Скачать 139.48 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа научно-исследовательского семинара Методы анализа решений для направления 010400.68 «Прикладная математика и информатика» подготовки магистра Магистерская программа «Прикладная математика и информатика» 1 курс Руководитель НИС: Таланов В.А., к.ф.-м.н., доцент, vtalanov@hse.ru, tlnv@rambler.ru Одобрена на заседании кафедры ПМИ «___»____________ 2013 г Зав. кафедрой Калягин В.А. _______________________ Рекомендована секцией УМС «Прикладная математика» «___»____________ 2013 г Председатель Калягин В.А._______________________ Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2013 г. Председатель Бухаров В.М. ________________________ Нижний Новгород, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – НИС) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих НИС, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400.68 «Прикладная математика и информатика», обучающихся по магистерской программе Прикладная математика и информатика, изучающих НИС Методы анализа решений. Программа разработана в соответствии с:
2Цели освоения НИСЦелями НИС «Методы анализа решений» являются подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально профилированного (на уровне магистра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате участия в НИСВ результате освоения НИС студент должен:
В результате освоения НИС студент осваивает следующие компетенции:
4Тематический план НИС (1-ый курс)
5Формы контроля знаний студентов
5.1Критерии оценки знаний, навыковПри оценке текущей работы студента учитывается: – владение научной терминологией при осуждении потребительских качеств прикладных алгоритмов; – знание основ асимптотического оценивания сложностных характеристик алгоритмов; – понимание верхних, нижних и средних асимптотических оценок; – умение пользоваться прикладными программными системами. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти бальной шкале.6Содержание НИСРаздел 1. Критерии оценки качества алгоритмов Основные понятия о временной, пространственной сложности и сложности представления алгоритмов. Зависимость сложностных характеристик от моделей вычислений и используемых систем программирования. Содержание раздела:
Литература по разделу:
Раздел 2. Роль системы счисления в повышении эффективности алгоритмов. Знакомство с нестандартными системами счисления, как правило, не встраиваемыми в стандартные системы программирования и требующие специальных программных реализаций. Ознакомление по литературным и интернет источникам с примерами реализации нестандартных систем счисления. Содержание раздела:
Литература по разделу:
Раздел 3. Модели параллельных вычислений и сложностной анализ избранных модельных задач. Знакомство с теоретическими моделями параллельных вычислений. Модель ПРАМ с различными режимами использования общей памяти. Содержание раздела:
Литература по разделу: 1. Томас Х. Кормен, Чарльз И. Лейзерсон, Рональд Л. Ривест, Алгоритмы: построение и анализ, М.: МЦНМО, 2005. – 960 с. http://www.bookovka.info/?n=47 2. Параллельные вычисления (базовый курс) http://bigor.bmstu.ru/?cnt/?doc=Parallel/base.cou 7Образовательные технологииОбсуждение с преподавателем найденных литературных и интернет источников по рассматриваемой теме. Рекомендации преподавателя по отбору и изучению найденных материалов. Самостоятельное изучение литературных источников. Подготовка тезисов доклада. Доклад на семинаре. Разбор практических задач. 7.1Методические указания студентамМетодические указания студентам даются в устной форме на установочных лекциях и во время консультаций в виде рекомендаций по характеру самостоятельной учебной работы. 8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента8.1Тематика заданий текущего контроляПримерные домашние задания.
Тематика семинарских занятий.
8.2Вопросы для оценки результатов участия в НИСПримерный перечень вопросов к зачету по всему НИС или к каждому промежуточному и итоговому контролю.
Тематика эссе, рефератов.
Темы эссе и рефератов для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке. 9Порядок формирования оценок по НИСПреподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: Оценивается регулярность и своевременность выполнения студентами порученных заданий выступление (доклад) студента по научной проблематике, активность в дискуссиях, правильность решения задач на семинаре. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная. Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: при проведении индивидуальных консультаций и собеседований, оценивается полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная = 0,4 Оаудиторная + 0,3 Осам. работа + 0,3 Отекущая где Отекущая = 0,5 Оэссе + 0,5 Ореферат Результирующая оценка за НИС (1-ый курс) формируется формуле: ОНИС 1 = 0.5·Озачет + 0.5·Онакопл. где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете. В диплом выставляет интегрированная оценка по НИС, которая формируется по следующей формуле: ОНИС = 0.5·ОНИС-1 + 0.5·ОНИС-2 10Учебно-методическое и информационное обеспечение НИС10.1Основная литература
10.2Дополнительная литература
В рамках научно-исследовательского семинара предусмотрено, что студенты непосредственно занимаются подбором литературы, справочных материалов, программных систем, что является неотъемлемой частью самостоятельной работы. Необходимые материалы находятся по ссылкам на интернет ресурсы. 10.3Справочники, словари, энциклопедииМатематическая энциклопедия - советское энциклопедическое издание в пяти томах, посвящённое математической тематике. Выпущена в 1977—1985 годах издательством«Советская энциклопедия». Главный редактор: академик И. М. Виноградов.. 10.4Программные средстваДля проведения самостоятельных лингвистических исследований используются системы программирования C, Пролог, Паскаль. 10.5Дистанционная поддержка НИСИспользуется корпоративная электронная почта для обмена материалами, необходимыми студентам для изучения и преподавателю для оценки работы студента. 11Материально-техническое обеспечение НИСВ рамках научно-исследовательского семинара используется мультимедийная техника для проведения презентаций. Автор программы доц. В.А. Таланов |
![]() | Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 080100. 62... |
![]() | ... | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «менеджмент»... |
![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 Бизнес-информатика,... | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»... |
![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080 200. 62 Менеджмент... | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся... |
![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров... |