uztest.ru/simulator
http://fipi.ru/view/sections/142/docs/


  • Проанализировать задания тестов ЕГЭ: встречаются ли задания на применение свойств логарифмической функции, какие, сколько их может быть в одном тесте, в какой части теста, что нужно знать для их выполнения. В результате работы сделать подборку заданий из тестов ЕГЭ для дальнейшего их решения. Итоги отгадывания кроссворда:

img1

По горизонтали:

  1. Математический смысл переменной n в выражении image1795.

  2. Значение переменной, при которой из уравнения получается верное равенство.

  3. Множество точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.

  4. Математический смысл переменной х в выражении image1795.

  5. Равенство, содержащее неизвестную величину.

  6. Результат умножения двух чисел.

  7. Зависимость переменной у от переменной х.

  8. Запись какого-либо выражения с помощью букв.

Ответы:

img2

1. Решить уравнение

a) image2673;




б) image2674




в) image2675

2. Решить неравенство

а) image2676




б) image2677


Кроссворд

по теме «Логарифмы. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства»

img1

По горизонтали:

1. Математический смысл переменной n в выражении image1795. 2. Значение переменной, при которой из уравнения получается верное равенство. 3. Множество точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции. 4. Математический смысл переменной х в выражении image1795. 5. Равенство, содержащее неизвестную величину. 6. Результат умножения двух чисел. 7. Зависимость переменной у от переменной х. 8. Запись какого-либо выражения с помощью букв.

Тесты по теме:

«Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства»

ВАРИАНТ 1

А1. Найти область определения функции image2662

1) [0; 5]

2) (- ∞; 0)U(5; +∞)

3) (0; 5)

4) (-∞; 0]U[5; +∞)

А2. Укажите значение выражения image2663

1) 7,5

2) 6,5

3) 9

4) 5

А3. Укажите промежуток, содержащий корень уравнения image2664

1) (-4; -2)

2) (-2; -1)

3) (-1; 1)

4) (1; 5)

А4. Решите неравенство image2665

1) (1; +∞)

2) (-∞; 1)

3) (-∞; 2)U(3; +∞)

4) Ø

ВАРИАНТ 2

А1. Найти область определения функции image2666

1) (0; 3)

2) (- ∞; 0)U(3; +∞)

3) [0; 3]

4) (-∞; 0]U[3; +∞)

А2. Укажите значение выражения image2667

1) 7

2) 49

3) 4

4) image2668

А3. Укажите промежуток, содержащий корень уравнения image2669.

1) (1; 30)

2) (30; 50)

3) (50; 100)

4) (100; 200)

А4. Решите неравенство image2670

1) (7; +∞)

2) (-∞; 2,5)

3) (-∞; -2)U(7; ∞)

4) (-2; 25)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить основные методы и приемы решения логарифмических уравнений и неравенств; повторить свойства логарифмической функции iconУрока в 11 классе «Обобщение и систематизация знаний учащихся по...
Цели урока: вспомнить и систематизировать виды логарифмических уравнений, основные способы решений логарифмических уравнений

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить основные методы и приемы решения логарифмических уравнений и неравенств; повторить свойства логарифмической функции iconУрок алгебры в 10 классе на тему: «Различные методы решения показательных уравнений»
На предыдущих уроках мы познакомились с показательной функцией, изучили её свойства. Решали показательные уравнения. Цель наша сегодня:...

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить основные методы и приемы решения логарифмических уравнений и неравенств; повторить свойства логарифмической функции iconУрок по теме: «Свойства логарифмов»
Обучающие: систематизировать изученный материал по теме: «Логарифмы и их свойства», проверить знания и умения учащихся по этой теме,...

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить основные методы и приемы решения логарифмических уравнений и неравенств; повторить свойства логарифмической функции iconУрока математики Тема урока: «Производная показательной и логарифмической...
Дидактическая Повторить и закрепить производную показательной и логарифмической функций; закрепить методы решения наибольшего и наименьшего...

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить основные методы и приемы решения логарифмических уравнений и неравенств; повторить свойства логарифмической функции iconУрок по алгебре в 11 классе Тема урока: Решение логарифмических уравнений и неравенств
Закрепить навыки решения логарифмических уравнений и неравенств. Уметь использовать их решение при подготовке к егэ

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить основные методы и приемы решения логарифмических уравнений и неравенств; повторить свойства логарифмической функции iconУрока: Образовательные
Образовательные – повторить пройденное, обобщить знания учащихся по теме «решение неравенств второй степени с одной переменной»,...

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить основные методы и приемы решения логарифмических уравнений и неравенств; повторить свойства логарифмической функции iconУрока: обобщить теоретические знания по теме «Тригонометрические уравнения»
Повторение теоретического материала по теме «Формулы корней простейших тригонометрических уравнений. Основные приёмы решения тригонометрических...

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить основные методы и приемы решения логарифмических уравнений и неравенств; повторить свойства логарифмической функции iconУрока: Обучающие
Обобщить и систематизировать знания и навыки решения задач учащихся по данной теме

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить основные методы и приемы решения логарифмических уравнений и неравенств; повторить свойства логарифмической функции iconУрок по алгебре в 11 классе Тема : «Решение иррациональных, показательных...
Каждая группа выбирает тип уравнения и готовит наглядное пособие в виде книжки формата А3, в котором приведено определение иррациональных,...

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить основные методы и приемы решения логарифмических уравнений и неравенств; повторить свойства логарифмической функции iconУрок-повторение по теме: «Кинематика»
Цель: повторить, обобщить и систематизировать пройденный учебный материал по данной теме


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru