Скачать 95.03 Kb.
|
Рабочая программа элективного курса по математике: «Методы решения геометрических задач» для 11-го класса Пояснительная записка Известно, что учащиеся школ хуже всего решают задачи на планиметрию и стереометрию. Планиметрия и стереометрия, теория которых основана на аксиоматическом подходе, являются традиционно трудными для понимания учащимися средних школ. Эти разделы геометрии требуют отдельной и серьезной подготовки выпускниками. Затруднения при решении планиметрических задач состоит и в том, что прохождение программного материала осуществляется за курс основного среднего уровня образования, поэтому данный курс в части планиметрии рекомендован в первую очередь учащимся 11-х классов для систематизации и углубления материала данного курса с целью подготовки к итоговой аттестации, поступлению в ВУЗы. Для экономии времени повторения теоретических сведений рекомендуется использовать электронные учебники и мультимедийные презентации из методической копилки учителя. Редко какая либо задача по геометрии может быть решена с использованием определенной теоремы или формулы. Большинство задач требует применения разнообразных теоретических знаний, доказательства утверждений, справедливых лишь при определенном расположении фигуры, применение различных формул. В отношении планиметрических и стереометрических задач главной проблемой является неумение найти правильный метод решения. Тем не менее, можно отметить наиболее часто встречающиеся ошибки, основанные на использовании геометрических соображений, не вытекающих из условия задачи, нередко к этому подталкивает неудачно выполненный чертеж. По этой причине в курс введены занятия на основные принципы построения чертежей, в том числе с использованием 3D- изображений. Приобрести навыки в решении задач можно лишь, ознакомившись с различными методами, приемами и подходами и решив, используя их достаточное количество задач. Программа для школ по геометрии не акцентирует внимание на методах решения задач, частных случаях. Знакомство учащихся с методами решения геометрических задач стимулирует анализ учащихся своей деятельности по решению задач, выделению в них общих подходов и методов, их теоретическое осмысление и обоснование, решение задач несколькими способами. Особое внимание необходимо уделить аналитическому способу решения задач, довести до понимания учащихся, что анализ условия задачи, анализ решения задачи - важнейшие этапы ее решения. Цель курса:
Задачи курса: - систематизация ранее полученных знаний и углубление знаний по методам решения задач планиметрии и стереометрии; - развивать общеучебные умения учащихся, логическое мышление, алгоритмическую культуру, математическое мышление, интуицию, повысить их уровень обученности, создать условия для формирования и развития практических умений; - развивать умения самостоятельно применять знания, решая нестандартные задачи. Содержание курса Тема 1. Треугольник (урок 1-7) Ученик после изучения темы должен: - знать: основные сведения о треугольнике, теоремы Пифагора, синусов, косинусов, формулы для нахождения площади треугольника, свойства медиан, биссектрис и высот, теорему о средней линии треугольника; - уметь: использовать данные теоретические сведения при решении задач, анализировать условие задачи, делать умозаключения; решать задачи различными методами; выбирать рациональный способ решения. Тема 2. Четырехугольники (урок 8-13) Ученик после изучения темы должен: - знать: основные сведения о четырехугольниках, их свойства и признаки, формулы для нахождения площадей четырехугольников, теорему Птолемея, свойство диагоналей параллелограмма; - уметь: использовать данные теоретические сведения при решении задач, анализировать условие задачи, делать умозаключения; решать задачи различными методами; выбирать рациональный способ решения. Тема 3. Окружность и круг (урок 14-21) Ученик после изучения темы должен: - знать: основные сведения об окружностях, о касательных к окружностям, некоторые свойства вписанных углов, площади и радиусы вписанных и описанных окружностей. - уметь: использовать данные теоретические сведения при решении задач, анализировать условие задачи, делать умозаключения; решать задачи различными методами; выбирать рациональный способ решения. Тема 4. Стереометрия (урок 22-34) Ученик после изучения темы должен: - знать: аксиомы и основные теоремы стереометрии, основные приемы построения пространственных фигур, основные сведения о многогранниках и телах вращения, формулы площади боковой, полной поверхности, формулы объемов. - уметь: выполнять пространственный чертеж в удобном ракурсе, разбивать стереометрическую задачу на планиметрические, решать задачи различными методами; выбирать рациональный способ решения. Календарно-тематическое планирование курса (34 часа)
Литература:
Архиреева Людмила Вячеславовна, ГОУ СОШ № 879, ЮАО, город Москва учитель математики Страница |
![]() | Правления Агентства от 26. 01. 2006, протокол №4; от 08. 11. 2006, протокол №70; от 21. 06. 2007, протокол №43; от 06. 12. 2007,... | ![]() | Рассмотрено и утверждено на заседании Приемной комиссии Алтгту (протокол №1 от 18. 01. 2010 г.), утверждено Ученым Советом Алтгту... |
![]() | Протокол педагогического совета Протокол №2 от 29. 10. 2011г. №2 от 29. 10 г | ![]() | Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утвердили в 1997 г. Киотский протокол. Киотский протокол вступил в силу в начале 2005... |
![]() | Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос | ![]() | Российская Федерация подписала Протокол о присоединении к настоящему Соглашению (Протокол не вступил в силу) |
![]() | Требования разработаны в 2008 г. (утверждены Методическим советом, протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол... | ![]() | Заслушан на заседании Управляющего совета школы (протокол №1 от 26. 08. 2012г.), на общешкольном родительском собрании (протокол... |
![]() | Правления Агентства от 3 февраля 2005 г., протокол №8, от 28 февраля 2013 г., протокол №14 | ![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |