Скачать 16.69 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Учитель: Бабушкина О. Н. Цели:1) Повторить в ходе решения задач признаки подобия треугольников по двум углам, по двум сторонам и углу между ними; 2) Довести до понимания обучающихся формулировку и доказательство признака подобия треугольников по трём сторонам; 3) Отрабатывать навыки решения задач на применение признака подобия треугольников по трём сторонам; 4) Развивать логическое мышление; 5) Воспитывать ответственность и самостоятельность. Ход урока: I. Проверка домашнего задания и подготовка к восприятию нового материала: В ходе беседы разбираются вопросы, которые возникли у обучающихся по решению домашних задач №31 и №32. Пока ученик готовит доказательство признака подобия треугольника по двум сторонам и углу между ними около доски, с классом проводится фронтальная работа по решению задач по готовым чертежам . Доказать подобие треугольников на рис. 1 – 3: В M Q 1 2 2 3 3 F А О С N K R P E H 9 6 D T S ABIICD FHIISR 4. Дано: MNK TEP 1) Найти углы треугольника PTE . 2) PE=12.Найти: MN. Слушаем ответ ученика, готовившего теорему с доказательством. II. Новый материал: Повторяется признак равенства треугольников по трём сторонам. Учитель предлагает ученикам сформулировать признак подобия треугольников по аналогии с повторенным признаком равенства треугольников. Формулировка сравнивается с теоремой п. 105. Выделяем условие теоремы и заключение. Условие теоремы и заключение записываются на доске. Учитель проводит доказательство теоремы. III. Закрепление: Из учебника решается устно №34 с.158. Доказывается подобие равносторонних треугольников. №35(1) письменно, задача на признак подобия треугольников по трём сторонам. IV. Задание на дом: №35 (2,3), №37 (задания, аналогичные тем, которые решались в классе). V. Итог урока: Повторяется формулировка изученной теоремы, учитель отвечает на вопросы учеников. Ответы обучающихся оцениваются. |
![]() | Научить применять второй и третий признаки подобия треугольников при решении задач | ![]() | ... |
![]() | Цели: доказать второй признак подобия треугольников, рассмотреть решение задач с применением изученных признаков подобия | ![]() | Проверяем решение задачи №560(б), №557(б). Двое ребят записывают решение этих задач на доску(дано, рисунок и что нужно найти или... |
![]() | Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора | ![]() | Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора |
![]() | Повторить понятие подобия треугольников и признаки подобия; рассмотреть теорему о средней линии треугольника; показать их применение... | ![]() | ... |
![]() | Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, компьютеры, соединенные в локальную сеть | ![]() | Изученный материал по теме «Подобие треугольников и применение подобия» в процессе задач; познакомить с историческими задачами, в... |