Протокол №




Скачать 95.03 Kb.
НазваниеПротокол №
Дата публикации27.12.2013
Размер95.03 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Математика > Документы




«Согласовано»

Председатель М/О учителей естественного цикла
_________ /Якимович Р.А../
Протокол №

от « » августа 2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР
__________ / Титова С.С./

« » августа 2012 г.

«Утверждено»

Директор ГБОУ СОШ №879

________ / Мальцева О.Ф./
Приказ №

от « » августа 2012 г.


Рабочая программа

элективного курса

по математике:
«Методы решения геометрических задач»
для 11-го класса

Пояснительная записка
Известно, что учащиеся школ хуже всего решают задачи на планиметрию и стереометрию. Планиметрия и стереометрия, теория которых основана на аксиоматическом подходе, являются традиционно трудными для понимания учащимися средних школ. Эти разделы геометрии требуют отдельной и серьезной подготовки выпускниками.

Затруднения при решении планиметрических задач состоит и в том, что прохождение программного материала осуществляется за курс основного среднего уровня образования, поэтому данный курс в части планиметрии рекомендован в первую очередь учащимся 11-х классов для систематизации и углубления материала данного курса с целью подготовки к итоговой аттестации, поступлению в ВУЗы.

Для экономии времени повторения теоретических сведений рекомендуется использовать электронные учебники и мультимедийные презентации из методической копилки учителя.

Редко какая либо задача по геометрии может быть решена с использованием определенной теоремы или формулы. Большинство задач требует применения разнообразных теоретических знаний, доказательства утверждений, справедливых лишь при определенном расположении фигуры, применение различных формул. В отношении планиметрических и стереометрических задач главной проблемой является неумение найти правильный метод решения. Тем не менее, можно отметить наиболее часто встречающиеся ошибки, основанные на использовании геометрических соображений, не вытекающих из условия задачи, нередко к этому подталкивает неудачно выполненный чертеж. По этой причине в курс введены занятия на основные принципы построения чертежей, в том числе с использованием 3D- изображений.

Приобрести навыки в решении задач можно лишь, ознакомившись с различными методами, приемами и подходами и решив, используя их достаточное количество задач. Программа для школ по геометрии не акцентирует внимание на методах решения задач, частных случаях. Знакомство учащихся с методами решения геометрических задач стимулирует анализ учащихся своей деятельности по решению задач, выделению в них общих подходов и методов, их теоретическое осмысление и обоснование, решение задач несколькими способами. Особое внимание необходимо уделить аналитическому способу решения задач, довести до понимания учащихся, что анализ условия задачи, анализ решения задачи - важнейшие этапы ее решения.

Цель курса:

  • расширить представления учащихся о методах, приемах, подходах решения задач по планиметрии и стереометрии перед итоговой аттестацией, поступлением в ВУЗы;

  • развивать математические способности, исследовательскую деятельность.

Задачи курса:

- систематизация ранее полученных знаний и углубление знаний по методам решения задач планиметрии и стереометрии;

- развивать общеучебные умения учащихся, логическое мышление, алгоритмическую культуру, математическое мышление, интуицию, повысить их уровень обученности, создать условия для формирования и развития практических умений;

- развивать умения самостоятельно применять знания, решая нестандартные задачи.

Содержание курса
Тема 1. Треугольник (урок 1-7)

Ученик после изучения темы должен:

- знать: основные сведения о треугольнике, теоремы Пифагора, синусов, косинусов, формулы для нахождения площади треугольника, свойства медиан, биссектрис и высот, теорему о средней линии треугольника;

- уметь: использовать данные теоретические сведения при решении задач, анализировать условие задачи, делать умозаключения; решать задачи различными методами; выбирать рациональный способ решения.
Тема 2. Четырехугольники (урок 8-13)

Ученик после изучения темы должен:

- знать: основные сведения о четырехугольниках, их свойства и признаки, формулы для нахождения площадей четырехугольников, теорему Птолемея, свойство диагоналей параллелограмма;

- уметь: использовать данные теоретические сведения при решении задач, анализировать условие задачи, делать умозаключения; решать задачи различными методами; выбирать рациональный способ решения.
Тема 3. Окружность и круг (урок 14-21)

Ученик после изучения темы должен:

- знать: основные сведения об окружностях, о касательных к окружностям, некоторые свойства вписанных углов, площади и радиусы вписанных и описанных окружностей.

- уметь: использовать данные теоретические сведения при решении задач, анализировать условие задачи, делать умозаключения; решать задачи различными методами; выбирать рациональный способ решения.
Тема 4. Стереометрия (урок 22-34)

Ученик после изучения темы должен:

- знать: аксиомы и основные теоремы стереометрии, основные приемы построения пространственных фигур, основные сведения о многогранниках и телах вращения, формулы площади боковой, полной поверхности, формулы объемов.

- уметь: выполнять пространственный чертеж в удобном ракурсе, разбивать стереометрическую задачу на планиметрические, решать задачи различными методами; выбирать рациональный способ решения.
Календарно-тематическое планирование курса

(34 часа)



урока

тема

количество часов




Тема: Треугольник

7 ч.

1

Обзор теоретического материала по теме.

1

2

Метод поэтапного решения задач с использованием различных теорем (свойств биссектрисы, медианы, высоты, теорема косинусов, синусов)

1

3

Метод подобия.

1

4

Метод дополнительного построения

1

5

Алгебраические методы, метод координат

1

6

Метод опорного элемента, метод площадей

1

7

Метод вспомогательного элемента

1




Тема: Четырехугольник

6 ч.

8

Обзор теоретического материала по теме.

1

9

Метод поэтапного решения задач с использованием различных теорем

1

10

Метод подобия

1

11

Метод дополнительного построения

1

12

Алгебраические методы, метод координат

1

13

Метод опорного элемента, метод площадей

1




Тема: Окружность и круг

8 ч.

14

Обзор теоретического материала по теме

1

15

Различные методы решения по данной теме, в том числе метод ключевых задач

1

16

Касательная к окружности

1

17

Касающиеся окружности

1

18

Пересекающиеся окружности

1

19

Окружности , связанные с треугольником и четырехугольником

1

20

Пропорциональные отрезки в окружности

1

21

Углы, связанные с окружностью. Метод вспомогательной окружности

1




Тема: Стереометрия.

13 ч.

22-23

Основные принципы построения стереометрических фигур

2

24-25

Различные методы решения по данной теме, в том числе метод ключевых задач

2

26

Угол между прямыми

1

27

Угол между прямой и плоскостью

1

28

Угол между двумя плоскостями

1

29

Расстояние от точки до прямой

1

30

Расстояние от точки до плоскости

1

31

Расстояние между двумя прямыми

1

32

Многогранники

1

33

Тела вращения

1

34

Вписанные и описанные фигуры в пространстве

1


Литература:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Поздняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.Просвещение 2009 год

  2. Гордин Р.К. Геометрия. Планиметрия. 7-9 классы. М.МЦНМО, 2008 год

  3. Гордин Р.К. Это должен знать каждый матшкольник. М.МЦНМО, 2008 год

  4. Гордин Р.К. под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко ЕГЭ 2010 Математика. Задача С4 Геометрия. Планиметрия. Рабочая тетрадь. М.МЦНМО, 2010 год

  5. Смирнов В.А. под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко ЕГЭ 2010 Математика. Задача В4, В6, В9 и С2 Геометрия. Стереометрия. Рабочая тетрадь. М.МЦНМО, 2010 год

  6. Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы, под редакцией М.И.Сканави М.Оникс 21 век, АЛЬЯНС-В, 2000

  7. Смирнов В.А., Смирнова И.М. Геометрия 7-9. М. Мнемозина 2009

  8. Смирнов В.А., Смирнова И.М. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений М. Мнемозина 2009

  9. Шарыгин И.Ф., Факультативный курс по математике. Решение задач. М.Просвещение, 1989.




Архиреева Людмила Вячеславовна, ГОУ СОШ № 879, ЮАО, город Москва учитель математики Страница


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № iconРешение о проведении собрания может быть принято по следующим основаниям:...
Правления Агентства от 26. 01. 2006, протокол №4; от 08. 11. 2006, протокол №70; от 21. 06. 2007, протокол №43; от 06. 12. 2007,...

Протокол № icon«Правила приема на программы магистратуры в Алтгту в 2010г.»
Рассмотрено и утверждено на заседании Приемной комиссии Алтгту (протокол №1 от 18. 01. 2010 г.), утверждено Ученым Советом Алтгту...

Протокол № iconПрограмма «Мониторинг качества образования»
Протокол педагогического совета Протокол №2 от 29. 10. 2011г. №2 от 29. 10 г

Протокол № icon6. Сценарий Энергетической революции для стран с переходной экономикой 40
Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утвердили в 1997 г. Киотский протокол. Киотский протокол вступил в силу в начале 2005...

Протокол № iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос

Протокол № iconВсемирной Торговой Организации (Марракеш, 15 апреля 1994 г.) Гарант
Российская Федерация подписала Протокол о присоединении к настоящему Соглашению (Протокол не вступил в силу)

Протокол № iconКонспект лекций издается в следующих случаях
Требования разработаны в 2008 г. (утверждены Методическим советом, протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол...

Протокол № iconОткрытый публичный доклад
Заслушан на заседании Управляющего совета школы (протокол №1 от 26. 08. 2012г.), на общешкольном родительском собрании (протокол...

Протокол № iconПри государственной корпорации
Правления Агентства от 3 февраля 2005 г., протокол №8, от 28 февраля 2013 г., протокол №14

Протокол № iconПедагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru